Приказ от 18. 05. 2015 №179 основнаяобразовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного

Приказ от 18. 05. 2015 №179 основнаяобразовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного


НазваниеПриказ от 18. 05. 2015 №179 основнаяобразовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного
страница1/55
ТипОбразовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   55
Утверждаю:

Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия № 1" г. Чебоксары
Л.И.Аллабергенова

приказ от 18.05.2015 № 179

ОСНОВНАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

муниципального бюджетного общеобразовательного

учреждения "Гимназия № 1" г. Чебоксары

Чувашской Республики

на 2015-2016 учебный год

Разработана в рамках ФГОС ООО

Рассмотрена

на заседании педагогического

совета МБОУ «Гимназия №1»

Протокол №6 от 18.05.2015 г.

г. Чебоксары

Содержание

1.Целевой раздел 8

1.1. Пояснительная записка 8

1.1.1.Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 10

1.1.2.Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 12

1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 15

1.2.1. Общие положения 15

1.2.2. Структура планируемых результатов 16

1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы: 19

1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП 21

1.2.5. Предметные результаты 32

1.2.5.1. Русский язык 32

Выпускник научится: 32

Выпускник получит возможность научиться: 35

1.2.5.2.Литература 36

1.2.5.3. Иностранный язык(английский язык) 43

1.2.5.4. Иностранный язык (дополнительный) (французский язык) 53

1.2.5.5.История России. Всеобщая история 62

1.2.5.6.Обществознание 67

1.2.5.7. География 77

1.2.5.8. Математика 83

Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 83

Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях) 86

Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 90

Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях 97

Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для успешного продолжения образования на углублённом уровне 108

1.2.5.9. Информатика 121

1.2.5.10. Физика 127

1.2.5.11. Биология 137

1.2.5.12. Химия 145

1.2.5.13. Изобразительное искусство 150

1.2.5.14. Музыка 164

1.2.5.15.Технология 169

1.2.5.16. Физическая культура 183

1.2.5.17. Основы безопасности жизнедеятельности 186

1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 192

2.Содержательный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 206

2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности 206

В рамках направления «Обращение с устройствами ИКТ» в качестве основных планируемых результатов возможен следующий список того, что обучающийся сможет: 223

В рамках направления «Фиксация и обработка изображений и звуков» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 224

В рамках направления «Поиск и организация хранения информации» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 224

В рамках направления «Создание письменных сообщений» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 225

В рамках направления «Создание графических объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 225

В рамках направления «Создание музыкальных и звуковых объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 225

В рамках направления «Восприятие, использование и создание гипертекстовых и мультимедийных информационных объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 225

В рамках направления «Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 226

В рамках направления «Моделирование, проектирование и управление» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 226

В рамках направления «Коммуникация и социальное взаимодействие» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 227

2.2. Программы учебных предметов, курсов 231

2.2.1 Общие положения 231

2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования 232

2.2.2.1. Русский язык 232

Речь. Речевая деятельность 235

Культура речи 236

Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке 236

Общие сведения о языке 236

Фонетика, орфоэпия и графика 237

Морфемика и словообразование 238

Лексикология и фразеология 238

Морфология 239

Синтаксис 239

Правописание: орфография и пунктуация 240

2.2.2.2. Литература 240

- 2 сказки по выбору, например: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» (1869), «Премудрый пискарь» (1883), «Медведь на воеводстве» (1884) и др. 254

(7-8 кл.) 254

Основные теоретико-литературные понятия, требующие освоения в основной школе 262

2.2.2.3. Иностранный язык 263

2.2.2.4. Дополнительный иностранный язык (французский язык) 271

2.2.2.5. История России. Всеобщая история 279

2.2.2.6. Обществознание 320

2.2.2.7. География 326

2.2.2.8. Математика 347

Элементы теории множеств и математической логики 347

Содержание курса математики в 5–6 классах 348

Наглядная геометрия 352

История математики 353

Содержание курса математики в 7–9 классах 353

Алгебра 353

Статистика и теория вероятностей 358

Геометрия 360

История математики 363

Содержание курса математики в 7-9 классах (углублённый уровень) 364

Алгебра 364

Статистика и теория вероятностей 370

Геометрия 371

История математики 375

2.2.2.9. Информатика 377

2.2.2.10. Физика 388

2.2.2.11. Биология 396

2.2.2.12. Химия 410

2.2.2.13. Изобразительное искусство 416

2.2.2.14. Музыка 422

2.2.2.15. Технология 433

2.2.2.16. Физическая культура 446

2.2.2.17. Основы безопасности жизнедеятельности 449

2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся 455

2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 460

Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: «усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества… формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания» (ФГОС ООО: Раздел IV. Требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, п. 24). 464

2.3.2. Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся 464

2.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися (по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся) 469

2.3.4. Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся 473

2.3.5. Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательной организации, совместной деятельности образовательной организации с предприятиями, общественными организациями, в том числе с организациями дополнительного образования 475

2.3.6. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания 477

2.3.7. Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 480

Модель обеспечения рациональной организации учебно-воспитательного процесса и образовательной среды предусматривает объединение педагогического коллектива в вопросе рациональной организации учебно-воспитательного процесса и образовательной среды, освоение педагогами образовательной организации совокупности соответствующих представлений, экспертизу и взаимную экспертизу рациональности организации учебно-воспитательного процесса и образовательной среды, проведение исследований состояния учебно-воспитательного процесса и образовательной среды. В обеспечении рациональной организации учебно-воспитательного процесса и образовательной среды отдельного ученического класса организаторскую роль призван сыграть классный руководитель. Сферами рационализации учебно-воспитательного процесса являются: 480

2.3.8. Описание деятельности Гимназии в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся 482

2.3.9. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся 485

2.3.10. Критерии, показатели эффективности деятельности образовательнойорганизации в части духовно-нравственного развития, воспитания исоциализации обучающихся 486

2.3.11. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственногоразвития, воспитания и социализации обучающихся 490

2.3.12. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся 492

2.4. Программа коррекционной работы 496

2.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися при получении основного общего образования 497

2.4.2. Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования 498

2.4.3. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающая комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования 501

2.4.4. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, специальной психологии, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, других образовательных организаций и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности 506

2.4.5. Планируемые результаты коррекционной работы 508

3. Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования 510

3.1. Учебный план основного общего образования 510

3.1.1. Календарный учебный график 515

3.1.2. План внеурочной деятельности 515

3.2.Система условийреализации основной образовательной программы 517

3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 517

3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основнойобразовательной программы основного общего образования 520

3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательнойпрограммы основного общего образования 522

3.2.4.Материально-технические условия реализации основнойобразовательной программы 533

3.2.5.Информационно-методические условия реализации основнойобразовательной программы основного общего образования 535

3.2.6.Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий 542

3.2.7.Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимойсистемы условий 544



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   55

Похожие:

Приказ от 18. 05. 2015 №179 основнаяобразовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного iconПриказ №102 От 28. 08. 2015 Основная образовательная программа основного общего образования
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средняя общеобразовательная школа с. Вязовка базарно-карабулаксвкого муниципального...

Приказ от 18. 05. 2015 №179 основнаяобразовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного iconПриказ №57 от 27. 08. 2014 г. Основная образовательная программа...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

Приказ от 18. 05. 2015 №179 основнаяобразовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного iconПриказ № от Основная образовательная программа основного общего образования...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

Приказ от 18. 05. 2015 №179 основнаяобразовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного iconОсновная образовательная программа основного общего образования в...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новокинерская...

Приказ от 18. 05. 2015 №179 основнаяобразовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного iconПриказ №58 от 01. 09. 2015 Основная образовательная программа основного...
Образовательная программа Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Новочутинская средняя общеобразовательная школа»...

Приказ от 18. 05. 2015 №179 основнаяобразовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Средняя общеобразовательная школа №63 г. Брянска, рассмотрена педагогическим советом (протокол №7 от 18. 06. 2015), утверждена приказом...

Приказ от 18. 05. 2015 №179 основнаяобразовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного iconНаименование Программы Основная образовательная программа основного...
Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Кутемелинская...

Приказ от 18. 05. 2015 №179 основнаяобразовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного iconБразовательная программа основного общего образования Муниципального...
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №27 им. Н. С. Лескова с углубленным изучением...

Приказ от 18. 05. 2015 №179 основнаяобразовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного iconОсновная образовательная программа основного общего образования (далее...
Целевой раздел основной образовательной программы основного общего образования Пояснительная записка

Приказ от 18. 05. 2015 №179 основнаяобразовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного iconОбразовательная программа основного общего образования муниципального...
Условия реализации основной образовательной программы основного общего образования

Приказ от 18. 05. 2015 №179 основнаяобразовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного iconОсновная образовательная программа основного общего образования
Паспорт основной образовательной программы основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Приказ от 18. 05. 2015 №179 основнаяобразовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного iconОбразовательная программа основного общего образования фк гос муниципального...
Обеспечение выполнения требований Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования

Приказ от 18. 05. 2015 №179 основнаяобразовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного iconОбразовательная программа основного общего образования в соответствии...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 4

Приказ от 18. 05. 2015 №179 основнаяобразовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования

Приказ от 18. 05. 2015 №179 основнаяобразовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного iconОсновная образовательная программа основного общего образования муниципального...
Целевой раздел примерной основной общеобразовательной программы основного общего образования

Приказ от 18. 05. 2015 №179 основнаяобразовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного iconОбразовательная программа основного общего образования Муниципального...
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 5


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск