Скачать 2.27 Mb.
|
ДОКЛАД о ходе реализации в 2013 году мероприятий, предусмотренных планом действий по реализации Основ государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. № 2423-р Пункт 1. Обеспечение сопровождения проектов федеральных законов при их рассмотрении палатами Федерального Собрания Российской Федерации, в том числе участие в работе комитетов и комиссий палат Федерального Собрания Российской Федерации и в других проводимых палатами Федерального Собрания Российской Федерации мероприятиях, связанных с рассмотрением и доработкой: а) проекта федерального закона № 584587-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий» Проект федерального закона № 584587-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий» принят в первом чтении 7 октября 2011 года и рабочей группой Комитета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации по природным ресурсам, природопользованию и экологии подготовлен ко второму чтению. За период 2012-2013 гг. осуществлялось обсуждение законопроекта в рамках Экспертного совета при Открытом правительстве. Кроме того, в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 15 июля 2013 г. № АД-П36-4996 Минприроды России были проведены публичные обсуждения законопроекта с представителями заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, экспертного сообщества и иных заинтересованных организаций. Доклад по результатам указанных публичных обсуждений направлен в Правительство Российской Федерации (письмо Минприроды России от 24 октября 2013 г. № 06-12-07/20890). В соответствии с пунктом 1.2 Протокола от 04 декабря 2013 г. № Пр-2844 заседания Совета Безопасности Российской Федерации 20 ноября 2013 года поручено обеспечить доработку и принятие законопроекта до 1 марта 2014 года. В соответствии с указанным поручением в настоящее время готовятся поправки Правительства Российской Федерации к законопроекту. б) проекта федерального закона № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами» Проект федерального закона № 584399-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления» и другие законодательные акты Российской Федерации в части экономического стимулирования деятельности в области обращения с отходами» принят Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении 7 октября 2011 года. Текст проекта поправок Правительства Российской Федерации к законопроекту № 584399-5 (далее – проект поправок к законопроекту № 584399-5) был доработан в соответствии с пунктом 1.3 протокола заседания 20 ноября 2013 года Совета безопасности Российской Федерации от 04 декабря 2013 г. № Пр-2844. В целях выработки взаимоприемлемых решений по концептуальным замечаниям заинтересованных федеральных органов исполнительной власти в Минприроды России проводились межведомственные согласительные совещания под председательством Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации с участием представителей Минфина России, Минэкономразвития России, ФТС России, ФНС России и ФАС России. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2012 г. № 1318 «О порядке проведения федеральными органами исполнительной власти оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, проектов поправок к проектам федеральных законов и проектов решений Совета Евразийской экономической комиссии, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации», проект поправок к законопроекту № 584399-5 проходит процедуру оценки регулирующего воздействия. В настоящее время проект поправок к законопроекту № 584399-5 направлен в Минюст России на правовую и антикоррупционную экспертизу. Пункт 2. Подготовка проектов федеральных законов: а) о ратификации Конвенции Европейской экономической комиссии ООН об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте и Протокола по стратегической экологической оценке к Конвенции Европейской экономической комиссии ООН об оценке воздействия на окружающую среду в трансграничном контексте Минприроды России направило на согласование в федеральные органы исполнительной власти подготовленные в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 23 октября 2013 г. № АД-П9-7566 проекты планов работ по подготовке нормативных правовых актов, обеспечивающих реализацию на национальном уровне положений Конвенции об оценке воздействия на окружающую среды в трансграничном контексте (далее – Конвенция Эспо) и Протокола по стратегической экологической оценке к Конвенции Эспо. б) об экологическом аудите, экологической аудиторской деятельности и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации Разработанный Минприроды России законопроект «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации (в части регулирования вопросов осуществления экологического аудита)» (далее – законопроект) включает положения, предусматривающие выполнение поручений Правительства Российской Федерации о гармонизации законодательства Российской Федерации с актами Организации экономического сотрудничества и развития. В частности, в законопроект включены положения о проведении обязательного экологического аудита, а также положения, направленные на определение порядка проведения экологического аудита, установление требований к экологическим аудиторам и саморегулируемым организациям экологических аудиторов. По окончании публичного обсуждения на официальном сайте www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на законопроект поступили предложения и замечания от 10 экспертов. Законопроект, доработанный по замечаниям и предложениям экспертов, направлен на согласование в Минфин России, Минэкономразвития России, Минпромторг России, Росприроднадзор и Госкорпорацию «Росатом», а также на рассмотрение в Институт законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации (далее – ИзиСП). Одновременно законопроект и сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия были направлены в Минэкономразвития России для проведения оценки регулирующего воздействия, а также размещены на официальном сайте www.regulation.gov.ru для проведения независимой антикоррупционной экспертизы. На законопроект поступили замечания от Минэкономразвития России, Минпромторга России, Минфина России, Росприроднадзора, Госкорпорации «Росатом», ИЗиСП. В рамках подготовки и доработки законопроекта представители Минприроды России приняли участие в заседании круглого стола в Комитете Торгово-промышленной палаты Российской Федерации и в общественных слушаниях в Общественной палате Российской Федерации. Кроме того, в ноябре-декабре 2013 года проведены согласительные совещания по законопроекту с Минэкономразвития России, Минфином России, Минпромторгом России, Госкорпорацией «Росатом» и обсуждение законопроекта с представителями Росприроднадзора, проведено совещание с бизнес-сообществом. Получено Заключение об оценке регулирующего воздействия законопроекта, по замечаниям которого проведено совещание по урегулированию разногласий с Минэкономразвития России. 30 декабря 2013 года законопроект направлен в Минюст России на правовую и антикоррупционную экспертизы, 31 декабря 2013 года – внесен в установленном порядке в Правительство Российской Федерации. в) о присоединении Российской Федерации к Конвенции Европейской экономической комиссии ООН о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды В соответствии с подпунктом «ж» пункта 2 перечня поручений Президента Российской Федерации от 20 июня 2011 г. № Пр-1742ГС по итогам заседания Президиума Государственного совета Российской Федерации 9 июня 2011 года Правительству Российской Федерации поручено принять решения, обеспечивающие присоединение Российской Федерации к Конвенции Европейской экономической комиссии ООН о доступе к информации, участии общественности в процессе принятия решений и доступе к правосудию по вопросам, касающимся окружающей среды (далее – Орхусская конвенция), от 25 июня 1998 года. Соответствующий проект федерального закона о присоединении Российской Федерации к Орхусской конвенции, подготовленный совместно Минприроды России и МИД России, внесен в Правительство Российской Федерации (письмо от 26 ноября 2012 г. № 49667). Во исполнение поручения Правительства Российской Федерации от 08 июля 2013 г. № АД-П9-3876 подготовлен проект Плана работ о принятии решений, обеспечивающих присоединение Российской Федерации к Орхусской конвенции (далее – План). Указанный План утвержден (распоряжение Минприроды России от 14 января 2014 г. № 1-р) и направлен в Правительство Российской Федерации (письмо от 13 января 2014 г. № 02-10-07/203). План подготовлен в качестве первоочередной меры для реализации предложений, представленных Правительством Российской Федерации в докладе Президенту Российской Федерации от 15 июля 2013 года, и предусматривает внесение изменений в законодательство Российской Федерации и подготовку нормативных правовых актов для обеспечения безусловного выполнения Российской Федерацией своих будущих обязательств, вытекающих из положений Орхусской конвенции. г) о внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» в части установления порядка изменения границ заповедников и национальных парков, порядка обеспечения и осуществления рекреационной деятельности, порядка создания и ликвидации памятников природы, а также установления общего перечня запретов на осуществление хозяйственной деятельности в заповедниках Принят Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 406-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (вступил в силу 30 декабря 2013 года). Данный закон внес ряд существенных изменений в законодательство Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях, в том числе: 1) разделены понятия «особо охраняемые природные территории» и «государственные учреждения, осуществляющие управление особо охраняемыми природными территориями», с целью приведения положений законодательства об особо охраняемых природных территориях в соответствие с нормами гражданского законодательства; 2) установлена возможность: софинансирования органами государственной власти субъектов Российской Федерации расходных обязательств Российской Федерации, связанных с развитием особо охраняемых природных территорий (далее – ООПТ) федерального значения; взимания платы за посещение в рекреационных целях государственных природных заповедников и национальных парков; преобразования отдельных государственных природных заказников федерального значения в заказники регионального значения; создания национальных парков путем преобразования отдельных заповедников; 3) уточнён порядок создания ООПТ регионального и местного значения; 4) определён порядок принятия решений о создании охранных зон ООПТ; 5) уточнён перечень категорий ООПТ, в том числе, исключены из него лечебно-оздоровительные местности и курорты, а также территории традиционного природопользования коренных малочисленных народов; 6) уточнён порядок осуществления рекреационной деятельности в лесах, расположенных на ООПТ; 7) федеральные государственные учреждения, осуществляющие управление ООПТ федерального значения, наделены правом заключения договоров купли-продажи лесных насаждений; 8) ряд законодательных актов приведены в соответствие с Федеральным законом «Об особо охраняемых природных территориях». д) о внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» в части устранения пробелов регулирования и корректировки понятийного аппарата, создания условий для обеспечения доступа к охотничьим ресурсам различных социальных групп охотников, предоставления охотничьих угодий в пользование и формирования ответственного пользования охотничьими угодьями Принят Федеральный закон от 23 июля 2013 г. № 201-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях». В целях реализации указанного федерального закона принято постановление Правительства Российской Федерации от 07 ноября 2013 г. № 1000 «О внесении изменений в Положение о Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации», предусматривающее наделение Минприроды России полномочиями по установлению форм бланков разрешений на добычу охотничьих ресурсов, форм охотхозяйственного реестра и полномочий в части регулирования производственного охотничьего контроля. Однако отдельные пробелы регулирования в части создания условий для обеспечения доступа к охотничьим ресурсам различных социальных групп охотников, предоставления охотничьих угодий в пользование и формирования ответственного пользования охотничьими угодьями еще не устранены. В связи с этим, на основании пункта 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 18 декабря 2012 г. № 2423-р распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 января 2014 г. № 64-р сроком реализации подпункта «д» пункта 2 Плана установлен 2014 год. е) о внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части создания ликвидационных фондов Минприроды России разработан проект федерального закона «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О недрах» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (в части установления полномочия Правительства Российской Федерации по утверждению порядка создания ликвидационных фондов недропользователями). Принципы формирования ликвидационных фондов за счет средств пользователей недр рассмотрены на заседании Правительственной комиссии по вопросам топливно-энергетического комплекса (протокол заседания от 20 сентября 2013 г. № 3). По итогам заседания Правительства Российской Федерации Минприроды России поручено доработать законопроект и внести в установленном порядке в Правительство Российской Федерации. Законопроект направлен на рассмотрение в компании, а также на согласование в Минэкономразвития России, Минфин России, Минэнерго России, Ростехнадзор, Роснедра (письмо от 06 февраля 2014 г. № 02-09-53/2234). В настоящее время ожидается позиция по законопроекту федеральных органов исполнительной власти. ж) о ветеринарии (в части предупреждения загрязнения окружающей среды производственными отходами) Информация по подпункту ж) ответственным исполнителем (Минсельхоз России) не представлена. з) о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части дифференциации составов административных правонарушений в сфере обращения с отходами Проект федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и другие законодательные акты Российской Федерации» (далее – законопроект) доработан Минприроды России в соответствии с замечаниями Государственно-правового управления Президента Российской Федерации. В связи с тем, что пунктом 31 Плана мероприятий («дорожная карта») «Повышение качества регуляторной среды для бизнеса», утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 июня 2013 г. № 953-р, был установлен иной состав согласующих федеральных органов исполнительной власти, Минприроды России в соответствии с пунктом 58 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01 июня 2004 г. № 260 (далее – Регламент), направило доработанный законопроект в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти. Законопроект согласован Минфином России, Минпромторгом России, Минсельхозом России, ФАС России, Роспотребнадзором, Ростехнадзором, Россельхознадзором, Росприроднадзором. Замечания правового и юридико-технического характера, изложенные в заключении Минюста России, учтены в окончательной редакции законопроекта. Антикоррупционной экспертизой коррупциогенные факторы в законопроекте не выявлены. В связи с наличием разногласий между Минэкономразвития России и Минприроды России и в соответствии с Регламентом проведено межведомственное согласительное совещание, по результатам которого не удалось достичь взаимоприемлемого решения. Составлен и в установленном порядке подписан протокол указанного совещания. В настоящее время в соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 24 января 2014 г. № АД-П9-442 законопроект направлен в Минэкономразвития России на заключение об оценке регулирующего воздействия. |
Доклад по правоприменительной практике Межрегионального управления... Фмба россии от 14 июля 2017г. №140 Об утверждении плана графика проведения публичных обсуждений результатов правоприменительной практики... |
О внесении изменений в решение Совета депутатов города Белгорода... В соответствии с Федеральным законом от 06 октября 2003 года №131-фз «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской... |
||
Правительство российской федерации постановление от 13 октября 1997... В целях ускорения проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства и приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации... |
О правоприменительной практике контрольно-надзорной деятельности... Настоящий доклад подготовлен в рамках подготовки к проведению публичных обсуждений с подконтрольными субъектами в 4 квартале 2017... |
||
Порядок назначения и выписывания лекарственных препаратов О применении настоящего приказа см информационное письмо Минздрава России от 17 октября 2013 г. N 25-4/10/2-7719 |
Приказ Минтруда России от 24. 07. 2013 n 328н "Об утверждении Правил... Положения о Министерстве труда и социальной защиты Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации... |
||
К протоколу от 20 февраля 2013 г. №0173100003713000006-1 «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007-2013 годы», утвержденной... |
Письмо Минздрава России №25-4/10/2-3714 от 28 мая 2013 года ... |
||
Правительство российской федерации постановление от 13 октября 1997... ... |
Письмо Письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 23 сентября 2013 г. N 15-4/10/2-7138 о направлении клинических рекомендаций... |
||
Доклад по правоприменительной практике Управления Роспотребнадзора... Правительственной комиссии по проведению административной реформы от 9 сентября 2016 г. №7, и приказом Роспогребнадзора от 12 декабря... |
Новосибирской области Министерство здравоохранения Новосибирской области направляет письмо Министерства здравоохранения Российской Федерации от 28. 05.... |
||
Программа развития тенниса в Российской Федерации на 2013-2020 годы Программа разработана в соответствии с Федеральным законом «О физической культуре и спорте в Российской Федерации» №329-фз от 04.... |
Министерство финансов российской федерации письмо от 14 апреля 2017 г. N 21-02-08/22523 Типовой формой соглашения о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета, утвержденной приказом... |
||
Пояснительная записка Проект приказа «Об утверждении Правил эксплуатации установок очистки газа» разработан Минприроды России в связи с изменениями, внесенными... |
Письмо Российской Федерации (далее решение о выпуске), и в связи с вопросами, возникающими при реализации статьи 412 Таможенного кодекса... |
Поиск |