Задачами являются

Задачами являются


НазваниеЗадачами являются
страница1/43
ТипЗадача
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Задача
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43




Приложение

к постановлению Правительства

Курганской области

от ________________2011 года № ____

«О внесении изменения в постановление

Правительства Курганской области

от 31 марта 2011 года № 116

«О целевой программе Курганской области «Модернизация здравоохранения Курганской области на 2011 – 2012 годы»

«Приложение

к постановлению Правительства

Курганской области

от 31 марта 2011 года № 116

«О целевой программе Курганской области «Модернизация здравоохранения Курганской области на 2011 – 2012 годы»

Целевая программа Курганской области «Модернизация здравоохранения Курганской области на 2011 – 2012 годы»

Паспорт
целевой программы Курганской области «Модернизация здравоохранения Курганской области на 2011 – 2012 годы»



Наименование:

целевая программа Курганской области «Модернизация здравоохранения Курганской области на 2011-2012 годы» (далее – Программа).

Заказчик:

Правительство Курганской области.

Исполнитель-координатор:

Департамент здравоохранения Курганской области.


Разработчик:

Департамент здравоохранения Курганской области.

Исполнители:

Департамент здравоохранения Курганской области, Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Курганской области (по согласованию), учреждения здравоохранения, подведомственные Департаменту здравоохранения Курганской области (далее – учреждения здравоохранения Курганской области), органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области (по согласованию), муниципальные учреждения здравоохранения (по согласованию).

Цели и задачи:

целью является:

- улучшение качества и обеспечение доступности медицинской помощи;

задачами являются:

- укрепление материально-технической базы учреждений здравоохранения Курганской области и муниципальных учреждений здравоохранения;

- внедрение современных информационных систем в здравоохранении;

- внедрение стандартов оказания медицинской помощи.

Целевые индикаторы:

младенческая смертность (случай на 1000 родившихся живыми);

смертность населения в трудоспособном возрасте (случай на 100 тысяч человек населения трудоспособного возраста);

смертность населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения (случай на 100 тысяч человек населения трудоспособного возраста);

смертность населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований (случай на 100 тысяч человек населения трудоспособного возраста);

смертность населения в трудоспособном возрасте от травм (случай на 100 тысяч человек населения трудоспособного возраста);

смертность в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования (случай на 100 тысяч человек населения);

доля детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях (процент);

пятилетняя выживаемость больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза (процент);

пятилетняя выживаемость лиц, перенесших острый инфаркт миокарда с момента установления диагноза (процент);

удовлетворенность населения медицинской помощью (процент);

удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи (процент);

среднегодовая занятость койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения (день);

размер страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения (рубль на 1 человека в год);

размер дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (процент);

размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами - всего (процент);

размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими медицинскую помощь в амбулаторных условиях (процент);

размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими медицинскую помощь в стационарных условиях (процент);

размер дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь (процент);

среднемесячная заработная плата медицинских работников (рубль);

фондовооруженность учреждений здравоохранения (рубль на одного врача);

фондооснащенность учреждений здравоохранения (рубль на один квадратный метр площади зданий и сооружений);

количество зданий учреждений здравоохранения, прошедших капитальный ремонт, из числа нуждающихся в нем (процент);

количество учреждений здравоохранения, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи (единица);

количество пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты (процент);

количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения (процент);

количество государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений (процент);

количество врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера (процент);

количество среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера (процент).

Сроки и этапы реализации:

2011 – 2012 годы.

Финансовое обеспечение:

Объем финансирования Программы составит 3 281 048 тысяч рублей, в том числе по годам:

2011 год — 1 649 552 тысячи рублей (за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования — 1 245 610 тысяч рублей; за счет областного бюджета Курганской области — 363 942 тысячи рублей; за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области — 40 000 тысяч рублей);

2012 год — 1 631 496 тысяч рублей (за счет средств Федерального фонда обязательного медицинского страхования — 1 275 026 тысяч рублей; за счет областного бюджета Курганской области — 325 470 тысяч рублей; за счет средств Территориального фонда обязательного медицинского страхования Курганской области — 31 000 тысяча рублей).

Ожидаемые конечные результаты:

снижение младенческой смертности до 9,0 случая на 1000 родившихся живыми;

снижение смертности населения в трудоспособном возрасте до 707,1 случая на 100 тысяч человек населения трудоспособного возраста;

снижение смертности населения в трудоспособном возрасте от болезней системы кровообращения до 193,8 случая на 100 тысяч человек населения трудоспособного возраста;

снижение смертности населения в трудоспособном возрасте от злокачественных новообразований до 91,5 случая на 100 тысяч человек населения трудоспособного возраста;

снижение смертности населения в трудоспособном возрасте от травм до 218,1 случая на 100 тысяч человек населения трудоспособного возраста;

снижение смертности в течение года с момента установления диагноза злокачественного новообразования до 32,5 случая на 100 тысяч человек населения;

увеличение доли детей 1 и 2 группы здоровья, обучающихся в общеобразовательных учреждениях до 76,5 процента;

увеличение пятилетней выживаемости больных со злокачественными новообразованиями с момента установления диагноза до 56,0 процента;

увеличение пятилетней выживаемости лиц, перенесших острый инфаркт миокарда, с момента установления диагноза до 79,0 процента;

увеличение удовлетворенности населения медицинской помощью до 48,0 процента;

увеличение удовлетворенности потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи до 86,0 процента;

увеличение среднегодовой занятости койки в государственных (муниципальных) учреждениях здравоохранения до 322 дней;

увеличение размера страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения до 1 748,2 рубля на 1 человека в год;

снижение размера дефицита территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи до 33,0 процента;

снижение размера дефицита обеспеченности врачебными кадрами (всего) до 40,7 процента;

снижение размера дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими амбулаторную медицинскую помощь, до 37,6 процента;

снижение размера дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими стационарную медицинскую помощь, до 44,1 процента;

снижение размера дефицита обеспеченности врачебными кадрами, оказывающими скорую медицинскую помощь, до 38,9 процента;

увеличение среднемесячной номинальной заработной платы медицинских работников до 15 115,0 рублей;

увеличение фондовооруженности учреждений здравоохранения до 1 901 342,0 рубля на одного врача;

увеличение фондооснащенности учреждений здравоохранения до 28 574,0 рубля на один квадратный метр площади зданий и сооружений;

увеличение количества зданий учреждений здравоохранения Курганской области, прошедших капитальный ремонт из числа нуждающихся в нем до 69,4 процента;

увеличение количества учреждений здравоохранения Курганской области, материально-техническое оснащение которых приведено в соответствие с порядками оказания медицинской помощи, до 37 единиц;

увеличение количества пациентов, у которых ведутся электронные медицинские карты, до 6,0 процентов;

увеличение количества государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения Курганской области, осуществляющих автоматизированную запись на прием к врачу с использованием сети Интернет и информационно-справочных сенсорных терминалов (инфоматов), к общему количеству государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения Курганской области до 100,0 процентов;

увеличение количества государственных (муниципальных) учреждений здравоохранения Курганской области, использующих электронный документооборот при обмене медицинской информацией, от общего количества государственных (муниципальных) учреждений до 100,0 процентов;

увеличение количества врачей-специалистов, оказывающих амбулаторную медицинскую помощь, которым были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера до 100,0 процентов;

увеличение количества среднего медицинского персонала, работающего с врачами-специалистами либо оказывающего амбулаторную медицинскую помощь самостоятельно, которому были осуществлены денежные выплаты стимулирующего характера, до 100,0 процентов.



Раздел I. Характеристика проблемы, на решение которой направлена Программа



По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Курганской области численность населения Курганской области на 1 января 2010 года составила 947566 человек (на 1 января 2009 года – 952673 человека), сокращение за 2009 год составило 5107 человек.

Сокращение численности населения затрудняет обеспечение квалифицированными трудовыми ресурсами дальнейшее развитие экономики Курганской области.

В Курганской области доля сельского населения почти в 1,6 раза превышает таковую в Российской Федерации. В Курганской области доля городского населения – 56,9 процента, сельского – 43,1 процента. В городе Кургане на начало 2010 года численность составила 322383 человека или 34 процента от общей численности населения Курганской области, в городе Шадринске — 74567 человек или 7,9 процента.

Особенностями возрастного состава населения являются: самый высокий в Уральском федеральном округе удельный вес населения старше трудоспособного возраста (22,5 процента) и низкая доля детского населения (18,8 процента).

Вместе с тем регистрируется положительная тенденция увеличения доли лиц трудоспособного возраста с 56,2 процента в 1998 году до 61,5 процента в 2009 году.

Причиной сокращения численности населения по-прежнему остаются естественная и миграционная убыль.

Начиная с 1992 года на территории Курганской области регистрируется естественная убыль населения. За этот период максимальным ее значение было в 2003 году, составив 7,3 случая на 1000 населения.

Естественная убыль зарегистрирована в 24 из 26 муниципальных районов Курганской области, составив в 2009 году в целом по Курганской области 3,2 случая на 1000 жителей.

Ожидаемая средняя продолжительность жизни населения по Курганской области приближается к среднероссийскому уровню, составляя в целом 66,7 года (67,9 года по Российской Федерации), в том числе мужчин 60,3 года (61,8 по Российской Федерации), женщин 73,4 года (74,2 по Российской Федерации).

За период с 1999 по 2009 год наименьший показатель рождаемости зарегистрирован в 1999 году – 9,0 случаев на 1000 населения. Тенденция к повышению уровня рождаемости наметилась с 2000 года, чему способствовало увеличение численности женщин репродуктивного возраста (15 - 49 лет).

В 2009 году показатель рождаемости составил 12,49 случая на 1000 населения. Сложившийся в Курганской области коэффициент общей плодовитости составил в 2009 году 48,1 процента (47,1 процента - в 2008 году), но остается ниже уровня, необходимого для простого численного воспроизводства населения.

Тенденция подъема уровня смертности, регистрируемого с 1999 года, сменилась тенденцией ее снижения.

С 2005 года показатель смертности снизился на 10,3 процента , а абсолютное число умерших - на 14,3 процента. Показатель смертности в 2010 году составил 15,4 случая на 1000 жителей (15,7 случая на 1000 в 2008 году).

С 2005 года число умерших в трудоспособном возрасте снизилось на 21 процент, а удельный вес умерших в рабочих возрастах – с 33 процентов до 30,4 процента. Соответственно, удельный вес смертности пожилых за это же время повысился с 65,1 процента до 68,2 процента.

Число умерших мужчин трудоспособного возраста в 2,9 раза выше, чем женщин этой же возрастной группы (удельный вес соответственно 74,5 процента и 25,5 процента).

Уровень смертности в Курганской области определяют болезни системы кровообращения (44,5 процента), новообразования (14,8 процента), травмы и отравления (13,1 процента).

Показателем воспроизводства населения является показатель младенческой смертности. За 2000 – 2010 годы показатель смертности детей первого года жизни снизился почти в 2 раза, с 19,9 до 8,8 случая на 1000 родившихся живыми. В сельской местности уровень младенческой смертности выше и составил в 2010 году 9,6 случая на 1000 детей родившихся живыми.

Сложившаяся в Курганской области тенденция снижения уровня младенческой смертности свидетельствует об эффективности деятельности органов здравоохранения по охране здоровья женщин и детей.

Структура младенческой смерти в последние годы не меняется – ведущими причинами смерти детей на первом году жизни остаются состояния, возникающие в перинатальном периоде – 40,3 процента, травмы и отравления – 16,8 процента, врожденные аномалии развития – 11,8 процента.

Несмотря на реализацию комплекса мер по совершенствованию медицинской помощи матерям и детям, в том числе мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье», и целевой программы Курганской области «Дети Зауралья» на 2008-2012 годы» в Курганской области показатель материнской смертности составил в 2010 году 25,2 случая на 100 тысяч живорожденных против 16,8 случая в 2009 году.

Для снижения материнской и младенческой смертности в Курганской области в 2010 году продолжается строительство Областного перинатального центра, дата ввода объекта в действие - 1 декабря 2011 года.

В структуре общей заболеваемости первое место занимают болезни органов дыхания (24,4 процента), на втором месте - болезни органов пищеварения (10,9 процента), третье место в структуре занимают болезни сердечно-сосудистой системы (10,6 процента), четвертое место принадлежит классу болезней глаза и его придаточного аппарата (7,7 процента), пятое место занимают болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани (7,4 процента).

Онкологические заболевания занимают 2 место в структуре смертности от всех причин смерти населения Курганской области. Ежегодно регистрируется более 3700 случаев различных форм рака.

Показатель заболеваемости злокачественными новообразованиями в 2009 году составил 390,6 случая на 100 тысяч населения, что на 3,7 процента больше, чем в 2008 году (376,7 случая на 100 тысяч населения).

Рост заболеваемости злокачественными новообразованиями за 1999 – 2009 годы по Курганской области составил 26 процентов (по Российской Федерации – 15,2 процента). Проблемой остается позднее выявление злокачественных новообразований. Только 36,2 процента больных диагностируются в I - II стадии.

При флюорографическом скрининге выявляемость рака легкого составляет 32 процента, а в I - II стадиях - только в 10 процентах случаев.

При маммографическом скрининге с целью раннего выявления рака молочной железы в 2009 году из 11350 осмотренных женщин данным методом выявлено 35 случаев рака молочной железы, что составило 7,1 процента от впервые взятых на учет женщин с данной патологией. На ранних стадиях рак молочной железы регистрируется в 65,9 процента.

Показатель смертности от злокачественных новообразований в 2010 году составил 223,4 случая на 100 тысяч населения (в 2009 году - 216,1, рост на 3,4 процента). Смертность населения от злокачественных новообразований в трудоспособном возрасте в 2010 году составила 97,4 случая на 100 тысяч населения трудоспособного возраста (2009 год – 93,9, рост – на 3,7 процента).

Пятилетняя выживаемость онкологических больных с I - II стадией заболевания, получивших лечение по радикальной программе, составляет 92,2 процента, пятилетняя выживаемость с III стадией распространенности процесса – 48 процента. Выживаемость больных при всех стадиях заболевания, проживших 5 лет и более, – 54,3 процента.

В 2009 году по сравнению с 2008 годом в Курганской области регистрируется снижение общей смертности от сердечно-сосудистых заболеваний - с 750,7 до 696,1 случая на 100 тысяч населения, на 3% снизилась смертность лиц трудоспособного возраста от болезней сердечно-сосудистой системы - с 221,1 до 213,8 случая на 100 тысяч населения.

От неестественных причин в 2009 году погибло на 116 человек меньше, чем в 2008 году - 1958 человек (13,1 процента от числа умерших).

В 2009 году на дорогах в Курганской области пострадали 1427 человек, что на 72 человека меньше, чем в 2008 году, погибло на 26 человек меньше, чем в 2008 году. Это результат реализации федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2006 – 2012 годах» и целевой программы Курганской области «Повышение безопасности дорожного движения в Курганской области на 2011-2012 годы».

Показатель заболеваемости туберкулезом в Курганской области в 2009 году составил 134,6 случая на 100 тысяч.

Показатель распространенности туберкулеза снизился с 329,6 случая на 100 тысяч населения в 2008 году до 310,7 случая в 2009 году (в Российской Федерации – 190,7 случая на 100 тысяч населения в 2008 году).

В течение 2009 года в Курганской области умерло 378 больных активным туберкулезом, показатель смертности от туберкулеза составил 39,9 случая на 100 тысяч населения (в Российской Федерации – 17,9 случая на 100 тысяч населения в 2008 году), повысившись за год на 7 процентов (2008 год – 37,3).

Показатель заболеваемости хроническим алкоголизмом, включая алкогольные психозы, в Курганской области в 2009 году составил 150,2 случая на 100 тысяч населения, в 2008 году – 152,6 случая на 100 тысяч населения, что превышает среднероссийский показатель за 2008 год в 1,25 раза (122,1 случая). Под наблюдением врачей-наркологов в 2009 году находилось 376 больных алкоголизмом, перенесших алкогольные психозы, или 39,5 случая на 100 тысяч человек, в 2008 году – 47,8 случая на 100 тысяч человек, что превышает средний показатель по Российской Федерации за 2008 год в 1,17 раза (40,8 случая).

Количество смертей от самоубийств и самоповреждений составило в 2009 году 50,2 случая на 100 тысяч населения (2008 год – 50,5). В 2009 году суициды составили 6 процентов от всех причин смерти (2008 год – 3,1 процента).

Уровень общей заболеваемости детей за 2007 - 2009 годы имел тенденцию к росту, что проявляется в повышении показателя на 15,2 процента, составившего в 2009 году 2889,0 случая на 1000 детей (2543,4 – 2008 год, 2507,4 – 2007 год), в том числе за 2009 год рост составил 13,6 процента.

Сложная ситуация сложилась в Курганской области по заболеваемости сифилисом среди несовершеннолетних. Показатель заболеваемости детей от 0 до 14 лет в 2008 году составил 6,9 случая на 100 тысяч населения, превысив средний показатель по Уральскому федеральному округу в 2 раза (3,5 случая на 100 тысяч населения). Заболеваемость сифилисом среди подростков в 2008 году составляла 81,8 случая на 100 тысяч населения (показатель по Уральскому федеральному округу – 44,0 случая на 100 тысяч населения). В 2009 году заболеваемость сифилисом снизилась в 2,2 раза и составила 42,6 случая на 100 тысяч населения, однако это превышает заболеваемость по Уральскому федеральному округу (15,9 случая на 100 тысяч населения) в 2,7 раза.

Уровень общей заболеваемости жителей Курганской области, регистрируемый по данным обращаемости населения за медицинской помощью, имевший в 2006 – 2008 годах тенденцию к снижению, вырос на 7,7 процента и составил в 2009 году 1616,2 случая на 1000 жителей (1501,1 – 2008 год). В 2011 - 2012 годах прогнозируется дальнейшее повышение общей заболеваемости.

Планируемое развитие профилактической направленности здравоохранения обеспечит рост заболеваемости за счет выявления заболеваний у граждан, ранее не обращавшихся за медицинской помощью и считавшихся абсолютно здоровыми. Выявление заболеваний на ранних стадиях и своевременно начатое лечение будут способствовать профилактике хронизации заболеваний, инвалидизации и смертности населения.

Таким образом, на основании проведенного анализа медико-демографической ситуации, сложившейся в Курганской области, детального изучения причин, определяющих высокие показатели смертности населения, превышающие среднероссийские показатели заболеваемости по отдельным классам болезней, определены следующие приоритетные направления и профили оказания медицинской помощи, нуждающиеся в модернизации:

- развитие первичной медико-санитарной помощи, в том числе сельскому населению;

- развитие профилактической направленности здравоохранения (в том числе расширение сети центров здоровья);

- совершенствование первичной медико-санитарной и специализированной медицинской помощи в стационарных условиях;

- совершенствование скорой медицинской помощи;

- совершенствование медицинской помощи больным сердечно-сосудистыми заболеваниями (прежде всего - инсульты и инфаркты);

- совершенствование медицинской помощи пострадавшим от воздействия внешних причин, в том числе от травм и отравлений;

- совершенствование онкологической помощи населению;

- совершенствование медицинской помощи больным социально значимыми заболеваниями;

- совершенствование противотуберкулезной помощи;

- совершенствование медицинской помощи больным инфекциями, передаваемыми половым путем;

- совершенствование психиатрической помощи (профилактика суицидов);

- совершенствование наркологической помощи;

- совершенствование мероприятий, направленных на повышение уровня удовлетворённости населения Курганской области в высокотехнологичной медицинской помощи;

  • совершенствование медицинской помощи матерям и детям.


С точки зрения информатизации, система здравоохранения Курганской области представляет собой территориально-распределенную многоуровневую систему, образованную объектами информатизации, к которым относятся Департамент здравоохранения Курганской области, государственное казенное учреждение «Медицинский информационно-аналитический центр в Курганской области» и учреждения здравоохранения Курганской области.

Информационные потоки между данными объектами характеризуются высокой интенсивностью и имеют как вертикальную, так и горизонтальную направленность, они образуют так называемую «информационную пирамиду», в основании которой находятся учреждения здравоохранения.

Общее руководство информатизацией системы здравоохранения осуществляет  Департамент здравоохранения Курганской области.

В соответствии с решением заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по развитию информационного общества в Российской Федерации от 22 декабря 2010 года, рекомендациями «круглого стола» на тему «Актуальные вопросы информатизации субъектов Российской Федерации» прошедшего 07.04.2011г. в г. Москва, Государственное казенное учреждение «Медицинский информационно-аналитический центр в Курганской области» обеспечивает формирование единой информационно-аналитической системы здравоохранения с обеспечением мер защиты первичной персонифицированной информации путем организации современных компьютерных технологий государственной и ведомственной системы сбора, обработки, хранения и предоставления информации, обеспечивающей динамическую оценку состояния здоровья  населения Курганской области, материально-технической базы и кадров учреждений здравоохранения в целях информационного обеспечения деятельности органа исполнительной власти – Департамента здравоохранения Курганской области и учреждений здравоохранения Курганской области.

Эффективность функционирования системы здравоохранения Курганской области во многом обусловлена возможностью осуществления информационного взаимодействия с внешними (вневедомственными) участниками информационного обмена, такими как Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, органы исполнительной власти Курганской области, Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования,  Территориальный фонд обязательного медицинского страхования Курганской области и другие.

На территории Курганской области реализуется ведомственная целевая программа Главного управления здравоохранения Курганской области «Информатизация системы здравоохранения в 2009 - 2012 годах» (далее - программа), утвержденная  распоряжением Правительства Курганской области №423–р от 27 октября 2008 года. Сокращение финансирования программы в 2009-2010 годах в связи с финансовым кризисом замедлило реализацию ее основных задач:

1) интеграции в  единое  информационное пространство информационных  систем  и ресурсов    системы     здравоохранения Курганской области.

2) перехода к открытости, информационной полноте  и  прозрачности   деятельности органов   управления    и    учреждений здравоохранения;

3) создания интегрированной базы данных медицинской (в том числе лекарственной) помощи;

4) создания информационно-аналитической системы мониторинга     показателей здоровья населения Курганской области;

5) создания интегрированной базы данных специалистов в сфере  здравоохранения Курганской области;

      1. обеспечения  комплексной информационной безопасности.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   43

Похожие:

Задачами являются iconОсновными задачами концепции развития здра­воохранения и медицинской науки в РФ являются
Основными задачами концепции развития здра­воохранения и медицинской науки в РФ являются а увеличение объема мероприятий по профилактике...

Задачами являются iconЗадачами гиа
Задачами гиа являются проверки уровней сформированности компетенций, определенных фгос, ооп алтгту по направлению 08. 06. 01 Техника...

Задачами являются iconЗадачами проведения спортивных соревнований являются

Задачами являются iconЗадачами учебной дисциплины Инновационное проектирование являются формирование
Целями освоения дисциплины «Инновационное проектирование» (адаптационная дисциплина) являются

Задачами являются icon9. Задачами группы являются
«Белгородский юридический институт Министерства внутренних дел Российской Федерации имени И. Д. Путилина»

Задачами являются iconЗадачами являются
Форма проведения государственной итоговой аттестации студентов-выпускников вуза на соответствие их подготовки ожидаемым результатам...

Задачами являются iconЗадачами дисциплины являются
Место дисциплины в структуре ооп впо (основной образовательной программы высшего профессионального образования) 5

Задачами являются iconЗадачами освоения дисциплины являются изучение
Аннотация к рабочей программе дисциплины д 2 Методы управления естественной кормовой базой

Задачами являются iconЗадачами спортивного клуба являются
Школьный спортивный клуб общественная организация учителей, родителей и обучающихся, способствующая развитию физической культуры,...

Задачами являются iconТехническое задание
Центр обработки вызовов предназначен для приема и обработки обращений клиентов Заказчика. Частными задачами цов являются

Задачами являются iconЗадачами преподавания дисциплины являются
Целью обучения является получение выпускником личностных, метапредметных и предметных результатов образования, позволяющего успешно...

Задачами являются iconЗадачами изучения дисциплины являются
...

Задачами являются iconОсновы безопасности жизнедеятельности
Целью и задачами Открытого первенства гбпоу «Воробьевы горы» «Лига детской безопасности» среди учащихся образовательных учреждений...

Задачами являются iconДолжностная инструкция
Основными задачами участковой медицинской сестры являются выполнение лечебных и диагностических назначений врача в поликлинике и...

Задачами являются iconЗадачами курса являются
Целью учебного курса является формирование целостной системы знаний о социальной работе как научной дисциплине, профессиональной...

Задачами являются iconЗадачами обучения являются
Главная задача обучения военной подготовке воспитанников спб гу срцн впц «Дзержинец» состоит в формировании и развитии личности,...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск