Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 93 Пушкинского района Санкт-Петербурга
196626 Санкт-Петербург
поселок Шушары, Школьная ул., дом 19
|
ОКПО 23173720 ОКОГУ 2300223
ОГРН 1147847205681
ИНН/КПП 7820337251/782001001
|
Принято
Педагогический совет ГБОУ школы № 93
Пушкинского района Санкт-Петербурга
_________________________
Протокол № 04 от «11» января 2016г.
|
Утверждаю
Директор ГБОУ школы № 93
Пушкинского района Санкт-Петербурга
_________________________ Т. В. Яшина
Приказ №10 от «19» января 2016г.
|
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации питания обучающихся Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 93
Пушкинского района Санкт-Петербурга
(далее – школа)
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Положение об организации питания обучающихся разработано на основе Федерального закона №273 от 29 декабря 2012 года «Об образовании в Российской Федерации», устава школы.
«Об образовании в Российской Федерации», Типового положения об общеобразовательном учреждении, устава школы.
2. Основными задачами при организации питания обучающихся в школе являются:
обеспечение обучающихся питанием, соответствующим возрастным физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам рационального и сбалансированного питания;
гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов, используемых в питании;
предупреждение (профилактика) среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с фактором питания;
пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
3. Настоящее Положение определяет:
общие принципы организации питания обучающихся;
порядок организации питания в школе;
порядок организации питания, предоставляемого на бесплатной основе.
4. Настоящее Положение является локальным нормативным актом, принято Педагогическим советом школы №04 от 11.01.2016г. и утверждено директором школы.
2. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
1. При организации питания школа руководствуется СанПиН с Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"
2. В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН должны быть созданы следующие условия для организации питания обучающихся:
предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащенные необходимым оборудованием (торгово-технологическим, холодильным, весоизмерительным), инвентарем;
предусмотрены помещения для приема пищи, снабженные соответствующей мебелью;
разработан и утвержден порядок питания обучающихся (режим работы столовой, буфета, время перемен для принятия пищи, график питания обучающихся).
3. Администрация школы обеспечивает принятие организационно-управленческих решений, направленных на обеспечение горячим питанием обучающихся, принципов и санитарно-гигиенических основ здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы с родителями (законными представителями) обучающихся.
4. Питание обучающихся организуется за счет средств родителей и субвенции бюджета.
5. Для обучающихся школы предусматривается организация двухразового горячего питания (завтрак и обед), работа буфета.
6. Для обучающихся, находящихся в группах продленного дня, предусматривается двухразовое горячее питание (завтрак и обед) за счет средств родителей (законных представителей), по желанию родителей 9законных представителей) организация полдника
7. К обслуживанию горячим питанием обучающихся, поставке продовольственных товаров для организации питания в школе допускаются предприятия различных организационно-правовых форм - победители открытого аукциона в соответствии с протоколом комиссии, имеющие соответствующую материально-техническую базу, квалифицированные кадры, опыт работы в обслуживании организованных коллективов.
8. Питание в школе организуется на основе примерного меню горячих школьных завтраков и обедов для организации питания обучающихся. Реализация продукции, не предусмотренной утвержденными перечнями и меню, не допускается.
9. Гигиенические показатели пищевой ценности продовольственного сырья и пищевых продуктов, используемых в питании обучающихся, должны соответствовать Санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам СанПиН.
10. Организацию питания в школе осуществляет ответственный за организацию питания, назначаемый приказом директора на текущий учебный год.
11. Ответственность за организацию питания в школе несет директор школы.
3. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ШКОЛЕ
1. Ежедневно в обеденном зале вывешивается утверждённое директором школы меню, в котором указываются названия блюд, их объём (выход в граммах), пищевая ценность и стоимость.
2. Столовая школы осуществляет производственную деятельность в полном объеме
5 или 6 дней - с понедельника по субботу включительно в режиме работы школы. В случае проведения мероприятий, связанных с выходом или выездом обучающихся из здания школы, столовая осуществляет свою деятельность по специальному графику, согласованному с директором школы.
3. Часы приема пищи устанавливаются в соответствии с графиком приема пищи, утвержденным директором школы. В режиме учебного дня для приёма пищи и отдыха предусматривается две перемены по 20 минут. Отпуск обучающимся питания (завтраки и обеды) в столовой осуществляется по классам (группам).
4. Для поддержания порядка в столовой организовано дежурство педагогических работников.
5. Проверку качества пищи, соблюдение рецептур и технологических режимов осуществляет бракеражная комиссия, созданная приказом директора школы. Результаты проверки заносятся в бракеражный журнал.
6. Контроль за качеством, сбалансированностью и организацией питания, соблюдением санитарно-гигиенических правил осуществляет комиссия, в состав которой входят на основании приказа директора ответственный за организацию питания, медицинский работник, заместитель директора по УВР, заместитель директора по АХЧ, председатель профсоюзного комитета школы, представитель родительской общественности.
7. Классные руководители организуют разъяснительную и просветительскую работу с обучающими и родителями (законными представителями) о правильном питании, несут ответственность за организацию питания обучающихся класса, через родительский комитет организуют сбор родительской платы для организации питания за счёт средств родителей (законных представителей) для сдачи её в столовую, ежедневно своевременно предоставляют в письменном виде в столовую информацию о количестве питающихся, в том числе на бесплатной основе.
8. Учителя-предметники сопровождают обучающихся в столовую для принятия пищи в соответствии с графиком питания, утверждённым директором школы, контролируют мытьё рук обучающимися перед приёмом пищи и их поведение во время завтрака или обеда.
9. Ответственный за организацию питания в школе:
готовит пакет документов по школе для организации бесплатного питания обучающихся;
своевременно предоставляет информацию по вопросам организации питания в комитет по образованию; посещает все совещания по вопросам организации питания;
своевременно предоставляет необходимую отчётность в бухгалтерию;
лично контролирует количество фактически присутствующих в школе обучающихся, питающихся бесплатно, сверяя с классным журналом;
проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню, стоимость питания, не допускает перерасхода стоимости питания обучающихся;
регулярно принимает участие в бракеражной комиссии для контроля качества приготовления пищи,
своевременно с медицинским работником школы осуществляет контроль за соблюдением графика питания обучающихся, предварительным накрытием столов (личная гигиена сотрудников пищеблока, спецодежда, достаточное количество столовых приборов);
имеет право проводить рабочие совещания и консультации с педагогическими работниками по вопросам организации питания, запрашивать у классных руководителей необходимую информацию в пределах своей компетенции по вопросам организации питания, ходатайствовать о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников по вопросам организации питания обучающихся.
4. ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ БЕСПЛАТНОГО ПИТАНИЯ
1. Право на предоставление бесплатного питания в дни и часы работы школы имеют:
многодетные, сироты, инвалиды опекаемые;
обучающиеся, в семьях которых среднедушевой доход за предшествующий обращению квартал ниже величины прожиточного минимума и действующего на момент письменного обращения родителей (законных представителей) обучающегося;
обучающиеся, находящиеся в трудной жизненной ситуации, на основе просьбы несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) либо по инициативе педагогических работников (классных руководителей, социального педагога);
к категории учащихся, находящихся в тяжелой жизненной ситуации, могут быть отнесены: опекаемые дети, дети-инвалиды, воспитывающиеся в приёмных семьях, в многодетных семьях, одинокими матерями или отцами, родителями-инвалидами, родителями, потерявшими работу, состоящими на учёте в центре занятости, в асоциальных (алкоголизированных) семьях, в семьях переселенцев и др.
обучающиеся, состоящие на учёте в ПТД с хроническими заболеваниями, по представлению справки медицинского учреждения;
Согласно списку, бесплатное питание предоставляется по заключению комиссии, назначенной приказом директора, на основании следующих документов: заявления родителей (законных представителей); акта обследования семьи; документов, подтверждающих статус семьи.
Ответственность за своевременную подготовку документов для предоставления бесплатного питания несёт классный руководитель.
Списки обучающихся, зачисленных на бесплатное питание, утверждаются приказом директора.
Классный руководитель ведет ежедневный учет питающихся на бесплатной основе.
Стоимость питания, предоставляемого обучающимся на бесплатной основе,
устанавливается в соответствии с постановлением Законодательного Собрания Санкт-Петербурга от 16 ноября 2010г. № 551-137 При издании приказов по школе о предоставлении обучающимся бесплатного питания директор школы руководствуется постановлениями действующими нормативными актами.
Для осуществления учета обучающихся, получающих питание на бесплатной основе, и контроля над целевым расходованием бюджетных средств, выделяемых на питание обучающихся, ответственным за организацию питания в школе ведется табель по учёту питающихся, который в конце месяца сдается в бухгалтерию.
5. ДОКУМЕНТАЦИЯ
В школе должны быть следующие документы по вопросам организации питания (регламентирующие и учётные, подтверждающие расходы по питанию):
1) Положение об организации питания обучающихся.
2) Приказ директора школы о назначении ответственных за организацию питания лиц с возложением на них функций контроля.
3) Приказ директора, регламентирующий организацию питания.
4) График питания обучающихся.
5) Вторая категория хронических заболеваний и учёт в ПДТ.
6) Табель по учету питающихся.
7) Справки, акты, аналитические материалы по вопросам организации питания.
Приложение №1
к Положению
ПОРЯДОК
обеспечения питанием на льготных условиях и дополнительного финансирования мероприятий по организации питания обучающихся из многодетных и малоимущих семей.
1.Обучающиеся из многодетных и малоимущих семей, состоящие на учете в качестве таковых в органах социальной защиты населения, обеспечиваются питанием на льготных условиях (далее-питание).
2.Условиями питания детей данной категории являются:
1) наличие заявления родителей (законного представителя) о предоставлении питания обучающимся на льготных условиях;
2) наличие документа, подтверждающего статус многодетной (или) малоимущей семьи;
3) наличие приказа по школе об установлении стоимости детодня, не ниже стоимости, установленной постановлением Правительства СПб от 30.12.2013г. №1104 «О стоимости питания отдельных категорий обучающихся государственных образовательных учреждений».
3. Питание предоставляется за счет средств бюджета Санкт-Петербурга.
4. Средства рассчитываются пропорционально численности обучающихся школы из многодетных и малоимущих семей с учетом стоимости детодня.
5. Питание предоставляется в заявительном порядке в дни фактического посещения школы обучающимся.
6. Родители (законные представители) обучающегося школы ежегодно подают руководителю учреждения заявление об обеспечении его питанием и представляют документ, подтверждающий статус семьи, установленный органом социальной защиты населения.
7. Родители (законные представители) обучающегося школы обязаны в письменной форме извещать руководителя школы о наступлении обстоятельств, влекущих изменение или прекращение прав обучающегося на обеспечение питанием не позднее 30 дней с момента наступления таких обстоятельств.
8. При выявлении обстоятельств, влекущих прекращение права на обеспечение питанием, питание прекращается с 01 числа месяца, следующего за месяцем наступления таких обстоятельств.
9. Школа формирует точные списки обучающихся один раз в год и представляет их в бухгалтерию до 10 сентября каждого года.
10. Контроль за целевым использованием средств бюджета на обеспечение питанием обучающихся школы осуществляется бухгалтерией.
11. Школа несет ответственность за нецелевое использование бюджета обеспечения питанием обучающихся в соответствии с бюджетным законодательством.
Приложение №2
к Положению
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
ОТВЕТСТВЕННОГО ЗА ОРГАНИЗАЦИЮ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ШКОЛЫ № 93 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии:
Трудовым кодексом Российской Федерации от 30.12.2001 №197-ФЗ
Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н
Правилами внутреннего распорядка Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения школы № 93 Пушкинского района Санкт - Петербурга (далее - школа)
и является частью трудового договора № _____ от «____»_________201___г., заключенного с ___________________________________________________________________________.
1. Общие положения
1.1. Ответственный за организацию питания обучающихся назначается и освобождается от должности директором школы.
1.3. Ответственный за организацию питания обучающихся должен иметь среднее или среднее профессиональное образование.
1.4. Ответственный за организацию питания обучающихся подчиняется непосредственно директору школы.
1.5. В своей работе ответственный за организацию питания обучающихся руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и органов управления и воспитания обучающихся; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты, а также Уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией). Ответственный по организации питания обучающихся соблюдает Конвенцию по правам ребенка.
2.Функции
Основными направлениями деятельности ответственного за организацию питания обучающихся являются:
2.1. Организация горячего питания обучающихся школы.
2.2.Разъяснительная работа по вопросам организации питания обучающихся.
3. Должностные обязанности
Ответственный за организацию питания обучающихся выполняет следующие должностные обязанности:
3.1. Осуществляет контроль приема платежей за питание.
3.2.Хранит документы, подтверждающие право обучающихся на льготное питание. Проводит сверку с оператором питания по количеству обучающихся и сумме произведенных расходов из бюджета за питание льготных категорий.
3.3.Осуществляет контроль за работой бракеражной комиссии или является ее членом.
3.4. Обеспечивает работу по взаимодействию с общешкольным родительским комитетом для осуществления контроля организации питания обучающихся, качеством приготовления пищи, рационального составления меню.
3.5.Осуществляет контроль за организацией питьевого режима в школе.
3.6.Проводит совместно с медицинскими работниками и классными руководителями разъяснительную работу о пользе горячего питания с обучающимися и родителями (законными представителями).
3.7. Доводит до сведения родителей (законных представителей) данные по задолженности за питание.
3.9.Предоставляет в надзорные органы и бухгалтерию ежемесячный отчет по организации питания обучающихся не позднее 01 числа каждого месяца, следующего за отчетным по форме, заверенной директором школы.
3.10. Возглавляет работу Комиссии школы по организации питания.
3.11. Составляет графики питания обучающихся школы.
3.12. Организует и контролирует эстетическое оформление помещений пищеблока.
3.13. Организует проведение классными руководителями не реже 1 раза в полугодие целевого инструктажа по правилам безопасности и правилам поведения при нахождении обучающихся в столовой, при приеме пищи, пользовании буфетом.
3.14. Осуществляет контроль за доставкой пищи в раздаточник. Определяет порядок безопасной раздачи порций на столы и сдачи посуды после приема пищи.
3.15. Осуществляет контроль за своевременной подачей заявок от классов на количество питающихся.
3.16. Принимает и рассматривает поступившие от обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся предложений и замечаний по организации питания в школе.
3.17. Организует оформление стендов по вопросам питания.
3.18. Готовит пакет документов по школе для организации бесплатного питания обучающихся.
3. 19. Проверяет ассортимент поступающих продуктов питания, меню, стоимость питания, не допускает перерасхода стоимости питания обучающихся.
3.20. Регулярно принимает участие в контроле качества приготовления пищи.
3.21. Своевременно осуществляет контроль за соблюдением графика питания обучающихся, предварительным накрытием столов (личная гигиена сотрудников пищеблока, спецодежда, достаточное количество столовых приборов);
3.22. Проводит рабочие совещания и консультации с педагогическими работниками по вопросам организации питания, запрашивает у классных руководителей необходимую информацию в пределах своей компетенции по вопросам организации питания, ходатайствует о поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников по вопросам организации питания обучающихся.
3.23. Ведет необходимую документацию, готовит отчеты по питанию обучающихся.
3.24. Докладывает директору школы о всех происшествиях, случившихся с учащимися в столовой.
3.25. По окончании каждого месяца отчитывается перед директором школы о состоянии питания учащихся и выполнении должностных обязанностей.
Права
Ответственный за организацию питания обучающихся имеет право:
4.1. Знакомиться с документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;
4.2. Давать обучающимся во время перемен обязательные распоряжения, относящиеся к организации питания и соблюдению дисциплины в столовой, привлекать обучающихся к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, установленных Уставом и Правилами поведения учащихся школы.
5. Ответственность
Ответственный за организацию питания обучающихся несет ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, ответственный за организацию питания обучающихся несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательство.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение иного аморального проступка может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации “Об образовании в Российской Федерации”. Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.3. За виновное причинение Школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей ответственный за организацию питания обучающихся несет материальную ответственность в порядке, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности
Ответственный за организацию питания обучающихся:
6.1. Работает в режиме выполнения объема установленной нагрузки в соответствии с расписанием учебных занятий.
6.2. Получает от администрации школы материалы нормативно-правового характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.
6.3. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с администрацией и педагогическими работниками школы.
6.4. Ведет документацию исполнительного, нормативного, методического характера по направлениям своей работы.
6.5. Присутствует на классных часах по приглашению классных руководителей, консультирует родителей (законных представителей).
Приложение №2
к Приказу №18 от 15 февраля 2016г.
ПЛАН РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ШКОЛЫ № 93 ПУШКИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
на 2015-2016 учебный год
МЕРОПРИЯТИЯ
|
СРОК
|
ОТВЕТСТВЕННЫЕ
|
РАЗДЕЛ №1
АДМИНИСТРАТИВНАЯ РАБОТА
|
Внести коррективы в состав комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся (при необходимости)
|
август
|
Директор школы
|
Заключить договор между школой и комбинатом питания с приложением 10-дневного меню
|
август
|
Распределение суммы на питание, выделенной бюджетом
|
ежемесячно
|
Зам. директора
|
Контроль за посещением обучающихся 1-4 классов и получение льготного питания, произведение замены в случае отсутствия обучающегося
|
в течение года
|
Выявление соцнезащищенных обучающихся по заявлению родителей (законных представителей) обучающихся, акту обследования семей.
|
сентябрь
|
Зам. директора, классные руководители
|
Отчет на совещании при директоре
|
1 раз в четверть
|
Зам. директора
|
РАЗДЕЛ № 2
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ
|
Контроль за определением контингента обучающихся на право бесплатного льготного питания
|
сентябрь
|
Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, родительский комитет
|
Контроль за формированием списков на питание
|
сентябрь
|
Комиссия по контролю за организацией и качеством питания
|
Контроль по проверке соответствия рациона меню
|
2 раза в месяц
|
Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, медицинский работник
|
Контроль за санитарным состоянием пищеблока и сотрудников пищеблока
|
ежедневно
|
Контроль за соблюдением графика работы столовой и буфета
|
ежедневно
|
Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, родительский комитет
|
Контроль за качеством сырой и готовой продукции
|
1-2 раза в месяц
|
Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, медицинский работник
|
Контроль за работой с родителями по вопросам рационального питания учащихся
|
На родительских собраниях
|
Директор школы, зам. директора, медработник
|
Ведение отчетной работы и доведение сведений до администрации
|
2 раза в месяц
|
Комиссия по контролю за организацией и качеством питания, зам. директора
|
РАЗДЕЛ № 3
КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ И ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА
|
Разработать и организовать проведение цикла семинарских занятий «Рациональное питание и его значение для укрепления здоровья школьника» для родителей (законных представителей) обучающихся
|
В течение года
|
Директор, медицинский работник, психолог
|
Разработать и организовать цикл семинарских занятий «Культура и эстетика питания» для обучающихся
|
Учитель технологии, классные руководители, медицинский работник
|
ПЛАН РАБОТЫ
КОМИССИИ ПО КОНТРОЛЮ ЗА ОРГАНИЗАЦИЕЙ И КАЧЕСТВОМ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
№
|
Наименование мероприятия
|
Срок исп.
|
Ответственный
|
1
|
Определение контингента обучающихся, имеющих право на льготное питание. Формирование основного и резервного списков обучающихся, имеющих право на льготное питание
|
Сентябрь-декабрь
|
Зам. директора , родительский комитет
|
2
|
Санитарное состояние школьной столовой
|
2 раза в месяц
|
Комиссия
|
3
|
Соблюдение графика питания обучающихся
|
1 раз в месяц
|
4
|
Личная гигиена обучающихся
|
еженедельно
|
Медработник, кл. руководители
|
5
|
Организация питания обучающихся из многодетных семей
|
1 раз в месяц
|
Зам. директора
|
6
|
Организация питания в ГПД
|
1 раз в месяц
|
7
|
Правильность питания обучающихся из социально незащищённых семей
|
еженедельно
|
8
|
Опрос обучающихся о вкусовых качествах горячего питания и буфетной продукции. Заключение о качестве питания.
|
Декабрь-май
|
Зам. директора , медработник
|
9
|
Соблюдение графика поставок готовой продукции, сроки их хранения и использования
|
2 раза в месяц
|
Комиссия по проверке питания
|
10
|
Санитарное состояние транспорта
|
2 раза в месяц
|
11
|
Целевое использование продуктов питания и готовой продукции в соответствии с предварительным заказом
|
2 раза в месяц
|
12
|
Состояние организации горячего питания обучающихся в школе. Изучение работы классного руководителя по охвату обучающихся горячим питанием.
|
1 раз в четверть
|
Зам директора по УВР
|
|