Скачать 411.22 Kb.
|
«Основы биохимии и биоорганической химии» Программа предметного курса для учащихся 11 класса Пояснительная записка Предметный курс рассчитан на учащихся 11 класса, ориентированных на профессии химического, медицинского и биолого-химического профиля. Курс имеет практическую направленность, теоретический материал рассматривается по мере его привлечения к решению практических задач. В программу включены вопросы, которым недостаточно уделяется внимания в основном курсе химии, а также вопросы, традиционно вызывающие затруднения у учащихся. При рассмотрении теоретического материала, выполнении лабораторных и практических работ используются вещества, имеющие практическое значение, вещества, с которыми учащиеся встречаются в быту. Курс может рассматриваться как поддерживающий. Возможно изменение числа часов на изучение отдельных тем, включение вопросов по желанию учащихся. Цели курса: 1. Закрепление, расширение и углубление знаний учащихся по некоторым наиболее важным и сложным вопросам курса химии. 2. Повышение осознанности усвоения учебного материала, развитие самообразо-вательных навыков. 3. Помощь в профессиональном самоопределении и в подготовке к итоговой аттестации. Задачи:
Ожидаемые результаты:
Основное содержаниеВведение. Биоорганическая химия, биохимия, молекулярная биология. Значение и перспективы развития. Современные методы исследования.Повторение. Многообразие органических веществ, классификация. Теория химического строения, гомологи и изомеры. Реакции, характерные для разных классов углеводородов. Углеводороды как сырье для получения более сложных органических веществ. *Переработка углеводородов микроорганизмами. Механизм биоокисления углеводородов. Биосинтез метана. Практическая работа 1. Составление формул гомологов и изомеров для различных классов веществ. Осуществление превращений «по цепочке» Карбоновые кислоты. Строение, классификация, важнейшие свойства карбоновых кислот. Нахождение кислот в живых организмах, их роль в природе, медико-биологическое значение. Понятие об окси- и кетокислотах, одноосновные, двухосновные и трехосновные кислоты (молочная, пировиноградная, лимонная, щавелевая, салициловая и ацетилсалициловая кислоты и другие кислоты). Буферные системы крови: гидрокарбонатная, фосфатная, *гемоглобиновая, *протеиновая. Понятие о буферной емкости. Применение реакции нейтрализации в фармакотерапии: лекарственные средства с кислотными и основными свойствами (гидрокарбонат натрия, оксид и пероксид магния, трисамин и др.). Практическая работа 2. Исследование физических и химических свойств некоторых кислот. Практическая работа 3. Знакомство с буферными растворами. Понятие о буферной емкости. Спирты. Строение, классификация, важнейшие свойства. Метанол, этанол, их применение, действие на живые организмы. Многоатомные спирты. *Хелатные комплексы. Сложные эфиры многоатомных спиртов с неорганическими кислотами (нитроглицерин, фосфаты глицерина, *инозита). *Диметакрилатглицефосфорная кислота как компонент пломбировочного материала). Двухатомные фенолы: гидрохинон, резорцин, пирокатехин. Фенолы как антиоксиданты. Липиды: простые (жиры, воски, стериды) и сложные (фосфатиды). Медико-биологическое значение и области применения жиров. Практическая работа 4. Доказательство непредельного характера жидких жиров, акролеиновая проба, качественная реакция на прогоркшие жиры. Углеводы. Общая характеристика и классификация углеводов (моно-, олиго- и полисахариды). Основные представители углеводов: глюкоза, фруктоза, сахароза, мальтоза, лактоза, крахмал и целлюлоза. Превращение углеводов в живых организмах. Химическая сущность биохимических превращений углеводов (фотосинтеза, дыхания, различные виды брожения). Практическая работа 5. Цветные реакции углеводов: проба на глюкозу, качественные реакции на фруктозу, сахарозу, лактозу. . Гидролиз сахарозы и крахмала. Белки. Состав белков. Уровни организации белковой молекулы. Физические, химические и биологические свойства белков. Классификация белков (простые (глобулярные, фибриллярные) и содержащие небелковые группы). Понятие о простетических группах. *Использование УФ-спектроскопии и метода анализа концевых групп для изучения первичной структуры белка. *Работы Ф. Сэнджера по определению структуры инсулина. Важнейшие представители белков. Пептидная теория биосинтеза белков. Обмен белков в организме. Значение синтетических белков. Практическая работа 6. Денатурация белков под действием фенола, формалина, кислот, нагревания. Растворимость белков. Коагуляция желатина спиртом.Цветные реакции на белки. *Практическая работа 7. Модели белковых молекул (изготовление и демонстрация). Нуклеотиды. Нуклеиновые кислоты. Состав и строение нуклеотидов, АТФ, РНК, ДНК, их местонахождение в живой клетке, биологические функции. Роль нуклеиновых кислот в биосинтезе белка. Понятие о транскрипции и трансляции. Реакции матричного синтеза. Практическая работа 10. Демонстрация модели ДНК, биосинтеза белка. работа с моделями, таблицами, схемами. Биологически активные вещества. Витамины. Классификация, водорастворимые и жирорастворимые витамины. Обнаружение некоторых витаминов. Авитаминозы, гипо- и гипервитаминозы. Ферменты. Основные классы ферментов. Особенности строения и свойств в сравнении с неорганическими катализаторами, механизм действия ферментов. Применение ферментов в медицине и хозяйственной деятельности человека. Гормоны. Классификация, отдельные представители. Лекарства. Группы лекарств. Безопасные способы применения лекарственных форм. Анализ химических формул отдельных лекарственных препаратов, обнаружение функциональных групп. Практическая работа 13.Обнаружение витаминов А, С, В, D в фармацевтических препаратах и продуктах питания. Практическая работа 14. Гидролиз крахмала птиалином слюны. Разложение пероксида водорода под действием диоксида марганца и фермента каталазы. Влияние температуры на активность ферментов. * Практическая работа 15. Ингибирующее действие хлорид-ионов на дегидрогеназный комплекс картофеля. Практическая работа 16. Анализ лекарственных препаратов. Биологические функции некоторых элементов. Значение ионов Fe3+,Mg2+,Cu2+ K+, Na+, NO3-, NH4+, PO43- в животных и растительных клетках. Минеральные удобрение и их рациональное использование. Роль биохимических знаний в жизни общества. Биохимические процессы при хлебопечении, пивоварении, квашении и т.д. Конструирование микроорганизмов (искусственный белок, синтез интерферона). Биотехнология в борьбе с голодом и дефицитом энергии и сырья. Перспективы развития биотехнологии. *Практическая работа 17. Анализ пищевых продуктов. Обнаружение белка (в молоке, яйце, мясном бульоне, водной вытяжке из картофеля, муки и т.д.). Определение углеводов (опыты с молоком, медом, бананами, виноградом, яблоками, картофелем и др.). Обнаружение витаминов в продуктах питания. Обнаружение ионов Cl1-, Ca2+, Mg2+, NO3-, Fe3+. |
Рабочая программа учебного курса технологии 5 класс Разработала:... |
Пояснительная записка Данная рабочая программа по английскому языку... Иностранный язык. 5-9 классы. 4-е изд. М.: Просвещение, 2011. 144 с. (Стандарты второго поколения) и авторской программы Биболетовой... |
||
Пояснительная записка Назначение программы Программа курса «Английский язык» предназначена для учащихся 2-4 классов общеобразовательной школы |
Пояснительная записка к тематическому планированию по английскому языку для 4 класса М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой, включающей в себя компонент государственного стандарта общего образования; программного курса... |
||
Рабочая программа спецкурса Олимпиадное программирование 8 и класс... Рабочая программа элективного курса «Олимпиадное программирование» для 8 специализированного класса инженерно-технологической направленности... |
Пояснительная записка Общая характеристика программы рабочая программа... Иностранный язык. 5-9 классы. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010), авторской программы М. З. Биболетовой, Н. Н. Трубаневой «Программа... |
||
Пояснительная записка к рабочей программе курса «Английский язык» Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык /английский/ для 9 класса разработана в соответствии с законом «Об образовании... |
Пояснительная записка рабочая программа по живому миру Рабочая программа по живому миру для 4 класса составлена на основе «Образовательной программы для учащихся 0 и 1 – 4 классов специального... |
||
Пояснительная записка данная рабочая программа ориентирована на учащихся... Закон «Об образовании в рф» (фз №273-фз от 29. 12. 2012г.), закона рт «Об образовании» («68-зрт от 22. 07. 2013г.) |
Пояснительная записка (I полугодие) Программа коррекционного курса... Программа коррекционного курса «Профилактика нарушений чтения и письма у обучающихся второго класса с системным недоразвитием речи... |
||
Пояснительная записка рабочая программа по технодогии для 8 класса... А. Т. Тищенко, Н. И. Синица, М. Вентана Граф, 2015г. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию... |
Пояснительная записка к тематическому планированию по английскому... Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального компонента государственного стандарта и авторской программы... |
||
Пояснительная записка к рабочей программе по химии для 8 класса (68 часов) Государственного стандарта общего образования и допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации (О. С. Габриелян... |
Пояснительная записка данная рабочая программа по английскому языку... Авторской программы курса английского языка к умк «English 5-9» для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авт. В.... |
||
Пояснительная записка рабочая программа учебного курса по химии для... Фгос второго поколения, примерной программы основного общего образования по химии (базовый уровень) и авторской программы О. С. Габриеляна... |
Рабочая программа мбоу «Гимназия №96» Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 7 класса. Учебник ”Spotlight’ |
Поиск |