Скачать 2.15 Mb.
|
Содержание
1. Введение Адаптированная основная общеобразовательная программа ( далее -АООП) школы является нормативно-управленческим документом ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат», характеризует специфику содержания образования и особенности организации учебно-воспитательного процесса. АООП, создаваемая педагогическим коллективом школы, показывает как собственная модель организации обучения, воспитания и развития школьников реализуется в конкретных условиях, как изучаются и учитываются в работе с учащимися их индивидуальные особенности, интересы, возможности, как повышается мотивация их учебной деятельности. Она позволяет подчинить все виды образовательной деятельности школы достижению результатов, направленных на раскрытие и развитие потенциала каждого ученика и формирование именно тех ключевых и иных компетентностей, которые представляются наиболее актуальными в социально-культурной и социально-экономической перспективе. Образовательная программа демократично и открыто фиксирует цели и содержание образовательной политики школы. Мониторинг выполнения такой программы и анализ ее результативности дают концептуальную и фактологическую основу для оценки вклада каждого педагога в образовательные достижения детей и одновременно для публичного отчета директора перед социумом-заказчиком. Образовательная программа школы-интерната рассматривается нами в качестве основного механизма управления школой-интернатом как единой системы как с внешней стороны - областныморганом управления образованием, так и с внутренней стороны – администрации, педагогического персонала, учащихся и родителей (законных представителей). Представляемые материалы не являются завершёнными. Они в ходе развития школы-интерната будут обновляться по мере включения в образовательный процесс новых программ и учебников. В целом, данная образовательная программа является одним из составляющих нормативно-правовой базы школы-интерната, вместе с Уставом, Программой развития и всеми локальными актами, обеспечивающими развитие и функционирование школы-интерната, как современного образовательного учреждения. Наименование Образовательной программы. Адаптированнаяосновная общеобразовательная программа начального общего образования Сроки реализации Образовательной программы: 2013-2018 учебный год Разработчики Образовательной программы: Педагогический коллектив ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат ». Дата рассмотрения Образовательной программы и решение Протокол педагогического совета № 1 от 27 августа 2015 года. Нормативно-правовой базой образовательной программы являются:
АООП регламентирует:
АООП программа определяет:
Также при разработке образовательной программы учтены:
Основным условием эффективности обучения является:
Выполнение указанных условий позволит школе реализовать педагогическое, психологическое, дидактическое, коррекционное и материально-техническое обеспечение образовательного пространства для создания оптимальных условий самоопределения и развития личности учащихся. В школе особое внимание уделяется формированию личности учащихся, а именно:
Названные ориентиры в условиях следования образовательной программе обеспечивают обязательный минимум усвоения содержания образования и максимальный для каждого обучающегося уровень успешности, нацеливают на воспитание выпускника – человека и гражданина, уважающего права и свободы личности, ответственно относящегося к своей жизни и здоровью, обладающего культурными потребностями, самосознанием, коммуникативной культурой. Адаптированная основная общеобразовательная программа ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат » предназначена удовлетворить потребности обучающихся - в расширении возможностей для удовлетворения проявившегося интереса к тому или иному учебному предмету и программах обучения, обеспечивающих личностное становление и профессиональное самоопределение на основе усвоения традиций и ценностей культуры; общества и государства - в реализации образовательных программ, обеспечивающих гуманистическую ориентацию личности на сохранение и воспроизводство достижений культуры и воспитание молодого поколения специалистов, способных решать новые прикладные задачи; выпускника образовательного учреждения – в социальной адаптации. 2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат» Ивановской области, расположенная по адресу: г. Шуя, ул. Советская, 16, создана в 1961 году. Школа-интернат одной из первых открыла страницы развития коррекционной педагогики в области, создав в 1936 году первые классы для обучения детей с проблемами в обучении. Учредитель школы – Департамент образования Ивановской области, расположенный по адресу: г. Иваново, пл. Революции, д.2/1. Школа-интернат располагается в четырех зданиях. Техническое состояние школы – удовлетворительное. Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа несет ответственность перед обществом и государством за реализацию прав обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на образование и профессионально трудовую подготовку, за создание максимально благоприятных условий для решения таких задач, как организация образовательного (учебно-воспитательного) процесса, определение содержания, методов обучения и воспитания в соответствии с познавательными возможностями, психофизическими и возрастными особенностями умственно отсталого школьника, своеобразием его развития, обеспечения профессионально трудовой подготовки школьников и коррекции недостатков их развития в целях социальной адаптации и реабилитации. ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат» является звеном областной системы образования, обеспечивающим реализацию конституционных прав детей, проживающих на территории г. Шуя,Шуйского, Савинского, Палехского, Пестяковского районов, на получение ими начального и основного образования по программам специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат » предназначена для коррекции, развития и социализации учащихся на основе усвоения ими обязательного минимума содержания специальных (коррекционных) общеобразовательных программ начального иосновного образования. Школа реализует следующие образовательные программы:
Первый уровень обучения – начальная школа: продолжительность обучения 4 года.
Второй уровень обучения – основная школа: продолжительность обучения 5 лет. Вторая ступень школы обязательна для всех школьников в возрасте до 15 лет. Основная ее цель – обеспечение высокого уровня социализации школьников. Учебный процесс в школе осуществляется в соответствии с Программой для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида под редакцией В.В.Воронковой. Приоритетными направлениями деятельности педагогического коллектива являются:
Для успешного решения этих проблем необходимы следующие подходы: педагогические, медико-психологические, дефектологические, логопедические. Педагогический коллектив школы видит следующие пути реализации этих задач:
3.1. Целевой раздел 3.1.1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цели программы начального общего образования.
Задачи:
Образовательная программа начального общего образования ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат» разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с ОВЗ. Данная программа разработана с учётом образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса, осуществляемого в ОГКОУ «Шуйская коррекционная школа-интернат». |
Пояснительная записка 3 Направленность 3 Новизна 3 Актуальность 4 Рабочая программа модуля «Волшебное тесто» дети 4-5 лет 26 пояснительная записка 26 |
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Информационные системы и технологии» Пояснительная записка содержит 25 страниц, 3 изображения, 3 источника, 2 приложения |
||
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Инфокоммуникационные сети и системы» Пояснительная записка содержит 43 страницы, 12 рисунков, 7 таблиц, 5 источников, 1 приложение |
Пояснительная записка аооп пояснительная записка к адаптированной... Пояснительная записка к адаптированной основной общеобразовательной программе «Изобразительное искусство» для подготовительного,... |
||
Пояснительная записка Раздел: Пояснительная записка к проекту свода... «Свод правил «Транспортно-пересадочные узлы. Правила проектирования» выполнен авторским коллективом в составе |
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Языки программирования» Пояснительная записка к курсовой работе содержит 67 страниц, 7 источников литературы, 15 рисунков, 6 приложений и 1 таблицу |
||
Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчетности за 2011 год. Пояснительная записка Существенные аспекты Учетной политики и представления информации в бухгалтерской отчетности 8 |
Пояснительная записка Целевой раздел пояснительная записка |
||
Пояснительная записка к курсовому проекту на тему: "Защита информации... Пояснительная записка содержит описание разработанной программы и руководство по ее использованию. Также в ней приводится описание... |
Пояснительная записка к бухгалтерской отчетности ОАО «Тюменьпромвентиляция» Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «Тюменьпромвентиляция» за 2011 год,... |
||
Пояснительная записка к приложению №2 «Формирование доходов» Пояснительная записка к приложению №2 «Формирование доходов» Доклада Министерства культуры Республики Коми |
Пояснительная записка Возрастные особенности Уровень квалификации... «Чтение художественной литературы» Комплексные программы Планируемые результаты освоения детьми общеобразовательной программы (промежуточная... |
||
Пояснительная записка I. Пояснительная записка рабочая программа... Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №273-фз от 29. 12. 2012 года |
Пояснительная записка к годовой бухгалтерской отчётности ОАО «Туймазинский... Данная Пояснительная записка является неотъемлемой частью годовой бухгалтерской отчетности ОАО «тза» за 2012 год, подготовленной... |
||
Пояснительная записка 6 Пояснительная записка Содержание листов рабочей... Ввод и обработка цифровой информации: Внеаудиторная самостоятельная работа для обучающихся по профессии «Мастер обработки цифровой... |
Муниципальное казенное специальное(коррекционное)образовательное... Учебный план разработан на основании базисного учебного плана Нижегородской области в соответствии с приказом Министерства образования... |
Поиск |