Утверждаю:
Директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения "Гимназия № 1" г. Чебоксары
Л.И.Аллабергенова
приказ от 18.05.2015 № 179
ОСНОВНАЯОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения "Гимназия № 1" г. Чебоксары
Чувашской Республики
на 2015-2016 учебный год
Разработана в рамках ФГОС ООО
Рассмотрена
на заседании педагогического
совета МБОУ «Гимназия №1»
Протокол №6 от 18.05.2015 г.
г. Чебоксары
Содержание
1.Целевой раздел 8
1.1. Пояснительная записка 8
1.1.1.Цели и задачи реализации основной образовательной программы основного общего образования 10
1.1.2.Принципы и подходы к формированию образовательной программы основного общего образования 12
1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 15
1.2.1. Общие положения 15
1.2.2. Структура планируемых результатов 16
1.2.3. Личностные результаты освоения основной образовательной программы: 19
1.2.4. Метапредметные результаты освоения ООП 21
1.2.5. Предметные результаты 32
1.2.5.1. Русский язык 32
Выпускник научится: 32
Выпускник получит возможность научиться: 35
1.2.5.2.Литература 36
1.2.5.3. Иностранный язык(английский язык) 43
1.2.5.4. Иностранный язык (дополнительный) (французский язык) 53
1.2.5.5.История России. Всеобщая история 62
1.2.5.6.Обществознание 67
1.2.5.7. География 77
1.2.5.8. Математика 83
Выпускник научится в 5-6 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 83
Выпускник получит возможность научиться в 5-6 классах (для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях) 86
Выпускник научится в 7-9 классах (для использования в повседневной жизни и обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом уровне) 90
Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для обеспечения возможности успешного продолжения образования на базовом и углублённом уровнях 97
Выпускник получит возможность научиться в 7-9 классах для успешного продолжения образования на углублённом уровне 108
1.2.5.9. Информатика 121
1.2.5.10. Физика 127
1.2.5.11. Биология 137
1.2.5.12. Химия 145
1.2.5.13. Изобразительное искусство 150
1.2.5.14. Музыка 164
1.2.5.15.Технология 169
1.2.5.16. Физическая культура 183
1.2.5.17. Основы безопасности жизнедеятельности 186
1.3. Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования 192
2.Содержательный раздел примерной основной образовательной программы основного общего образования 206
2.1. Программа развития универсальных учебных действий, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности 206
В рамках направления «Обращение с устройствами ИКТ» в качестве основных планируемых результатов возможен следующий список того, что обучающийся сможет: 223
В рамках направления «Фиксация и обработка изображений и звуков» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 224
В рамках направления «Поиск и организация хранения информации» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 224
В рамках направления «Создание письменных сообщений» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 225
В рамках направления «Создание графических объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 225
В рамках направления «Создание музыкальных и звуковых объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 225
В рамках направления «Восприятие, использование и создание гипертекстовых и мультимедийных информационных объектов» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 225
В рамках направления «Анализ информации, математическая обработка данных в исследовании» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 226
В рамках направления «Моделирование, проектирование и управление» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 226
В рамках направления «Коммуникация и социальное взаимодействие» в качестве основных планируемых результатов возможен, но не ограничивается следующим, список того, что обучающийся сможет: 227
2.2. Программы учебных предметов, курсов 231
2.2.1 Общие положения 231
2.2.2. Основное содержание учебных предметов на уровне основного общего образования 232
2.2.2.1. Русский язык 232
Речь. Речевая деятельность 235
Культура речи 236
Общие сведения о языке. Основные разделы науки о языке 236
Общие сведения о языке 236
Фонетика, орфоэпия и графика 237
Морфемика и словообразование 238
Лексикология и фразеология 238
Морфология 239
Синтаксис 239
Правописание: орфография и пунктуация 240
2.2.2.2. Литература 240
- 2 сказки по выбору, например: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» (1869), «Премудрый пискарь» (1883), «Медведь на воеводстве» (1884) и др. 254
(7-8 кл.) 254
Основные теоретико-литературные понятия, требующие освоения в основной школе 262
2.2.2.3. Иностранный язык 263
2.2.2.4. Дополнительный иностранный язык (французский язык) 271
2.2.2.5. История России. Всеобщая история 279
2.2.2.6. Обществознание 320
2.2.2.7. География 326
2.2.2.8. Математика 347
Элементы теории множеств и математической логики 347
Содержание курса математики в 5–6 классах 348
Наглядная геометрия 352
История математики 353
Содержание курса математики в 7–9 классах 353
Алгебра 353
Статистика и теория вероятностей 358
Геометрия 360
История математики 363
Содержание курса математики в 7-9 классах (углублённый уровень) 364
Алгебра 364
Статистика и теория вероятностей 370
Геометрия 371
История математики 375
2.2.2.9. Информатика 377
2.2.2.10. Физика 388
2.2.2.11. Биология 396
2.2.2.12. Химия 410
2.2.2.13. Изобразительное искусство 416
2.2.2.14. Музыка 422
2.2.2.15. Технология 433
2.2.2.16. Физическая культура 446
2.2.2.17. Основы безопасности жизнедеятельности 449
2.3. Программа воспитания и социализации обучающихся 455
2.3.1. Цель и задачи духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 460
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования: «усвоение гуманистических, демократических и традиционных ценностей многонационального российского общества… формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку, его мнению, мировоззрению, культуре, языку, вере, гражданской позиции, к истории, культуре, религии, традициям, языкам, ценностям народов России и народов мира; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нем взаимопонимания» (ФГОС ООО: Раздел IV. Требования к результатам освоения образовательной программы основного общего образования, п. 24). 464
2.3.2. Направления деятельности по духовно-нравственному развитию, воспитанию и социализации, профессиональной ориентации обучающихся, здоровьесберегающей деятельности и формированию экологической культуры обучающихся 464
2.3.3. Содержание, виды деятельности и формы занятий с обучающимися (по направлениям духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся) 469
2.3.4. Формы индивидуальной и групповой организации профессиональной ориентации обучающихся 473
2.3.5. Этапы организации работы в системе социального воспитания в рамках образовательной организации, совместной деятельности образовательной организации с предприятиями, общественными организациями, в том числе с организациями дополнительного образования 475
2.3.6. Основные формы организации педагогической поддержки социализации обучающихся по каждому из направлений с учетом урочной и внеурочной деятельности, а также формы участия специалистов и социальных партнеров по направлениям социального воспитания 477
2.3.7. Модели организации работы по формированию экологически целесообразного, здорового и безопасного образа жизни 480
Модель обеспечения рациональной организации учебно-воспитательного процесса и образовательной среды предусматривает объединение педагогического коллектива в вопросе рациональной организации учебно-воспитательного процесса и образовательной среды, освоение педагогами образовательной организации совокупности соответствующих представлений, экспертизу и взаимную экспертизу рациональности организации учебно-воспитательного процесса и образовательной среды, проведение исследований состояния учебно-воспитательного процесса и образовательной среды. В обеспечении рациональной организации учебно-воспитательного процесса и образовательной среды отдельного ученического класса организаторскую роль призван сыграть классный руководитель. Сферами рационализации учебно-воспитательного процесса являются: 480
2.3.8. Описание деятельности Гимназии в области непрерывного экологического здоровьесберегающего образования обучающихся 482
2.3.9. Система поощрения социальной успешности и проявлений активной жизненной позиции обучающихся 485
2.3.10. Критерии, показатели эффективности деятельности образовательнойорганизации в части духовно-нравственного развития, воспитания исоциализации обучающихся 486
2.3.11. Методика и инструментарий мониторинга духовно-нравственногоразвития, воспитания и социализации обучающихся 490
2.3.12. Планируемые результаты духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, формирования экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни обучающихся 492
2.4. Программа коррекционной работы 496
2.4.1. Цели и задачи программы коррекционной работы с обучающимися при получении основного общего образования 497
2.4.2. Перечень и содержание индивидуально ориентированных коррекционных направлений работы, способствующих освоению обучающимися с особыми образовательными потребностями основной образовательной программы основного общего образования 498
2.4.3. Система комплексного психолого-медико-социального сопровождения и поддержки обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, включающая комплексное обследование, мониторинг динамики развития, успешности освоения основной образовательной программы основного общего образования 501
2.4.4. Механизм взаимодействия, предусматривающий общую целевую и единую стратегическую направленность работы с учетом вариативно-деятельностной тактики учителей, специалистов в области коррекционной педагогики, специальной психологии, медицинских работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, других образовательных организаций и институтов общества, реализующийся в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности 506
2.4.5. Планируемые результаты коррекционной работы 508
3. Организационный раздел основной образовательной программы основного общего образования 510
3.1. Учебный план основного общего образования 510
3.1.1. Календарный учебный график 515
3.1.2. План внеурочной деятельности 515
3.2.Система условийреализации основной образовательной программы 517
3.2.1. Описание кадровых условий реализации основной образовательной программы основного общего образования 517
3.2.2. Психолого-педагогические условия реализации основнойобразовательной программы основного общего образования 520
3.2.3. Финансово-экономические условия реализации образовательнойпрограммы основного общего образования 522
3.2.4.Материально-технические условия реализации основнойобразовательной программы 533
3.2.5.Информационно-методические условия реализации основнойобразовательной программы основного общего образования 535
3.2.6.Механизмы достижения целевых ориентиров в системе условий 542
3.2.7.Сетевой график (дорожная карта) по формированию необходимойсистемы условий 544
|