Скачать 0.84 Mb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Южно-Российский государственный университет экономики и сервиса» (ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС») Кавминводский институт сервиса (КМВИС ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС») Овчинникова Л.А. Методическое пособие для подготовки к практическим занятиям по дисциплине «Методы психологической диагностики в сервисе» Пятигорск, 2012 УДК 159.9 ББК 88.9 О 35 Кафедра «Туризм» Составитель: к.псих.н., доцент кафедры «Туризм» Овчинникова Л. А. Рецензент: д.б.н., профессор кафедры «Туризм» Репс В.Ф. О 35 Овчинникова Л.А. Методическое пособие для подготовки к практическим занятиям по дисциплине «Методы психологической диагностики в сервисе» - Пятигорск: КМВИС ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС», 2012 -56 с. Методическое пособие включает в себя материалы для проведения практических занятий по курсу «Методы психологической диагностики в сервисе», целью которого является закрепление теоретических знаний по дисциплине, приобретения навыков использования методов психодиагностики в практической деятельности. В пособии представлены планы проведения практических занятий, различные виды практических заданий по темам курса. Методическое пособие для подготовки к практическим занятиям по дисциплине «Методы психологической диагностики в сервисе» по решению Научно-методического совета КМВИС ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС» для внутривузовского издания (протокол №3 от 10.12.12 ) © КМВИС ФГБОУ ВПО «ЮРГУЭС» © Овчинниоква Л.А. Тематика практических занятий 1.Принципы и методы психодиагностики. Психодиагностика и смежные направления исследований. 2. Психодиагностическая задача и основные этапы ее решения. Требования к тестам и психодиагностическим методикам. 3. Понятие и теории интеллекта, тесты изучения умственных способностей. 4. Проективные методики: сущность, разновидности, практикум. 5. Составление анкеты и интервью, проведение анкетирования. 6. Приемы изучения личности потребителя. 7. Выявление эмоционального состояния и разных видов психологического влияния во взаимодействии между людьми. 8. Типы личности и поведения и их значение для профессии менеджера. 9. Практикум по применению стандартизированных и нестандартизированных методик для диагностики межличностных отношений в группе Планы практических занятий Тема 1. Принципы и методы психодиагностики. Психодиагностика и смежные направления исследований. Вопросы:
Задания:
- Психологическая диагностика – это область психологической науки… - Цель современной психологической диагностики – фиксировать и описывать в упорядоченном виде… - Диагностические методики – это набор средств… - Цель практической психодиагностики – дать материал (заключение) для… - Тестология – это система знаний… 2. Заполните таблицу «Принципы психологического исследования»
3.Раскройте значение основных направлений психологической науки, с которыми связана психодиагностика:
4.Психологическая оценка – это комплексное исследование индивидуально-психологических качеств личности, включающее в себя тестирование и беседу. Заполните таблицу, объяснив каким образом можно распознать различные признаки психического состояния человека, его нервно-психической устойчивости:
5.Какие методы психодиагностики можно использовать на следующих этапах сервисного обслуживания:
Тема 2. Психодиагностическая задача и основные этапы ее решения. Требования к тестам и психодиагностическим методикам. Вопросы:
Задания: 1.Охарактеризуйте психодиагностические задачи с точки зрения их использования и ответственности психодиагноста:
2.Раскройте сущность понятия «психологический диагноз». 3.Объясните специфику видов психологического диагноза, предложенных Я. Рейковским: - Осуществление диагноза деятельности, поведения –… - Осуществление диагноза процессов регуляции деятельности –… - Осуществление диагноза механизмов регуляции –… - Диагностика генезиса механизмов регуляции -…. 4. Заполните таблицу «Причины диагностических ошибок по З. Плевицкой»:
5.Дайте объяснение основным этическим принципам в работе психодиагноста: - Конфиденциальность результатов тестирования - …; - профессиональная компетентность психодиагноста-….; - соответствие психодиагностических методик, предъявляемым к ним требованиям-…; - квалифицированное применение методик- …; 6. Объясните специфику онлайн-тестирования, основные проблемы и опасности при применении онлайн-тестов. 7. Заполните таблицу «Условия эффективности психологического теста» (по Л.Ф. Бурлачук):
Тема 3. Понятие и теории интеллекта, тесты изучения умственных способностей. Вопросы:
Задания: 1.Раскройте основные положения, на которых базируется психометрическая модель интеллекта: 1)…..; 2)…..; 3)…..; 2. Дайте определение «интеллекта», учитывая основные подходы к его изучению (укажите ученых-сторонников данного подхода): - Интеллект, это то, что измеряется тестами интеллекта. - Интеллект-…; - Интеллект - …; 3. Заполните таблицу «Теории структуры интеллекта»:
4.Раскройте содержание понятия «Социальный интеллект» в соответствии со взглядами ученых: Социальный интеллект – это…: а) Э. Торндайк:…… б) Вернон:….. в) Г. Олпорт:…. г) Ю.Н. Емельянов:….. д) Х. Гарднер:…. 5. Охарактеризуйте виды тестов интеллекта в зависимости от типа заданий, приведите примеры: - вербальные тесты; - невербальные тесты. 6. Используя Приложение 1, выполните методику «КОТ», проанализируйте ее содержание, результаты. Ответьте на вопрос: «Что является определяющим фактором эффективной когнитивной деятельности человека?». Тема 4. Проективные методики: сущность, разновидности, практикум. Вопросы:
Задания: 1.Дайте определение понятию «проекция», уточните специфику следующих видов проекции: а) классическая проекция-….; б) атрибутивная проекция-…; в) аутическая проекция-…; г) рационализированная проекция-… 2. Раскройте сущность трех принципов, лежащих в основе проективного подхода: - направленность на уникальное в структуре личности….; -…….; -…….; 3. Какие признаки являются общими для всех проективных методик? 4. Заполните таблицу «Классификация проективных методик»:
5.Сформулируйте все «за и против» относительно вопроса применения проективных методик. 6.Используя Приложение 2, выполните «Психогеометрический тест», проанализируйте результаты. 7.Изучите основные принципы в интерпретации методики «МЦВ» (методика цветовых выборов). Используя стимульный материал (цветные карточки), проведите исследование в парах, на основании чего составьте психологический портрет. 8.Ознакомьтесь с основными характеристиками рисуночных тестов, заполните таблицу:
9.Используя Приложение 3, выполните «Проективный рисунок человека», проанализируйте и дайте психологическую оценку. |
А. И. Мансурова, Р. Р. Зиннатов методы кха в экологическом мониторинге учебное пособие Методы кха в экологическом мониторинге: Методическое пособие к лабораторным и практическим занятиям для студентов направления подготовки... |
А. И. Мансурова, Р. Р. Зиннатов методы кха в экологическом мониторинге учебное пособие Методы кха в экологическом мониторинге: Методическое пособие к лабораторным и практическим занятиям для студентов направления подготовки... |
||
Учебное пособие к практическим занятиям по курсу «Фармацевтическое товароведение» Учебное пособие предназначено для подготовки студентов к лабораторно-практическим занятиям и включает название темы, цель занятия,... |
Методическое пособие по дисциплине «Фармакология» Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов при подготовке к практическим занятиям по фармакологии.... |
||
Учебно-методическое пособие Рекомендовано методической комиссией... Методы молекулярной диагностики: Учебно-методическое пособие. Авторы: А. Д. Перенков, Д. В. Новиков, С. Г. Фомина, Л. Б. Луковникова,... |
Материалы для подготовки к практическим занятиям по дисциплине «медицина катастроф» Для подготовки к занятиям студентов необходимо рекомендовать учебник Сахно или его электронную версию |
||
Методические материалы к практическим занятиям по дисциплине «современные... Методические материалы к практическим занятиям по дисциплине «современные методы социологического исследования» для магистрантов |
Методическое пособие к практическим занятиям по дисциплине «Фармакология» Занятие «Знакомство со структурой рецепта. Сокращения используемые в рецепте. Обозначение количества лекарственного вещества в рецепте.... |
||
Методические указания по дисциплине пд. 02 Химия для выполнения лабораторных... Методические указания и задания к лабораторно-практическим занятиям для студентов специальности 35. 02. 05 Агрономия по дисциплине... |
Фомичева Н. С. Методы психологической диагностики и тестирования Фомичева Н. С. Методы психологической диагностики и тестирования. – М.: Ноу впо «Институт психоанализа», 37 с |
||
Учебно-методическое пособие к лабораторным работам по дисциплине... Математическое моделирование приборных системах: Учебно-метод пособие к практическим занятиям / Самар гос техн ун-т; Сост. А. О.... |
Соломин Игорь Леонидович современные методы психологической экспресс-диагностики... Современные методы психологической экспресс-диагностики и профессионального консультирования |
||
Учебно-методическое пособие Методические указания к практическим... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
Учебно-методическое пособие к практическим занятиям по акушерству... Учебно-методическое пособие представлено кафедрой акушерства и гинекологии сгма в помощь студентам 6 курса лечебного факультета при... |
||
Руководство к практическим занятиям по биохимии Р 82 Руководство к практическим занятиям по биохимии: Учебное пособие/ Под ред. И. П. Смирновой. М.: Оргсервис-2000, 2008. 101 с |
Сборник лекций по неврологии учебное пособие Учебное пособие составлено сотрудниками курса нервных болезней. Предназначено в помощь студентам IV-V курсов медицинского факультета... |
Поиск |