Контрольно-счетная палата муниципального образования город владикавказ (дзауджикау)


Скачать 247.36 Kb.
Название Контрольно-счетная палата муниципального образования город владикавказ (дзауджикау)
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы









Республика Северная Осетия-Алания

КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНАЯ ПАЛАТА

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД ВЛАДИКАВКАЗ (ДЗАУДЖИКАУ)


362008, РСО-Алания, г.Владикавказ, ул. Коцоева, 17; тел./факс: (8672) 55-07-02;

e-mail: vladikavkaz-ksp@yandex.ru; сайт: www.kspvlad.ru

ИНН 1513042946 КПП 151301001 ОГРН 1131513004336












ИНФОРМАЦИЯ

ОБ ОСНОВНЫХ ИТОГАХ ВСТРЕЧНОЙ ПРОВЕРКИ

Контрольно-счетная палата г.Владикавказ в соответствии с пунктом 1.4 Плана работы Контрольно-счетной палаты г.Владикавказ на 2016 год, распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты г.Владикавказ от 18.07.2016 №123-р провела встречную проверку целевого и эффективного использования средств, полученных в 2014-2015 годах ВМКУ транспортного, хозяйственного обеспечения АМС г.Владикавказа в рамках совместного с Прокуратурой Иристонского района г.Владикавказа комплексного контрольного мероприятия «Проверка законности, целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на финансирование администрации местного самоуправления г.Владикавказа, в том числе законность формирования фактической штатной численности и расходов на содержание администрации местного самоуправления г.Владикавказа и её подведомственных учреждений и организаций за 2009-2015 годы и текущий период 2016 года, а также эффективности принимаемых мер по оптимизации расходов и штатной численности».
Цель встречной проверки: определение целевого и эффективного использования средств, полученных в 2014-2015 годах.

Объект встречной проверки: ВМКУ транспортного, хозяйственного обеспечения администрация местного самоуправления г.Владикавказа.
В результате проведенной встречной проверки установлено:

1. ТХО АМС г.Владикавказа (юридический адрес: г. Владикавказ, пл. Штыба, 2, ОГРН 10915150025679, ИНН 1515921244, директор Хачатурянц Эдуард Хачатурович) создано постановлением АМС г.Владикавказа от 02.11.2009 №2128 в целях создания оптимальных условий для транспортного и хозяйственного обеспечения администрации на территории города Владикавказ, является юридическим лицом, учредителем выступает администрация города, имущество закреплено на праве оперативного управления, Устав утвержден 29.12.2009.
2. Выборочной проверкой правильности начисления и выплаты заработной платы за 2015 год, нарушений в порядке установления окладов, доплат и надбавок работникам ТХО АМС г.Владикавказа не установлено. В 2016 году по сравнению с предыдущими годами наблюдается рост штатной численности и расходов на оплату труда: по сравнению с 2014 годом на 6 единиц и на 25 100 руб.; по сравнению с 2015 годом – на 7,5 единиц и на 94 500 рублей.
3. В штатном расписании ТХО АМС г.Владикавказа числится Отдел безопасности и сопровождения, состоящий из 19 единиц, в том числе 17 оперативных дежурных, с годовым фондом оплаты труда в сумме – 2 882 400 рублей (240,2 х 12 месяцев).

Согласно должностным инструкциям оперативного дежурного Отдела безопасности и сопровождения ТХО АМС г.Владикавказа, оперативный дежурный Отдела оказывает охранные услуги, в частности обеспечивает внутри объектный и пропускной режим на объектах охраны – в зданиях АМС г.Владикавказа (в здании администрации – 11 чел.; в гараже администрации – 4 чел.; в здании архива администрации на ул. Джанаева – 4 чел.), а также обеспечивает сохранность имущества на этих объектах, без соответствующего специального разрешения – лицензии.

Уставом ТХО АМС г.Владикавказа не предусмотрена охранная деятельность, на осуществление которой в соответствии с Законом РФ от 11.03.92 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» необходимо специальное разрешение (лицензия). Охранная деятельность в соответствии с нормами Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» оказывается на возмездной договорной основе юридическими лицами имеющими специальное разрешение (лицензию). Охрана объектов АМС г.Владикавказа не относится к вопросам местного значения городского округа, так как не включена в статью 16 «Вопросы местного значения городского округа» Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

То есть, при отсутствии правовых оснований для осуществления охранной деятельности, ежегодно в городском бюджете, администрацией города неправомерно предусматривалось и обеспечивалось финансирование ТХО АМС г.Владикавказа, в части оказания охранных услуг Отделом безопасности и сопровождения.

Всего, на содержание Отдела безопасности и сопровождения ТХО АМС г.Владикавказа за 2014-2015 годы было израсходовано – 10 333 700 руб., из них: на оплату труда – 7 941 400 руб., начисления на оплату труда – 2 392 300,00 руб., в том числе: в 2014 году – 3 878 579 руб. (КБК 211 – 2 979 939 руб., КБК 213 – 899 640 руб.); в 2015 году – 3 909 048 руб. (КБК 211 – 3 006 960 руб., КБК 213 – 902 088 рублей); в 2016 году – 2 546 052 руб. (КБК 211 – 1 955 493 руб., КБК 213 – 590 559 рублей).

Таким образом, в нарушение Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава ТХО АМС г.Владикавказа, денежные средства в сумме 10 333 700,00 руб., использованные в 2014-2015 годах на оплату содержания Отдела безопасности и сопровождения ТХО АМС г.Владикавказа за оказываемые охранные услуги, в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации являются нецелевым использованием бюджетных средств в сумме 10 333 700 руб., так как являются средствами муниципального бюджета г.Владикавказ, которые использованы на цели, не имеющие правовых оснований для их выделения.
4. В 2014-2015 годах все расчеты осуществлялись безналичным путем, в результате чего за данный период отсутствуют кассовые отчеты и не установлен лимит остатка денежной наличности в кассе (п.1.3.Положения ЦБ РФ от 12.10.2011 года №373-П "О порядке ведения кассовых операций").

При этом, в нарушение пунктов 170, 171 и 172 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н, в 2014-2015 годы, в кассе ТХО АМС г.Владикавказа не велся учет операций по фондовой кассе (талоны на бензин). С 01.01.2016 года данное нарушение было устранено.

Кроме этого, в нарушение пункта 46 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н, в ТХО АМС г.Владикавказа, на объектах основных средств отсутствуют инвентарные номера.
5. По результатом проведенной на основании приказа ТХО АМС г.Владикавказа от 26.07.2016 № 11/Д-16 инвентаризации автотранспортных средств установлено, что числящееся за ТХО АМС г.Владикавказа автотранспортное средство ЛАДА 21214-40-021 рег. номер А 372 НЕ15 в количестве 1 ед., балансовой стоимостью 325,0 тыс. руб. используется РГУ «Иринформ» по договору безвозмездного пользования автомобилем от 10.04.2012 №2

Основанием для передачи автомобиля в безвозмездное пользование явилось распоряжение АМС г.Владикавказ от 06.04.2012 №92.

Таким образом, в нарушение требований Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н, путем неправомерного приобретения в 2014-2015 годах полисов ОСАГО на автомобиль марки ЛАДА 21214-40-021 рег. номер А 372 НЕ15, непосредственно неэксплуатируемый ТХО АМС г.Владикавказа, допущено неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 7 818,04 руб. (в 2014 году – 3 997,13 руб.; в 2015 году – 3 820,91 руб.).
6. В ТХО АМС г.Владикавказа в 2014-2015 годах при закупке запчастей к автомашинам на общую сумму 996 300 рублей (в 2014 году – 102 200 руб., в 2015 году – 894 100 руб.) необходимое их количество не определялось путем комиссионного составления дефектных актов на замену изношенных запчастей и актов на установку новых запчастей, отсутствовал аналитический учет запчастей по наименованиям, маркам, заводским номерам, количеству, стоимости и материально-ответственным лицам на карточке ф.296.

Вследствие этого, в нарушение требований Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н, путем необоснованной закупки запчастей к автомашинам, без составления дефектных актов и актов на установку новых запчастей, при отсутствии ведения аналитического учета запчастей по наименованиям, маркам, заводским номерам, количеству, стоимости и материально-ответственным лицам на карточке ф.296, допущено неэффективное расходование бюджетных средств в сумме – 996 300 рублей.
7. Бухгалтерией ВМКУ ТХО АМС г.Владикавказа 30.01.2015 произведено списание автошин в количестве 112 штук на сумму 521 180 руб. со счёта 10536 «Прочие материальные запасы – иное движимое имущество учреждения» на счёт 40120272 «Расходование материальных запасов» на основании актов о списании материальных запасов ф.0504230.

При этом, в нарушение статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», в актах о списании материальных запасов ф.0504230 не указано направление расходования автошин в количестве 40 штук на сумму 244 000 руб., что свидетельствует об их неправомерном направлении в эксплуатацию.

По данным оборотно-сальдовой ведомости по счёту 105, по состоянию на 01.08.2016, на балансе ТХО АМС г.Владикавказа числится автошин в количестве 149 штук на сумму 639 007,69 руб. (в среднем – 4 288,64 руб. за 1 шину). В то же время, отдельные наименования автошин в количестве 24 штук на сумму 158 470 руб., числятся по счёту 105 с 01.01.2014 и остаются без движения по настоящее время.

Кроме того, в нарушение требований «РД 3112199-1085-02. Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств», утверждённых Минтрансом России 04.04.2002, «Правил эксплуатации шин», утвержденных распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 №АК-9-р, отсутствует учет пробега автомобильных шин. При этом, процедура списания в эксплуатацию новых автошин взамен изношенных своевременно не оформляется первичными учетными документами – актами о списании материальных запасов (форма 0504230).

Для списания ГСМ использовались «Путевые листы легкового автомобиля», утвержденные постановлением Госкомстата России от 28.11.1997 №78, которые в соответствии с пунктом 10 приказа Минтранса России от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов» оформлялись ТХО АМС г.Владикавказа один раз в месяц по состоянию на первое число.

При этом, в нарушение статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа Минтранса России от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», в путевых листах служебных легковых автомобилей не заполняются обязательные к заполнению реквизиты, в частности в путевых листах отсутствует информация о движении ГСМ (остаток при выезде и возвращении в гараж, расход ГСМ по норме и фактически), нет отметок о прохождении предрейсового медицинского осмотра, не во всех путевых листах есть отметка о пробеге автомобиля, и не во всех путевых листах указаны показания спидометра на начало и конец месяца.

За период с 01.01.2014 по 27.07.2016, по муниципальным контрактам поступило от поставщиков ГСМ в количестве 252 928,3 литров (талонов) на общую сумму – 7 966 762 рублей.
8. В ТХО АМС г.Владикавказа, в нарушение пункта 119 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утверждённой приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н, не ведется аналитический учет материальных запасов по их группам (видам), наименованиям, сортам и количеству, в разрезе материально ответственных лиц и (или) мест хранения на карточках количественно-суммового учета материальных ценностей ф. 0504041 и в Книге (Карточке) учета материальных ценностей ф.0504042 и ф.0504043, в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 30.03.2015 №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

Также, в нарушение пункта 119 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 №157н, не ведется учет на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных». Перечень материальных ценностей, учитываемых на забалансовом счете (двигатели, аккумуляторы, шины и покрышки и т.п.) также не установлен учетной политикой учреждения.
9. Учетная политика для целей бухгалтерского учета (бюджетного учета) разработана и утверждена приказами от 31.12.2013 №1 (на 2014 год) и от 31.12.2014 №1 (на 2015 год).

Однако, в нарушение пункта 6 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 №157н, учетная политика ТХО АМС г.Владикавказа не содержит правил документооборота и технологии обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете, где должно быть указаны периодичность и сроки представления материально-ответственными лицами в бухгалтерию материальных отчётов.
10. Хранение бухгалтерских документов текущего года и прошлых лет, сброшюрованных в отдельные тома (папки), ведется установленным порядком в специально выделенных шкафах, емкость которых соответствует количеству хранимого материала.

Однако в нарушение раздела 1 «Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями», утверждённых приказом Минфина России от 30.03.2015 №52н, количество листов, сброшюрованных в отдельные тома (папки) бухгалтерских документов, не заверено подписями руководителя и главного бухгалтера или лицами ими уполномоченными и не скреплено печатью ТХО АМС г.Владикавказа, листы внутри сброшюрованных томов (папок) не прошнурованы и не пронумерованы, вследствие чего ненадлежащим образом обеспечивается сохранность бухгалтерских документов внутри папок.

В отдельных случаях, из-за ненадлежащего отражения в бухгалтерском учете в количественно-суммовом выражении фактов сверхнормативного приобретения материальных запасов (автозапчастей, ГСМ, автошин), несоблюдения сроков хранения в складе и сроков нахождения в эксплуатации, списания (при отсутствии, например, учета пробега автошин, дефектных ведомостей и актов установки), а также отсутствия планирования потребного количества материальных запасов и затрат по их приобретению, в результате встречной проверки не представилось возможным проанализировать целесообразность расходов на приобретение материальных запасов и их списание на автомобили с целью проверки эффективности достижения оптимальных условий для транспортного и хозяйственного обеспечения администрации города на территории муниципального образования, созданных усилиями ТХО АМС г.Владикавказа.
11. В нарушение пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru размещена не вся предусмотренная информация о ТХО АМС г.Владикавказа, а именно отсутствует: план финансово-хозяйственной деятельности; годовая бухгалтерская отчетность; сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах; отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного имущества. В нарушение пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», АМС г.Владикавказа не определен порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности ТХО АМС г.Владикавказа и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.
Возражения или замечания руководителей, или иных уполномоченных должностных лиц объектов контрольного мероприятия на результаты контрольного мероприятия: акт встречной проверки целевого и эффективного использования средств, полученных в 2014-2015 годах ВМКУ транспортного, хозяйственного обеспечения АМС г.Владикавказа в рамках совместного с Прокуратурой Иристонского района г.Владикавказа контрольного мероприятия «Проверка законности, целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на финансирование администрации местного самоуправления г.Владикавказа, в том числе законность формирования фактической штатной численности и расходов на содержание администрации местного самоуправления г.Владикавказа и её подведомственных учреждений и организаций за 2009-2015 годы и текущий период 2016 года, а также эффективности принимаемых мер по оптимизации расходов и штатной численности от 09.08.2016 подписан без возражений.
Выводы: по результатам встречной проверки целевого и эффективного использования средств, полученных в 2014-2015 годах ВМКУ транспортного, хозяйственного обеспечения АМС г.Владикавказа в рамках совместного с Прокуратурой Иристонского района г.Владикавказа контрольного мероприятия «Проверка законности, целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на финансирование администрации местного самоуправления г.Владикавказа, в том числе законность формирования фактической штатной численности и расходов на содержание администрации местного самоуправления г.Владикавказа и её подведомственных учреждений и организаций за 2009-2015 годы и текущий период 2016 года, а также эффективности принимаемых мер по оптимизации расходов и штатной численности, Контрольно-счетная палата г.Владикавказ отмечает следующее:
- общий объем выборочно проверенных бюджетных средств, полученных ВМКУ ТХО АМС г.Владикавказа на осуществление финансово-хозяйственной деятельности в 2014-2015 гг. и текущем периоде 2016 года, составил 77 923 650 руб. (2014 год – 29 726 400 руб.; 2015 год – 32 131 500 руб., 1 полугодие 2016 года – 16 065 750 рублей).

- общий объем выявленных нарушений составил – 11 581 818,04 руб., из них:

- нецелевое использование бюджетных средств – 10 333 700 руб.;

- неэффективное расходование бюджетных средств – 1 004 118,04 руб.;

- неправомерное использование бюджетных средств – 244 000 рублей.
В ходе проведения встречной проверки выявлены следующие нарушения законодательства Российской Федерации, муниципального образования город Владикавказ:
1. Отдел безопасности и сопровождения ТХО АМС г.Владикавказа оказывает охранные услуги, в частности обеспечивает внутри объектный и пропускной режим на объектах охраны – в зданиях АМС г.Владикавказа (в здании администрации – 11 чел.; в гараже администрации – 4 чел.; в здании архива администрации на ул. Джанаева – 4 чел.), а также обеспечивает сохранность имущества на этих объектах, без соответствующего специального разрешения – лицензии. Уставом ТХО АМС г.Владикавказа не предусмотрена охранная деятельность.

Однако, при отсутствии правовых оснований для осуществления охранной деятельности, ежегодно в городском бюджете администрацией города неправомерно предусматривалось и обеспечивалось финансирование ТХО АМС г.Владикавказа, в части оказания охранных услуг Отделом безопасности и сопровождения.

Таким образом, в нарушение Закона РФ от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Устава ТХО АМС г.Владикавказа, денежные средства в сумме 10 333 700 руб. использо-ванные в 2014-2015 годах на оплату содержания Отдела безопасности и сопровождения ТХО АМС г.Владикавказа за оказываемые охранные услуги, в соответствии со статьей 306.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации являются нецелевым использованием бюджетных средств в сумме 10 333 700 руб., так как являются средствами муниципального бюджета г.Владикавказ, которые использованы на цели, не имеющие правовых оснований для их выделения.
2. В нарушение пунктов 170, 171 и 172 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н, в 2014-2015 годы, в кассе ТХО АМС г.Владикавказа не велся учет операций по фондовой кассе (талоны на бензин). С 01.01.2016 г. данное нарушение было устранено.
3. В нарушение пункта 46 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н, в ТХО АМС г.Владикавказа, на объектах основных средств отсутствуют инвентарные номера.

Также, в нарушение требований Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н, путем неправомерного приобретения в 2014-2015 годах полисов ОСАГО на автомобиль марки ЛАДА 21214-40-021 рег. номер А 372 НЕ15, непосредственно неэксплуатируемый ТХО АМС г.Владикавказа, допущено неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 7 818,04 руб. (в 2014 году – 3 997,13 руб.; в 2015 году – 3 820,91 руб.).

Также, в нарушение требований Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н, путем необоснованной закупки запчастей к автомашинам, без составления дефектных актов и актов на установку новых запчастей, при отсутствии ведения аналитического учета запчастей по наименованиям, маркам, заводским номерам, количеству, стоимости и материально-ответственным лицам на карточке ф.296, допущено неэффективное расходование бюджетных средств в сумме 996 300 рублей.

Также, в нарушение статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2015 №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению», в актах о списании материальных запасов ф.0504230 не указано направление расходования автошин в количестве 40 штук на сумму 244 000 руб., что свидетельствует об их неправомерном направлении в эксплуатацию.

Также, в нарушение требований «РД 3112199-1085-02. Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств», утверждённых Минтрансом России 04.04.2002, «Правил эксплуатации шин», утвержденных распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 №АК-9-р, отсутствует учет пробега автомобильных шин. Процедура списания в эксплуатацию новых автошин взамен изношенных своевременно не оформляется первичными учетными документами – актами о списании материальных запасов ф.0504230.

Также, в нарушение статьи 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказа Минтранса России от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов», в путевых листах служебных легковых автомобилей не заполняются обязательные к заполнению реквизиты, в частности в путевых листах отсутствует информация о движении ГСМ (остаток при выезде и возвращении в гараж, расход ГСМ по норме и фактически), нет отметок о прохождении предрейсового медицинского осмотра, не во всех путевых листах есть отметка о пробеге автомобиля, и не во всех путевых листах указаны показания спидометра на начало и конец месяца.

Также, в нарушение пункта 119 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утверждённой приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н, ТХО АМС г.Владикавказа не ведется аналитический учет материальных запасов по их группам (видам), наименованиям, сортам и количеству, в разрезе материально ответственных лиц и (или) мест хранения на карточках количественно-суммового учета материальных ценностей ф. 0504041 и в Книге (Карточке) учета материальных ценностей ф.0504042 и ф.0504043, в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 30.03.2015 №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».

Также, в нарушение пункта 119 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 №157н, ТХО АМС г.Владикавказа не ведется учет на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных». Перечень материальных ценностей, учитываемых на забалансовом счете (двигатели, аккумуляторы, шины и покрышки и т.п.) также не установлен учетной политикой учреждения.
4. В нарушение пункта 6 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 №157н, учетная политика ТХО АМС г.Владикавказа не содержит правил документооборота и технологии обработки учетной информации, в том числе порядок и сроки передачи первичных (сводных) учетных документов в соответствии с утвержденным графиком документооборота для отражения в бухгалтерском учете, где должно быть указаны периодичность и сроки представления материально-ответственными лицами в бухгалтерию материальных отчётов.
5. В нарушение раздела 1 «Методических указаний по применению форм первичных учетных документов и формированию регистров бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями», утверждённых приказом Минфина России от 30.03.2015 №52н, количество листов сброшюрованных в отдельные тома (папки) бухгалтерских документов не заверено подписями руководителя и главного бухгалтера или лицами ими уполномоченными и не скреплено печатью ТХО АМС г.Владикавказа, листы внутри сброшюрованных томов (папок) не прошнурованы и не пронумерованы, вследствие чего ненадлежащим образом обеспечивается сохранность бухгалтерских документов внутри папок.
6. В нарушение пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru размещена не вся предусмотренная информация о ТХО АМС г.Владикавказа, а именно отсутствует: план финансово-хозяйственной деятельности; годовая бухгалтерская отчетность; сведения о проведенных контрольных мероприятиях и их результатах; отчет о результатах деятельности и об использовании закрепленного имущества. В нарушение пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», АМС г.Владикавказа не определен порядок составления и утверждения отчета о результатах деятельности ТХО АМС г.Владикавказа и об использовании закрепленного за ним муниципального имущества.

Указанные нарушения были допущены вследствие ненадлежащего исполнения должностными лицами ВМКУ ТХО АМС г.Владикавказа своих должностных обязанностей.
Предложения (рекомендации):
В целях устранения выявленных нарушений в ходе встречной проверки целевого и эффективного использования средств, полученных в 2014-2015 годах ВМКУ транспортного, хозяйственного обеспечения АМС г.Владикавказа в рамках совместного с Прокуратурой Иристонского района г.Владикавказа контрольного мероприятия «Проверка законности, целевого и эффективного использования бюджетных средств, выделенных на финансирование администрации местного самоуправления г.Владикавказа, в том числе законность формирования фактической штатной численности и расходов на содержание администрации местного самоуправления г.Владикавказа и её подведомственных учреждений и организаций за 2009-2015 годы и текущий период 2016 года, а также эффективности принимаемых мер по оптимизации расходов и штатной численности, Контрольно-счетная палата г.Владикавказ вносит следующие предложения:

1. В соответствии с решением Коллегии Контрольно-счетной палаты г.Владикавказ направить представление ВМКУ ТХО АМС г.Владикавказа с предложением об устранении выявленных в ходе проверки нарушений, указанных в акте проверки от 09.08.2016 и отраженных в настоящем отчете, в котором предложить следующее:

1) В целях исключения нецелевого расходования бюджетных средств при осуществлении силами ТХО АМС г.Владикавказа охранных услуг, инициировать перед АМС г.Владикавказа вопрос создания частной охранной организации в форме общества с ограниченной ответственностью.
2) Присвоить инвентарные номера объектам основных средств в соответствии с пунктом 46 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н.
3) Исключить приобретение полисов ОСАГО на автомобили, непосредственно не эксплуатируемые ТХО АМС г.Владикавказа.
4) Закупки автозапчастей и их установку сопровождать дефектными актами и актами на установку запчастей, вести аналитический учет автозапчастей по наименованиям, маркам, заводским номерам, количеству, стоимости и материально-ответственным лицам на карточке ф.296, в полном соответствии с требованиями Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2010 №157н.
5) В актах о списании материальных запасов ф.0504230 указывать направление расходования автошин (марку и регистрационный номер автомобиля), в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» и приказа Минфина России от 30.03.2015 №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».
6) Вести учет пробега автомобильных шин в соответствии с требованиями «РД 3112199-1085-02. Временные нормы эксплуатационного пробега шин автотранспортных средств», утверждённых Минтрансом России 04.04.2002, «Правил эксплуатации шин», утвержденных распоряжением Минтранса России от 21.01.2004 №АК-9-р. Процедуру списания в эксплуатацию новых автошин взамен изношенных своевременно оформлять первичными учетными документами – актами о списании материальных запасов ф.0504230.
7) Заполнять обязательные к заполнению реквизиты в путевых листах служебных легковых автомобилей в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 06.12.2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете», приказом Минтранса России от 18.09.2008 №152 «Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов».
8) Вести аналитический учет материальных запасов по группам (видам), наименованиям, сортам и количеству, в разрезе материально ответственных лиц и (или) мест хранения на карточках количественно-суммового учета материальных ценностей ф. 0504041 и в Книге (Карточке) учета материальных ценностей ф.0504042 и ф.0504043, в соответствии с требованиями приказа Минфина России от 30.03.2015 №52н «Об утверждении форм первичных учетных документов и регистров бухгалтерского учета, применяемых органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями, и Методических указаний по их применению».
9) Вести учет на забалансовом счете 09 «Запасные части к транспортным средствам, выданные взамен изношенных», в соответствии с пунктом 119 «Инструкции по применению единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений», утверждённой приказом Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 №157н. Перечень материальных ценностей, учитываемых на забалансовом счете (двигатели, аккумуляторы, шины и покрышки и т.п.) установить в учетной политике учреждения.
10) Разместить на официальном сайте в сети Интернет www.bus.gov.ru информацию о ТХО АМС г.Владикавказа, предусмотренную пунктом 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях».
11) Принять меры по недопущению в дальнейшем нарушений действующего федерального законодательства и муниципальных правовых актов муниципального образования г.Владикавказ, отражённых в настоящем Отчёте по результатам контрольного мероприятия.
12) Установить должностных лиц ВМКУ ТХО АМС г.Владикавказа, виновных в допущенных нарушениях и решить вопрос об их дисциплинарной ответственности.
3. Установить для ВМКУ ТХО АМС г.Владикавказа месячный срок информирования Контрольно-счетной палаты г.Владикавказ о результатах рассмотрения представления и принятых мерах в устранении выявленных замечаний при проведении контрольного мероприятия.
Отчет о результатах встречной проверки направлен главе муниципального образования г.Владикавказ и главе АМС г.Владикавказа.

Информация об основных итогах встречной проверки направлена в прокуратуру Иристонского района г.Владикавказа.

Похожие:

Контрольно-счетная палата муниципального образования город владикавказ (дзауджикау) icon Контрольно-счетная палата муниципального образования город владикавказ (дзауджикау)
ФЗ), статьями 116,119 «Положения о Контрольно-счетной палате муниципального образования город Владикавказ (Дзауджикау)», утверждённого...
Контрольно-счетная палата муниципального образования город владикавказ (дзауджикау) icon Контрольно-счетная палата
Плана работы Контрольно-счетной палаты муниципального образования город Владикавказ (Дзауджикау) на 2015 год, распоряжений председателя...
Контрольно-счетная палата муниципального образования город владикавказ (дзауджикау) icon Контрольно-счетная палата муниципального образования город владикавказ (дзауджикау)
Управлению дорожного строительства, благоустройства и озеленения администрации местного самоуправления г. Владикавказ, за 2014 год...
Контрольно-счетная палата муниципального образования город владикавказ (дзауджикау) icon Иркутская область муниципальное учреждение «контрольно-счетная палата...
Настоящий отчет по результатам внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета муниципального образования – «город Тулун»...
Контрольно-счетная палата муниципального образования город владикавказ (дзауджикау) icon Отчет о работе Контрольно-счетной палаты Зеленодольского муниципального...
Зеленодольского муниципального района (далее – Контрольно-счетная палата) подготовлен в соответствии со статьей 13 Решения Совета...
Контрольно-счетная палата муниципального образования город владикавказ (дзауджикау) icon Контрольно-счетная палата городского поселения воскресенск воскресенского муниципального района
Контрольно-счетной палатой городского поселения Воскресенск Воскресенского муниципального района задач и полномочий, установленных...
Контрольно-счетная палата муниципального образования город владикавказ (дзауджикау) icon Иркутская область муниципальное учреждение «контрольно-счетная палата...
Мбоу дод дюсш по вопросу распоряжения муниципальным имуществом в рамках деятельности бюджетного учреждения за 2013 год и 1 квартал...
Контрольно-счетная палата муниципального образования город владикавказ (дзауджикау) icon Иркутская область муниципальное учреждение «контрольно-счетная палата...
Мбоу дод дюсш по вопросу распоряжения муниципальным имуществом в рамках деятельности бюджетного учреждения за 2013 год и 1 квартал...
Контрольно-счетная палата муниципального образования город владикавказ (дзауджикау) icon Контрольно-счетная палата
Азейском сельском поселении от 12. 11. 2013 года, заключенного между Думой Тулунского муниципального района, Думой Азейского сельского...
Контрольно-счетная палата муниципального образования город владикавказ (дзауджикау) icon Иркутская область Нижнеилимский район Контрольно-счетная палата Нижнеилимского...
Контрольно-счетной палате Нижнеилимского муниципального района полномочий контрольно-счетного органа Новоилимского сельского поселения...
Контрольно-счетная палата муниципального образования город владикавказ (дзауджикау) icon Инструкция по делопроизводству в Контрольно-счетной палате муниципального...
Постановлением Госстандарта России от 03. 03. 2003г. №65-ст, устанавливает правила и порядок работы с документами несекретного характера...
Контрольно-счетная палата муниципального образования город владикавказ (дзауджикау) icon О деятельности Счетной палаты Тюменского муниципального района
Счетная палата Тюменского муниципального района (далее – Счетная палата) является постоянно действующим органом внешнего муниципального...
Контрольно-счетная палата муниципального образования город владикавказ (дзауджикау) icon Иркутская область Нижнеилимский район Контрольно-счетная палата Нижнеилимского...
Бюджетного кодекса рф, Положения о Контрольно-счетной палате Нижнеилимского муниципального района, Планом работы контрольно-счетного...
Контрольно-счетная палата муниципального образования город владикавказ (дзауджикау) icon Отчет об исполнении бюджета мо «Эвено-Бытантайский национальный улус»
Бк рф), ст. 8 положения «о контрольно-счетной палате муниципального образования «Эвено-Бытантайский национальный улус» Республики...
Контрольно-счетная палата муниципального образования город владикавказ (дзауджикау) icon Отчет о результатах проведения контрольного мероприятия «Проверка...
Контрольно-счетная палата муниципального образования «кунгурский муниципальный район»
Контрольно-счетная палата муниципального образования город владикавказ (дзауджикау) icon Мку «Контрольно-счетная палата» Тетюшского муниципального района
Документальной проверки исполнения бюджета, целевого и эффективного использования бюджетных средств

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск