В статье "Психодиагностика профессиональных склонностей и предпочтений обучающихся как индикатор профессионального самоопределения" представлен опыт работы


Скачать 45.46 Kb.
Название В статье "Психодиагностика профессиональных склонностей и предпочтений обучающихся как индикатор профессионального самоопределения" представлен опыт работы
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
Аннотация

В статье "Психодиагностика профессиональных склонностей и предпочтений обучающихся как индикатор профессионального самоопределения" представлен опыт работы психологов гимназии по использованию методики «Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников» автора Л.А. Ясюковой, для определения профессиональных склонностей и предпочтений обучающихся седьмых классов.

Аношин А.А.,

педагог-психолог

МБОУ "Гимназия №1" г.Ноябрьск

тел.: 89224507666

Е-mail: anoshinus@mail.ru

Ряпалова С.В.

педагог-психолог

МБОУ "Гимназия №1" г.Ноябрьск

тел.: 89222853131

Е-mail: svetaryapalova @mail.ru
Психодиагностика профессиональных склонностей и предпочтений обучающихся как индикатор профессионального самоопределения
Обучение в 7-9-х классах является решающим в жизни школьника периодом, в течение которого обучающийся подтверждает и закрепляет свои успехи либо, что случается, к сожалению, чаще, происходит явное падение успеваемости по многим предметам. Подростки теряют интерес к учёбе, перестают посещать школу. Снижение учебной мотивации педагоги и психологи пытаются объяснить подростковым кризисом. Недостаточность подобного объяснения очевидна: через подростковый кризис проходят все дети, но отнюдь не все теряют интерес к учёбе и прекращают посещение школы. Практика показывает, что подростки отказываются ходить в школу в том случае, когда перестают понимать что-либо на занятиях по большинству дисциплин. Причиной этого явления является неразвитость высших форм понятийного и абстрактного мышления, которые необходимы для понимания основ наук, изучаемых школьниками в старших классах.

Методика «Прогноз и профилактика проблем обучения, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников» автора Л.А. Ясюковой, позволяет в процессе комплексного психологического обследования выявить недостатки интеллектуального развития, понять причины неуспеваемости по конкретным предметам, выбрать наиболее эффективные методы формирования необходимых компонентов мышления и коррекции учебных проблем. Естественно, нужно помнить о том, что живёт и обучается в школе не интеллект, а целостная личность. Эффективная помощь обучающемуся возможна лишь тогда, когда имеется информация о его работоспособности, эмоционально-волевых, коммуникативных качествах, мотивационных установках, творческом потенциале. Личностные особенности либо представляют собой резерв, который можно использовать для оптимизации обучения и развития, либо содержат дополнительные трудности, которые необходимо учитывать и преодолевать при оказании ученику психологической помощи. Методика содержит комплекс тестов, на основе которых можно составить адекватное представление об индивидуальных особенностях подростка и выбрать оптимальную стратегию взаимодействия с ним.

Методика состоит из основного диагностического комплекса и дополнительных методик. Основной комплекс включает в себя следующие методики:

Тест № 1 – тест Ясюковой для оценки сформированности навыка чтения (русский язык).

Тест № 2 – тест Белавиной для оценки сформированности навыка чтения (английский язык).

Тест № 3 – тест Кеттела-Ясюковой для оценки самостоятельности мышления.

Тест № 4 – тест структуры интеллекта Амтхауэра.

Тест № 5 – задания Гилфорда дляоценки воображения.

Тест № 6 – задачи Гилфорда для оценки дивергентного мышления.

Тест № 7 – личностныйопросникКеттела (форма А, сокращённая и переработанная Ясюковой для учащихся 7 – 11 классов).

Тест № 8 – тест Фидлера-Ясюковой для диагностики коммуникативных установок, понимания других людей и самооценки.

Тест № 9 – прогрессивные матрицы Равена (серии B,C,D,E) для оценки визуального мышления.

После проведения данных методик в параллели 7-х классов можно отметить следующие моменты.

На проведение диагностики затрачивается 2 академических часа (90 минут) с перерывом 10 минут(при необходимости проведения дополнительного диагностического комплекса понадобится ещё 1 академический час);

- диагностика проводилась исходя из объёмности методик (от ёмкой к небольшой);

- для получения достоверных результатов, оптимальная наполняемость аудитории (класса) 15 человек (по одному за парту);

- к каждой методике даётся подробная, понятная обучающимся инструкция;

- в самом начале диагностики при проведении теста структуры интеллекта Амтхауэра первые 3 задания носят несложный, ознакомительный характер, обучающиеся могут закончить их раньше регламентируемого времени(убедившись, что все закончили, можно переходить к следующим заданиям);

- на выполнение заданий даётся определённое количество времени (для удобства лучше фиксировать окончание времени при помощи секундомера).

При обработке результатов самый трудоёмкий и времязатратный процесс - это перевод из сырых баллов в стены (стандартизированная единица измерения), после перевода в стены для облегчения работы нами были созданы таблицы в программе EXCEL, в которые вносятся полученные данные, и при помощи прописанных в ячейках таблицы формул автоматически вычисляется конечный результат (при проведении аналогичной диагностики с помощью данных таблиц время обработки результатов сокращается в разы).

Данную диагностику можно активно использовать в психологическом сопровождении, так как её результаты дали возможность каждому обучающемуся лучше узнать себя, понять свои сильные и слабые стороны, заняться самосовершенствованием, решать эмоциональные проблемы, возникающие в переходном возрасте, выявить причины учебных затруднений по различным предметам школьного цикла, получить рекомендации по их преодолению и улучшению успеваемости. Кроме того, диагностика предоставила информацию о причинах проблем во взаимоотношениях с одноклассниками, учителями, родителями и способах их решения.

Обследование позволило получить углубленную индивидуальную характеристику интеллектуальных, личностных и нейродинамических особенностей обучающихся, их творческого потенциала, а также выявить задатки способностей более чем к двадцати направлениям профессиональной деятельности, что дало возможность педагогам спланировать работу по развитию одарённых обучающихся в различных областях.

Похожие:

В статье \"Психодиагностика профессиональных склонностей и предпочтений обучающихся как индикатор профессионального самоопределения\" представлен опыт работы icon «Центр профессионального самоопределения» за 2014 2015 учебный год. Общие сведения об оу
«Центр профессионального самоопределения» (сокращенное название – мбоу до цпс) в соответствии с Уставом реализует программы дополнительные...
В статье \"Психодиагностика профессиональных склонностей и предпочтений обучающихся как индикатор профессионального самоопределения\" представлен опыт работы icon Институт фундаментальной медицины и биологии кафедра физиологии человека и животных
Вариабельность сердечного ритма как индикатор функционального состояния организма у профессиональных спортсменов
В статье \"Психодиагностика профессиональных склонностей и предпочтений обучающихся как индикатор профессионального самоопределения\" представлен опыт работы icon Набережные Челны «Межшкольный учебный комбинат №72»
Обеспечение качественного уровня образования учащихся муниципального автономного образовательного учреждения маоу «мук №72». Реализация...
В статье \"Психодиагностика профессиональных склонностей и предпочтений обучающихся как индикатор профессионального самоопределения\" представлен опыт работы icon Набережные Челны «Межшкольный учебный комбинат №72»
Обеспечение качественного уровня образования учащихся муниципального автономного образовательного учреждения маоу «мук №72». Реализация...
В статье \"Психодиагностика профессиональных склонностей и предпочтений обучающихся как индикатор профессионального самоопределения\" представлен опыт работы icon Комплексный план воспитательной работы администрации Невского района...
Цель воспитательной работы – воспитание личности и создание условий для активной жизнедеятельности обучающихся, для гражданского...
В статье \"Психодиагностика профессиональных склонностей и предпочтений обучающихся как индикатор профессионального самоопределения\" представлен опыт работы icon «Использование технологии видеоконференция как инструмента внедрения...
Заочные региональные научно-технические чтения обучающихся и педагогических работников профессиональных образовательных организаций...
В статье \"Психодиагностика профессиональных склонностей и предпочтений обучающихся как индикатор профессионального самоопределения\" представлен опыт работы icon Опросник профессиональных предпочтений Дж. Холланда
Реалистический тип – эмоционально стабилен, ориентирован на настоящее. Нравятся занятия, требующие моторных навыков, ловкости и конкретности....
В статье \"Психодиагностика профессиональных склонностей и предпочтений обучающихся как индикатор профессионального самоопределения\" представлен опыт работы icon Ленточный упаковщик com pa
Включите питание, загорится красный индикатор. Как только машина нагреется и будет готова к работе, загорится зеленый индикатор
В статье \"Психодиагностика профессиональных склонностей и предпочтений обучающихся как индикатор профессионального самоопределения\" представлен опыт работы icon График работы, способы оплаты
Образование: среднее профессиональное. Опыт работы на промышленных прямострочных и специальных машинах (оврлоки) на предприятии по...
В статье \"Психодиагностика профессиональных склонностей и предпочтений обучающихся как индикатор профессионального самоопределения\" представлен опыт работы icon Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования
Единый Центр Подготовки Кадров как юридическое лицо был основан в 2013 г., унаследовав практический многолетний опыт своих основателей...
В статье \"Психодиагностика профессиональных склонностей и предпочтений обучающихся как индикатор профессионального самоопределения\" представлен опыт работы icon Рабочая программа «Бодибилдинг»
Программа ориентирована на развитие физической культуры обучающихся, спортивных способностей и склонностей к спорту, имеет физкультурно-спортивную...
В статье \"Психодиагностика профессиональных склонностей и предпочтений обучающихся как индикатор профессионального самоопределения\" представлен опыт работы icon Изложение достигнутых результатов и перспективы на дальнейшую работу...
«Колос Надежды», как средство профессионального самоопределения учащихся сельской школы»
В статье \"Психодиагностика профессиональных склонностей и предпочтений обучающихся как индикатор профессионального самоопределения\" представлен опыт работы icon Рекомендации к психологическому профконсультированию школьников
Профориентацию следует понимать как «комплекс социально-экономических, психолого-педагогических и медико-физиологических задач, цель...
В статье \"Психодиагностика профессиональных склонностей и предпочтений обучающихся как индикатор профессионального самоопределения\" представлен опыт работы icon Опыт использования конструктора lego mindstorms nxt
В статье рассказывается об опыте Нижегородского ресурсного центра дистанционного образования детей
В статье \"Психодиагностика профессиональных склонностей и предпочтений обучающихся как индикатор профессионального самоопределения\" представлен опыт работы icon Список вакансий
Образование: среднее профессиональное. Опыт работы на промышленных прямострочных и специальных машинах (оврлоки) на предприятии по...
В статье \"Психодиагностика профессиональных склонностей и предпочтений обучающихся как индикатор профессионального самоопределения\" представлен опыт работы icon Разработка урока с применением инновационных технологий на тему:...
Внедрение фгос основано на компетентностном подходе к обучению. Поэтому в процессе урока мастеру необходимо использовать различные...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск