Принято
Общим собранием учреждения
Протокол №____________
от «_____ »_______20____г
|
|
Утверждено
приказом заведующего
МБДОУ "Детский сад № 14" г. Воркуты
от « »______20___г
|
|
|
Согласовано:
"______"________20___ г
|
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
"Детский сад № 14" г. Воркуты
(2015 – 2020 г.г.)
2014 г.
Содержание
Паспорт программы развития.....................................................................................................стр. 3
1. Характеристика текущего состояния деятельности ОУ...........................................стр. 6
1.1 Характеристика МБДОУ..............................................................................................стр. 9
1.2 Справка об истории МБДОУ.......................................................................................стр. 10
1.3 Характеристика социального окружения МБДОУ....................................................стр. 11
1.4 Контингент родителей..................................................................................................стр. 12
1.5 Контингент воспитанников.........................................................................................стр. 13
1.6 Характеристика образовательной деятельности МБДОУ.........................................стр. 16
1.7 Конкурентные преимущества МБДОУ.......................................................................стр. 19
1.8 Характеристика педагогического коллектива............................................................стр. 20
1.9 Материально - техническое обеспечение....................................................................стр. 21
1.10 Обеспечение безопасных условий в МБДОУ.............................................................стр. 25
1.11 Организация детского питания....................................................................................стр. 26
1.12 Финансовая база МБДОУ.............................................................................................стр. 26
1.13 Структура управления МБДОУ...................................................................................стр. 27
2. Приоритеты и цели Программы развития.......................................................................стр. 28
3. Срок реализации Программы развития...............................................................................стр. 28
4. Перечень основных мероприятий Программы развития ................................................стр. 29
5. Основные меры правового регулирования в сфере дошкольного, общего и
дополнительного образования, направленные на достижение цели и конечных
результатов (таблица с основными правовыми актами)..............................................стр. 30
6. Прогноз конечных результатов Программы развития.....................................................стр. 32
7. Ресурсное обеспечение Программы развития......................................................................стр. 33
Заключение.....................................................................................................................................стр. 34
Приложение ..................................................................................................................................стр. 35
4.1 Перечень основных мероприятий Программы развития МБДОУ.............................стр. 36
4.2 План реализации Программы развития МБДОУ............................................................стр. 45
ПАСПОРТ
программы развития
-
Ответственный исполнитель программы развития
|
МБДОУ "Детский сад № 14"
|
Разработчики программы
|
Заведующий МБДОУ - Миронова Татьяна Валентиновна
Старший воспитатель - Рочева Светлана Васильевна
Коллектив МБДОУ.
|
Соисполнители программы развития
|
1. Управление образования МО ГО «Воркута».
2. Воркутинский педагогический колледж
3. Государственный театр кукол Республики Коми.
4. Городская детская музыкальная школа.
|
Программно-целевые инструменты программы развития
|
Конституция Российской Федерации
Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ п.7 ч.3 ст.28 (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации"
Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 № 751);
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 17.02.2008 № 1662-р);
-
О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы (утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2014г № 2765-р)
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04.02.2010 ПР-271;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования"
Государственная программа Республики Коми «Развитие образования», утвержденная Постановлением Правительства Республики Коми от 28.09.2012 г. №411
Приказ Министерства образования Республики Коми от 13 декабря 2013 № 305 «Об утверждении Комплексного плана действий по реализации Государственной программы Республики Коми «Развитие образования» на 2014-2016 годы»
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
Устав, утвержденный Постановлением администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 19.12.14, Постановление № 2246
|
Цель программы развития
|
Повышение доступности, качества и эффективности системы образовательной деятельности ДОО в соответствии с требованиям инновационного развития экономики, государственной политики в области образования, современным потребностям общества и каждого ребёнка дошкольного возраста.
|
Задачи программы развития
|
1. Обеспечение доступности и качества образовательных услуг, эффективности работы дошкольной образовательной организации, через переход на новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
2.Обеспечение успешной социализации детей в социуме, удовлетворение потребностей населения в дополнительных образовательных услугах;
3. Обеспечение эффективного сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников;
4.Обеспечение перехода на федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования и реализацию основных мероприятий Программы в соответствии с установленными сроками.
|
Целевые показатели (индикаторы)
|
Целевыми показателями (индикаторами) муниципальной программы являются:
1. Удельный вес детей, охваченных дошкольным образованием, в общей численности детей в возрасте от 0 до 7 лет.
1.Увеличение доли педагогов участвующих в трансляции педагогического опыта на мероприятиях различного уровня
2.Увеличение доли численности педагогов имеющих первую и высшую квалификационную категорию
3.Увеличение доли численности педагогов прошедших курсы повышения квалификации
4. Положительная динамика показателей уровня заболеваемости воспитанников
5. Доля количества воспитанников МБДОУ принявших участие в мероприятиях различного уровня
6. Доля количества воспитанников, занятых в платных дополнительных услугах
7. Удовлетворённость родителями услугами дополнительного образования МБДОУ;
8. Удовлетворенность родителей качеством образования МБДОУ
9. Качественные и количественные изменения в материально-технической базе МБДОУ;
|
Этапы и сроки реализации программы развития
|
Программа реализуется в период с 2015 по 2020 годы.
|
Объемы финансирования программы развития
|
Срок:
Источник
|
2015 г
|
2016 г.
|
2017 г
|
2018 г
|
|
|
|
|
Местный бюджет
|
|
|
|
|
Юр. лица
(средства от приносящей доход деятельности)
|
1 704347,00
|
1 370000,00
|
1370000,00
|
---
|
Всего:
|
19836552,00
|
18414225,00
|
18414225,00
|
---
|
|
Ожидаемые результаты
|
В ходе реализации программы развития будет обеспечен рост доступности и качества дошкольного образования в МБДОУ "Детский сад № 14", обеспечено выполнение плана модернизации образования и стратегических проектов развития по следующим направлениям:
1) создание условий для доступного и качественного предоставления образовательных услуг, обеспечения эффективности работы дошкольной образовательной организации;
2) создание условий для внедрения федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования, федеральных государственных образовательных стандартов в системе общего образования;
3) создание комплекса условий, способствующих успешной социализации детей в соответствии с современными условиями;
4) обеспечение эффективного оздоровления детей.
|
1. Характеристика текущего состояния деятельности ОУ.
Пояснительная записка.
Данная Программа развития является нормативно-управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации воспитательно-образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 14» г. Воркуты, Республики Коми, и содержит в себе общеобразовательные программы, реализуемые в МБДОУ, в соответствии с приложением к лицензии.
Данная Программа развития составлена с целью обеспечения качественного образовательного процесса в МБДОУ «Детский сад № 14» и обновления образовательного содержания новыми технологиями.
По широте отображаемых задач и направлений, она является многофункциональным документом, т.е. выступает и в качестве обобщенного нормативного документа, отражающего содержание текущей деятельности педагогического коллектива, и в качестве программы, отражающей актуальное состояние педагогической работы вместе с обоснованием выбора коллективом содержания образования и технологий его реализации, содержит перспективы развития МБДОУ.
По срокам исполнения программа является среднесрочной, т.е. рассчитана на 3 учебных года: 2014 – 2015, 2015 – 2016, 2016 – 2017 уч. г.
Работа по реализации данной Программы развития МБДОУ регламентируется следующими нормативно - правовыми документами:
- Конституция Российской Федерации.
- Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ п.7 ч.3 ст.28 (ред. от 23.07.2013) "Об образовании в Российской Федерации"
- Национальная доктрина образования Российской Федерации до 2025 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 04.10.2000 № 751);
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена Постановлением Правительства РФ от 17.02.2008 № 1662-р);
- О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы (утвержденная распоряжением Правительства РФ от 29.12.2014г № 2765-р)
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержденная Президентом Российской Федерации 04.02.2010 ПР-271;
- Государственная программа Республики Коми «Развитие образования», утвержденная Постановлением Правительства Республики Коми от 28.09.2012 г. №411
- Приказ Министерства образования Республики Коми от 13 декабря 2013 № 305 «Об утверждении Комплексного плана действий по реализации Государственной программы Республики Коми «Развитие образования» на 2014-2016 годы»
- Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.05.2013 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
Устав, утвержденный Постановлением администрации муниципального образования городского округа «Воркута» от 19.12.14, Постановление № 2246
- Закон "Об образовании в Российской Федерации". Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. № 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования". Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г.
- Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы
- Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2012 г. № 2148-р
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. № 1014 г. Москва "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования". Зарегистрирован в Минюсте РФ 26 сентября 2013 г. Регистрационный № 30038.
- Приказ Министерства здравоохранения и социального развития "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 06.10.2010 № 18638) от 26 августа 2010 г. № 761н.
- Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации, Департамент государственной политики в сфере общего образования от 13 января 2014 года № 08-10.
- Конвенция о правах ребенка от 15 сентября 1990 г.
- Уставом МБДОУ «Детский сад» № 14" г. Воркуты.
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка»
- Государственной программе Республики Коми «Развитие образования», утвержденной Постановлением Правительства Республики Коми от 28.09.2012 г. № 411;
- Муниципальной программе развития образования.
А также –
- Концепция построения развивающей среды МБДОУ.
- Концепция патриотического воспитания граждан РФ (протокол № 2 (12) – ПЧ от 21.05.2003 ФЗ от 13.03.95 № 32 «О днях воинской славы (победных днях) России» (С изменениями от 22.08.2004).
- Письмо МО РФ от 07.04.99 № 70/23 – 16 «О практике проведения диагностики развития ребенка в системе дошкольного образования».
- Письмо МО России 9.08.2000 № 237/23 – 16 «О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы»
- Письмо МО РФ от 22.07.2002 № 30-51-547/16 «Об организации родительского всеобуча в ОУ» (извлечение).
- Письмо МО РФ от 22.08.96 № 448 «Временные (примерные) требования к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в ДОУ»
- Постановление правительства РФ № 5-5 от 05.07.2001 «Правила оказания образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования».
- Методическое письмо Института возрастной физиологии «Об использовании Программ индивидуального адаптивного развития при подготовке детей к школе» № 02 – 02/38 от 31.05.04
- Методическое письмо МО РФ от 24.04.95 № 46/19 – 15 «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для ДОУ РФ»
- Методическое письмо МО РФ от 25.03.94 № 35 – М «Об организации взаимодействия ОУ и обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования»
- Инструктивно – методическое письмо МО РФ от 14.03.200 № 65/23 – 16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения».
- Методические указания по контролю за учебно-воспитательным процессом в ДОУ (регион. метод. указания РМУ 2.4.1.013 - 03
- Приказ МО РФ от 09.03.2004 г. № 1123 «Об организации опытно-экспериментальной деятельности в системе образования»
- Приказ МО от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»
и документами, разработанными и принятыми на общем собрании трудового коллектива
- правила внутреннего распорядка
- положение о Педагогическом совете
- положение об общем Совете детского сада
- положение о Попечительском совете.
- должностные инструкции, договора и другие нормативные акты.
Управление и корректировка Программы осуществляется Общим собранием коллектива МБДОУ.
Управление реализацией Программы осуществляется заведующим МБДОУ.
МБДОУ "Детский сад № 14" является частью образовательной системы города Воркуты.
Программа развития МБДОУ – локальная образовательная система и её содержание определяется городской и региональной программами развития образовательной системы.
Своей главной целью программы, коллектив детского сада, считает создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком периода дошкольного детства, для максимального развития и оздоровления каждого ребенка, а также в целях повышения доступности, качества и эффективности деятельности ДОУ с учётом потребностей граждан, государства; создания условий для социализации воспитанников.
Государство предъявляет образовательный заказ системе дошкольного образования в соответствии с приоритетными направлениями модернизации российского образования.
Государство влияет на определение целей и направлений развития системы образования в целом. Сущность государственного заказа выражается в федеральных законах. Основные ожидания в отношении результатов образования выражены в Концепции модернизации образования и, по сути, обозначают основные цели его функционирования. Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способные к сотрудничеству, отличающиеся мобильностью, конструктивностью, готовые к межкультурному взаимодействию, обладающие чувством ответственности за судьбу страны, за ее процветание.
Другим заказчиком в отношении системы образования, является общество, поэтому содержание социального заказа со стороны субъектов внешних по отношению к системе образования (работодатели, общественные организации) в значительной степени совпадают. Это потребность в самостоятельных, активных, ответственных людях, которые умеют учиться самостоятельно.
Социальный заказ со стороны субъектов образовательного процесса (педагогов школы и детского сада) – это формирование знаний, умений, навыков.
С позиции родителей, важнейшей задачей дошкольных образовательных учреждений, является формирование системных знаний, обеспечивающих готовность ребенка к школе. Значительная часть родителей, считает первоочередной задачей, также развитие определенных личностных качеств, сохранение и укрепление здоровья ребенка.
Таким образом, государственно-общественный заказ можно представить в виде спектра основных требований к проектированию образовательного пространства МБДОУ "Детский сад № 14» г. Воркуты.
Цель Программы развития: Повышение доступности, качества и эффективности системы образовательной деятельности дошкольной образовательной организации в соответствии с требованиям инновационного развития экономики, государственной политики в области образования, современным потребностям общества и каждого ребёнка дошкольного возраста.
Задачи Программы -
1.Обеспечение доступности качественного дошкольного образования, через переход на новый федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
2. Обеспечение успешной социализации детей в детском коллективе, удовлетворение потребностей населения в дополнительных образовательных услугах, как совокупности услуг, доступных для широких групп воспитанников.
3. Повышение эффективности использования средств информатизации в образовательном процессе и использование возможностей сетевого взаимодействия и интеграции в образовательном процессе.
4. Совершенствование материально-технического и программного обеспечения.
5. Обеспечение эффективного сохранения и укрепления физического и психического здоровья дошкольников;
6. Освоение и внедрение новых технологий воспитания и образования дошкольников, через обновление развивающей образовательной среды МБДОУ, в соответствии с ФГОС, способствующей самореализации ребёнка в разных видах деятельности.
7. Развитие системы управления МБДОУ на основе повышения компетентности родителей по вопросам взаимодействия с детским садом.
- Полное название дошкольного учреждения – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14", МБДОУ – двухэтажное типовое здание. Срок эксплуатации – 42 год. (дата основания 17 января 1973 года)
- Местонахождение (юридический адрес) – РК, г. Воркута, ул. Дончука д. 1, индекс – 169900.
раб. тел. 3 – 72 - 77
- Учредительная принадлежность – Администрация МО ГО «Воркута»
- Ведомственное подчинение – Управление образования муниципального образования
городского округа Воркута
- Лицензия на образовательную деятельность Серия 11Л01, № 0000220, от 21.05.2013
(бессрочно)
- Устав МБДОУ , утвержден Постановлением администрации муниципального образования
городского округа "Воркута" № 2246 от 19.12.2014 г.
- Руководитель МБДОУ «Детский сад № 14" – Миронова Татьяна Валентиновна.
- Сведения о МБДОУ
Педагогическими кадрами МБДОУ укомплектовано полностью. В МБДОУ есть узкие специалисты – музыкальный руководитель и инструктор по физической культуре, педагог-психолог.
МБДОУ имеет музыкально-спортивный зал, кабинет заведующего, методический кабинет, кабинет музыкального руководителя и физ. инструктора, медицинский кабинет с изолятором, «Центр развития и творчества», где проводятся дополнительные образовательные услуги.
На данном этапе в МБДОУ функционирует 6 групп с 12-ти часовым пребыванием детей, проектная мощность 140 мест. На данный момент списочный состав детей МБДОУ – 138 человека.
МБДОУ имеет лицензию на право ведения образовательной деятельности.
Имеющаяся в МБДОУ, нормативно-правовая и организационно - распорядительная документация соответствует действующему законодательству и Уставу МБДОУ. Организация управления МБДОУ строится согласно уставным требованиям, локальным актам МБДОУ и нормативно-правовым документам, регламентирующим образовательную деятельность МБДОУ.
Лицензирование образовательной деятельности МБДОУ – 2013 год. По итогам – муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14".
Программа развития МБДОУ «Детский сад № 14", составлена на 3 учебных года (2014-2015, 2015-2016, 2016-2017) и предлагает насыщенное образовательное содержание, соответствующее требованиям ФГОС и познавательным интересам современного ребенка. Оно становится основой для развития любознательности, познавательных способностей, для удовлетворения индивидуальных склонностей, интересов, для развития одарённых детей. Содержание образовательного процесса направлено на усовершенствование существующей образовательной системы, работы с родителями и на качественную подготовку ребенка к обучению в школе.
Таким образом, Программа развития дошкольного образовательного учреждения – это документ, в котором отражаются цель и комплекс производственных, научно-исследовательских, организационно-хозяйственных, специальных и других заданий и мероприятий, направленных на решение экономических проблем, увязанных по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления.
Цель образовательного процесса МБДОУ – создание для каждого дошкольника условий, способствующих наиболее полному раскрытию его возрастных, личностных и интеллектуальных способностей.
Заказчики программы –
- Педагогический коллектив МБДОУ
- Родительская общественность МБДОУ.
Авторы программы – заведующий МБДОУ – Миронова Татьяна Валентиновна, старший воспитатель – Рочева Светлана Васильевна, педагоги и специалисты МБДОУ.
Основные исполнители программы – коллектив МБДОУ.
Режим работы МБДОУ – пятидневная рабочая неделя с пребыванием детей с 7.00 до 19.00 часов.
В МБДОУ функционирует 6 групп, из них –
- дошкольных групп – 4
- групп раннего возраста - 2
1.2 Справка об истории МБДОУ
30.03.1973 г. был утвержден проект детского сада-ясли № 14 на 140 мест. Заказчиком проекта детского сада-ясли № 14 являлся ЖКК – ПШС.
После 1998 года ДОУ № 14 было передано ДСК и ДОУ, и работало по «Программе воспитания и обучения в детском саду» М.А.Васильевой.
На основании Типового положения о дошкольном образовательном учреждении, утвержденного Постановление правительства РФ от 1 июля 1995 года за № 667, установлена предельная наполняемость групп. Количество мест в ДОУ становится 110.
На основании Постановления Главы администрации МО ГО «Воркута» от 16 .июля 1999 года № 976 ДОУ № 14 переходит в муниципальную собственность г. Воркуты. Присваивается статус – Муниципальное дошкольное образовательное учреждение, 3 категории.
В 2001 году общим решением Педагогического совета от 1 сентября, протокол № 1, ДОУ переходит на реализацию образовательной программы «Детство» Логиновой В.И., Бабаевой Т.И.
В 2001 году в ДОУ разрабатывается первая Программа развития ДОУ на 2001 – 2003 уч. год, утвержденная Педагогическим советом № 1, от 5.10.2001
В 2005 году в ДОУ дополнительно открывается Центр развития и творчества (для занятий по дополнительной образовательной деятельности детей).
В 2008 г. подтверждается государственный статус МДОУ. По итогам аккредитации присвоен вид «Дошкольное образовательное учреждение «Детский сад», 3 категория, согласно приказа МО и ВШ № 213 – ДОУ от 27 мая, 2008 г.
В 2011 г. ДОУ создано, как муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение, путем изменения его типа постановлением руководителя администрации городского округа «Воркута» от 17.06.2011г. №815 «О создании муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 14 «Чебурашка» путем изменения типа муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад» № 14 («Чебурашка»).
В 2013 г. МБДОУ получило бессрочную Лицензию на образовательную деятельность, Серия 11Л01, № 0000220, от 21.05.2013.
С 1.01.15 МБДОУ передаётся в Управление образования муниципального образования городского округа Воркута.
1.3 Характеристика социального окружения МБДОУ:
МБДОУ «Детский сад № 14" расположен в центральной части г. Воркута, внутри жилого массива, что удовлетворяет потребность родителей в образовательных услугах детского сада. МБДОУ активно взаимодействует с внешней средой на основании взаимных договоров и содержательных планов работы через разные формы и виды совместной деятельности.
- техносфера микрорайона (предприятия, учреждения, организации) – МБДОУ № 12, ЖЭУ № 8, Школа-интернат № 1, Центр социальной помощи семье и детям, ШПРЭТ)
- культурно – массовая сфера (Воркутинский кукольный театр, Воркутинский драматический театр, Центр национальных культур, библиотека им. Пушкина, Дворец творчества детей и молодежи, Дворец культуры шахтеров, Выставочный зал, кинотеатр Каскад, спорткомплексы "Шахтёр", "Горняк")
№
|
Социальные объекты (учреждения)
|
Задачи, решаемые в совместной работе
|
Формы работы с детьми
|
1.
|
Центр национальных культур
|
- Художественно-эстетическое развитие детей
- Музейная педагогика
- Познавательно-экологическое развитие детей.
|
Тематические экскурсии
|
2.
|
ДТДМ (Дворец творчества детей и молодежи)
|
- Познавательно-экологическое, при посещении живого уголка
- Художественно-эстетическое развитие детей при посещении концертов, художественных постановок и выставок.
- Ознакомление с детской художественной литературой.
|
Тематические экскурсии
Трудовой десант
Посещение художественных выставок, концертов
Посещение тематических вечеров, подбор детской лит-ры на группу.
|
3.
|
ДКШ (Дворец культуры шахтеров)
|
Художественно-эстетическое развитие детей.
|
Посещение концертов, творческих постановок.
|
4.
|
Кинотеатр «Каскад»
|
Массово-развлекательная деятельность детей
|
Массовые культпоходы.
|
5.
|
ВДТ (Воркутинский драматический театр)
|
Массово-развлекательная деятельность детей
|
Массовые культпоходы
|
6.
|
Спорткомплекс «Горняк», «Шахтёр»
|
Физкультурно-оздоровительная деятельность детей.
|
Участие в спортивных праздниках и развлечениях
|
7.
|
ВТК (Воркутинский театр кукол)
|
Массово-развлекательная деятельность детей
|
Массовые культпоходы
|
8.
|
Библиотека им. Пушкина
|
Ознакомление с детской художественной литературой
|
Посещение тематических вечеров, подбор детской лит-ры на группу.
|
9.
|
Выставочный зал.
|
- Художественно-эстетическое развитие детей при посещении художественных и фото выставок.
|
Посещение художественных и фото выставок.
|
Эти внешние взаимосвязи по отношению к данной системе образования и составляют её внешнюю среду. Участие в социальных институтах в решении общих проблем укрепляет ценностно-смысловые позиции МБДОУ и способствует достижению социальных эффектов.
Взаимосвязи МБДОУ с учреждениями культуры, науки и спорта позволяют формировать положительный имидж учреждения и повышают спрос на образовательные услуги МБДОУ.
1.4 Контингент родителей –
№
|
Критерии
|
Процент % от общего кол-ва родителей МБДОУ
|
2012-2013
|
2013-2014
|
2014-2015
|
1.
|
Возраст родителей
|
- до 25 лет
- 25 – 35 лет
- от 35 и более
|
28,2
51,5
20,3
|
22,3
50,9
26,8
|
17,0
54,5
28,5
|
2.
|
Состав семьи
|
- полная семья
- не полная семья
|
86,4
13,6
|
84,6
15,4
|
83,3
16,7
|
3.
|
Количество детей в семье
|
- 1 ребенок
- 2 ребенка
- 3 и более
|
75,9
21,5
2,6
|
69,9
27,2
2,9
|
52,4
34,3
13,3
|
4.
|
Образование родителей (мать и отец)
|
- среднее
- средне-специальное
- высшее
|
1,2
62,6
36,2
|
1,2
39, 5
59,3
|
0,6
40,2
59,2
|
5.
|
Помощь в воспитании ребенка со стороны (бабушка, дедушка)
|
- есть помощь
- нет помощи
|
64,5
35,5
|
47,8
52,2
|
52,1
47,9
|
6.
|
Материальное положение семьи
|
- малообеспеченная
- обеспеченная
|
35,2
64,8
|
36,3
63,7
|
38,5
61,5
|
Замечено, что год от года количество семей молодого возраста снижается, а увеличивается количество семей, заводящих детей уже в более зрелом возрасте. Это предполагает на замещение форм работы с родителями с более простых на поле сложные, предполагающие уже жизненный опыт.Анализируя сравнительные данные по годам, наблюдается снижение притока детей из полных семей и увеличивается количество неполных семей. Около 7 % cоставляют многодетные семьи, в которых недостаточно времени уделяется вопросам воспитания, обучения и развития детей. Этот факт заставляет МБДОУ искать возможности для сохранения психолого-педагогического благополучия ребенка в МБДОУ. Для неполных и многодетных семей, испытывающих трудности в воспитании детей, МБДОУ организует оказание практических услуг – консультирование, практическая помощь специалистов – инструктора по физической культуре, музыкального руководителя, медицинского работника, помощь воспитателей в организации занятий дома.
Более 50 % родителей имеют высшее образование. Следовательно, эта категория родителей активно включается в образовательный процесс, в работу творческих коллективов и родительских комитетов и Попечительского совета МБДОУ. Воспитатели МБДОУ активно ведут просветительскую работу среди родителей о том, что воспитательные функции семьи многогранны, многообразны и должны опираться на современные знания о ребенке. У МБДОУ существуют возможности расширять педагогические знания родителей, организовывать разнообразные формы работы по педагогическому просвещению родителей, активно вовлекать их в общественную жизнь МБДОУ.
С целью получения информации о степени удовлетворенности качеством образования и подготовки детей к школе среди родителей проводится ежегодное анкетирование.
Степень удовлетворенности родителей качеством образования при подготовке детей к школе.
Критерии оценки
|
Процентное соотношение
|
- Удовлетворены работой МБДОУ
|
94 % из 100 %
|
- Пожелания расширить спектр дополнительных образовательных услуг
|
33 % из 100 %
|
- Затрудняются ответить
|
1,8 % из 100 %
|
Результаты анкетирования указывают, что около 94 % родителей удовлетворены качеством образовательного процесса, проводимой в МБДОУ работой по подготовке детей к школьному обучению. Однако некоторая часть родителей считают, что необходимо расширить спектр дополнительных образовательных услуг работы таких специалистов, как – логопеда, хореографа (которые штатом не предполагаются).
С 2012 года приоритетным направлением в деятельности детского сада, является организация взаимодействия с семьями воспитанников. Сотрудничество строится с учетом того, что социализация ребенка осуществляется, прежде всего в семье, которая является основным проводником знаний, ценностей, отношений. Решение этой задачи коллектив детского сада видит в поиске и внедрении новых, современных форм сотрудничества.
В связи с полученными результатами исследования, МБДОУ определены основные направления работы МБДОУ с семьей: расширение спектра дополнительных образовательных услуг, расширение диапазона совместных мероприятий с детьми и их родителями, привлечение родителей к изучению качества образовательного процесса в МБДОУ, активная работа Попечительского совета.
1.5 Контингент воспитанников -
- Количество и разновидность групп.
|
год
|
Численность детей
|
Число групп
|
В том числе для детей
3 года и старше
|
Всего групп
|
2011
|
126
|
6
|
4
|
2012
|
132
|
6
|
4
|
2013
|
136
|
6
|
4
|
2014
|
138
|
6
|
4
|
|