Скачать 0.94 Mb.
|
Министерство здравоохранения РФ Департамент здравоохранения Брянской области Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Брянский медицинский техникум им. ак. Н.М. Амосова» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ по дисциплине: ОП 07 « ФАРМАКОЛОГИЯ» СПЕциальность 060501.51 «СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО» Квалификация: медицинская сестра/ медицинский брат уровень подготовки: базовый форма обучения: очная нормативный срок подготовки : 3 г 10 мес. образовательная база приема: на базе среднего (полного) общего образования. Брянск 2012 Методические рекомендации для самоподготовки студентов учебной дисциплины ОП 04 «фармакология» разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 060501.51 «Сестринское дело» Организация-разработчик: Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Брянский медицинский техникум им. ак. Н.М.Амосова» Разработчик: Фисунова Наталья Яковлевна, преподаватель фармакологии первой квалификационной категории Рассмотрена на заседании ЦМК общепрофессиональных дисциплин Протокол №_______ от «____» __________2012 года. Председатель ЦМК _____________________ Рекомендована методическим советом ГАОУ СПО «Брянский медицинский техникум им. ак. Н. М. Амосова» к использованию в образовательном процессе техникума при реализации общепрофессиональных дисциплин профессионального цикла по специальности 060501.51 « Сестринское дело» Заключение методического совета №____________ от «____»__________20__ г. «УТВЕРДИТЬ» Заместитель директора по учебной работе ________________________Цаплина Э.Г Рекомендации для подготовки к практическим занятиям.
-- ответив на вопросы для самоподготовки; -- ответив на вопросы тестов. 5. Выполните индивидуальную работу. Памятка по работе с основной и дополнительной литературой.
Памятка по подготовке сообщений.
Методические указания к монологическому ответу.
Памятка по составлению кроссвордов.
- титульный лист (тема кроссворда, ФИО студента, № группы, ФИО преподавателя, год создания кроссворда); - сетка кроссворда (незаполненная). Нумерация должна изменяться по вертикали и горизонтали; - вопросы к сетке кроссворда; - сетка кроссворда правильно заполненная; - список использованной литературы. Малый кроссворд – не менее 10 слов, большой кроссворд от 10 до 20 слов. Тематический план практических занятий.
Методические рекомендации к практическому занятию №1. Тема: Общая фармакология Студент должен знать: Лекарственные формы, пути введения лекарственных средств, виды их действия и взаимодействия, побочные эффекты, виды реакции и осложнений лекарственной терапии. Студент должен уметь: Находить сведения о лекарственных препаратах в доступных базах данных, давать рекомендации пациенту по применению разных лекарственных средств. Формируемые компетенции.
Ответьте на вопросы:
А) Понятие «фармакокинетика» включает:
Б) Понятие «фармакодинамика» включает:
В) Энтеральные пути введения лекарственных веществ:
Г) Для введения лекарственных веществ через рот характерно:
Д) К парентеральным путям введения относят 1. под кожу 2. внутримышечно 3. сублингвально 4. внутривенно 5. внутрь. Е) Для внутривенного введения лекарственных веществ характерно:
Ж) При повторных введениях лекарственных веществ возможны:
З) Выделение большинства лекарственных средств и продуктов их биотрансформации осуществляется:
И) Синергизм означает:
К) Действие лекарственных веществ во время беременности, которое приводит к врожденным уродствам, обозначают термином:
Фармакокинетика, фармакодинамика, энтеральные пути, парентеральные пути, ректальный путь, сублингвальный путь, пероральный путь, биотрансформация, доза, кумуляция, синергизм, антагонизм, антидотизм, привыкание, зависимость, этиотропная терапия, симптоматическая терапия, патогенетическая терапия, заместительная терапия, тератогенный эффект, эмбриотоксический эффект. Литература:
изд. центр «Март».
Методические рекомендации к практическому занятию №2. Тема: Рецепт. Студент должен знать: Правила заполнения рецептурных бланков. Студент должен уметь: Выписывать лекарственные формы в виде рецепта с использованием справочной литературы. Формируемые компетенции.
Рецепт — это письменное обращение врача (фельдшера, акушерки) к фармацевту о приготовлении и отпуске лекарственного средства пациенту с указанием того, как этим лекарственным средством пользоваться. Термин «рецепт» происходит от латинского слова recipere (взять). Рецепт является юридическим документом и выписывается в соответствии с правилами, которые установлены приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации № 328 от 23.08.99 «О рациональном назначении лекарственных средств, правилах выписывания рецептов на них и порядке их отпуска аптечными учреждениями». Данный приказ утверждает:
|
Памятка по работе с основной и дополнительной литературой Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования |
Методическое пособие в помощь работе библиотек с художественной литературой Современная российская литература: методическое пособие в помощь работе библиотек с художественной литературой / сост. И. А. Церенова;... |
||
Учебное пособие к курсовой и дипломной работе по пм 02 «Эксплуатация... В процессе работы студент должен закрепить свое умение пользоваться справочной литературой, стандартами, нормативной, периодической... |
Власенков А. И., Рыбченкова Л. М. Русский язык и литература. Русский... Обеспечение образовательного процесса учебной и дополнительной литературой по специальностям (профессиям) |
||
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение... Работа с книгой. Формирование умений работать с учебной, дополнительной и справочной литературой (энциклопедиями, словарями) |
Тема: Бытовые электроприборы Цель: способствовать усвоению знаний о строении и назначении светильников и электронагревательных приборов, про правила безопасной... |
||
Публичный отчетный доклад Условия освоения обучающимися основной и дополнительной образовательных программ лицея 16 |
Общие положения Перечень основной и дополнительной литературы, необходимой для подготовки к государственной итоговой аттестации 7 |
||
Информационный листок (памятка) К водным (сплав, рафтинг, каякинг) спт. Является дополнительной информацией по водному виду туризма к Общему информационному листку... |
Дисциплины, в соответствии с учебным планом Перечень основной и дополнительной учебной литературы, включая электронно-библиотечные ресурсы (с исходными данными) |
||
Публичный отчет муниципального образовательного учреждения общеобразовательного лицея №7 Забота о благоприятных условиях освоения обучающимися основной и дополнительной образовательных программ Учреждения |
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Содержание дисциплины и требования к формам и содержанию текущего, промежуточного, итогового контроля 6 |
||
Пояснительная записка. 3-9 ... |
Рабочая программа «карусель» по художественно-эстетическому направлению Формы и методы организации дополнительной образовательной программы. Организационно – педагогические условия реализации дополнительной... |
||
Форма 1 Обеспечение дисциплин основной учебной и учебно-методической литературой Автор, название, место издания, издательство, год издания учебной и учебно-методической литературы |
Бакалавра Научный д ф. н., проф. Рождественская Милена Всеволодовна... Аввакума занимают «пограничное» положение между книжностью средневекового типа и литературой Нового времени, литературой как таковой.... |
Поиск |