Скачать 214.54 Kb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Забайкальский государственный университет» (ФГБОУ ВПО «ЗабГУ») Факультет технологии, транспорта и связи Кафедра строительных и дорожных машин УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ для студентов заочной формы обучения по дисциплине «Комплексная механизация» для специальности 23.05.01 (190109.65) Наземные транспортно-технологические средства специализация Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование Общая трудоемкость дисциплины
Краткое содержание курса Перечень изучаемых тем: Основные понятия комплексной механизации. Основные характеристики комплексной механизации. Принципы подбора комплектов машин. Классификация строительных машин. Общие сведения о технических характеристиках и параметрах строительных машин на основе землеройных машин. Подбор комплектов машин для комплексной механизации трудоёмких процессов в строительстве и расчёт потребности в машинах. Производство земляных работ. Особенности механизации земляных работ Земляные сооружения, состав и способы производства работ. Производство земляных работ бульдозерами. Производство земляных работ скреперами. Производство земляных работ экскаваторами. Комплексная механизация и автоматизация монтажных работ. Выбор монтажных кранов для комплексной механизации монтажных работ. Основы комплексной автоматизации строительства. Автоматизация моделирования комплектов машин. Форма текущего контроля Формой самостоятельной работы и текущего контроля в семестре является контрольная работа. Номер задания на контрольную работу определяется по двум последним цифрам номера зачетной книжки. По сумме двух последних цифр определяется задание на теоретическую часть, по двум последним цифрам определяется задание на практическую часть. Вопросы для выполнения первой части контрольной работы: 1. Машины для подготовительных работ на строительной площадке. 2. Уровни механизации технологических процессов. 3. Машины для земляных работ. Землеройно-транспортные машины. 4. Составление рациональных комплектов машин для производства земляных работ 5. Бульдозеры. Определение параметров по условиям эксплуатации, мощности двигателя и производительности машины. Пример расчета. 6. Рыхлители. Определение параметров по условиям эксплуатации, мощности двигателя и производительности машины. Пример расчета. 7. Бульдозеры-рыхлители. Определение параметров по условиям эксплуатации, мощности двигателя и производительности бульдозера-рыхлителя. Пример расчета. 8. Скреперы. Определение параметров по условиям эксплуатации, вместимости ковша и производительности скрепера. Пример расчета. 9. Автогрейдеры. Определение параметров по условиям эксплуатации, мощности двигателя автогрейдера и производительности автогрейдера. Пример расчета. 10. Одноковшовые погрузчики. Определение параметров по условиям эксплуатации, вместимости ковша и производительности погрузчика. Пример расчета. 11. Понятие о механизации и комплексной механизации строительства. Характеристики комплексной механизации. 12. Различные виды производительностей машин, их отличие и назначение. Определение производительностей. 13. Оценка экономической эффективности комплексной механизации строительства. Критерий экономической эффективности и его характеристики. Определение критерия эффективности механизации. 14. Назначение, типы и область применения бульдозеров. Производительность бульдозера и способы её повышения. 15. Назначение, типы и области применения скреперов. Рабочий процесс скрепера: набор грунта, транспортирование грунта и обратный ход, разгрузка ковша. Производительность скреперов и способы её повышения. 16. Общие сведения об экскаваторах и выполняемых работах. Производительность экскаваторов и основные направления её повышения. 17. Назначение, типы и область применения автогрейдеров. Производительность автогрейдеров на разных работах и способы её повышения. 18. Комплект машин "экскаватор-автосамосвалы". Его место в производстве земляных работ в строительстве. Постановка задачи, выбор критерия оптимизации при расчете комплекта. Контрольная работа должна содержать: - титульный лист; - содержание; - введение; - первую часть (теоретическую); - вторую часть (практическую); - заключение; - список использованных источников. Информация, изложенная в теоретической части, должна в полной мере соответствовать и раскрывать тему вопроса. Во второй части контрольной работы должно быть представлено решение по оптимальному подбору скреперов и формированию комплектов «скрепер-толкач» для работы в заданных условиях эксплуатации и выработки решения о выборе машины для выполнения работ на объекте. Исходные данные в соответствии с вариантом принимаются по табл. 1-4. Таблица 1 - Исходные данные
* - последняя цифра в зачетной книжке Дальность транспортирования грунта, L, м: 100; 300; 500; 700; 900; 1100; 1300; 1500; 1700; 1900. Таблица 2 - Условия эксплуатации
** - предпоследняя цифра в зачетной книжке Таблица 3 - Параметры комплектов «скрепер-толкач» (для табл. 1)
Таблица 4 – Данные для комплектов «скрепер-толкач» (для табл. 3)
По полученным результатам построить графики себестоимости выполнения работ всеми комплектами «скрепер-толкач» и сделать вывод о рациональности применения того или иного комплекта. Текст контрольной, по необходимости может быть иллюстрирован рисунками, схемами, диаграммами. Цифровой материал целесообразно сводить в таблицы. Ссылки на использованные источники необходимо приводить в квадратных скобках непосредственно после заимствованного материала. Объем теоретической части должен составлять не менее 5-10 стр. текста формата А4, выполненного в редакторе WORD, шрифт – 14 Times New Roman, интервал 1,5 строки. Оформление контрольной должно быть выполнено в соответствии с требованиями документа – СМК. Методическая инструкция «Общие требования к построению и оформлению учебной текстовой документации» МИ 4.2-5/47-01-2013. Дата внедрения 01.04.2013. Форма промежуточного контроля Формой промежуточного контроля по дисциплине является зачет. Перечень примерных вопросов для подготовки к зачету:
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины Основная литература: 1. Баловнев, В.И. Определение оптимальных параметров и выбор землеройных машин в зависимости от условий эксплуатации: учеб. пособие / В.И. Баловнев; МАДИ (ГТУ). – М., 2010. – 134 с. 2. Вербицкий Г. М. Комплексная механизация строительства: учеб. пособие / Г.М. Вербицкий. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2006. – 274 с. 3. Вербицкий Г.М. Основы оптимального использования машин в строительстве и горном деле : учеб. пособие / Г. М. Вербицкий. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2009. – 108 с. Дополнительная литература: 1. Кудрявцев Е.М. Комплексная механизация строительства. М. АСВ. 2005-416с. 2. Кудрявцев Е.М. Комплексная механизация, автоматизация и механовооруженность строительства : учеб. для вузов / Е. М. Кудрявцев. – М. : Стройиздат, 1989. – 246 с. 3. Карнаухов Н.Н., Мерданов Ш.М., Шефер В.В, Иванов А.А. Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин. Строительные машины: учебник / под ред. Н.Н. Карнаухова, - 2-е изд., перераб. и доп. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2012. – 456с. Ведущий преподаватель А.В. Калугин Заведующий кафедрой А.Ф. Чебунин |
Самостоятельная работа студентов (срс) Специализация Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование |
Самостоятельная работа студентов (срс) «Энергетические установки подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования» |
||
Самостоятельная работа студентов (срс) Предметом изучения дисциплины «Английский язык» является иноязычная коммуникативная компетенция |
Согласовано утверждаю Важным видом учебной деятельности студентов в соответствии с фгос спо нового поколения является самостоятельная работа студентов... |
||
Самостоятельная работа студентов (срс) Общая классификация грузоподъёмных машин. Специальные узлы и детали гпм и порядок их выбора. Основы расчета крановых механизмов.... |
Самостоятельная работа студентов (срс) охватывает все аспекты изучения... Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий |
||
Самостоятельная работа студентов Цель занятия Продолжительность занятия: 6 часов (3 ч семинарское занятие, 3 ч самостоятельная работа студентов) |
Самостоятельная работа студентов Цель занятия Продолжительность занятия: 6 часов (2 ч семинарское занятие, 4 ч самостоятельная работа студентов) |
||
Самостоятельная работа студентов (срс) В курсе рассматриваются различные подходы и технологии автоматизированного решения задач кадрового учета, изучаются некоторые распространенные... |
Самостоятельная работа студентов (срс) Стреловые краны специального назначения. Специальные краны мостового типа, применяемые в металлургии, гидросооружениях, складах.... |
||
Учебно-методическое пособие по выполнению самостоятельной работы... Методические указания предназначены для организации самостоятельной работы студентов (срс) при изучении раздела пм. 01 «Эксплуатация... |
Самостоятельная работа студентов в условиях перехода на двухуровневую систему впо «Самостоятельная работа студентов в условиях перехода на двухуровневую систему впо» |
||
Самостоятельная работа по математике планируется и организуется в... ... |
Методические указания для студентов по подготовке к практическим занятиям Самостоятельная работа может быть представлена как средство организации самообразования и воспитания самостоятельности как личностного... |
||
4. Самостоятельная работа студентов в межсессионный период Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ |
Самостоятельная работа студентов с учебно-методической Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1 курса заочного обучения вгифк. Заочная система обучения предусматривает,... |
Поиск |