Самостоятельная работа студентов (срс)


Скачать 214.54 Kb.
Название Самостоятельная работа студентов (срс)
Тип Самостоятельная работа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Самостоятельная работа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Забайкальский государственный университет»

(ФГБОУ ВПО «ЗабГУ»)

Факультет технологии, транспорта и связи

Кафедра строительных и дорожных машин

УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

для студентов заочной формы обучения

по дисциплине «Комплексная механизация»
для специальности 23.05.01 (190109.65) Наземные транспортно-технологические средства
специализация Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование
Общая трудоемкость дисциплины

Виды занятий

Распределение по семестрам в часах

Всего

часов

11 семестр




1

2

3

4

Общая трудоёмкость

108

-

108

Аудиторные занятия, в т.ч.

14

-

14

Лекционные (ЛК)

8

-

8

практические (семинарские) (ПЗ, СЗ)

6

-

6

лабораторные (ЛР)

-

-

-

Самостоятельная работа студентов (СРС)

94

-

94

Форма промежуточного контроля в семестре

Зачет

-

-

Курсовая работа (курсовой проект) (КР, КП)

-

-

-


Краткое содержание курса
Перечень изучаемых тем:

Основные понятия комплексной механизации. Основные характеристики комплексной механизации. Принципы подбора комплектов машин. Классификация строительных машин. Общие сведения о технических характеристиках и параметрах строительных машин на основе землеройных машин. Подбор комплектов машин для комплексной механизации трудоёмких процессов в строительстве и расчёт потребности в машинах. Производство земляных работ. Особенности механизации земляных работ Земляные сооружения, состав и способы производства работ. Производство земляных работ бульдозерами. Производство земляных работ скреперами. Производство земляных работ экскаваторами. Комплексная механизация и автоматизация монтажных работ. Выбор монтажных кранов для комплексной механизации монтажных работ. Основы комплексной автоматизации строительства. Автоматизация моделирования комплектов машин.
Форма текущего контроля
Формой самостоятельной работы и текущего контроля в семестре является контрольная работа. Номер задания на контрольную работу определяется по двум последним цифрам номера зачетной книжки. По сумме двух последних цифр определяется задание на теоретическую часть, по двум последним цифрам определяется задание на практическую часть.
Вопросы для выполнения первой части контрольной работы:

1. Машины для подготовительных работ на строительной площадке.

2. Уровни механизации технологических процессов.

3. Машины для земляных работ. Землеройно-транспортные машины.

4. Составление рациональных комплектов машин для производства земляных работ

5. Бульдозеры. Определение параметров по условиям эксплуатации, мощности двигателя и производительности машины. Пример расчета.

6. Рыхлители. Определение параметров по условиям эксплуатации, мощности двигателя и производительности машины. Пример расчета.

7. Бульдозеры-рыхлители. Определение параметров по условиям эксплуатации, мощности двигателя и производительности бульдозера-рыхлителя. Пример расчета.

8. Скреперы. Определение параметров по условиям эксплуатации, вместимости ковша и производительности скрепера. Пример расчета.

9. Автогрейдеры. Определение параметров по условиям эксплуатации, мощности двигателя автогрейдера и производительности автогрейдера. Пример расчета.

10. Одноковшовые погрузчики. Определение параметров по условиям эксплуатации, вместимости ковша и производительности погрузчика. Пример расчета.

11. Понятие о механизации и комплексной механизации строительства. Характеристики комплексной механизации.

12. Различные виды производительностей машин, их отличие и назначение.

Определение производительностей.

13. Оценка экономической эффективности комплексной механизации строительства. Критерий экономической эффективности и его характеристики. Определение критерия эффективности механизации.

14. Назначение, типы и область применения бульдозеров. Производительность бульдозера и способы её повышения.

15. Назначение, типы и области применения скреперов. Рабочий процесс скрепера: набор грунта, транспортирование грунта и обратный ход, разгрузка ковша. Производительность скреперов и способы её повышения.

16. Общие сведения об экскаваторах и выполняемых работах. Производительность экскаваторов и основные направления её повышения.

17. Назначение, типы и область применения автогрейдеров. Производительность автогрейдеров на разных работах и способы её повышения.

18. Комплект машин "экскаватор-автосамосвалы". Его место в производстве земляных работ в строительстве. Постановка задачи, выбор критерия оптимизации при расчете комплекта.
Контрольная работа должна содержать:

- титульный лист;

- содержание;

- введение;

- первую часть (теоретическую);

- вторую часть (практическую);

- заключение;

- список использованных источников.

Информация, изложенная в теоретической части, должна в полной мере соответствовать и раскрывать тему вопроса. Во второй части контрольной работы должно быть представлено решение по оптимальному подбору скреперов и формированию комплектов «скрепер-толкач» для работы в заданных условиях эксплуатации и выработки решения о выборе машины для выполнения работ на объекте. Исходные данные в соответствии с вариантом принимаются по табл. 1-4.

Таблица 1 - Исходные данные

Вариант*

Комплекты «скрепер-толкач»

1

1

3

5

2

2

4

6

3

1

2

5

4

2

6

9

5

3

4

5

6

1

8

7

7

2

3

8

8

3

6

9

9

1

9

6

0

6

5

7

* - последняя цифра в зачетной книжке

Дальность транспортирования грунта, L, м:

100; 300; 500; 700; 900; 1100; 1300; 1500; 1700; 1900.

Таблица 2 - Условия эксплуатации

Вариант**

Грунт

Объем, м³

Дорога

Средний уклон

Kн

Kрх

Kп

1

супесь 1

10000

супесь

0,15

1,00

1,10

1,45

2

суглинок 1

5000

гравий

0,1

1,25

1,15

1,25

3

суглинок 2

50000

суглинок

0,07

1,25

1,20

1,30

4

глина 2

3000

асфальт

0,05

1,05

1,25

1,30

5

глина 3

500

бетон

0,03

0,95

1,30

1,30

6

чернозем 2

1000

асфальт

0,01

1,20

1,15

1,40

7

супесь 1

7500

суглинок

0,045

1,2

1,15

1,35

8

суглинок 2

40000

супесь

0,12

1,10

1,05

1,35

9

суглинок 1

15000

гравий

0,11

1,15

1,17

1,22

0

глина 2

5000

асфальт

0,07

1,1

1,15

1,2

** - предпоследняя цифра в зачетной книжке

Таблица 3 - Параметры комплектов «скрепер-толкач» (для табл. 1)

№ п/п

Скрепер

Тип

Примеч.

q, м³

b, м

h, м

hотс, м

t5,c

t6,c

1

ДЗ-87-1

самоходный

Т-150К

6,0

2,43

0,135

0,415

45

55

2

ДЗ-111А

прицепной

Т-4АП2

6,0

2,43

0,125

0,4

50

55

3

ДЗ-11П

самоходный

МоАЗ-546П

11,0

2,7

0,15

0,45

60

70

4

ДЗ-77А

прицепной

Т-130М

11,0

2,754

0,225

0,4

80

90

5

ДЗ-13Б

самоходный

БелАЗ-7422

23,0

3,43

0,2

0,51

70

80

6

ДЗ-79

прицепной

Т-330

20,5

3,04

0,2

0,5

90

100

7

ДЗ-115А

самоходный

БелАЗ-531Б

21,0

3,2

0,2

0,45

80

90

8

ДЗ-137

прицепной

Т-500

33,6

3,55

0,25

0,55

100

120

9

ДЗ-155-1

самоходный

БелАЗ-7422

20,0

3,43

0,2

0,5

60

75

0

ДЗ-149-5

прицепной

К-701

11,0

2,85

0,15

0,4

55

65

Таблица 4 – Данные для комплектов «скрепер-толкач» (для табл. 3)

№ п/п

Vнаб, км/ч

Vразг, км/ч

Vmax, км/ч

См.чскр

Спбскр

См.чтч

Спбт

1

2,50

7,00

30,1

950

5000

1500

5500

2

1,00

2,00

9,5

950

5000

1500

6500

3

2,50

5,50

40,0

1000

7500

2000

8000

4

1,50

2,50

10,1

1000

7500

2000

8000

5

3,50

7,50

50,0

1400

9000

2500

10000

6

1,25

2,50

13,0

1150

8000

3000

8500

7

2,50

6,00

52,5

1200

8000

3000

9000

8

1,70

4,50

12,0

1700

10000

3500

12000

9

2,65

5,50

50,0

1100

8500

2500

9000

0

2,05

7,00

33,8

1000

7500

2000

8000

По полученным результатам построить графики себестоимости выполнения работ всеми комплектами «скрепер-толкач» и сделать вывод о рациональности применения того или иного комплекта.

Текст контрольной, по необходимости может быть иллюстрирован рисунками, схемами, диаграммами. Цифровой материал целесообразно сводить в таблицы. Ссылки на использованные источники необходимо приводить в квадратных скобках непосредственно после заимствованного материала.

Объем теоретической части должен составлять не менее 5-10 стр. текста формата А4, выполненного в редакторе WORD, шрифт – 14 Times New Roman, интервал 1,5 строки.

Оформление контрольной должно быть выполнено в соответствии с требованиями документа – СМК. Методическая инструкция «Общие требования к построению и оформлению учебной текстовой документации» МИ 4.2-5/47-01-2013. Дата внедрения 01.04.2013.
Форма промежуточного контроля
Формой промежуточного контроля по дисциплине является зачет.

Перечень примерных вопросов для подготовки к зачету:

  1. Дайте определение понятию комплексная механизация.

  2. Объясните принципы подбора комплектов машин.

  3. Дайте определение комплекту машин, из каких машин состоит.

  4. Виды производительностей машины, комплекта и комплекса машин.

  5. Основные характеристики комплексной механизации.

  6. Дайте классификацию строительных машин.

  7. Что является техническая характеристика и параметры машин?

  8. Назначение и область применения бульдозеров.

  9. Объясните рабочий процесс бульдозера.

  10. Какие существуют способы повышения производительности бульдозера?

  11. Назначение и область применения скреперов.

  12. Объясните рабочий процесс скрепера.

  13. Какие существуют способы повышения производительности скрепера?

  14. Назначение и область применения экскаваторов.

  15. Какие существуют направления повышения производительности экскаваторов?

  16. Назначение и область применения автогрейдеров.

  17. Что являются показателями оценки эффективности использования дорожных машин.

  18. Какие существуют виды производительности дорожных машин?

  19. Определение оптимальной грузоподъемности автосамосвала.

  20. Определение оптимальных параметров комплекта машин «экскаватор – автосамосвалы».

  21. Определение оптимальной грузоподъемности погрузочного средства, прицепа и их число для различных схем работы комплекта машин.

  22. Определение границ эффективного использования комплектов машин.

  23. Определение оптимального использования сменного рабочего оборудования средств механизации.

  24. В чем различие определения конструктивно-расчетных производительностей машин цикличного и непрерывного действия, от чего зависит.

  25. Какие факторы влияют на норму выработки?

  26. Какие затраты учитывают при проектировании коэффициента использования машины по времени?

  27. Какое назначение у коэффициента приведения?

  28. Общие положения расчета экономической эффективности средств механизации строительства.

  29. Расчет капитальных вложений комплекта машин.

  30. Расчет текущих эксплуатационных затрат.

  31. Расчет годового экономического эффекта.



Учебно-методическое и информационное

обеспечение дисциплины
Основная литература:
1. Баловнев, В.И. Определение оптимальных параметров и выбор землеройных машин в зависимости от условий эксплуатации: учеб. пособие / В.И. Баловнев; МАДИ (ГТУ). – М., 2010. – 134 с.

2. Вербицкий Г. М. Комплексная механизация строительства: учеб. пособие / Г.М. Вербицкий. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2006. – 274 с.

3. Вербицкий Г.М. Основы оптимального использования машин в строительстве и горном деле : учеб. пособие / Г. М. Вербицкий. – Хабаровск : Изд-во Тихоокеан. гос. ун-та, 2009. – 108 с.
Дополнительная литература:
1. Кудрявцев Е.М. Комплексная механизация строительства. М. АСВ. 2005-416с.

2. Кудрявцев Е.М. Комплексная механизация, автоматизация и механовооруженность строительства : учеб. для вузов / Е. М. Кудрявцев. – М. : Стройиздат, 1989. – 246 с.

3. Карнаухов Н.Н., Мерданов Ш.М., Шефер В.В, Иванов А.А. Эксплуатация подъемно-транспортных, строительных и дорожных машин. Строительные машины: учебник / под ред. Н.Н. Карнаухова, - 2-е изд., перераб. и доп. – Тюмень: ТюмГНГУ, 2012. – 456с.


Ведущий преподаватель А.В. Калугин
Заведующий кафедрой А.Ф. Чебунин

Похожие:

Самостоятельная работа студентов (срс) icon Самостоятельная работа студентов (срс)
Специализация Подъемно-транспортные, строительные, дорожные средства и оборудование
Самостоятельная работа студентов (срс) icon Самостоятельная работа студентов (срс)
«Энергетические установки подъемно-транспортных, строительных, дорожных средств и оборудования»
Самостоятельная работа студентов (срс) icon Самостоятельная работа студентов (срс)
Предметом изучения дисциплины «Английский язык» является иноязычная коммуникативная компетенция
Самостоятельная работа студентов (срс) icon Согласовано утверждаю
Важным видом учебной деятельности студентов в соответствии с фгос спо нового поколения является самостоятельная работа студентов...
Самостоятельная работа студентов (срс) icon Самостоятельная работа студентов (срс)
Общая классификация грузоподъёмных машин. Специальные узлы и детали гпм и порядок их выбора. Основы расчета крановых механизмов....
Самостоятельная работа студентов (срс) icon Самостоятельная работа студентов (срс) охватывает все аспекты изучения...
Монтаж, наладка и эксплуатация электрооборудования промышленных и гражданских зданий
Самостоятельная работа студентов (срс) icon Самостоятельная работа студентов Цель занятия
Продолжительность занятия: 6 часов (3 ч семинарское занятие, 3 ч самостоятельная работа студентов)
Самостоятельная работа студентов (срс) icon Самостоятельная работа студентов Цель занятия
Продолжительность занятия: 6 часов (2 ч семинарское занятие, 4 ч самостоятельная работа студентов)
Самостоятельная работа студентов (срс) icon Самостоятельная работа студентов (срс)
В курсе рассматриваются различные подходы и технологии автоматизированного решения задач кадрового учета, изучаются некоторые распространенные...
Самостоятельная работа студентов (срс) icon Самостоятельная работа студентов (срс)
Стреловые краны специального назначения. Специальные краны мостового типа, применяемые в металлургии, гидросооружениях, складах....
Самостоятельная работа студентов (срс) icon Учебно-методическое пособие по выполнению самостоятельной работы...
Методические указания предназначены для организации самостоя­тельной работы студентов (срс) при изучении раздела пм. 01 «Эксплуатация...
Самостоятельная работа студентов (срс) icon Самостоятельная работа студентов в условиях перехода на двухуровневую систему впо
«Самостоятельная работа студентов в условиях перехода на двухуровневую систему впо»
Самостоятельная работа студентов (срс) icon Самостоятельная работа по математике планируется и организуется в...
...
Самостоятельная работа студентов (срс) icon Методические указания для студентов по подготовке к практическим занятиям
Самостоятельная работа может быть представлена как средство организации самообразования и воспитания самостоятельности как личностного...
Самостоятельная работа студентов (срс) icon 4. Самостоятельная работа студентов в межсессионный период
Российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ
Самостоятельная работа студентов (срс) icon Самостоятельная работа студентов с учебно-методической
Учебно-методическое пособие предназначено для студентов 1 курса заочного обучения вгифк. Заочная система обучения предусматривает,...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск