Задачами гиа

Задачами гиа


Скачать 0.7 Mb.
Название Задачами гиа
страница 1/4
Тип Задача
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Задача
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«АЛТАЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМ. И.И. ПОЛЗУНОВА»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по научно-инновационной работе

_______________________ А.А. Максименко

«____»____________ 2016 г.

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

по основной образовательной программе подготовки научно-педагогических кадров по направлению

08.06.01 Техника и технологии строительства

для профилей:

05.23.05 Строительные материалы и изделия;

05.23.08 Технология и организация строительства

Квалификация: Исследователь. Преподаватель исследователь

Барнаул 2016

Настоящая программа утверждена на заседании кафедры СМ (протокол №___ от ________ апреля 2016 г)

Настоящая программа утверждена на заседании кафедры ТиМС (протокол №___ от ________ апреля 2016 г)

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 Цели и задачи ГИА

Целью государственной итоговой аттестации (далее ГИА) является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки требованиям государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 08.06.01 Техника и технологии строительства (уровень подготовки кадров высшей квалификации).


Задачами ГИА являются проверки уровней сформированности компетенций, определенных ФГОС, ООП АлтГТУ по направлению 08.06.01 Техника и технологии строительства и отнесенных учебным планом ООП к освоению на завершающем этапе в процессе государственной итоговой аттестации.

1.2 Виды государственных аттестационных испытаний

Государственная итоговая аттестация аспирантов проходит в соответствии с «Положением о порядке проведения государственной итоговой аттестации аспирантов в Федеральном государственном бюджетном образовательном учреждении высшего образования «Алтайский государственный технический университет им. И.И.Ползунова» и осуществляется в форме:

– подготовки к сдаче и сдачи государственного экзамена;

– представления научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации).

Государственный экзамен проводится в форме двух испытаний:

  1. устного междисциплинарного экзамена по комплексу дисциплин (модулей):

- ряду разделов специальной дисциплины, одноименной с названием профиля обучаемых,

- общепрофессиональным дисциплинам направления:

  • «Профессиональные компетенции преподавателя технического вуза»;

  • «Методы организации, планирования и обработки инженерного эксперимента»;

  • «Методология подготовки написания диссертации»;

  • «Педагогическая практика»,

  • «Научно-исследовательская практика».

с распределением вопросов перечисленных дисциплин по разным экзаменационным билетам.

2) защиты (с презентацией) индивидуального творческого задания по разработке рабочей программы учебной дисциплины, одноимённой с названием научно-квалификационной работы (диссертации).

1.3 Сроки проведения государственной итоговой аттестации

Сроки проведения ГИА зафиксированы в календарном учебном графике ООП по направлению 08.06.01 Техника и технологии строительства в пределах норм установленных ФГОС.

1.4 Виды профессиональной деятельности, к которой готовятся выпускники данного направления подготовки согласно ФГОС:

  • научно-исследовательская деятельность в области технических наук и архитектуры;

  • преподавательская деятельность по образовательным программам высшего образования.

2 ТРЕБОВАНИЯ К ОБУЧАЕМОМУ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ НА ЭТАПЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

2.1 Перечень компетенций, уровень сформированности которых оценивается ГЭК

Универсальные:

  • способность следовать этическим нормам в профессиональной деятельности (УК-5);

  • способность планировать и решать задачи собственного профессионального и личностного развития (УК-6).

Общепрофессиональные:

  • владение методологией теоретических и экспериментальных исследований в области строительства (ОПК-1);

  • владение культурой научного исследования в области строительства, в том числе с использованием новейших информационно-коммуникационных технологий (ОПК-2);

  • способность соблюдать нормы научной этики и авторских прав (ОПК-3);

  • способность к профессиональной эксплуатации современного исследовательского оборудования и приборов (ОПК-4);

  • способность профессионально излагать результаты своих исследований и представлять их в виде научных публикаций и презентаций (ОПК-5);

  • способность к разработке новых методов исследования и их применению в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области строительства (ОПК-6);

  • готовность организовать работу исследовательского коллектива в области строительства (ОПК-7);

  • готовность к преподавательской деятельности по основным образовательным программам высшего образования (ОПК-8).

Профессиональные:

А. Для профиля 05.23.05 Строительные материалы и изделия;

  • способность владеть навыками и методами проведения научно-исследовательского эксперимента и испытаниями в области строительного материаловедения (ПК-1);

  • способность и готовность к разработке новых технологических схем, обеспечивающих производство энергоэффективных высококачественных строительных материалов и изделий (ПК-2);

  • способность и готовность к разработке новых производственных процессов изготовления строительных материалов широкой номенклатуры (ПК-3);

  • способность и готовность к разработке технологии переработки многотоннажных минеральных отходов промышленности и качественные строительные материалы (ПК-4);

  • готовность к преподавательской деятельности в области профессиональных дисциплин по профилю «Строительные материалы и изделия» (ПК-5);

Б. Для профиля 05.23.08 Технология и организация строительства:

  • способность к критическому анализу и оценке современных научных достижений, генерированию новых идей при решении исследовательских и практических задач, в том числе в междисциплинарных областях (ПК-6);

  • способность проектировать и осуществлять комплексные исследования. В том числе междисциплинарные, на основе целостного системного научного мировоззрения с использованием знаний в области истории и философии науки (ПК-7);

  • способность профессионально излагать результаты своих исследований и представлять их в виде научных публикаций и презентаций (ПК-8);

  • способность к разработке новых методов исследования и их применению в самостоятельной научно-исследовательской деятельности в области строительства (ПК-9);

  • готовность организовывать работу исследовательского коллектива в области строительства (ПК-10);

  • готовность к преподавательской деятельности в области профессиональных дисциплин по профилю «Технология и организация строительства» (ПК-11).

2.2 Показатели освоения результатов образовательной программы

Таблица 1

Код компетенции

Показатели освоения

Знать

Уметь

Владеть

УК-5

основы этики и психологии, психологии личности

(организация НИР)

грамотно определять приоритетность исследований в плане экономической эффективности, социально-этической и научной значимости

(организация НИР)

навыками эффективного решения задач исследования, связанных с проблемой профессиональной этики

(организация НИР)

УК-6

методы планирования и организации научного эксперимента, основы научной организации труда и эргономики

составлять план научного исследования

формами и приемами формирования рационального образа жизни, навыками постановки задач исследования и составления плана выполнения научной работы

ОПК-1


методологию научных исследований в строительстве,

основы планирования эксперимента;

формы представления результатов исследований

планировать и проводить теоретические и экспериментальные научные исследования в области строительства;

проводить сбор и обработку информации;

планировать и ставить задачи исследования;

выбирать методы экспериментальной работы;

представлять результаты научных исследований

опытом использования методов планирования эксперимента и представления результатов научных исследований

ОПК-2


компьютерные методы статистической обработки результатов инженерного эксперимента, новейшие информационно-коммуникационные технологии проведения экспериментальных исследований в области строительства

использовать современные компьютерные программы для научных изысканий и обработки в области строительства

новейшими информационно-коммуникационными технологиями в области исследований в строительства

ОПК-3

способы защиты объектов интеллектуальной собственности и

основные нормы научной этики;

законодательство в области авторских прав

выделять из объёма научных исследований охранноспособные результаты и осуществлять мероприятия по их охране

приёмами поиска патентной информации по Российским и международным патентным базам;

культурой использования результатов чужих работ

ОПК-4

современные методы исследования, возможности современного научного оборудования в области строительства

выбирать методы исследования и соответствующее им исследовательское оборудование

современными методами проведения научных исследований в области строительства и анализом научных данных

ОПК-5


методологию анализа, обобщения и публичного представления результатов научных исследований; требования ВАК РФ, предъявляемые к диссертациям на соискание учёных степеней РФ;

основные редакционные требования при опубликовании научных результатах; основные принципы представления результатов собственных научных исследований в соответствии с критериями достоверности и обоснованности

формулировать цель и задачи научного, в том числе диссертационного, исследования, определять научную новизну и практическую значимость результатов научных исследований; обобщать полученные результаты на области возможного их применения

методами поиска научной информации по теме предстоящих научных исследований в своей профессиональной области;

приёмами по выбору эффективных методов научных исследований; информационно- коммуникационными технологиями

ОПК-6

традиционные широко применяемые методы исследования материалов, конструкций, сооружений в области строительства, их слабые стороны и основные направления совершенствования

способность уметь разрабатывать новые методы, методики, экспериментальные приспособления для проведения научных исследования в области строительства

широким спектром технических и технологических решений по совершенствованию методов, методик, экспериментальных приспособлений для проведения научных исследования в области строительства

ОПК-7

основы организации научных исследований в области строительства

подбирать необходимые кадры и осуществлять руководство ими в процессе проведения научных исследований в области строительства

приемами мобилизации коллектива на эффективное выполнение научных исследований

ОПК-8

научные основы педагогики и психологии высшего образования


организовывать деятельность обучаемых; оценивать качество их подготовки;

формирования учебную дисциплину и учебно-методическую документацию;

разрабатывать дидактические средства и эффективные формы, методы и технологии обучения, способствующие формированию необходимых компетенций у обучаемых

способностью проектирования и реализации учебного и учебно-методического обеспечения образовательной деятельности высшей школе

ПК-1

основные современные методики планирования и проведения эксперимента

(разработка мероприятий)


определять в исследованиях наиболее актуальную проблематику, грамотно формулировать и обсуждать результаты нир

(разработка мероприятий)

владеть навыками и методами проведения научно-исследовательского эксперимента и испытаниями в области строительного материаловедения

ПК-2

Основные технологии производства различных строительных материалов, принципы энергосбережения и рационального использования сырья в строительной отрасли

(доклад)

Решать технологические задачи в области строительного материаловедения с соблюдением принципов ресурсного энергосбережения

(актуальность тематики, практическая значимость)

Методами анализа эффективности работы строительных производств в аспекте энергосбережения

(разработка мероприятий)


ПК-3

инновационные технологии получения современных строительных материалов

(доклад)

анализировать необходимость и актуальность разработки того или иного производственного процесса изготовления оптимальных строительных материалов (по назначению и условиям эксплуатации)

(разработка мероприятий)

навыками решения технологических задач на стадии разработки новых производственных процессов в строительном материаловедении

(разработка мероприятий)

ПК-4

современные ресурсосберегающие технологии переработки многотоннажных минеральных отходов

(доклад)

решать возникающие технологические проблемы с точки зрения качества строительных материалов , рационального природопользования и защиты окружающей среды

(разработка мероприятий)

навыками решения технологических задач по проблемам переработки многотоннажных промышленных отходов

(разработка мероприятий)

ПК-5

теоретические основы дисциплин по профилю «строительные материалы и изделия»

излагать теоретический материал в доступной для понимания форме

коммуникативно-речевыми технологиями, умением находить контакт с аудиторией

ПК-6

основы этики и психологии, психологии личности (организация НИР).

грамотно определять приоритетность исследований в плане экономической эффективности, социально-этической и научной значимости (организация НИР).

навыками эффективного решения задач исследования, связанных с проблемой профессиональной этики (организация НИР).

ПК-7

основные современные методики планирования и проведения эксперимента (разработка мероприятий).

определять в исследованиях наиболее актуальную проблематику, грамотно формулировать и обсуждать результаты НИР (разработка мероприятий).

владеть навыками и методами проведения научно-исследовательского эксперимента и испытаниями в области строительного материаловедения

ПК-8

основные технологии строительства строительных конструкций, принципы энергосбережения и рационального использования машин и оборудования в строительной отрасли.

решать технологические задачи в области строительного производства с соблюдением принципов ресурсного энергосбережения (актуальность тематики, практическая значимость)

методами анализа эффективности работы строительных производств в аспекте энергосбережения (разработка мероприятий).

ПК-9

инновационные технологии производства работ в строительстве (доклад).

анализировать необходимость и актуальность разработки того или иного производственного процесса оптимальных строительных технологий (разработка мероприятий).

навыками решения технологических задач на стадии разработки новых производственных процессов в строительстве (разработка мероприятий).

ПК-10

современные ресурсосберегающие технологии производства работ в строительстве и ограждающих конструкциях зданий и сооружений.

решать возникающие технологические проблемы с точки зрения качества строительных технологий, рационального природопользования и защиты окружающих зданий и сооружений.

навыками решения технологических задач по проблемам технологии производства в строительстве .

ПК-11

теоретические основы дисциплин по профилю: «Технология организации строительства»

излагать теоретический материал в доступной для понимания форме

коммуникативно-речевыми технологиями, умением находить контакт с аудиторией

3  МЕСТО ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ  В СТРУКТУРЕ ООП

Государственная итоговая аттестация является обязательной  составляющей ООП для аспиранта.  Она  занимает ведущее  место в контроле освоенных аспирантом за период обучения компетенций, необходимых для осознанного и самостоятельного построения и реализации перспектив своего развития и карьерного роста.

К государственной итоговой аттестации допускаются обучающиеся, в полном объеме выполнившие  учебный план (индивидуальный учебный план).

4 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ИТОГОВОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ АТТЕСТАЦИИ

4.1 Виды и объёмы государственной итоговой аттестации

Таблица 2

Виды ГИА

Трудоемкость (в ЗЕТ)

Всего объем работы (в часах)

Всего учебных занятий (в часах)

Лекции

Семинары

Самостработа

Аттест.

Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена

3

108

-

-

108

Экзамен

Представление научного доклада об основных результатах подготовленной научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание учёной степени кандидата наук

6

216

-

-

216

Защита НКР

Всего

9

324

-

-

324

-

4.2.Содержание итоговой государственной аттестации.

4.2.1 Программа подготовки к государственному экзамену по профилям направления

Программа государственного экзамена приведена в Приложении к Программе ГИА.

4.2.2 Порядок проведения экзамена

- аспиранты должны быть ознакомлены с программой государственного экзамена не позднее, чем за шесть месяцев до даты его проведения;

- выпускающая кафедра организует проведение необходимых консультаций; аспирантам, разъясняет принципы и порядок проведения экзамена, критерии оценки ответов, порядок апелляции и пересдачи, а также дает ответы по существу на все вопросы, возникшие при подготовке к экзамену;

– форма экзамена – устная, экзаменационные листы (материалы для ответов на экзаменационные билеты) аспиранты пишут на специальных бланках, подготовленных выпускающей кафедрой;

– продолжительность экзамена: подготовка к ответам на вопросы экзаменационного билета – не более 1,5 часа, ответы на вопросы экзаменационного билета и собеседование с членами ГЭК по содержанию этих ответов ~ 0,5 часа; выступление (с презентацией) по РПД, одноименной с названием НКР аспиранта и ответы на вопросы по содержанию выступления ~ 0,5 часа (при этом, выступление не более 0,25 часа). Между первой частью экзамена (подготовка и ответы на экзаменационные билеты) и второй (доклад по РПД и его обсуждение) - перерыв не менее 30 минут;

– порядок хранения экзаменационных работ (экзаменационные листы), презентации доклада по РПД, результаты экзамена вместе с копиями контрольных экзаменационных заданий передаются в отдел аспирантуры и докторантуры в недельный срок после даты проведения экзамена, в дальнейшем результаты экзамена не пересматриваются; материалы экзаменационной процедуры хранятся на выпускающей кафедре в течение трёх лет.

5 ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

5.1 Паспорт фонда оценочных материалов для ГИА

Таблица 3

Виды ГИА

Код контролируемой компетенции

Этап (начальный, основной, завершающий)

Способ оценивания

Оценочный материал

Государственный экзамен

УК-5,6

ОПК-1-8

ПК-1-5 для профиля 05.23.05;

ПК- 6-11 для профиля 05.23.08.

Завершающий

Экзамен (коллективное решение ГЭК)

Комплект вопросов (билетов) по дисциплинам и блокам, выносимым на государственный экзамен. РПД, подготовленная аспирантом для ГЭК, презентация доклада и доклад по ней.

Защита научно-квалификационной работы

Коллективное решение ГЭК, отзывы руководителя, организации, рецензия (рецензии)

НКР, представленная на отзыв руководителю и рецензенту (рецензентам) и членам ГЭК, презентация, доклад, вопросы членов ГЭК



5.2 Типовые вопросы для включения в экзаменационные билеты для оценки уровня освоения компетенций

5.2.1 ОПК-1,3,6 ПК–1-5

По спецдисциплине профиля 05.23.05 Строительные материалы и изделия.

  1. Цементы для строительных растворов и бетонов автоклавного твердения.

  2. Активные минеральные добавки: разновидности, классификация.

  3. Оценка активности минеральных добавок.

  4. Пуццолановые цементы - применение.

  5. Состав, свойства пуццолановых цементов.

  6. Известково-пуццолановые вяжущие.

  7. Гипсо-цементно-пуццолановые вяжущие.

  8. Золы ТЭЦ как активная добавка к цементам.

  9. Кислые золы: состав, свойства, применение.

  10. Высококальциевые золы: состав, свойства, применение.

  11. Разновидности шлаков, их состав и свойства.

  12. Шлакопортландцемент: состав, свойства, применение.

  13. Сульфатно-шлаковые и известково-шлаковые вяжущие: состав, свойства, применение.

  14. Шлакощелочные вяжущие: состав, свойства, применение.

  15. Глиноземистый цемент: состав.

  16. Получение, свойства, применение глиноземистого цемента.

  17. Сульфоалюминатные цементы: состав.

  18. Свойства, получение, применение сульфоалюминатных цементов.

  19. Безусадочные цементы: составы, свойства, применение.

  20. Расширяющиеся цементы: составы, свойства, применение.

  21. Напрягающие цементы: составы, свойства, применение.

5.2.2 ОПК-1,3,6 ПК–6-11

По спецдисциплине профиля 05.23.08 Технология и организация строительства.

  1. Классификация горных пород и оснований. Свойства горных пород, зависимость свойств от строения и происхождения. Основные методы получения и виды природных каменных материалов. Физическое и химическое выветривание камней и меры по их защите. Комплексное использование отходов от обработки горных пород.

  2. Роль минеральных добавок в цементе. Пуццолановый портландцемент, шлакопортландцемент.

  3. Роль химических добавок в цементе. Пластифицированный, гидрофобный портландцемент.

  4. Вакуумирование бетона. Укладка бетонной смеси под водой. Специфика и методы зимнего бетонирования.

  5. Технология каменной кладки.

  6. Способы повышения качества бетонных и растворных смесей. Машины и оборудование для повышения активности вяжущих в составе бетонов.

  7. Гранулометрический состав цементов и его влияние на процессы гидратации и прочности затвердевших бетонных смесей.

  8. Технология укладки бетонов. Бетононасосы, их разновидность и применение.

  9. Автобетоносмесители и бетоновозы. Техника безопасности при доставке, укладке бетона.

  10. Способы уплотнения бетона. Машины и оборудование для уплотнения уложенного бетона. Цель, задачи и технологические процессы при уплотнении бетонов.

  11. Типы опалубки. Технология устройства опалубки. Основные требования к производству опалубочных работ. Контроль качества.

  12. Уход за бетоном в процессе твердения. Основные мероприятия по обеспечению нормального твердения бетона в различных климатических условиях. Основные принципы зимнего бетонирования.

5.2.3 УК – 5,6; ОПК -8

По дисциплине «Профессиональные компетенции преподавателя технического вуза» и блоку Практика («Педагогическая практика»)

  1. Методы и средства обучения в высшем образовании.

  2. Структура профессиональных компетенций и уровни сформированности профессиональной компетентности преподавателя высшей школы.

  3. Понятие и структура педагогической технологии, ее признаки. Критерии технологичности.

  4. Структура дидактического процесса. Обучение как вид познавательной деятельности.

  5. Основные виды деятельности и обучающие модели, реализуемые в технологии контекстного обучения; методы технологии контекстного обучения.

  6. Культура поведения, общения и мышления педагога.

5.2.4 ОПК -1,2,4

По дисциплине «Методы организации, планирования и обработки результатов инженерного эксперимента» и блоку Практика («Научно-исследовательская практика»)

  1. Эксперимент как метод познания в науке, его роль в инженерной практике. Ваш опыт проведения экспериментов на научно-исследовательской практике и диссертационных научных исследованиях.

  2. Общие черты научных методов исследований процессов и явлений в науке и отраслях промышленности, соответствующих профилю Вашей подготовки.

  3. Пассивный и активный научные эксперименты, их преимущества и недостатки, области применения.

  4. Случайная величина (дискретная и непрерывная), законы распределения случайной величины, нормальный закон распределения.

  5. Сущность статистических гипотез. Нулевая и альтернативная статистические гипотезы.

  6. Сущность и основные задачи корреляционного, регрессионного и дисперсионного анализа результатов экспериментов со случайными величинами.

  7. Выборочное наблюдение. Виды и способы отбора единиц в выборочную совокупность. Ошибки выборочного наблюдения

5.2.5 ОПК -5

По дисциплине «Методология подготовки и написания диссертации»

1. Научные публикации и труды (тезисы, научная статья, диссертация, монография, автореферат и др.) как средства развития науки и научных школ.

2. Требования ВАК РФ к диссертациям на степенгь кандидата наук и апробации их материалов в научной среде.

3. Мировые наукометрические показатели. Показатели результативности научных работ.

4. Разновидности информационного свертывания текста. Аннотация и реферат. Автореферат диссертации как пример информационного свертывания текста. Требования ВАК РФ к автореферату диссертации.

5. Приоритетные направления развития науки, технологий и техники в Российской Федерации и перечень критических технологий РФ.

6. Выбор исходных материалов, прототипов, методов исследований процессов и явлений в научной отрасли Вашего диссертационного исследования.

7. Формулирование научной новизны, практической значимости результатов, полученных в диссертационной работе. Актуальность темы диссертационного исследования и достоверность полученных результатов.

5.3 Требования к составлению контрольных экзаменационных заданий (КЭЗ)

КЭЗ разрабатываются выпускающими кафедрами не позднее, чем за 2 месяца до государственной итоговой аттестации, утверждаются директором департамента подготовки кадров высшей квалификации и хранятся на выпускающей кафедре.

КЭЗ состоят из экзаменационных билетов (в каждом из, которых – два вопроса (темы)) и задания на разработку рабочей программы дисциплины, одноименной с названием НКР аспиранта.

Один из вопросов экзаменационного билета выбирается из перечня вопросов по актуальным проблемам спецдисциплины (одноименной с названием профиля программы), актуальные проблемы которой приведены в Приложении, а типовые вопросы в пунктах 5.2.1-5.2.2.

Другой вопрос по одной из тем других дисциплин, актуальные проблемы которых приведены в Приложении, а типовые вопросы в п.п. 5.2.3-5.2.5 настоящей Программы ГИА. Для дисциплин по выбору составители КЭЗ отслеживают соответствие этого вопроса дисциплине, изучаемой конкретным аспирантом по выбору. Допускается включать комплексные вопросы, соответствующие нескольким из изученных аспирантом дисциплин.

КЭЗ должны отвечать следующим требованиям:

– количество КЭЗ должно быть не менее числа экзаменуемых;

- трудоемкость ответов на все КЭЗ должна быть приблизительно одинаковой;

–все КЭЗ должны быть индивидуальными, в них не должно быть повторяющихся вопросов;

Задание на разработку рабочей программы дисциплины (РПД), одноименной с названием НКР, доклада и презентации на заседании ГЭК изложено в Приложении к Программе ГИА. Однако за два месяца до государственного экзамена обучаемый и его научный руководитель согласуют тему НКР (а, следовательно, и РПД), если в процессе прохождения подготовки в аспирантуре на момент указанного согласования возникла необходимость в корректировании темы. При этом изменение названия темы НКР осуществляется в установленном порядке.

5.4 Типовые вопросы по докладу с презентацией РПД, одноименной с названием НКР

1.Какие новые профессиональные задачи сможет решать обучаемый после изучения Вашей дисциплины?

2. Какие элементы компетентностного подхода к обучению использовали Вы при проектировании Вашей дисциплины?

3.Чем обоснован набор типов занятий с обучаемыми при разработке Вашего курса?

4. Каков уровень подготовки должен быть у изучающих Вашу дисциплину и учли ли Вы этот уровень при адресации Вашей дисциплины?

5. Соответствует ли трудоемкость изучения Вашей дисциплины результатам, достигаемым в процессе её изучения?

6. Какова эффективность запланированных Вами оценочных средств для контроля уровня сформированности дополнительных компетенций, приобретаемых после изучения Вашей дисциплины?

5.5 Типовые вопросы членов ГЭК на защите научно-квалификационной работы

1. Какими источниками Вы пользовались при поиске научной информации по теме Ваших исследований?

2. В каких изданиях опубликованы результаты Вашей работы?

3. Какие математические модели Вы использовали при обработке результатов исследований?

4. В чем новизна результатов Ваших исследований? Как Вы охарактеризуете эту новизну: концепция, идея, обогащающая известную концепцию, или как новую методику, расширяющую границы познания?

5. На каких конференциях были доложены и/или опубликованы результаты Вашей работы?

6. Почему Вы выбрали для исследований именно эту методику?

7. Какова погрешность, выбранного Вами метода анализа? Покажите интервал достоверности на графике.

8. Дайте характеристику, выбранному Вами методу исследований.

9. Как проводилась обработка экспериментальных данных?

10. Какова достоверность полученных Вами результатов?

11.Сформулируйте практическую ценность Ваших исследований?

12. Каков Ваш вклад в результаты научных работ, опубликованных коллективом с Вашим участием?

13. Чем обоснована теоретическая значимость результатов Ваших исследований?

14. Чем обоснована практическая значимость результатов Ваших исследований?

15. Ваш прогноз по перспективы использования результатов Вашей работы.

16. Какие новые научные факты (факторы, гипотезы, тенденции, положения, идеи, доказательства) изложены в Вашей работе?

17. Удалось ли Вам в НКР раскрыть существенные противоречия в известных представлениях на изучаемый вами предмет (изучаемое явление, изучаемый процесс), если удалось, в чем оно заключается?

18. Каков результат сравнения Ваших авторских научных достижений с данными, представленными в независимых источниках по данной тематике?

19. Какое программное обеспечение использовано Вами при выполнении работы и обработке полученных результатов?

20 Как Вы обосновали в работе представительность выборочных совокупностей единиц наблюдения (измерения)?

21. Можете ли вы заявить о наличии последовательного плана исследований по теме Вашей НКР? Что не удалось Вам при его осуществлении?

5.6 Описание показателей и критериев оценивания компетенций, а также шкал оценивания.

Показатели оценивания компетенций представлены в таблице 1, критерии – в таблице 4. Оценивание сформированности компетенций выпускника осуществляется:

  • Государственной экзаменационной комиссией в процессе заслушивания ответов на вопросы экзаменационного билета, доклада (с презентацией) по рабочей программе дисциплины, одноименной с названием НКР (диссертации) и ответов на вопросы членов ГЭК по указанным двум испытаниям.

  • Государственной экзаменационной комиссией (в процессе защиты НКР).

  • Рецензентом (рецензент оценивает качество выполнения НКР по определённым критериям, отмечает достоинства и недостатки работы).

  • Руководителем обучаемого (в отзыве на НКР оценивает умения и навыки выпускника и отмечает достоинства и недостатки работы).

Для государственного экзамена

В процессе ответов на вопросы оценивается уровень профессиональной исследовательской и педагогической компетентности аспиранта, что проявляется в квалифицированном представлении результатов обучения.

При определении оценки учитывается грамотность представленных ответов, стиль изложения, способность ответить на поставленный вопрос по существу и с использованием профессиональной терминологии.

При оценивании сформированности компетенций по освоению основной образовательной программы в процессе экзаменационного испытания используется 4-уровневая шкала.

Ответ оценивается, исходя из следующих критериев:

«Отлично» – содержание ответов исчерпывает содержание вопросов. Аспирант демонстрирует как знание, так и понимание вопросов, а также проявляет способность применить педагогические, исследовательские и информационные компетенции на практике по профилю своего обучения.

«Хорошо» – содержание ответов в основных чертах отражает содержание вопросов. Аспирант демонстрирует как знание, так и понимание вопроса, но испытывает незначительные проблемы при проявлении способности применить педагогические, исследовательские и информационные компетенции на практике по профилю своего обучения.

«Удовлетворительно» – содержание ответов в основных чертах отражает содержание вопросов, но допускаются ошибки. Не все положения проекта раскрыты полностью. Имеются фактические пробелы не полное владение терминологией и литературой. Нарушаются нормы философского языка; имеется нечеткость и двусмысленность письменной речи. Слабая практическая применимость педагогических, исследовательских и информационных компетенций по профилю своего обучения.

«Неудовлетворительно» – содержание ответов не отражает содержание вопросов. Имеются грубые ошибки, а также незнание ключевых определений и литературы. Ответы не носят характер развернутого изложения темы, на лицо отсутствие практического применения педагогических, исследовательских и информационных компетенций на практике по профилю своего обучения.

Аспиранты, получившие по результатам государственного экзамена оценку «неудовлетворительно», не допускаются к государственному аттестационному испытанию – защите выпускной квалификационной работы

При выставлении общей единой оценки государственной комиссией используется тот или иной алгоритм свертывания оценок, декомпозированных по членам комиссии и фрагментам экзаменационного испытания (ответы на каждый вопрос экзаменационного билета, доклад, презентация, ответы на дополнительные вопросы).

Аспирант считается соответствующим требованиям ФГОС, если он в ходе государственного экзамена демонстрирует комплекс знаний и умений, свидетельствующий о его готовности (способности) решать задачи профессиональной деятельности в типовых ситуациях без погрешностей принципиального характера. Ниже данного порогового значения, который в действующей балльной системе оценок соответствует оценке в 3 балла, лежит область несоответствия уровня подготовки обучающегося требованиям ФГОС, что влечет за собой заключение ГЭК о неудовлетворительной оценке, полученной обучаемым по результатам государственного экзаменационного испытания.

Для защиты НКР

Заключительное испытание в рамках ГИА представляет собой защиту результатов научно-исследовательской работы (НКР), осуществляемую в форме научного доклада и демонстрирующую степень готовности выпускника к ведению профессиональной научно-педагогической деятельности.

Требования к научно-квалификационной работе определяются ГОСТ Р 7.0.11-2011 и федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования по направлению подготовки 08.06.01 Техника и технологии строительства (уровень подготовки кадров высшей квалификации).

Выполненная научно-исследовательская работа должна соответствовать критериям, установленным для научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук.

При оценивании сформированности компетенций по освоению основной образовательной программы в процессе защиты НКР используется также четырёхуровневая (четырехбалльная) шкала (2; 3; 4; 5). Оценки «отлично(5)», «хорошо(4)» и «удовлетворительно(3)» соответствуют успешному прохождению заключительного государственного аттестационного испытания. Оценка «неудовлетворительно (2)» выставляется ГЭК при несоответствии уровня подготовки обучаемого требованиям ФГОС и (или) требованиям образовательной программы

Единую оценку ГЭК рекомендуется определять как среднеарифметическую оценок членов ГЭК, правила округления и решение в случаях ее соответствия серединам интервалов между соседними баллами (2,5; 3,5; 4,5) устанавливаются ГЭК самостоятельно.

Членам ГЭК для повышения объективности выставления индивидуальной оценки конкретному обучаемому рекомендуется предварительно определять дифференцированные оценки по отдельным составляющим материалов защиты. Например, в соответствии с таблицей 4.

На усмотрение конкретного члена ГЭК его индивидуальная оценка обучаемому может быть определена либо как среднеарифметическая выставленных в соответствии с табл. 4 дифференцированных оценок, либо как среднеарифметическая дифференциальных оценок, скорректированных с учетом различных удельных весов, назначенных данным членом ГЭК.

Таблица 4

Оценочный материал

Критерий

Оценка по 4–х уровневой шкале

Научно- квалификационная работа (НКР)

Материал НКР по показателям оцениваемых компетенций на высоком уровне

5

Материал НКР по показателям оцениваемых компетенций представлен на хорошем уровне

4

Материал НКР по показателям оцениваемых компетенций на удовлетворительном уровне

3

Материал НКР по показателям оцениваемых компетенций представлен неудовлетворительно

2

Доклад

Доклад глубоко и последовательно отражает суть работы, демонстрирует высокий уровень освоения оцениваемых компетенций

5

Доклад отражает на хорошем уровне суть и последовательность изложения работы, демонстрирует средний уровень освоения оцениваемых компетенций

4

Доклад не в полной мере отражает суть работы, нарушена последовательность изложения, демонстрирует минимальный уровень освоения оцениваемых компетенций

3

Доклад не последователен, не ясна суть работы, демонстрирует, что минимально допустимый уровень освоения оцениваемых компетенций не достигнут

2

Вопросы членов ГЭК

Ответы на вопросы членов ГЭК продемонстрировали высокий уровень сформированности оцениваемых компетенций

5

Ответы на вопросы членов ГЭК продемонстрировали средний уровень сформированности оцениваемых компетенций

4

Ответы на вопросы членов ГЭК продемонстрировали минимально допустимый уровень сформированности оцениваемых компетенций

3

Ответы на вопросы членов ГЭК продемонстрировали, что минимально допустимый уровень сформированности оцениваемых компетенций не достигнут.

2

Рецензия

Оценка рецензента

сформированности оцениваемых компетенций

5 , 4, 3, 2

Отзыв руководителя

Оценка руководителя сформированности оцениваемых компетенций

5, 4, 3, 2

Апробация материалов НКР в научной печати

Число публикаций в изданиях из списка ВАК

≥4 (для техн.), ≥5 (для гуман. направлений)

5

3 (для техн.), 4 (для гуман. направлений)

4

2 (для техн.), 3 (для гуман. направлений)

3

<2 (для техн.), <3 (для гуман. направлений)

2


Приложение

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего образования

«Алтайский государственный технический университет им. И. И. Ползунова»

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

по основной образовательной программе подготовки научно-педагогических кадров по направлению

08.06.01 Техника и технологии строительства

для профилей:

05.23.05 Строительные материалы и изделия;

05.23.08 Технология и организация строительства

Барнаул 2016
</3></2>
  1   2   3   4

Похожие:

Задачами гиа icon Задачами гиа
Гиа) является является установление уровня подготовки выпускника к выполнению профессиональных задач и соответствия его подготовки...
Задачами гиа icon Инструкция выполнения основных процедур сбора сведений гиа (егэ) в по «Планирование гиа (егэ)»
Настоящая инструкция является руководством муниципального оператора по эксплуатации компонентов подсистемы рис гиа (егэ) Сбор рбд...
Задачами гиа icon Инструкция для уполномоченного представителя гэк
Порядке проведения гиа, о порядке проведения гиа, в том числе о ведении в ппэ и аудиториях видеозаписи, об основаниях для удаления...
Задачами гиа icon Основные правила заполнения бланков гиа-9 Экзаменационный пакет
Экзаменационный пакет участника гиа-9 индивидуальный (именной). Бланки ответов №1 и №2 для проведения гиа-9 в 2013 году по всем предметам...
Задачами гиа icon Инструкция по заполнению бланков гиа-9 в новой форме Правила заполнения бланков гиа-9
Для выполнения экзаменационной работы по русскому языку и математике участнику гиа-9 организаторы в аудитории выдают два бланка,...
Задачами гиа icon 1. Организационное обеспечение гиа
Прием заявлений от граждан, желающих быть аккредитованными в качестве общественных наблюдателей в основные сроки проведения егэ и...
Задачами гиа icon Информация об основных изменениях (уточнениях) в мр по проведению гиа-9 и гиа-11
Письмо в оив о направлении проектов мр (в режиме рецензирования – все изменения отображены в документе) – 1 ноября 2016 года
Задачами гиа icon Бланк образовательной организации
Гиа-11 согласовать создание специальных условий для участника гиа-11 с ограниченными возможностями здоровья согласно приложению и...
Задачами гиа icon Программа рассчитана на
Практика проведения гиа предыдущих лет показала недостаточную вовлеченность общественности в контроль за процедурами проведения гиа...
Задачами гиа icon Анализ пробного гиа по математике в форме огэ в 9 классах
Ответственный за организацию пробного гиа по математике: зам по увр- гогичаева Н. В
Задачами гиа icon Управление образования администрации Нижегородского района
Гиа-9) и среднего общего образования (гиа-11) в 2017 году (письмо Рособрнадзора от 20. 01. 2017 года №10-30, прилагается к данному...
Задачами гиа icon Практический семинар для заместителей директора по учебной работе...
Мастер-класс по подготовке к гиа по математике с использованием дистанционного тестирования
Задачами гиа icon Анализ пробного гиа по математике в 9 классе мкоу ленинской сош котельниковского...
Ответственный за организацию пробного гиа по математике: зам по увр- петрова И. А
Задачами гиа icon Дорожнаякарт а подготовки к проведению государственной итоговой аттестации...
Информирование родительской и ученической общественности по вопросам организации и проведения гиа и обеспечение доступа к справочным,...
Задачами гиа icon О соблюдении нравственных и правовых норм при проведении гиа
С 29 мая по 19 июня 2017 года 6411 выпускников школ Белгородчины, а в целом по России более 704 тысяч, станут участниками единого...
Задачами гиа icon Диагностика психологической готовности обучающихся выпускных классов к гиа и егэ
Психологическая готовность к гиа и егэ – это не наличие или отсутствие знаний по школьному предмету, а совокупность психологических...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск