Пояснительная записка рабочая программа к предмету окружающий мир 3б класса составлена в соответствии


Скачать 0.74 Mb.
Название Пояснительная записка рабочая программа к предмету окружающий мир 3б класса составлена в соответствии
страница 1/5
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5



Пояснительная записка


Рабочая программа к предмету окружающий мир 3б класса составлена в соответствии:

1) с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ МО РФ № 373 от 06.10.2009),

2) с примерной программой Министерства образования и науки РФ, созданной на основе федерального государственного стандарта,

3) с авторской программой Н. Ф. Виноградовой. Окружающий мир. Программа. 1-4 классы» М.: Вентана - Граф, 20124

4) с основной образовательной программой НОО МБОУ «СШ №11» на 2015-2016 учебный год

5) с рекомендациями по составлению рабочих программ учителя МБОУ «СШ №11».
Цели обучения по окружающему миру.

Цель программы «Окружающий мир» - формирование социального опыта школьника, воспитание правильного отношения к среде обитания, правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

Задачи курса:

-образовательная: формирование разнообразных представлений о природе, человеке и обществе, элементарной ориентировке в доступных естественнонаучных, обществоведческих, исторических понятиях, развитии целостного восприятия окружающего мира;

-развивающая: осознание отдельных связей в природном и социальном мире, психическое и личностное развитие школьника; формирование предпосылок научного мировоззрения;

-воспитывающая: решение задач социализации ребенка, принятие им гуманистических норм существования в среде обитания, воспитание эмоционально - положительного взгляда на мир, формирование нравственно-эстетических чувств.

Концепция (основная идея) программы состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность.

Особенность программы: предмет «Окружающий мир», представленный образовательными областями «Естествознание», «Обществознание» и «Труд», изучается интегрировано с региональной программой «Основы здорового образа жизни».

Содержание данного курса позволяет осуществить интеграцию двух уровней: взаимосвязь знаний о человеке, природе и обществе (первый уровень), а также перенос полученных знаний в разнообразную самостоятельную трудовую деятельность школьника (второй уровень). В процессе изучения «Окружающего мира» у детей формируются умения и навыки хозяйственно-бытового, технического, сельскохозяйственного труда, развивается культура познания природы, общения и взаимоотношений.

Необходимость реализации образовательного курса «Основы здорового образа жизни» продиктована многими причинами. Прежде всего - это ухудшение физического и психического здоровья нации. В настоящее время растет число соматических заболеваний. Нервные нагрузки приводят к обострению психических болезней. Привычными ощущениями современного человека становится потеря смысла жизни, неуверенность, беспомощность. Чтобы избавиться от душевной боли, человек прибегает к употреблению алкоголя, табака, наркотиков и других токсических веществ. Вследствие истощения душевных и физических сил у людей повышается уровень конфликтности во взаимоотношениях, что проявляется в семейных кризисах, разводах, проблемах «отцов и детей», росте взаимного отчуждения и равнодушия в обществе.

Наиболее уязвимыми категориями населения являются дети, подростки и молодежь, которым еще предстоит сформировать свое отношение к миру, к себе, к сообществу. Особенно опасно, если становление личности у подрастающего поколения происходит при деформации структуры семьи, высокого риска безработицы, неэффективности функционирования государственных структур общества, избытка информации, ухудшения состояния окружающей среды, разобщенности людей, разрушения культурных ценностей.

Общая характеристика курса.

Программа построена на основе интеграции знаний о природе, человеке и обществе с учетом психологических особенностей младших школьников. Содержание уроков способствует успешному формированию знаний об окружающей жизни, развитию мышления, речи, творчества учащихся; обучает их умению использовать знания в нестандартной ситуации;

В комплекте с учебником - рабочие тетради для организации индивидуальной работы с детьми;

Формы организации занятий:

-нетрадиционные формы организации занятий: занятия вне класса (в уголке природы, на пришкольном участке, в парке, музее, физкультурном или игровом зале и пр.);

-экскурсионные занятия в музей, в парк, сезонные экскурсии, на место работы людей и пр.;

-практические работы: уход за комнатными растениями и живым уголком;

-программа предусматривает проведение уроков обобщения. Цель их — оживить знания школьника, которые он получил не только в данном классе, но и за предыдущие годы обучения, и на основе этого систематизировать и обобщить полученные представления, создать стройную картину определенного исторического периода развития нашего государства.

В структуре изучаемой программы выделяются следующие содержательные линии:

1. Человек как биологическое существо: чем человек отличается от других живых существ, индивидуальность человека, здоровье человека и образ его жизни, для чего нужно знать себя, как узнать себя. Это содержание представлено
темой «Кто ты такой».

2. Человек и другие люди: может ли человек жить один, как нужно относиться к другим людям, почему нужно выполнять правила культурного поведения. Это содержание представлено темой «Кто живет рядом с тобой».

3. Человек и мир природы: что такое природа, может ли человек жить без природы, что дает человеку природа, почему человек должен изучать природу; почему природу нужно беречь и охранять. Это содержание представлено темой «Мы — жители Земли».

4. Человек и общество: чем богата и знаменита родная страна, почему гражданин любит свою Родину, что значит любить родную страну, как трудятся, отдыхают, живут люди в родной стране, семья как ячейка общества. Это содержание представлено темой «Твоя Родина — Россия».

5. История родной страны: как рождалось и развивалось наше государство, какие важнейшие события произошли в его истории, как развивались экономика, культура, просвещение в нашей стране. Это содержание представлено разделом «Путешествие в прошлое (исторические сведения)», которое имеется во всех темах программы 2 класса.

Место предмета в учебном плане.

В 3 классе на изучение курса «Окружающий мир» отводится 2 часа в неделю - 68ч (34 учебные недели).

Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.

Описание ценностных ориентиров содержания курса

• Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.

• Культура как процесс и результат человеческой жизнедеятельности во всём многообразии её форм.

• Наука как часть культуры, отражающая человеческое стремление к истине, к познанию закономерностей окружающего мира природы и социума.

• Человечество как многообразие народов, культур, религий. В Международное сотрудничество как основа мира на Земле.

• Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающейся в любви к России, народу, малой родине, в осознанном желании служить Отечеству.

• Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности, залог преемственности культурно-ценностных традиций народов России от поколения к поколению и жизнеспособности российского общества.

• Труд и творчество как отличительные черты духовно и нравственно развитой личности.

• Здоровый образ жизни в единстве составляющих: здоровье физическое, психическое, духовно - и социально-нравственное.

• Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, к самому себе и окружающим людям.
Личностными результатами изучения предмета «Окружающий мир» являются следующие умения:

  • оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей: в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки, которые можно оценить как хорошие или плохие;

  • объяснять с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие;

  • самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения;

  • в предложенных ситуациях, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, какой поступок совершить.

Средство достижения этих результатов служат учебный материал и задания учебника (умение определять свое отношение к миру).

Метапредметными результатами изучения курса «Окружающий мир» является формирование универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

  • проговаривать последовательность действий на уроке;

  • учиться высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

  • учиться работать по предложенному учителем плану.

Средством формирования регулятивных УУД служат технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.

  • учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

  • учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).

Познавательные УУД:

  • ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя;

  • делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре);

  • добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

  • перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса;

  • перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы;

  • преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты, называть их тему.

Средством формирования познавательных УУД служат учебный материал и задачи учебника (умение объяснять мир).

Коммуникативные УУД:

  • оформлять донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста);

  • слушать и понимать речь других;

  • выразительно читать и пересказывать текст;

Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).

  • совместно договариваться о правилах поведения и общения и следовать им;

  • учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя, критика).

Средством формирования коммуникативных УУД служит работа в парах и малых группах.

Предметными результатами:

1-я линия развития – уметь объяснять мир:

  • называть окружающие предметы и их взаимосвязи;

  • объяснять, как люди помогают друг другу жить;

  • называть живые и неживые природные богатства и их роль в жизни человека;

  • называть основные особенности каждого времени года;

2-я линия развития – уметь определять свое отношение к миру:

  • оценивать правильность поведения людей в природе;

  • оценивать правильность поведения в быту (правила общения, правила ОБЖ, уличного движения).

Место предмета в учебном плане.

На изучение курса «Окружающий мир» отводится 2 часа в неделю - 68ч (34 учебные недели).

Программа обеспечивает достижение определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Содержание программы.

  • Введение.

  • Где ты живешь. Когда ты живешь. Историческое время. Счет лет в истории.

  • Земля - наш общий дом.

  • Солнечная система.

  • Изображение Земли.

  • Условие жизни на Земле.

  • Вода. Значение воды для жизни на Земле. Охрана воды.

  • Воздух. Значение воздуха для жизни на земле. Охрана воздуха.

  • Почва – среда жизни организмов. Состав почвы. Охрана почв.

  • Природные зоны России: ледяная зона, тундра, тайга, смешанные леса, степь, пустыня.

  • Расширение кругозора школьников.

  • Растительный мир Земли.

  • Распространение растений на Земле, значение растений для жизни. Растение и человек. Разнообразие растений.

  • Растения – живые тела (организмы). Жизнь растений.

  • Охрана растений.

  • Расширение кругозора школьников.

  • Грибы.

  • Отличие грибов от растений. Разнообразие грибов. Съедобные и несъедобные грибы.

  • Расширение кругозора школьников.

  • Животный мир Земли.

  • Животные – часть природы. Роль животных в природе. Животные и человек. Разнообразие животных.

  • Животные – живые тела (организмы). Охрана животных. Охрана животного мира.

  • Расширение кругозора школьников.

  • Каким был человек в разные времена

  • (исторические эпохи).

  • Название русского государства в разные исторические времена (эпохи).

  • Портрет славянина в Древней, Московской Руси, в России.

  • Крестьянское жилище. Культура быта. Одежда.

  • Расширение кругозора школьников.

  • Как трудились люди в разные времена

  • (исторические эпохи).

  • Что такое земледелие.

  • Рыболовство и охота на Руси и в России.

  • Ремесла. Возникновение и развитие ремесел на Руси и России.

  • Торговля. Возникновение денег.

  • Развитие техники в России. Освоение космоса. Строительство.

  • Расширение кругозора школьников.

  • Уроки – обобщения. Древняя Русь; Московская Русь; Россия.

  • Экскурсии. В природные сообщества. В краеведческий, художественный музеи, на предприятие, в учреждение быта и культуры.

  • Опыты. Распространение тепла от его источника. Смена сезонов, дня и ночи. Роль света и воды в жизни растений. Состав почвы.

  • Практические работы. Работа с картой. Работа с живыми растениями и гербарными экземплярами.



Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности по предмету окружающий мир.

п/п

План

Факт

Тема урока

Материально-техническая база

Характеристика деятельности детей

Планируемые предметные результаты

Универсальные учебные действия

Личностные

результаты

Введение (1 ч)









Введение.

Презентация Power Point

Читать советы авторов «Как работать с учебником». Вспомнить условные обозначения. Обратить внимание на новые условные обозначения.

Работает с аппаратом книги. Рассматривает учебник. Читает темы, которые будут изучаться в 3 классе. Обращает внимание на строение каждого раздела. Различает понятия «история» и «география». Дополняет рубрики.

Владеет рассуждением, описанием, повествованием. Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Доводит дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения.

Использует информацию для решения учебных и практических задач. Работает в коллективе. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение.

Земля – наш общий дом (8 ч)

Солнечная система









Где и когда ты живёшь.

Физическая карта мира

Обсудить проблему существования человека в пространстве. Определять свое нахождение в пространстве. Объяснять, что изучает история. Понимать изображение времени на «ленте времени».

Рассматривает рисунок, схему в учебнике. Понимает, что значит находиться в пространстве. Сравнивает арабские и римские цифры. Пользуется римскими цифрами для записи веков. Работает с «лентой времени» в рабочей тетради. Рисует схему «Где я нахожусь». Работает с текстом учебника.

Ориентируется в понятии «историческое время». Различает понятия «век», «столетие», «эпоха». Понимает значение римских цифр. Определяет век по записи римскими цифрами. Составляет ленту времени в одном из Интернет-сервисов.

Сотрудничает в совместном решении проблемы. Успешно осуществляет учебную деятельность. Целостно, гармонично воспринимает мир. Проявляет интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями.









Природные тела и природные явления. Солнце – тело неживой природы.

Таблица

Классифицировать карточки с природными и искусственными телами. Высказывать предположения о том, как разные люди будут воспринимать одно и то же явление. Давать характеристику научного и художественного текста. Рассматривать иллюстрации.

Перечисляет общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Различает природные тела и природные явления. Пишет небольшой рассказ (этюд, зарисовку) о явлении природы. Характеризует главную звезду Солнечной системы.

Характеризует Солнечную систему: называет, кратко описывает планеты, входящие в нее. Оформляет информацию в виде таблицы. Обсуждает поговорки о Солнце. Рассматривает и читает схему Солнечной системы. Составляет небольшое сообщение о любой планете, используя справочную и научно-познавательную литературу.

Понимает личное затруднение и обращается за помощью к учителю. Успешно осуществляет взаимодействие с участниками учебной деятельности. Предвидит результат своей деятельности.










Земля – планета Солнечной системы.


Таблица

Характеризовать Солнечную систему: называть, кратко описывать планеты, входящие в нее. Рассматривать иллюстративный материал. Делать вывод, что такое «горизонт». Проводить опыт, доказывающий шарообразность Земли.

Характеризует форму и размер Земли. Называет основные условия жизни на Земле; причины смены дня и ночи; причины смены времен года. Объясняет пословицы.

Называет объекты окружающего мира. Анализирует объекты окружающего мира. Классифицирует объекты окружающего мира по разным основаниям. Отвечает на вопросы.

Умеет проводить наблюдения, делать выводы. Стремится иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации.

Условия жизни на Земле









Земля – планета жизни. Солнце – источник тепла и света.


Глобус

Читать текст, самостоятельно находить ответы

на вопрос «Почему Солнце является источником тепла?» Проводить опыт, подтверждающий распространение тепла от его источника. Объяснять значение терминов «экватор», «полюс». Характеризовать положение Солнца в разных точках Земли. Работать в группе. Моделировать несложные ситуации (опыты, эксперименты) в соответствии с поставленной учебной задачей.

Составляет таблицу «Характеристика Земли». Работает в группе, заполняет «Паспорт Земли». Делает вывод на основе длительных наблюдений (по проращиванию семян). Проводит и комментирует опыты, доказывающие смену дня и ночи, смену времен года. Понимает, что такое «сутки» и «год». Приводит примеры, доказывающие возможность/невозможность жизни человека без солнечного света.

Реализовывает в процессе парной работы правила совместной деятельности. Отвечает на вопросы.

Взаимодействует с участниками диалога. Умеет искать нужную информацию. Умеет доводить работу до конца. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности.









Вода – условие жизни на Земле.


Презентация Power Point

Характеризовать условия жизни на Земле: воды, воздуха, тепла, света. Моделировать несложные ситуации (опыты, эксперименты) в соответствии с поставленной учебной задачей. Сравнивать широколиственные, тропические леса и пустыню. Анализировать источники воды на Земле. Называть источники воды, характеризовать различные водоемы. Рассматривать картину И.К. Айвазовского «Девятый вал».

Перечисляет общие условия, необходимые для жизни живых организмов. Понимает значение воды для жизни на Земле. Наблюдает за растениями в разных областях земного шара. Делает вывод о зависимости количества растительности от количества воды. Приводит примеры источников воды на Земле. Рассказывает о водоеме или водном потоке. Самостоятельно находит информацию об охране воды.

Понимает простую инструкцию. Контролирует свою деятельность, следуя инструкции учителя. Выполняет задания по порядку. Реализует в процессе парной работы правила совместной деятельности. Рассуждает на заданную тему. Отвечает на вопросы. Самостоятельно формулирует вопросы по теме. Оценивает работу по предложенным учителем критериям.

Ищет информацию. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Выражает свои чувства, вызванные состоянием природы. Успешно осуществляет взаимодействие с участниками учебной деятельности.









Воздух – условие жизни на Земле.


Презентация Power Point

Характеризовать условия жизни на Земле: вода, воздух, тепло, свет. Устанавливать зависимость между состоянием воды и температурой воздуха. Описывать свойства воздуха. Моделировать несложные ситуации (опыты, эксперименты) в соответствии с поставленной учебной задачей. Записывать характеристики погоды в таблице (за несколько дней), используя условные обозначения.

Понимает, что воздух – это смесь газов. Объясняет, что такое «атмосфера» и каково ее значение для Земли и ее обитателей. Проводит и комментирует опыт, доказывающий, что кислород поддерживает горение, а углекислый газ – нет. Анализирует и сравнивает понятия «чистый воздух», «грязный воздух». Подбирает информацию о том, как защитить воздух от загрязнения. Объясняет, что такое «погода», «прогноз погоды».

Применяет для решения учебных и практических задач различные умственные операции (сравнение, обобщение, анализ, доказательства и др.). Отвечает на вопросы, формулирует вопрос.

Успешно осуществляет учебную деятельность. Использует информацию для решения учебных и практических задач. Понимает личное затруднение и обращается за помощью к учителю. Стремится иметь достаточно высокий уровень учебной мотивации, самоконтроля и самооценки.

Как человек изучает Землю









Изображение Земли.


Таблицы

Обсуждать вопрос, как человек познает мир. Делать вывод, что наука и искусство позволяют человеку познать мир.

Анализировать модели, изображающие Землю (глобус, план, карту).

Различать географическую и историческую карты. Анализировать масштаб, условные обозначения на карте. Объяснять назначение масштаба и условных обозначений.

Понимает методы познания мира: наблюдения, эксперимент, изучение опыта человечества. В связной, логически целесообразной форме речи передает результаты изучения объектов окружающего мира. Пользуется географической картой и глобусом. Работает с глобусом: находит экватор, полушария, полюса, меридианы и параллели. Выполняет практическую работу по карте. Готовит небольшое сообщение по вопросу «Людям каких профессий нужны карты?»

Владеет методами представления полученной информации (моделирование, конструирование, рассуждение, описание и др.). Получает информацию при работе с иллюстративным материалом. Использует информацию для решения учебных и практических задач. Описывает натуральные объекты. Выполняет работу с иллюстративным материалом.

Успешно осуществляет учебную деятельность. Доводит работу до конца. Предвидит результат своей деятельности. Адекватно оценивает результаты своей деятельности. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение.

9







План и карта. Практическая работа.


Физическая карта мира

Находить ответ на проблемный вопрос «Зачем нужен план?» Выполнять практическую работу по «чтению» плана пришкольного участка и составлению плана своего школьного участка. Ориентироваться на плане, карте: находить объекты в соответствии с учебной задачей.

Понимает, что значит «читать» карту. Называет и графически воспроизводит несколько условных обозначения плана и карты. Объясняет устройство компаса. Определяет по нескольким признакам правила ориентирования в незнакомой местности.

Владеет рассуждением, описанием, повествованием. Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения.

Использует информацию для решения учебных и практических задач. Умеет работать в коллективе. Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение.

Царства природы (23 ч)

Бактерии

10







Бактерии.

Презентация Power Point

Обсуждать проблемный вопрос «Какие живые существа на Земле самые маленькие?» Рассматривать бактерии в электронный микроскоп. Высказывать предположения о полезности/ вредности бактерий. Слушать рассказ учителя и сообщения одноклассников. Читать и обсуждать текст. Делать вывод по прочитанному.

Понимает бактерии как маленькие примитивные живые существа. Кратко характеризует особенности жизни бактерий, места их обитания. Объясняет значение бактерий в природе и в жизни человека.

В связной, логически целесообразной форме речи передает результаты изучения объектов окружающего мира. Описывает натуральные объекты. Выполняет работу с иллюстративным материалом.

Успешно осуществляет взаимодействие с участниками учебной деятельности. Предвидит результат своей деятельности. Понимает личное затруднение и обращается за помощью к учителю.

Грибы

11







Грибы.

Презентация Power Point

Рассказывать по рисунку-схеме строение гриба. Сравнивать грибы по внешнему виду, делать вывод о разнообразии плодовых тел у грибов. Сравнивать грибы и растения. Работа в парах: составление рассказа «Какие бывают грибы». Готовить краткое сообщение на тему «Любимые грибы нашей семьи».

Понимает, что грибы – это особое царство природы. Кратко характеризует особенности внешнего вида и строения грибов. Называет отличие их от растений. Комментирует правила сбора грибов. Иллюстрирует свое сообщение по теме «Любимые грибы нашей семьи».

Владеет способами получения, анализа и обработки информации (обобщение, классификация, сериация, чтение). Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения.

Понимает роль человека в обществе. Понимает особую роль многонациональной России в развитии общемировой культуры. Уважительно относится к своей стране. Умеет сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию.
  1   2   3   4   5

Похожие:

Пояснительная записка рабочая программа к предмету окружающий мир 3б класса составлена в соответствии icon Рабочая программа Предмет: Окружающий мир Уровень образования: начальный...
Рабочая программа учебного предмета «Окружающий мир» для 3 класса разработана на основе
Пояснительная записка рабочая программа к предмету окружающий мир 3б класса составлена в соответствии icon Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов (далее программа)
Рабочая программа по курсу «Окружающий мир» для 1-4 классов (далее программа) составлена на основе авторской программы Н. Ф. Виноградовой...
Пояснительная записка рабочая программа к предмету окружающий мир 3б класса составлена в соответствии icon Рабочая программа по окружающему миру для учащихся 2Акл
Рабочая программа составлена на основе Программы «Окружающий мир» программа 1-4 кл
Пояснительная записка рабочая программа к предмету окружающий мир 3б класса составлена в соответствии icon Пояснительная записка к рабочей программе курса «Английский язык»
Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык /английский/ для 9 класса разработана в соответствии с законом «Об образовании...
Пояснительная записка рабочая программа к предмету окружающий мир 3б класса составлена в соответствии icon Рабочая программа курса «Окружающий мир»
С этим общим целеполаганием тесно связаны и цели изучения предмета «Окружающий мир» в начальной школе
Пояснительная записка рабочая программа к предмету окружающий мир 3б класса составлена в соответствии icon Пояснительная записка по математике рабочая программа по учебному...
«Математика» составлена на основании «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный...
Пояснительная записка рабочая программа к предмету окружающий мир 3б класса составлена в соответствии icon Олимпиада «Умники и умницы». Окружающий мир. 2 класс
Перед тобой задания по предмету «Окружающий мир». На их выполнение отводится 45 минут. Внимательно читай задания
Пояснительная записка рабочая программа к предмету окружающий мир 3б класса составлена в соответствии icon Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (человек, природа,...
Рабочая программа по предмету «Окружающий мир (человек, природа, общество)» разработана на основе адаптированной основной общеобразовательной...
Пояснительная записка рабочая программа к предмету окружающий мир 3б класса составлена в соответствии icon Пояснительная записка адаптированная рабочая программа по устной...
Адаптированная рабочая программа по устной речи для 3 класса составлена в соответствии с Федеральным законом от 29. 12. 2012г. №273...
Пояснительная записка рабочая программа к предмету окружающий мир 3б класса составлена в соответствии icon Рабочая программа по предмету «Английский язык» Лопатина Анна Александровна
Рабочая программа предмета «Английский язык» для 4 класса составлена в соответствии с
Пояснительная записка рабочая программа к предмету окружающий мир 3б класса составлена в соответствии icon Пояснительная записка Данная рабочая программа по иностранному языку...
Программа предназначена для 6 класса общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями федерального компонента...
Пояснительная записка рабочая программа к предмету окружающий мир 3б класса составлена в соответствии icon Пояснительная записка к курсу» «Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века»
«Окружающий мир» умк «Начальная школа 21 века» под редакцией профессора Н. В. Виноградовой
Пояснительная записка рабочая программа к предмету окружающий мир 3б класса составлена в соответствии icon Пояснительная записка рабочая программа составлена на основе соответствующей Федеральному
Программа предназначена для обучения английскому языку школьников 5 класса (четвертый год обучения)
Пояснительная записка рабочая программа к предмету окружающий мир 3б класса составлена в соответствии icon Рабочая программа по учебному предмету «Технология»» предназначена...
Тематическое планирование 6кл Содержание учебного предмета7кл
Пояснительная записка рабочая программа к предмету окружающий мир 3б класса составлена в соответствии icon Программа по учебному курсу «Окружающий мир»
Предмет «Окружающий мир» входит в образовательную область «Обществознание и естествознание»
Пояснительная записка рабочая программа к предмету окружающий мир 3б класса составлена в соответствии icon Рабочая программа по предмету «Технология» для 4 класса составлена...
«Селекционная средняя общеобразовательная школа» Льговского района Курской области

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск