Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т д.

Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т д.


Скачать 73.63 Kb.
Название Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т д.
Тип Исследование
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Исследование

Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан


Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т. д. Обследуемым предлагается на вертикальных линиях отметить определенными знаками уровень развития у них этих качеств (показатель самооценки) и уровень притязаний, т. е. уровень развития этих же качеств, который бы удовлетворял их. Каждому испытуемому предлагается бланк методики, содержащий инструкцию и задание.

Проведение исследования

Инструкция. “Любой человек оценивает свои способности, возможности, характер и др. Уровень развития каждого качества, стороны человеческой личности можно условно изобразить вертикальной линией, нижняя точка которой будет символизировать самое низкое развитие, а верхняя — наивысшее. Вам предлагаются семь таких линий. Они обозначают:

  1. здоровье;

  2. ум, способности;

  3. характер;

  4. авторитет у сверстников;

  5. умение многое делать своими руками, умелые руки;

  6. внешность;

  7. уверенность в себе.

На каждой линии чертой (-) отметьте, как вы оцениваете развитие у себя этого качества, стороны вашей личности в данный момент времени. После этого крестиком (х) отметьте, при каком уровне развития этих качеств, сторон вы были бы удовлетворены собой или почувствовали гордость за себя”.

Испытуемому выдается бланк, на котором изображено семь линий, высота каждой — 100 мм, с указанием верхней, нижней точек и середины шкалы. При этом верхняя и нижняя точки отмечаются заметными чертами, середина — едва заметной точкой.

Методика может проводиться как фронтально — с целым классом (или группой), так и индивидуально. При фронтальной работе необходимо проверить, как каждый ученик заполнил первую шкалу. Надо убедиться, правильно ли применяются предложенные значки, ответить на вопросы. После этого испытуемый работает самостоятельно. Время, отводимое на заполнение шкалы вместе с чтением инструкции, 10—12 мин.

Обработка и интерпретация результатов

Обработка проводится по шести шкалам (первая, тренировочная — «здоровье» — не учитывается). Каждый ответ выражается в баллах. Как уже отмечалось ранее, длина каждой шкалы 100мм, в соответствии с этим ответы школьников получают количественную характеристику (например, 54мм = 54 баллам).

  1. По каждой из шести шкал определить:

А.уровень притязаний — расстояние в мм от нижней точки шкалы («0») до знака «х»;

Б.высоту самооценки — от «о» до знака «—»;

В.значение расхождения между уровнем притязаний и самооценкой — расстояние от знака «х» до знака «-», если уровень притязаний ниже самооценки, он выражается отрицательным числом.

  1. Рассчитать среднюю величину каждого показателя уровня притязаний и самооценки по всем шести шкалам.

Уровень притязаний

Норму, реалистический уровень притязаний, характеризует результат от 60 до 89 баллов. Оптимальный — сравнительно высокий уровень — от 75 до 89 баллов, подтверждающий оптимальное представление о своих возможностях, что является важным фактором личностного развития. Результат от 90 до 100 баллов обычно удостоверяет нереалистическое, некритическое отношение детей к собственным возможностям. Результат менее 60 баллов свидетельствует о заниженном уровне притязаний, он — индикатор неблагоприятного развития личности.

Высота самооценки

Количество баллов от 45 до 74 («средняя» и «высокая» самооценка) удостоверяют реалистическую (адекватную) самооценку.

Количество баллов от 75 до 100 и выше свидетельствует о завышенной самооценке и указывает на определенные отклонения в формировании личности. Завышенная самооценка может подтверждать личностную незрелость, неумение правильно оценить результаты своей деятельности, сравнивать себя с другими; такая самооценка может указывать на существенные искажения в формировании личности — «закрытости для опыта», нечувствительности к своим ошибкам, неудачам, замечаниям и оценкам окружающих. Количество баллов ниже 45 указывает на заниженную самооценку (недооценку себя) и свидетельствует о крайнем неблагополучии в развитии личности. Эти ученики составляют «группу риска», их, как правило, мало. За низкой самооценкой могут скрываться два совершенно разных психологических явления: подлинная неуверенность в себе и «защитная», когда декларирование (самому себе) собственного неумения, отсутствия способности и тому подобного позволяет не прилагать никаких усилий.

В табл. даны количественные характеристики уровня притязаний и самооценки, полученные для учащихся 7-10 классов городских школ (около 900 чел.).

Таблица. Количественные характеристики уровня притязаний и самооценки учащихся 7-10 классов городских школ.

Параметр

Количественная характеристика (балл)

низкий

средний

высокий

Очень
высокий

Уровень притязаний

Менее 60

60-74

75-89

90-100

Уровень самооценки

Менее 45

45-59

60-74

75-100



Комплекс методик диагностики одаренности


Комплекс методик диагностики одаренности. Диагностика одаренности является актуальной и сложной проблемой для большинства специалистов, как педагогов, так и психологов. Это обусловлено множеством причин, таких как многообразие видов одаренности, психологические особенности самого ребенка (застенчивость, тревожность, низкая самооценка, стресс, недоверие к тестирующему), некомпетентность специалиста. Существует множество психологических методик, направленных на выявление одаренности. К ним относятся такие методы как наблюдение, беседа, тесты интеллекта, креативности, способностей, мотивации, личностных особенностей. Зачастую это многообразие также усложняет процесс выявления одаренности.

Российский психолог А.И. Савенков, занимающийся проблемой детской одарённости в сфере исследовательской деятельности, предлагает диагностическую модель одарённости, опирающуюся на принципы комплексного оценивания; долговременности; использования тренинговых методов; учёта потенциальных возможностей ребенка; принцип опоры на экологически валидные методы диагностики; участия разных специалистов; участия детей в оценке собственной одарённости. В выявлении способностей, которые находятся в основе одаренности, должны участвовать не только педагоги и психологи, но и родители ребенка.

Опираясь на положение современной образовательной политики, согласно которой одарен каждый, педагогу в тандеме с психологом образовательного учреждения важно выявить у ребенка, соответствующий ему вид одаренности, то есть наличие определенных способностей (исследовательские, академические, художественные, спортивные).

Ниже представлен набор методик, позволяющих выявить определенные способности у ребенка, на основе которых можно построить профиль одаренности и спланировать дальнейшую развивающую или коррекционную работу.




Изучаемый

показатель

Методики

Интеллектуальная одаренность

- Тест прогрессивных матриц Дж. Равенна.

- Тест Д. Векслера.

- Тест Р. Амтхауэра.

-Универсальный интеллектуальный тест (УИТ СПЧ, 8-11 кл.)

-Подростковый интеллектуальный тест (ПИТ СПЧ, 5-7 кл.),

- Методика «Школьный тест умственного развития»

Когнитивные психические процессы

- Изучение кратковременной и долговременной вербальной памяти (А.Р. Лурия).

- Изучение кратковременной образной и вербально - логической памяти.

- Оценка устойчивости внимания.

- Оценка переключения внимания.

- Оценка вербально – логического мышления.

- Оценка образного мышления.

- Тест «Куб Линка».

- Механической понятливости тест (Беннета).

- Тест интеллекта «Нарисуй человека» (Ф. Гудинаф).

- Диагностика восприятия: «Эталоны»; «Исследование уровня сенсорного восприятия»; Тест Мюнстерберга на восприятие +Ключи; «Восприятие времени»; Тест «Компас»; Тест «Ведущая репрезентативная система»

Математическая одаренность

Тест на математические способности Г. Айзенк.

Лингвистическая одаренность

- Батарея тестов для изучения языковых способностей (И.Н. Лукашенко, И.А. Зимняя).

- Тест на вербальные способности. Г. Айзенк.

- Методика диагностики вербальной креативности (адаптированный вариант методики С. Медника).

Творческий потенциал

- Психодиагностика творческого мышления. Креативные тесты. (Е. Туник).

- Диагностика вербальной креативности (адаптация теста С. Медника).

- Диагностика невербальной креативности (вариант теста Торренса)

- Модифицированные креативные тесты Вильямса (САР).

- Методика «Предложения».

- Методика «Классификация».

- Методика «Две линии».

- Методика Вартега «Круги».

- Опросник для определения творческих наклонностей у школьников.

-   Творческого мышления вербальный тест «Необычное использование» (К. А.Хеллер)

Мотивация

- Изучение мотивационной сферы учащихся (М.В.Матюхина)

- Диагностика мотивационной структуры личности (В.Э.Мильман)

- Диагностика структуры учебной мотивации школьника

- Диагностика мотивационной сферы учащихся младших классов Лускановой

- Типология мотивов учения «Лесенка побуждений» (А.И.Божович, И.К.Маркова)


Личность

- Тест 16-PF (Р.Кеттела).

- Тест «Шкала социально-психологической адаптированности.» (Т.В.Снегиревой).

- Тест «Акцентуации характера».

- Характерологический тест Айзенка.

- Опросник САН

- Тест «Исследование самооценки» (Дембо-Рубинштейна).

- Методика «Несуществующее животное».

- «Тест школьной тревожности Филлипса».

Социальная одаренность

- Тест «Умеете ли Вы говорить и слушать?» (В. Маклени).

- Методика изучения коммуникативных и организаторских умений.

- Метод исследования уровня субъективного контроля психической стабильности (УСК).

- Методика «Q-сортировка».

- Тест интерперсональной диагностики Т. Лири.

- Оценка отношений полростка с классом.

- Методика «Незаконченные предложения».

Комплексные методики для педагогов и родителей

- Опросник для выявления одаренных школьников (по А.А. Лосевой)

- Методика оценки общей одаренности (А.И, Савенков)

- Методика «Карта одаренности» (по А.И. Савенкову)

Похожие:

Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т д. icon Психодиагностическое обеспечение оценки сформированности ууд в основной школе
«Кто Я?» (М. Кун), методика «Самоанализ. Кто Я? Какой Я?» (И. В. Дубровина), диагностика самооценки и уровня притязаний» (С. Я. Рубинштейн),...
Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т д. icon Методика «нарисуй себя»
Данная методика разработана А. М. Прихожан и З. Василяускайте и предназначена для диагностики эмоционально-ценностного отношения...
Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т д. icon Методика «Нарисуй себя» Данная методика разработана А. М. Прихожан...
Данная методика разработана А. М. Прихожан и Василяускайте, и предназначена для диагностики эмоционально ценностного отношения к...
Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т д. icon Психология
К психике относятся также интересы и способности человека, его темперамент и характер. Как протекают процессы восприятия, чувства,...
Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т д. icon Исследование состояния психических функций
Диагностическая методика составлена Т. Н. Волковской на основе модификации диагностического комплекса О. Н. Усановой и нейропсихологической...
Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т д. icon Методика «интеллектуальная лабильность» или умение переключаться
Цель: Исследование лабильности, т е способности переключения внимания, умения быстро переходить с решения одних задач на выполнение...
Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т д. icon Диагностика познавательных универсальных учебных действий Методика...
Э. Ф. Замбацявичене на основе теста структуры интеллекта Р. Амтхауэра для диагностики умственного развития младших школьников. В...
Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т д. icon Операционная инструкция
В технологической части, реализованной в виде отдельной главы, содержится описание технологии выполнения операций и использования...
Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т д. icon Методика определения токсичности воды и водных вытяжек из почв, осадков...
Методика основана на определении смертности и изменений в плодовитости цериодафний (Ceriodaphnia affinis, Cladocera, Crustacea) при...
Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т д. icon Методика "мэдис" Экспресс-диагностика интеллектуальных способностей...
Данная методика предназначена для быстрого ориентировочного обследования уровня интеллектуального развития детей 6 7 лет
Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т д. icon Методика освидетельствования контрольно-кассовой техники программно-технический...
Данная методика разработана с учетом следующих нормативно-правовых актов и документов
Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т д. icon 2. Исследование особенностей самооценки и уровня притязаний детей-инвалидов по зрению
Актуальность проблемы изучения личностного развития ребенка-инвалида средствами социально-культурной деятельности определяется, во-первых,...
Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т д. icon Рабочая программа по английскому языку разработана на основе авторской...
Учащиеся приобретают опыт творческой и поисковой деятельности в процессе освоения таких способов познавательной деятельности, как...
Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т д. icon Организация туристической работы со школьниками
Настоящее пособие предназначено для начинающих руководителей детских туристических и туристско-краеведческих объединений, имеющих...
Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т д. icon Т. Н. Тихомирова Развитие способностей в социальной среде: предсказания...
Работа представляет собой многоплановое исследование механизмов влияния социальной среды на формирование различных функций когнитивных...
Исследование самооценки по методике Дембо-Рубинштейн в модификации А. М. Прихожан Данная методика основана на непосредственном оценивании (шкалировании) школьниками ряда личных качеств, таких как здоровье, способности, характер и т д. icon Инструкция 1 «Что надо знать и помнить, чтобы сберечь здоровье»
Это важно знать всем: как защитить себя, уберечь свое здоровье и жизнь, спасти родных, детей, близких и друзей

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск