Скачать 0.49 Mb.
|
Аннотация В настоящей дипломной работе рассматривается программа для автоматизации учета кадров для малых фирм на этапе стартапа. В первой главе дипломной работы рассмотрены общие вопросы об актуальности выбранной темы, места в учебном процессе и структуры программы. Во второй главе обосновывается выбор средств Разработка системы автоматизации учета кадров, разрабатывается информационно-логическая модель данных. В третьей главе описываются основные возможности и функции системы учета кадров. В заключении приведены результаты проделанной работы. Содержание
1.2 Место темы в учебном процессе________________________________5 1.3 Краткое описание разделов, включенных в дипломный проект______5 1.4 Постановочная часть__________________________________________7 1.5 Описание входной и выходной информации______________________7 1.6 Определение требований и технических средств__________________8 2. Построение модели базы данных________________________________9 2.1 Краткая характеристика языка программирования Object Pascal и среды Delphi_____________________________________________________11 2.2 База данных моделей________________________________________18 2.3 Требования к интерфейсу приложения__________________________20 2.4 Стиль окон приложения______________________________________20 2.5 Цветовое решение приложения________________________________21 3. Эксплуатация________________________________________________21 3.1 Взаимодействие с базой данных_______________________________22 3.2 Таблицы базы данных________________________________________27 3.3 Описание возможностей программы___________________________32 4. Безопасность жизнедеятельности_______________________________45 4.1 Охрана труда_______________________________________________45 4.2 Безопасность труда при работе с персональным компьютером на предприятии и в организации____________________________________49 4.3Требования к рабочему месту программиста_____________________52 5. Освещенность_______________________________________________54 5.1 Расчет освещенности________________________________________56 5.2 Вывод_____________________________________________________59 5.3 Пожарная безопасность при работе на персональном компьютере__59 5.4 Шумы_____________________________________________________64 5.5 Вывод_____________________________________________________64 6. Экология____________________________________________________65 6.1 Микроклимат_______________________________________________66 6.2 Вывод_____________________________________________________66 Заключение___________________________________________________67 Список литературы________________________________________________68 Листинг программы_______________________________________________69
1.1 Актуальность выбранной темы. В повседневной жизни люди все чаще нуждаются в ЭВМ, с каждым днем потребность в электронных устройства возрастает и это рождает новые технологии и новые языки проектирования и программирования, они усложняются, а их количество увеличивается. Особое место в данной ситуации имеет наличие программного обеспечения для элеткронно вычислительных машин, как для общего назначения, так и для прикладных программ, которые решают специализированный круг задач, для различных фирм. Тема дипломного проекта – «Разработка системы автоматизации учета кадров для малых фирм на этапе стартапа», т.к. данная тема является актуальной в отделе кадров и способна служить непосредственным помощником и значительно автоматизировать и ускорить работу сотрудникам в отделе кадров. Программа является уникальным инструментом хранения и обработки данных и сведений о работниках организаций. Для работы с представленной программой, вовсе необязательно в совершенстве владеть компьютером, достаточно иметь первичные навыки открытия программ. Если рассматривать выше изложенное, возникает необходимость написания приложения, которое позволило сэкономить время. 1.2 Место темы в учебном процессе. В нашу эпоху, когда в каждом практически в любой профессии требуются вычисления или иная компьютерная помощь, возникает необходимость в программном обеспечении, которое дает без особых усилий найти интересующую информацию или провести сложные расчеты в кратчайшие сроки. Была необходимость написать программу для малых фирм на этапе стартапа, которая была бы легко доступна, и содержала все необходимые данные о каждом сотруднике, и не требовался бы процесс обучения. Были выбраны именно малые фирмы на этапе стартапа, т.к. большинство программ («1С:Предприятие», «Парус» и другие подобные программы), требуют знаний, средств и времени. Большинство перечисленного у фирм на этапе стартапа частично или полностью отсутствует. 1.3 Краткое описание разделов, включенных в дипломный проект. Предлагаемый дипломный проект содержит следующие разделы: «Введение» включает в себя актуальность выбранной темы, цель выполненной работы и краткое описание разделов, включенных в дипломный проект. Раздел «Постановочная часть» содержит:
Раздел «Проектная часть» содержит:
Раздел «Инструментальные средства реализации дипломного проекта» содержит:
Раздел « Эксплуатация» содержит:
Раздел «Мероприятия по технике безопасности и окружающей среде» содержит:
Раздел «Заключение» содержит в себе:
Раздел «Перечень использованных источников» содержит: список литературы, с помощью которой был разработан дипломный проект. Раздел «Приложение» содержит:
1.4 Постановочная часть. Формулировка задачи. Главной задачей является разработка базы данных «Отдел кадров», которая включает в себя таблицы: «Список», «Личные данные», «Рабочие данные», «Квалификация», «Образование» и т.д. В таблице «Список» необходимо предусмотреть Фамилию, Имя, Отчество сотрудника и должность. В таблице «Личные данные» базы данных должны учитываться: пол, паспортные данные сотрудника (серия, номер, дата выдачи, подразделение), ИНН, домашний адрес, телефон, дата рождения. Также должно учитываться «Место рождения» . Для данного приложения необходимо разработать формы, с возможностью изменения на следующего или предыдущего сотрудника не выходя в основное меню программы. 1.5 Описание входной и выходной информации. В дипломном проекте использованы 14 форм: 7 выходящих и 7 входящих форм информации. Выходными данными являются: - форма «Список» - форма «Личные данные» - форма «Рабочие данные» - форма «Квалификация» - форма «Образование» - форма «Особые метки» Входными данными являются: - форма «Поиск» - форма «Личные данные» - форма «Рабочие данные» - форма «Квалификация» - форма «Образование» - форма «Особые метки» 1.6 Определение требований и технических средств. Для начала разрабатывается модель базы данных (рис.1). Главная идея создания функциональной модели заключается в том, чтобы описать, «увидеть» и скорректировать будущую автоматизированную систему до того, как она будет реализована физически. Данную модель удобнее всего разработать в программе Microsoft Access. Microsoft Access — реляционная СУБД корпорации Microsoft. Имеет широкий спектр функций, включая связанные запросы, связь с внешними таблицами и базами данных. Благодаря встроенному языку VBA, в самом Access можно писать приложения, работающие с базами данных. [1]
Основными предметно-значимыми сущностями отдела кадров являются:
Из анализа данных предметной области следует, что каждой сущности необходимо назначить простейшую двумерную таблицу (отношения). Далее необходимо установить логические связи между таблицами. Структура информационно-логической модели данных приведена на рисунке 1. Структура информационно-логической модели данных Рис. 1. Модель базы данных. 2.1 Краткая характеристика языка программирования Object Pascal и среды Delphi. Объектно-ориентированное программирование (ООП) является парадигмой программирования, которая представляет понятия, как «объекты», которые имеют поля данных (атрибутов, описывающих объект) и «связанных» с ним процедур, известных как методы. Объекты, которые, как правило, состоят из классов, которые используются для взаимодействия дизайна приложений и компьютерного кода. C++, Java и Delphi являются примерами объектно-ориентированных языков программирования. Если рассматривать библиотеку визуальных компонентов Delphi, с точки зрения реализуемых функций, то можно увидеть, что выполняемая им основная операция состоит из нескольких более простых. При этом простых операций не так много – это ввод и вывод данных, использование объектов и списков, а так же работа с адресным пространством. Не смотря на это, при программировании в Delphi также можно выделить модульную структуру. Под программированием в Delphi мы не понимаем визуальное программирование, а подразумевается создание уникального исходного кода приложения, а не перенос визуальных компонентов на форму и последующая их настройка. [2] Для более быстрого и качественного выполнения стандартных задач программирования в современных средствах используется визуальное программирование. Для решения сложных, нестандартных задач и для увеличения эффективности, используются все те же программые инструменты. Delphi был первоначально одним из многих кодовые имена из пре-релиза средств разработки проекта в Borland. Borland Developer Danny Thorpe предложил Delphi кодовое со ссылкой на Дельфийского оракла. Одна из целей разработки продукта составляла подключения к базам данных для программистов как ключевая особенность и популярный пакет данных в то время был Oracle Database. По мере развития в направлении первого релиза, кодовое название Delphi завоевала популярность среди команды разработчиков и бета-тестирование группы. Однако руководство Borland и отдел маркетинга предпочитали функциональные названия и готовились выпустить продукт под названием "Borland AppBuilder". Незадолго до выхода продукта Borland, Novell AppBuilder был выпущен, оставив Borland нуждающихся в новое название продукта. После долгих споров и многих исследований рынка, было принято решение дать продукту кодовое название Delphi. Основными чертами, которые поддерживают стиль ООП в большинстве объектно-ориентированных языков:
Объектно-ориентированное программирование и реляционные системы управления базами данных (СУБД) чрезвычайно распространены сегодня в программном обеспечении. Так как реляционные базы данных не хранят объекты непосредственно (хотя некоторые СУБД имеют объектно-ориентированные возможности приблизить это), существует общая необходимость преодоления двух миров. Проблема преодоления объектно-ориентированного программирования доступа и шаблоны данных с реляционными базами данных известен как объектно-реляционные несоответствия. Есть несколько подходов, чтобы справиться с этой проблемой, но не общее решение без недостатков. Есть также объектные базы данных , которые могут быть использованы для замены СУБД, но они не были столь же технически и коммерчески успешным, как СУБД. Программа написанная в Delphi всегда начинается с создания нового проекта. Из одного проекта обычно получается одно приложение. Проект представляет из себя фундамент, на котором закрепляются нужные для работы детали. Для работы простейшего проекта достаточно одного файла с исходным кодом проекта, с расширением .drp, он является главным файлом проекта. Однако большие, серьезные проекты содержат в себе огромное количество модулей, динамических библиотек и форм. Описание всех форм, модулей входящих в состав проекта находится в главном файле, так же, в секции begin…end располагается любой код, который перед началом работы приложения или в процессе его закрытия должен выполняться. Текстовый файл с расширением .pas, в котором содержится некоторый исходный код на языке Object Pascal называется модулем. Форма может быть связана с модулем, которая представляет из себя отдельно некоторое окно программы с интерфейсными элементами расположенными на нем. В файлах с расширение .dfm хранится служебная информация о формах. Хранилище в Delphi содержит определенное количество заготовок для форм, и некоторые стандартные диалоги, являющиеся с точки зрения пользовательского интерфейса приложения модальными формами. Помимо модулей и форм в проекте могут присутствовать различные рода служебные файлы. Важное место среди них занимают ресурсы с расширением .res, которые хранят курсоры, значки, информацию о версии программы, строки сообщений и т.д. Файлы группы проектов имеют расширение .bpg представляющий собой текстовый файл с описанием проектов и системной информацией, входящих в группу. Группа проектов объединяет для совместной разработки несколько проектов. Для данного дипломного проекта я использовал систему визуального объектно-ориентированного программирования Delphi версии 7. Delphi позволяет решить многие задачи, а именно:
База данных - модель, созданная объекты реального мира и их взаимосвязей. Системы управления базами данных (СУБД) - это специально разработанные приложения, которые могут взаимодействовать с пользователем, то другие приложения, и сама база данных для сбора и анализа данных. Общего назначения системы управления базами данных (СУБД) - программное обеспечение система предусматривает возможность определения, создания, выборки, обновления и администрирования баз данных. Известные СУБД включают MySQL, PostgreSQL, SQLite, Microsoft SQL Server, Microsoft Access, Oracle, SAP, dBASE, FoxPro, IBM DB2 и FilemakerPro. Базы данных, как правило, не портативный в различных СУБД, но разных СУБД может Интер-работать с помощью стандарты , таких как SQL и ODBC или JDBC чтобы разрешить одно приложение для работы с более чем одну базу данных. Формально термин "база данных" относится к самим данным и поддержки структуры данных. Базы данных создаются для работы большого количества информации путем ввода, хранения, поиска и управления информацией. Базы данных создаются, так что один набор программ, предоставляет всем пользователям, имеющим доступ ко всем данным. Базы данных используют формат таблицы, которая состоит из строк и столбцов. Каждая часть информации вводится в строку, которая затем создаст записи. После того, как создаются записи в базе данных, они могут быть организована и управляется различными способами, которые ограничены в основном с помощью программного обеспечения используется. Базы данных чем-то похожи на электронных таблиц, баз данных, но более требовательны, чем электронные таблицы, поскольку они имеют возможность манипулировать данными, хранящимися. Это можно сделать ряд функций с базой данных, которая будет более трудно сделать с помощью электронной таблицы. Слово данных обычно определяется как факты, на основании которых сведения могут быть получены. База данных может содержать миллионы таких фактов. Из этих фактов, системы управления базами данных (СУБД), могут разработать информацию. "Системы управления базами данных" (СУБД) - набор компьютерных программ, обеспечивающих интерфейс между пользователем и базой данных или баз данных. Потому что они настолько тесно связаны, термин "база данных", когда используется часто небрежно относится к СУБД и данные, которые он манипулирует. Вне мире профессионального информационные технологии термин базы данных иногда используется случайно называют любой сбор данных (возможно, таблицу, возможно, даже картотека). В этой статье речь пойдет только о данных, в которых использование и размер требования требуют использования системы управления базами данных. Взаимодействие подходит для большинства существующих СУБД делятся на четыре основные группы:
СУБД - это ответственность за сохранение целостности и безопасности хранимых данных, а также для восстановления информации в случае сбоя системы. Обе базы данных и СУБД соответствуют принципам определенной модель базы данных. "Система баз данных" означает коллективно модель базы данных, системы управления базами данных, и базы данных. Физически серверы баз данных специализированные компьютеры, которые держат реальных баз данных и выполнить только СУБД, но и соответствующее программное обеспечение. Серверы баз данных, как правило, многопроцессорных компьютеры, с щедрым и памяти RAID дисковые массивы используются для хранения стабильной. База данных оборудования ускорителей, подключенных к одному или нескольким серверам через высокоскоростной канал, используются также в большом объеме сред обработки транзакций. СУБД находятся в центре одного из самых приложения баз данных. СУБД может быть построена вокруг пользовательские многозадачность ядра со встроенным сети поддержка, но в современных СУБД обычно используют стандартный операционная система для обеспечения этих функций. Поскольку СУБД составляют значительную экономичный рынок, компьютер и хранения продавцы часто учитывать требования к СУБД в свои планы развития. Базы данных и СУБД могут быть разделены на категории по модель базы данных(s), что они поддерживают (например, реляционной или XML), тип(ы) компьютера, на которой они выполняются (с сервера кластера до мобильного телефона), язык запросов(s) используется для доступа к базе данных (например, SQL или XQuery), и их внутренних инженерных, который влияет на производительность, масштабируемость, гибкость и безопасность. |
Инструкция студенту-выпускнику игбит рудн по составлению аннотации... Строки 2 Наименование дипломной работы, оно может занимать от одной до трех строк |
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению домашней... Составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям... |
||
Методические рекомендации для обучающихся по выполнению домашней... Составлены в соответствии с государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальностям... |
В первой главе проведен анализ предметной области, рассмотрены аналоги... В данной работе представлена разработка программных средств системы мониторинга автоматов продажи проездных билетов, а точнее приложение... |
||
«утверждаю» Председатель Госкомитета РФ по физической культуре, спорту и туризму А д. П. Боголюбов (спецподготовка велосипедистов), В. А. Валуев (спецподготовка водников), В. В. Говор (общие вопросы), А. В. Затонский... |
Содержание пакета программы образовательного курса «рынок недвижимости... Темы и задания семинаров, деловых игр, компьютерных классов, вопросы для зачетов, а так же литература и статьи для домашнего чтения... |
||
Методические рекомендации по выполнению дипломной работы специальности:... Общие положения |
Рекомендации по использованию в учебном процессе интерактивных образовательных... Данные рекомендации развивают некоторые положения Рекомендаций по использованию инновационных образовательных технологий в учебном... |
||
Визирование фос для исполнения в очередном учебном году Перечень компетенций, с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы |
Визирование фос для исполнения в очередном учебном году Перечень компетенций, с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы |
||
Визирование фос для исполнения в очередном учебном году Перечень компетенций, с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы |
Визирование фос для исполнения в очередном учебном году Перечень компетенций, с указанием этапов их формирования в процессе освоения образовательной программы |
||
Сегодня на рынке появляется все больше фирм, следовательно, увеличивается... В настоящее время в Украине наблюдается стремительное развитие корпоративных изданий, что подтверждается многочисленными аналитическими... |
I. 2 Классификация ремонтов. 7 В настоящем руководстве рассмотрены основные вопросы связанные с периодическими ремонтами /периодическими осмотрами, средними и... |
||
Темы к самостоятельной работе по курсу: «Управление проектами» Подготовить... Описать процессы и возможные организационные структуры управления проектами, предложить систему показателей управления проектом строительства... |
Темы к самостоятельной работе по курсу: «Управление проектами» Подготовить... Описать процессы и возможные организационные структуры управления проектами, предложить систему показателей управления проектом строительства... |
Поиск |