Памятка по работе с основной и дополнительной литературой


Скачать 0.94 Mb.
Название Памятка по работе с основной и дополнительной литературой
страница 1/8
Тип Памятка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Памятка
  1   2   3   4   5   6   7   8
Министерство здравоохранения РФ
Департамент здравоохранения Брянской области
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Брянский медицинский техникум им. ак. Н.М. Амосова»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

по дисциплине:
ОП 07 « ФАРМАКОЛОГИЯ»

СПЕциальность 060501.51 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО»

Квалификация: медицинская сестра/ медицинский брат

уровень подготовки: базовый

форма обучения: очная

нормативный срок подготовки : 3 г 10 мес.

образовательная база приема: на базе среднего (полного) общего образования.


Брянск 2012
Методические рекомендации для самоподготовки студентов учебной дисциплины ОП 04 «фармакология» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

060501.51 «Сестринское дело»

Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Брянский медицинский техникум им. ак. Н.М.Амосова»
Разработчик:

Фисунова Наталья Яковлевна, преподаватель фармакологии первой квалификационной категории

Рассмотрена на заседании ЦМК общепрофессиональных дисциплин

Протокол №_______ от «____» __________2012 года.

Председатель ЦМК _____________________
Рекомендована методическим советом ГАОУ СПО «Брянский медицинский техникум им. ак. Н. М. Амосова» к использованию в образовательном процессе техникума при реализации общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла по специальности 060501.51 « Сестринское дело»

Заключение методического совета №____________ от «____»__________20__ г.


«УТВЕРДИТЬ»

Заместитель директора по учебной работе ________________________Цаплина Э.Г

Рекомендации для подготовки к практическим занятиям.

  1. Ознакомьтесь с темой занятия.

  2. Изучите учебный материал по конспектам лекций.

  3. Изучите учебный материал по дополнительным источникам.

  4. Проверьте усвоение учебного материала:

-- ответив на вопросы для самоподготовки;

-- ответив на вопросы тестов.

5. Выполните индивидуальную работу.

Памятка по работе с основной и дополнительной

литературой.


  1. Изучите список рекомендуемой литературы.

  2. Отберите необходимую вам литературу.

  3. Изучите аннотацию к конкретному учебнику.

  4. Изучите информацию об авторе учебника, его научные характеристики.

  5. Приступайте к работе: читайте, выделяйте главное, делайте записи, в случае трудностей обращайтесь к словарно-энциклопедической литературе, преподавателю.

  6. Изучите заключения, запишите выводы.

  7. Сделайте по данному учебнику конспект или тезисный план.


Памятка по подготовке сообщений.


  1. Взяв книгу, ознакомьтесь с оглавлением и ее библиографическими данными.

  2. Бегло прочтите книгу, чтобы представить в целом, какой материал в ней изложен.

  3. Выберите необходимую информацию.

  4. Составьте план изучаемого материала.

  5. Зафиксируйте необходимый материал, используя иллюстрации.

  6. Медленно прочтите сообщение.

  7. Изложите сообщение вслух, используя приготовленный материал.


Методические указания к монологическому ответу.


  1. Внимательно выслушайте вопрос преподавателя.

  2. Четко и ясно формулируйте ответ.

  3. Ваш ответ должен состоять из полных, распространенных предложений.

  4. Односложный ответ не допускается.

  5. Речь должна быть грамотной, эмоциональной.

  6. Не допускайте слов «паразитов».

  7. Говорите лаконично, ясно, достаточно быстро.

  8. Если вы не готовы, не знаете ответа, то скажите об этом сразу, не вынуждайте преподавателя затягивать опрос.

  9. Соблюдайте культуру речи и культуру общения.


Памятка по составлению кроссвордов.



  1. Все понятия, включенные в кроссворд, должны иметь форму единственного числа именительного падежа (кроме тех понятий, которые употребляются только во множественном числе).

  2. Вопрос должен быть сформулирован так, чтобы предполагал однозначный ответ.

  3. Кроссворд должен быть оформлен следующим образом:

- титульный лист (тема кроссворда, ФИО студента, № группы, ФИО преподавателя, год создания кроссворда);

- сетка кроссворда (незаполненная). Нумерация должна изменяться по вертикали и горизонтали;

- вопросы к сетке кроссворда;

- сетка кроссворда правильно заполненная;

- список использованной литературы.

Малый кроссворд – не менее 10 слов, большой кроссворд от 10 до 20 слов.

Тематический план практических занятий.


№ п/п

ТЕМА

Время

1

Общая фармакология.

2 ч

2

Рецепт

2 ч

3

Мягкие лекарственные формы

2 ч

4

Твердые лекарственные формы

2 ч

5.

Жидкие лекарственные формы.

2 ч


6

Лекарственные формы для инъекций.



7

Антисептические и дезинфицирующие средства.



8

Химиотерапевтические средства.



9

Средства, влияющие на афферентную иннервацию




Методические рекомендации к практическому занятию №1.
Тема: Общая фармакология

Студент должен знать:

Лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их

действия и взаимодействия, побочные эффекты, виды реакции и осложнений

лекарственной терапии.

Студент должен уметь:

Находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных,

давать рекомендации пациенту по применению разных лекарственных

средств.

Формируемые компетенции.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать и осуществлять повышение квалификации.

ПК 2.4

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.6

Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 4.6

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.7

Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.



  • Подготовьте материал лекции №2.

Ответьте на вопросы:

  1. Пути введения лекарственных веществ.

  2. Распределение лекарственных средств в организме. Биологические барьеры. Депонирование.

  3. Биотрансформация лекарственных средств в организме.

  4. Пути выведения лекарственных средств из организма.

  5. Местное и резорбтивное действие лекарственных средств.

  6. Механизм действия и фармакологический эффект.

  7. Зависимость фармакологического эффекта от свойств лекарственных средств и условий их применения.

  8. Зависимость индивидуальных особенностей и состояния организма для проявления действия лекарственных средств.

  9. Основные виды лекарственной терапии.

  10. Побочные действия лекарственных препаратов.



  • Проверьте свои знания, ответив на вопросы теста.

А) Понятие «фармакокинетика» включает:

  1. всасывание лекарственных веществ

  2. виды действия

  3. распределение лекарственных веществ в организме

  4. их химические превращения

  5. локализацию действия лекарственных веществ

  6. фармакологические эффекты

  7. выведение лекарственных веществ из организма

  8. механизмы действия

  9. депонирование лекарственных веществ


Б) Понятие «фармакодинамика» включает:

  1. всасывание лекарственных веществ

  2. виды действия

  3. распределение лекарственных веществ в организме

  4. их химические превращения

  5. локализацию действия лекарственных веществ

  6. фармакологические эффекты

  7. выведение лекарственных веществ из организма

  8. механизмы действия

  9. депонирование лекарственных веществ


В) Энтеральные пути введения лекарственных веществ:

  1. внутрь

  2. внутримышечно

  3. подкожно

  4. ректально

  5. внутривенно

  6. ингаляционно

  7. сублингвально


Г) Для введения лекарственных веществ через рот характерно:

  1. быстрое развитие эффекта

  2. относительно медленное развитие эффекта

  3. зависимость всасывания лекарственных веществ в кровь от рН среды, содержимого и моторики ЖКТ.

  4. возможность попадания лекарственных веществ в общий кровоток, минуя печень.


Д) К парентеральным путям введения относят

1. под кожу

2. внутримышечно

3. сублингвально

4. внутривенно

5. внутрь.
Е) Для внутривенного введения лекарственных веществ характерно:

  1. быстрое развитие эффекта

  2. медленное развитие эффекта

  3. необходимость стерилизации вводимых растворов и соблюдение асептики

  4. высокая точность дозировки

  5. возможность использования у больного в бессознательном состоянии.


Ж) При повторных введениях лекарственных веществ возможны:

  1. привыкание

  2. сенсибилизация

  3. идиосинкразия

  4. кумуляция

  5. лекарственная зависимость.


З) Выделение большинства лекарственных средств и продуктов их биотрансформации осуществляется:

  1. преимущественно через почки

  2. в основном через кишечный тракт

И) Синергизм означает:

  1. усиление действия одного лекарственного средства другим

  2. ослабление действия одного лекарственного средства другим.


К) Действие лекарственных веществ во время беременности, которое приводит к врожденным уродствам, обозначают термином:

  1. мутагенное действие

  2. фетотоксическое действие

  3. тератогенное действие.




  • Дайте определение следующим понятиям:

Фармакокинетика, фармакодинамика, энтеральные пути, парентеральные пути, ректальный путь, сублингвальный путь, пероральный путь, биотрансформация, доза, кумуляция, синергизм, антагонизм, антидотизм, привыкание, зависимость, этиотропная терапия, симптоматическая терапия, патогенетическая терапия, заместительная терапия, тератогенный эффект, эмбриотоксический эффект.
Литература:

  1. Фармакология с рецептурой», учебник/ М.Д. Гаевый, 2004 г.,

изд. центр «Март».

  1. «Фармакология с общей рецептурой», учебное пособие для мед. училищ, В.В. Майский 2008 г.

  2. «Фармакология» учебник, В.В. Ряженов, 2004 г.

  3. «Фармакология», Н.И. Федюкович, 7 изд., учебник для мед. училищ и колледжей, Ростов н/Д Феникс, 2008 г.

  4. «Фармакология с общей рецептурой», Д.А. Харкевич, учебник 3 изд. исправленное и дополненное, 2010 г., ГЭОТАР МЕДИА

  5. «Руководство по общей рецептуре», учебное пособие, Н.Б. Анисимова, изд. Мед. 2006 г.

  6. М.Д. Гаевый Л.М .Гаевая «Фармакология с рецептурой» «КНО – Рус» М. 2011г

  7. «Фармакодинамика, фармакокинетика с основами общей фармакологии», В.В. Кржечковская, Р.Ш. Вахтангишвили, Ростов н/Д: Феникс, 2007 .г

  8. www Uchmag Ru


Методические рекомендации к практическому занятию №2.

Тема: Рецепт.

Студент должен знать:

Правила заполнения рецептурных бланков.

Студент должен уметь:

Выписывать лекарственные формы в виде рецепта с использованием

справочной литературы.

Формируемые компетенции.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ПК 2.1

Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.

ПК 2.2

Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.3

Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.

ПК 2.4

Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

ПК 2.6

Вести утвержденную медицинскую документацию.

ПК 4.6

Оказывать медицинские услуги в пределах своих полномочий.

ПК 4.7

Обеспечивать безопасную больничную среду для пациентов и персонала.



  • Ознакомьтесь с теоретической частью


Рецепт — это письменное обращение врача (фельдше­ра, акушерки) к фармацевту о приготовлении и отпуске лекарственного средства пациенту с указанием того, как этим лекарственным средством пользоваться. Термин «ре­цепт» происходит от латинского слова recipere (взять). Рецепт является юридическим документом и выписыва­ется в соответствии с правилами, которые установлены приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 328 от 23.08.99 «О рациональном назначе­нии лекарственных средств, правилах выписывания ре­цептов на них и порядке их отпуска аптечными учрежде­ниями». Данный приказ утверждает:

  1. Инструкцию о порядке назначения лекарственных средств и выписывания рецептов на них.

  2. Формы рецептурных бланков.

  3. Перечень лекарственных средств, подлежащих пред­метно-количественному учету в аптечных учреждениях/ организациях, предприятиях оптовой торговли лекар­ственными средствами, лечебно-профилактических уч­реждениях.

  4. Порядок отпуска лекарственных средств в аптечных учреждениях/ организациях.

  5. Инструкцию о порядке хранения рецептурных бланков.

  6. Форму бланка листка, подтверждающего получение в аптечном учреждении/организации лекарственных средств на льготных условиях «Карта льготного отпуска лекарственных средств».
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Памятка по работе с основной и дополнительной литературой icon Памятка по работе с основной и дополнительной литературой
Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Памятка по работе с основной и дополнительной литературой icon Методическое пособие в помощь работе библиотек с художественной литературой
Современная российская литература: методическое пособие в помощь работе библиотек с художественной литературой / сост. И. А. Церенова;...
Памятка по работе с основной и дополнительной литературой icon Учебное пособие к курсовой и дипломной работе по пм 02 «Эксплуатация...
В процессе работы студент должен закрепить свое умение пользоваться справочной литературой, стандартами, нормативной, периодической...
Памятка по работе с основной и дополнительной литературой icon Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык и литература. Русский...
Обеспечение образовательного процесса учебной и дополнительной литературой по специальностям (профессиям)
Памятка по работе с основной и дополнительной литературой icon Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение...
Работа с книгой. Формирование умений работать с учебной, дополнительной и справочной литературой (энциклопедиями, словарями)
Памятка по работе с основной и дополнительной литературой icon Тема: Бытовые электроприборы
Цель: способствовать усвоению знаний о строении и назначении светильников и электронагревательных приборов, про правила безопасной...
Памятка по работе с основной и дополнительной литературой icon Публичный отчетный доклад
Условия освоения обучающимися основной и дополнительной образовательных программ лицея 16
Памятка по работе с основной и дополнительной литературой icon Общие положения
Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для подготовки к государственной итоговой аттестации 7
Памятка по работе с основной и дополнительной литературой icon Информационный листок (памятка)
К водным (сплав, рафтинг, каякинг) спт. Является дополнительной информацией по водному виду туризма к Общему информационному листку...
Памятка по работе с основной и дополнительной литературой icon Дисциплины, в соответствии с учебным планом
Перечень основной и дополнительной учебной литературы, включая электронно-библиотечные ресурсы (с исходными данными)
Памятка по работе с основной и дополнительной литературой icon Публичный отчет муниципального образовательного учреждения общеобразовательного лицея №7
Забота о благоприятных условиях освоения обучающимися основной и дополнительной образовательных программ Учреждения
Памятка по работе с основной и дополнительной литературой icon Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля 6
Памятка по работе с основной и дополнительной литературой icon Пояснительная записка. 3-9
...
Памятка по работе с основной и дополнительной литературой icon Рабочая программа «карусель» по художественно-эстетическому направлению
Формы и методы организации дополнительной образовательной программы. Организационно – педагогические условия реализации дополнительной...
Памятка по работе с основной и дополнительной литературой icon Форма 1 Обеспечение дисциплин основной учебной и учебно-методической литературой
Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной и учебно-методической литературы
Памятка по работе с основной и дополнительной литературой icon Бакалавра Научный д ф. н., проф. Рождественская Милена Всеволодовна...
Аввакума занимают «пограничное» положение между книжностью средневекового типа и литературой Нового времени, литературой как таковой....

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск