Скачать 256.54 Kb.
|
ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАУЧНО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ТВОРЧЕСКОГО И НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЁЖИ «ЮНОСТЬ, НАУКА, КУЛЬТУРА» VI ВСЕРОССИЙСКИЙ ДЕТСКИЙ КОНКУРС НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ТВОРЧЕСКИХ РАБОТ «ПЕРВЫЕ ШАГИ В НАУКЕ» Секция: МЕДИЦИНА И ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ Тема: ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЗУБНОЙ ПАСТЫ НА КАЛЬЦИЙСОДЕРЖАЩИЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ Автор: Иващенко Дмитрий Валерьевич ученик 2 «А» класса (Reginald@ngs.ru ) Научный руководитель: Паутова Вероника Юрьевна, Врач стоматолог высшей категории, ООО «Тридцать два» Тел 8-3842-583026 Моб 8-923-610-0262 Место выполнения работы: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 17» 650055, г. Кемерово, ул. Пролетарская, д. 13 тел. (3842) 28-55-10, 28-25-09 2010 Автор выражает благодарность руководителю группы компаний «ДИАРСИ», владельцу торговой марки R.O.C.S., к.м.н. Матело С.К. за помощь в организации работы и предоставление образцов продукции для исследования. Особую признательность выражаем Бородину Сергею – менеджеру по проектам международного отдела, за оперативность и быстроту в решении вопросов проведения экспериментов. Интернет-сайт www.rocs.ru, www.flexibath.ru. Информационная поддержка исследования – www.ivaschenko-dima.livejournal.com. Содержание 1. Введение стр. 5 2. Литературный обзор стр. 6 2.1. История зубной пасты стр. 6 2.2. Гигиена полости рта стр. 8 2.3. Яичная скорлупа как объект исследования стр. 10 3. Методика проведения исследования стр. 11 3.1. Приборы и материалы стр. 11 3.2. Условия проведения эксперимента стр. 12 3.3. Техника безопасности стр. 13 3.4. Методика эксперимента стр. 13 4. Описание эксперимента стр. 15 4.1. Исследование влияния сред различного химического состава и кислотности на яичную скорлупу стр. 15 4.2. Воздействие зубной пасты R.O.C.S. на яичную скорлупу, подвергшуюся влиянию Coca-Cola стр. 17 4.3. Воздействие зубной пасты R.O.C.S. на яичную скорлупу, подвергшуюся влиянию воды стр. 20 4.4. Воздействие зубной пасты R.O.C.S. на яичную скорлупу, подвергшуюся влиянию раствора уксуса стр. 22 Выводы стр. 23 Список используемой литературы стр. 24 Приложение стр. 25 ИССЛЕДОВАНИЕ ВЛИЯНИЯ ЗУБНОЙ ПАСТЫ НА КАЛЬЦИЙСОДЕРЖАЩИЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОБЪЕКТЫ Цель работы: Исследовать влияние сред различной кислотности на кальцийсодержащие биологические объекты. Изучить действие зубной пасты по защите кальцийсодержащих биологических объектов. Выяснить необходимость соблюдения гигиены полости рта. Задачи:
1. Введение Гигиена полости рта давно стала неотъемлемым компонентом культуры человека. Регулярная правильная гигиена полости рта на 85-90 % обеспечивает здоровье зубов. Несмотря на то, что наши зубы и десны созданы природой для выдерживания колоссальной жевательной нагрузки, они очень уязвимы к ежедневному воздействию пищи, которую мы употребляем. Если не проводить гигиену полости рта, человек лишается всех зубов, даже идеальных от природы, в самом молодом возрасте. Кроме того, невылеченные зубы могут стать причиной смертельно опасных осложнений. Так, высокая кислотность пищевых продуктов (например, колы или апельсинового сока) приводит к повреждению зубов. Учёными Йенского университета (Германия) в ряде экспериментов было установлено, что употребление кока-колы и других газированных напитков с повышенной кислотностью может привести к повреждениям эмали зубов, которые не могут быть исправлены естественными восстановительными механизмами организма. В этой связи актуальным является исследование влияния зубных паст в качестве гигиенического средства. Также важной составляющей частью работы является выявление причин заболевания и разрушения зубной эмали, а также способов их предотвращения. В нашей работе мы исследуем влияние зубной пасты на кальцийсодержащие биологические объекты, которые подвергались различным воздействиям, на практике убедимся в важности регулярной гигиены полости рта. Обоснованием выбора нами яичной скорлупы в качестве модели зуба явились данные об их химическом и биологическом сходстве, что позволяет проводить исследования без опасения нанесения вреда здоровью. В работе показана важность соблюдения регулярной гигиены полости рта, необходимость использования экологически чистых продуктов, приготовленных из натуральных компонентов. 2. Литературный обзор 2.1. История зубной пасты Упоминание об уходе за зубами и соответствующих средствах гигиены встречается уже в письменных источниках Древнего Египта. Так, например, в одном из найденных манускриптов (папирус Эберса) описывается рецепт гигиенического средства, в состав которого входили пепел внутренностей быка, мирра, растертая яичная скорлупа и пемза. К сожалению, способ применения данного средства остался загадкой, но по предположениям ученых, полученная смесь должна втираться в зубы пальцами, так как, насколько известно, специальные палочки, предшественницы зубных щеток, к тому времени еще не были изобретены. Соблюдение гигиены полости рта было актуально не только в Древнем Египте. В Индии это было даже частью философской системы. Как свидетельствуют исторические источники, Будда занимался не только активным продвижением идей и учений в необразованные индийские массы, но и уделял внимание некоторым практическим аспектам, которые считал весьма важными, и в частности уходу за зубами. Например, он использовал «палочку для зубов» бога Сакка как часть гигиенического ритуала. Заслуга дальнейшего совершенствования непосредственно зубной пасты принадлежит грекам и римлянам. О значительных познаниях римлян в вопросах стоматологии говорит, например, изобретение свинцового инструмента для удаления зубов. Греческие и римские врачеватели первыми научились связывать вместе расшатанные зубы и удерживать искусственные с помощью золотой проволоки. Внимание уделялось и таким моментам, как свежесть дыхания, для поддержания которой рекомендовалось употреблять козье молоко. Свой вклад в совершенствование зубной пасты внесли персы. Найденные инструкции по уходу за полостью рта предостерегали от использования слишком жестких зубных порошков и рекомендовали применение порошка из оленьего рога, размельченных раковин улиток и моллюсков, а также обожженного гипса. Другие персидские рецепты включали составы из различных сушеных частей животных, трав, меда, минералов и ароматического масла. Самым древним образцом зубной щётки можно назвать деревянную палочку, размочаленную с одного конца и заострённую с другого. Острый конец использовали для удаления волокон пищи, другой разжёвывали зубами, при этом грубые древесные волокна удаляли с зубов налёт. Делали такие «щётки» из специальных пород дерева, содержащих эфирные масла и известных своими дезинфицирующими свойствами. Кстати, в некоторых уголках Земли до сих пор используются такие «первобытные щётки» — например, в Африке их выделывают из веточек деревьев рода сальвадора, а в некоторых американских штатах коренное население использует веточки белого ильма. Для того чтобы появился более или менее похожий на современную зубную щётку инструмент, потребовались века. Только в 1498 году в Китае придумали прикрепить к ручке из бамбука небольшое количество щетинок сибирского вепря. Правда, использовалась эта щетка «всухую», то есть без зубной пасты или очищающего порошка. Щетинки выбирали самые твёрдые и прочные — с хребта вепря. Крепили щетинистую головку не параллельно ручке, как мы привыкли, а перпендикулярно, чтобы было удобнее чистить. Постепенно азиатскую «новинку» начали «экспортировать» и в другие страны мира, дошла мода на чистку зубов и до России. Уже при Иване Грозном бородатые бояре нет-нет да и доставали в конце бурного пира из кармана кафтана «зубную метлу» — деревянную палочку с пучком щетины. В России Петр I велел боярам чистить зубы толченым мелом и влажной тряпочкой. А в народе был известен иной способ: угли из березовой древесины отлично отбеливают зубы. Вот только рот полоскать после такой чистки следует особенно тщательно. Зубной порошок, а затем и зубная паста, наиболее приближенные к современным, впервые появились в конце 18 века в Великобритании. Это средство для чистки зубов продавалось в керамическом сосуде в двух формах в виде порошка и пасты. Люди хорошего достатка имели возможность использовать для его нанесения специальную щетку, а те, кто был победнее, делали это при помощи пальцев. Но, несмотря на то, что порошки составлялись врачами, дантистами и химиками, они часто содержали чрезмерно абразивные вещества, которые могли нанести вред зубам: кирпичную пыль, размельченный фарфор и глиняные осколки, а также в их состав входили мыло и мел. Самую старую зубную щетку в Европе обнаружили немецкие археологи, проводившие раскопки на месте бывшей больницы в городе Минден. Возраст предмета составляет 250 лет. Длина щетки - 10 см. Она сделана из кости животного. Щетка похожа на ту, что была найдена неподалеку несколькими месяцами ранее, поэтому специалисты предполагают, что в тех местах в середине 18 в. действовала мастерская по производству костяных щеток, оснащенных свиной щетиной. Именно в те времена в Европе началось распространение приспособления для чистки зубов. Большинство средств для чистки зубов в 19 веке производилось в виде порошка. Теперь его цель состояла не только в удалении налета, но и придании свежести дыханию. Делалось это в основном с помощью различных натуральных добавок, например, экстракта клубники и мяты. Чтобы сделать эти средства более приятными на вкус, в зубные порошки стали добавлять глицерин. В конце 19 века стала применяться бура в качестве вспенивающего средства. Однако самым популярным народным средством был обычный уголь. В 1873 году компания Колгейт (Colgate) представила на американском рынке ароматизированную зубную пасту в банке. А в 1892 году был изобретён раскладной тюбик, а в 1984 - тюбик с насосной подачей, очень похожий на те, которыми мы пользуемся сегодня. Компания Shiseido впервые выпустила в Японии зубную пасту Фукухара. В то время абсолютное большинство японцев использовало зубной порошок, и паста стала революционной разработкой, привлекшей внимание широкой общественности. До второй мировой войны большинство зубных паст содержало мыло, хотя и было известно о его многочисленных побочных эффектах. С развитием химических технологий мыло постепенно заменялось такими современными ингредиентами, как лаурилсульфат натрия и рицинолеат натрия. Все большую популярность в 20 веке приобретали не только зубные пасты, но и средства для полоскания. Они часто содержали хлорофилл для придания свежего зеленого цвета. В 1915 году в состав средств начинают вводить экстракты из некоторых деревьев, растущих в юго-восточной Азии, например, эвкалипта. Также используются зубные пасты, содержащие мяту, клубнику и другие растительные экстракты. Внимание производителей зубных паст обращается не только на болезни зубов, но и кровоточивость десен. Помимо этого, пасты все больше отличаются по цели применения и другим, менее важным характеристикам, таким как цвет, вкус, запах и т.п. Наиболее важным открытием 20 века в этой области можно считать введение в состав зубных паст соединений фтора, которые способствуют укреплению эмали - в 1956 году компания Proctor & Gamble представила первую пасту (Crest) с фтором. Если в 21 веке сохранятся тенденции 20-го века, то мы будем пользоваться зубными пастами, которые играют активную роль в профилактике заболеваний зубов и десен, обладающими отбеливающим или другими дополнительными эффектами, не вызывающими раздражения слизистой и превращающие чистку зубов в настоящее удовольствие. 2.2. Гигиена полости рта Гигиена полости рта давно стала обязательным компонентом культуры человека. Регулярная и правильная гигиена полости рта на 85 – 90 % обеспечивает здоровье зубов. Правильная гигиена полости рта включает в себя: - тщательную чистку зубов зубной щеткой с пастой (рис. 2.1.); - очищение полости рта после приема пищи; - регулярный уход за межзубными промежутками.
Если после приема пищи нет возможности почистить зубы, необходимо прополоскать рот водой, а лучше специальным ополаскивателем. Если такой возможности нет, можно воспользоваться жевательной резинкой. Соблюдение правил гигиены полости рта является лучшим средством профилактики стоматологических заболеваний. Пища, которой мы питаемся, подвергается существенной кулинарной обработке, а потому бедна натуральными продуктами. Это отнюдь не способствует самоочищению рта. Наше питание не требует интенсивного жевания, а значит, не обеспечивает необходимой нагрузки на зубы и околозубные ткани. В таких условиях особое значение приобретает рациональная гигиена полости рта, иначе в ней будут накапливаться остатки пищи, продукты брожения и гниения, бактерии, что, в свою очередь, приведет к образованию зубного камня и налета. Зубной налет скапливается, как правило, в местах задержки пищевых остатков. Если регулярно его не убирать, он, накопившись, будет способствовать микробной агрессии против эмали зубов и против десен. В местах, где глубокие слои отложений зубного налета прилегают к зубной эмали, образуется так называемая зубная бляшка, которая срастается с тканями зуба. Именно под ней и развивается кариес. Чтобы обеспечить сохранность зубов и здоровые десны, нужно постоянно ухаживать за полостью рта. Приучать ребенка к соблюдению гигиены полости рта следует с двух лет. Вначале это полоскание рта после еды и особенно после сладкого. Потом постепенно ребенка следует обучить правильно чистить зубы. Необходимо, чтобы ребенок воспринимал процедуру чистки зубов также естественно, как и прием пищи. Рекомендуется использовать зубную щетку с искусственной щетиной и небольшого размера (для облегчения манипуляций во рту). Следует отметить, что ополаскиватели не заменяют чистку зубов, а детям до 6-7 лет они категорически противопоказаны из-за высокого содержания фтора. Установлено, что зубы чистит вовсе не паста, а только щетка. Паста оказывает вспомогательное, противомикробное, дезодорирующее и освежающее действие. Не следует использовать пасту в больших количествах. Размер большой (для детей маленькой) горошины - вполне достаточный объем. Правильная гигиена не освобождает от регулярного посещения стоматолога, которого необходимо посещать раз в полгода. Соблюдение основ правильной гигиены полости рта позволяет экономить колоссальное количество финансовых средств, делает регулярные визиты к стоматологу только профилактическими и на всю жизнь сохраняет Ваши зубы и десны здоровыми. |
Пояснительная записка образовательная программа «Первые шаги в робототехнику» Образовательная программа «Первые шаги в робототехнику» имеет техническую направленность и ориентирована на научно-техническую подготовку... |
Образовательная программа мбоу дод «Центр творческого развития и... Образовательная программа мбоу дод «Центр творческого развития и гуманитарного образования школьников» Олекминского района |
||
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность Общеразвивающая программа дополнительного образования «Робототехника» имеет техническую направленность и ориентирована на научно-техническую... |
Международная ассоциация строительных вузов Международной научно-практической конференции с элементами научной школы для молодежи «развитие творческого потенциала студентов... |
||
Программа организации физического воспитания и оздоровления детей... Программа является частью комплексной программы организации отдыха и оздоровления детей «Планета людей. Наука», пятилетней концепции... |
Образовательная программа кружка «Информатика» Учреждение образования «Гродненский государственный областной Дворец творчества детей и молодежи» |
||
Образовательная программа дополнительного образования детей «Робототехника» Робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий... |
Положение республиканского этапа 18-ой всероссийской олимпиады учебных... Учредитель 18-ой Всероссийской Олимпиады учебных и научноисследовательских проектов детей и молодежи «Созвездие» (далее Олимпиада)... |
||
Положение о IV открытом областном фестивале технического творчества... Миссия фестиваля – вовлечение детей и молодежи Екатеринбурга и Свердловской области в мир технического творчества и современных технологий... |
Программа является модифицированной на базе программы «Лего -к онструирование» «Лего-конструирование» (автор Котельников В. В., педагог дополнительного образования, Государственного бюджетного образовательного... |
||
Рабочая программа по культуре общения базовый уровень обучения Данная программа составлена в соответствии с авторской программой «Культура общения» /5-11 классы/, Воронеж, 1995 И. А. Стернина,... |
Положение республиканского этапа 19-й Всероссийской олимпиады учебных... Учредитель 19-ой Всероссийской Олимпиады учебных и научно исследовательских проектов детей и молодежи «Созвездие 2018» (далее Олимпиада)... |
||
Образовательная программа кгбоу «Дивногорская школа» Программа предназначена для обучения детей с умственной отсталостью легкой степени, учитывает особенности познавательной деятельности... |
Образовательная программа «Волшебный клубок» В современной концепции обучения детей заложен принцип всестороннего развития личности ребенка. Многогранность этой проблемы затрагивает... |
||
Образовательная программа дошкольного образования Программы с учетом возрастных возможностей и индивидуальных различий (индивидуальных траекторий развития) детей, а также особенностей... |
Программа дополнительного образования детей художественно-эстетического... Автономное учреждение дополнительного образования муниципального образования заводоуковский городской округ «центр развития детей... |
Поиск |