МИНОБРНАУКИ Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Южноуральский энергетический техникум»
ГБПОУ ЮЭТ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
по выполнению практических работ
ПМ.03 ВЫПОЛНЕНИЕ ОКРАШИВАНИЯ ВОЛОС
МДК.03.01 ОКРАШИВАНИЕ ВОЛОС
для профессии: 43.01.02 «Парикмахер»
Составитель: Студеникина Д.А.
2016
Одобрено Методическим советом ЮЭТ
Протокол №___ от «____» _______ 20__г
Переутвердить на 20__/20__ учебный год
Протокол Методического совета ЮЭТ
№____ от ___________
|
Рецензенты:
1. Саппинен М.Ю. мастер п/о ГБПОУ ЮЭТ
2. Янцен С. Ю. директор салона «Приличный»
Содержание
Пояснительная записка 4
Перечень практических работ 5
Практическая работа № 1 6
Практическая работа № 2 10
Практическая работа №3 13
Практическая работа №4 15
Практическая работа №5 20
Практическая работа №6 24
Практическая работа №7 27
Практическая работа №8 30
Практическая работа №9 33
Практическая работа №10 36
Практическая работа №11 39
Практическая работа №12 42
Практическая работа №13 45
Практическая работа №14 48
Список литературы 49
Пояснительная записка
Методические рекомендации по выполнению практических заданий по профессиональному модулю «ПМ.03 Выполнение окрашивания волос», разработаны в помощь студентам для самостоятельного выполнения ими практических работ и подготовки к семинарским занятиям, предусмотренных рабочей программой.
Практические занятия проводятся после изучения соответствующих разделов и тем учебной дисциплины. Работы выполняются по индивидуальным заданиям. Так как учебная дисциплина имеет прикладной характер, то выполнение студентами практических работ позволяет им понять, где и когда изучаемые теоретические положения и практические умения могут быть использованы в будущей практической деятельности.
Целью практических занятий является закрепление теоретических знаний и приобретение практических умений и навыков.
Методические рекомендации по каждой практической работе имеют теоретическую часть, с необходимыми для выполнения работы, формулами, пояснениями, таблицами; алгоритм выполнения заданий.
В результате выполнения практических работ студент должен уметь:
организовывать рабочее место;
подбирать препараты для окрашивания волос;
пользоваться парикмахерским инструментом;
выполнять все виды окрашивания в соответствии с инструкционно – технологической картой;
производить коррекцию выполненной работы;
выполнять заключительные работы по обслуживанию клиентов.
Перечень практических работ
№
|
Тема практической работы
|
Количество часов
|
1
|
Разработка мероприятий по организации рабочего места исполнителя парикмахерских услуг по окрашиванию волос
|
2
|
2
|
Составление ИТК окрашивания волос красителем I группы
|
2
|
3
|
Составление ИТК окрашивания волос красителем 2 группы
|
2
|
4
|
Составление ИТК окрашивания волос красителем 3 группы
|
2
|
5
|
Составление ИТК на выполнение колорирования волос красителями 1 и 2 групп.
|
2
|
6
|
Составление ИТК колорирования волос красителями 2 группы
|
2
|
7
|
Составление ИТК на выполнение колорирования волос в технике «Классическое мелирование».
|
2
|
8
|
Составление ИТК «Повторное мелирование».
|
2
|
9
|
Составление ИТК на выполнение колорирования волос в технике «Зигзаг».
|
2
|
10
|
Составление ИТК на выполнение колорирования волос в технике «Crazy Colors».
|
2
|
11
|
Составление ИТК на выполнение колорирования волос в технике «Подчеркнутое каре».
|
2
|
12
|
Составление ИТК на выполнение колорирования волос с применением зигзагообразного пробора
|
2
|
13
|
Составление ИТК на выполнение колорирования волос в технике «Спейс».
|
2
|
14
|
Составление ИТК на выполнение колорирования волос в технике «Далматин».
|
2
|
Итого:
|
28
|
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 1
Тема: Разработка мероприятий по организации рабочего места исполнителя парикмахерских услуг по окрашиванию волос
Цель: Научиться организовывать рабочее место. Изучить оборудование, инструменты и приспособления. Провести диалог с клиентом. Закрепить полученные знания в виде выполнения работы окрашивание волос.
Оснащение: учебник И.Ю. Одинокова, Т.А. Черниченко Технология парикмахерских работ
Ход работы:
1. Ознакомьтесь с дополнительным материалом:
После оценки волос в соответствии с пожеланиями клиентки может быть выбран подходящий цвет краски. Однако к высказываемым пожеланиям опытный мастер должен отнестись с известной осторожностью, так как в выборе оттенков далеко не все достаточно компетентны. Сильное отклонение от естественного цвета волос всегда связано с определенным риском, который, очевидно, оправдан в тех случаях, когда речь идет о получении значительно более красивого внешнего облика.
Во избежание возможных недоразумений необходимо в беседе с клиенткой выяснить следующее:
достаточно ли седые волосы незаметно приблизить к естественному цвету волос (выравнивание);
должны ли волосы быть несколько светлее их естественного цвета (высветление);
желательно ли иметь волосы несколько темнее их натурального цвета (насыщенная окраска);
желательно ли легкое изменение естественного цвета волос (оживление или матирование);
желателен ли броский, сильный цвет.
Перед началом окраски следует воспользоваться водонепроницаемой накидкой, защищающей одежду клиентки, при этом салфеткой или ватой плотно обвязать шею, предотвратив соприкосновение накидки с кожей. Если нет необходимости в особой предварительной подготовке, волосы подвергают обычной очищающей промывке с применением нормальных моющих средств. Если структура волос говорит о жесткости, их предварительно специально промывают, причем пену держат на волосах в течение 3—10 мин. Чтобы без надобности не обезжиривать кожу головы, обычную промывку не следует сопровождать энергичным массажем кожи головы.
Если требуется предварительное обесцвечивание, обесцвечивающее вещество наносят так же, как при обесцвечивании, после чего волосы промывают. После промывки волосы отжимают сухим полотенцем, расчесывают и разделяют перед окраской. Ни в коем случае нельзя сушить их с помощью сушильного аппарата, на слегка влажных волосах легче сделать пробор, краска на них ложится более равномерно.
В процессе окрашивания мастеру требуются следующие инструменты и приспособления:
Инструменты, используемые в окраске волос:
специальный пеньюар – изготовленный из легко очищаемого материала, для клиента; чтобы обезопасить его одежду от попадания на нее красителей.
фартук для мастера, чтобы уберечь одежду от красителя
перчатки нужны мастеру, чтобы уберечь руки от красителя
пластмассовая мисочка, чтобы развести краситель. Если окраска имеет несколько цветов, то нужно несколько мисочек
кисточка для нанесения на волосы красителя
краска, разрешенная Минздравом, нужной группы и цвета
расческа – для расчесывания окрашенных волос, чтобы краска ложилась равномерно по волосам
увлажняющий крем, который нужно нанести по краевой линии роста волос, чтобы защитить кожу клиента от красителя
шапочка, которую нужно одеть клиенту для того, чтобы лучше проходил процесс окрашивания
полотенце, чтобы вытереть волосы клиенту после мытья
бальзам для нейтрализации красителя
Лишь после того как завершены все подготовительные работы, приготовляют красящее вещество, с тем чтобы его красящая способность проявилась в полную силу.
2. Разработайте технологическую карту по теме «Технологический процесс подготовительных работ перед выполнение окрашивания волос»
№ п/п
|
Наименование операции
|
Технологический процесс
|
Инструменты, материалы и приспособления
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3. Задание для самостоятельной работы:
Тема: «Задание по теме: цифра до дроби. Цифра после дроби»
Цель работы: Ознакомиться с правилами работы оксидов фирмы «Эстель».
Задачи:
Изучить принцип обозначения красителя фирмы «Эстель»
Закрепить знания о цветовом нюансе
Теоретическое обоснование:
Цифра до дроби (…\ ) – уровень глубины тона красителя УГТ или уровень светлости.
Цифра после дроби ( \ ...) – цветовой нюанс (оттенок). Смотреть в палитре все названия. Пример: \00 – для окраски седых волос, работает всегда только с 6% и 9%, - 45мин
седина (от15% до 70%) – с 9% оксид
седина (от70% до 100%) – с 6% оксид
( \ . ) – первая цифра после дроби – это основной цветовой нюанс (преобладает в данном красители)
( \ .. ) - вторая цифра после дроби - это дополнительный цветовой нюанс (обычно очень легкий, ели заметный)
(\..) – одинаковые цифры после дроби – это интенсивный цветовой нюанс (более насыщенный)
Таблица
ЦВЕТОВОЙ НЮАНС (цифра после дроби)
Цветовой нюанс
|
Двойной цветовой нюанс
|
Корректор усиливает цвет
|
\1 пепельный
|
11 интенсивно пепельный
|
0\11 синий
|
|
|
0\22 зеленый
|
\ 3 желтый
\34 \43
|
0\33 желтый (золотой)
|
|
\4 оранжевый
|
\45 \43 \44
|
0\44 медный (оранжевый)
|
\5 красный
|
\54
|
0\55 красный
|
\6 фиолетовый
|
\65 \66
|
0\66 фиолетовый
|
\7 коричневый
|
\71 \77 \73 \74
|
0/77 коричневый
|
\8 жемчужный
|
|
|
Задание №1
Дать название цветовым нюансам:
\54 – \6 –
\71 – \74 –
\00 – 13 –
\3 – \65 –
Задание № 2
Дать название цветовым нюансам:
\5 – \73 – \34 –
\66 – \0 – \1 –
\7 – \45 –
Задание № 3
Дать название цветовым нюансам:
\56 – \4 -
\61 – \47 -
\77 – \34 -
\75 – \0 –
4. Сделать вывод по проделанной работе.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 2
Тема: Составление ИТК окрашивания волос красителем I группы
Цель: Ознакомиться с технологией окрашивания волос I группы красителей.
Оснащение: учебник И.Ю. Одинокова, Т.А. Черниченко Технология парикмахерских работ
Ход работы:
1. Ознакомьтесь с дополнительным материалом:
В индустрии красоты колористами все красители для волос принято разделять на четыре группы.
I группа красителей для волос. К ним относятся осветляющие и блондирующие красители. Действие красителя I группы на волосы: осветление на 3 и более тонов в следствии окисления и удаления из волос натурального пигмента - меланина. Красители для волос І-й группы имеют в своём составе большое количество аммиака и работают с применением перекиси водорода.
РН - среда красителя высоко-щелочная.
К красителям для волос І-й группы относятся обесцвечивающие и осветляющие препараты. Они состоят из двух компонентов: пудры и окислителя (или осветляющей пасты и окислителя). Такими красителями можно выполнить следующие операции:
-осветление волос;
-блондирование волос;
-осветление отдельных прядок волос (мелирование);
-изменение цвета волос (например, из темно-русого в светло-русый цвет);
-смывка предыдущей краски (декапаж или блондирующая смывка);
-протравка седых и темных волос для дальнейшего использования светлых химических красителей.
Обесцвечивание волос - это полное разрушение (растворение) натурального пигмента волос, в результате чего волосы приобретают цвет блонда. Но по этому вопросу существует много спорных вопросов. Есть теория, что пигмент, якобы не разрушается, а просто становится светлее. Но это еще никто не доказал.
2. Разработайте инструкционно – технологическую карту окрашивания волос красителем 1 группы
№ п/п
|
Наименование операции
|
Технологический процесс
|
Схема
|
Инструменты, материалы и приспособления
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3 Задание для самостоятельной работы: решите задачи
Задачи:
Изучить основную палитру фирмы Estel Professional
Закрепить знания об оксидах (основной палитры)
Таблица
Правила работы оксидов (с основной палитрой)
%
|
корни
|
длина
|
3%
|
На 1 тон светлее
Тон в тон
На 1 тон темнее
|
Тон в тон
На 1 тон темнее
|
6%
|
|
|
9%
|
|
|
12%------------
|
|
|
Перманентное окрашивание – когда мы от темных к светлым красим волосы, окрашивается ВСЕГДА и кутикула и кортекс. 3%.6%.9% оксиды. Время 35мин. Полуперманентное окрашивание – на осветленных волосах или темных тон в тон, когда окрашивается ТОЛЬКО кутикула. 1,5% активатор – тонирование. Время 20мин.
Пример решение задач №2
Дано:
1) Длина волос клиентки по плечи – натуральные (не окрашенные ранее).
Диагностика: База 5\0 хочу 7\0 (посветлее натуральные)
Решение:
Корни: 7\0 + 6% оксид (1:1) Длина: 7\0 + 9% оксид (1:1)
Время 35мин. Смыть шампунем для окрашен. волос + бальзам для окрашен. Волос
Решить задачу по окраске волос №2
Дано:
Длина волос клиентки по плечи – натуральные (не окрашенные ранее).
Диагностика: База 4\0 хочу 6\0 (посветлее натуральные)
Решение
4. Сделать вывод по проделанной работе.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 3
|