Муниципального образования «город бугуруслан» муниципальное казенное учреждение «информационно-методический центр»


Название Муниципального образования «город бугуруслан» муниципальное казенное учреждение «информационно-методический центр»
страница 1/8
Тип Реферат
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЕМ АДМИНИСТРАЦИИ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД БУГУРУСЛАН»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ИНФОРМАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР»

_____________________________________________________________________________________


http://www.kazachok-234.ru/files/85d7247fb0ea42c6d61345f2cb424143.jpg


ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ:

опыт, инновации


ИНФОРМАЦИОННЫЙ СБОРНИК

БУГУРУСЛАН

2015
СОДЕРЖАНИЕ

Инновационные процессы в дошкольном образовании…………………………….. 3
Тарасова Г.Н. Развитие словесного творчества у детей старшего дошкольного возраста………………………………………………………………………………... 5
Рываева А.М. Развитие графомоторных навыков у  детей   с общим недоразвитием речи………………………………………………………………....................................15
Черемохова А.С. Формирование мотивации к учебной деятельности у детей старшего дошкольного возраста на логопедических занятиях средствами активных методов обучения……………………………………………………………………….23
Нестеренко Н. В. Развитие мелкой моторикиу детей дошкольного возраста

с речевыми нарушениями……………………………………………………..………27
Шефер О.В. Практикум для родителей «На творческой волне»…………………...37
Сидорова Л.В. Опыт работы по патриотическому воспитанию дошкольников…...41
Дмитриева Н.А., Карпец И.В. Формирование основ безопасности

и жизнедеятельности у детей дошкольного возраста………………………………..48

Инновационные процессы в дошкольном образовании
Актуальность проблемы организации и содержания инновационной деятельности в современном дошкольном учреждении ни у кого не вызывает сомнения. Современное общество в своем развитии вступило в эпоху глобальных перемен, диктующих пересмотр подходов во всех областях жизни нашего общества, в том числе и в образовании. В концепции социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020г одной из задач выступает создание новой модели образования, которая предполагает открытость систем, формирование сетевого взаимодействия с различными институтами и агентами индивидуального, экономического и социального развития. В Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» обозначен курс на модернизацию и инновационное развитие и, как результат, на раскрытие способностей каждого воспитанника.

         На современном этапе в связи с введением в действие Федерального государственного образовательного стандарта к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования /Приказ Минобрнауки России от 23.11.2009г №655/ возникла необходимость обновления и повышения качества дошкольного образования, введения программно-методического обеспечения дошкольного образования нового поколения, которое направлено на выявление и развитие творческих и познавательных способностей детей, а также выравнивание стартовых возможностей выпускников дошкольных образовательных учреждений при переходе на новый возрастной этап систематического обучения в школе.

           Исследователи в области педагогики В.А.Сластенин и Л.С.Подымова так охарактеризовали инновационный потенциал коллектива – это способность создавать, воспринимать и реализовывать новшества, а также избавляться от всего устаревшего, педагогически нецелесообразного.  

 Меняется миссия предназначения детского сада в современной образовательной ситуации, и требования к педагогу, работающему с дошкольниками. Педагог постоянно должен быть готов к постоянному совершенствованию своего профессионализма и повышению своей компетентности.

          Инновационные процессы – это комплексная деятельность по созданию, освоению, использованию и распространению новшеств. Эта деятельность в образовании имеет свои особенности, и их несколько. Первая заключается в том, что субъектами инновационного процесса являются дети, родители и педагоги. Если этого не учитывать, то из педагогической инновации выпадает все образовательное, вся гуманистическая составляющая инновационной деятельности.

           Вторая особенность – это необходимость системного обхвата возможно большего числа педагогических проблем. Одним из условий, определяющим эффективность педагогической инновации, является исследовательская деятельность педагогов. Педагоги задаются общими вопросами, по-новому переосмысливают существующие дидактические принципы. Применительно к сфере образования инновацией можно считать конечный результат инновационной деятельности, получивший воплощение в виде нового содержания, метода, формы организации образовательного процесса.

           Показателями нового качества образовательного процесса в современном ДОУ, определяющими динамику его развития, могут быть следующие характеристики:

- новые знания, формирование ключевых компетенций дошкольников, повышение уровня их личностного развития;

- отсутствие отрицательных эффектов и последствий образования (перегрузки, утомление, ухудшение здоровья);

Повышение профессиональной компетентности, личностно-профессиональное развитие педагогов и их отношения к работе; рост престижа образовательного учреждения в социуме, выражающийся в притоке детей, специалистов и т.д.

Очевидно, что такие запросы делают актуальными проблемы эффективной инновационной среды ДОУ, квалифицированных педагогов, молодых специалистов, поступивших в колледж, окончивших и желающих выйти на работу в ДОУ. Востребован педагог, стремящийся к модели саморазвития, способный «творить себя», умеющий моделировать среду «завтрашнего дня», чтобы развивать свое «Я»и «Я» воспитанника. А развитие это возможно в условиях новообразования, инновации.

Промежуточными результатами внедрения инноваций можно считать и обобщение передового педагогического опыта, индивидуальные творческие проекты, разработанные педагогами для прохождения процедуры аттестации.

 Одна из главных задач современной системы дошкольного образования – повышение качества воспитательно-образовательной работы, создание условий для творческой самореализации личности каждого ребёнка.        
         Данный сборник содержит следующие направления:

- Речевое развитие и коррекция речевых недостатков у дошкольников;

- оптимизация взаимодействия с семьей;

- формирование основ безопасной жизнедеятельности;

- патриотическое воспитание дошкольников.

С каждым годом увеличивается количество детей, имеющих нарушение речевого развития, что частично или полностью препятствует речевому общению, ограничивает возможности познавательного развития и социоокультурной адаптации дошкольников. Несколько статей сборника посвящены проблеме.

          Следующее направление инновационной деятельности – воспитание основ безопасной жизнедеятельности. Современная жизнь доказала необходимость этого, потребовала обучения сотрудников ДОУ, родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.

         В содержании ФГОС отмечается острая необходимость активизации процесса воспитания патриотизма дошкольника. Дети в этом возрасте очень любознательны, отзывчивы, восприимчивы. Они легко откликаются на все инициативы, умеют искренне сочувствовать и сопереживать. Для воспитателя это время благодатной почвы. Ведь в этом возрасте возникают большие возможности для систематического и последовательного нравственного воспитания детей. Происходит формирование духовной основы ребенка, эмоций, чувств, мышления, процессов социальной адаптации в обществе, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. Именно этот отрезок жизни человека является наиболее благоприятным для эмоционально - психологического воздействия на ребенка, так как его образы очень ярки и сильны, и поэтому они остаются в памяти надолго, а иногда и на всю жизнь, что очень важно в воспитании патриотизма.

Повышение качества дошкольного образования находится в прямой зависимости от кадров. К работе дошкольных учреждений сегодня предъявляются всё более высокие требования. Эти требования преломляются в систему задач, стоящих перед педагогами ДОУ, так как уровень и характер достижений ребёнка зависят, прежде всего, от профессиональной компетентности педагога, его умения работать над собой, постоянно совершенствоваться профессионально. Сегодня обществу нужен педагог компетентный, всесторонне подготовленный, являющийся примером человеколюбия, порядочности, педагог, владеющий педагогическим мастерством.

 Список используемой литературы:

1. Петровский А.В. Психология личности. – М.: Просвещение, 1995. – 38с.

2. Поташник М.М., Хомерики О.Б. Структуры инновационного процесса в образовательном учреждении //Магистр. – 2004. - №5. – С.4-10

3. Сластенин А.В., Подымова Л.С. Педагогика: инновационная деятельность. – М., 1997. – 5-26с.

4. Юсуфбекова Н.Р. Общие основы педагогической инноватики. – М., 2008. – 13с.

Развитие словесного творчества у детей

старшего дошкольного возраста
Тарасова Г. Н.,

воспитатель МАДОУ

«Детский сад комбинированного вида №16»
«Дети должны жить в мире красоты,

игры, сказки, музыки, творчества».

В.А.Сухомлинский.

Введение

В настоящее время перед образованием встает задача воспитать не только творческого, всесторонне развитого человека, но и гибко ориентирующегося в постоянно меняющейся действительности, готового осваивать принципиально новые области и виды деятельности, одним из которых является развитие словесного творчества у детей.

В дошкольной педагогике и психологии вопросам развития детского творчества в разных видах художественной деятельности уделялось пристальное внимание (Л.С. Выготский, Б.М. Теплов, А.В. Запорожец, Е.А. Флерина, Н.П. Сакулина, Н.А. Ветлугина). Исследования Л.С. Выготского, В.А. Крутецкого, А.Н. Матюшкина и других ученых показывают, что существуют возможности различных видов деятельности дошкольников в формировании их творческих способностей.

Творческое рассказывание детей рассматривается как такой вид деятельности, который захватывает личность ребенка в целом: требует активной работы воображения, мышления, речи, проявления наблюдательности, волевых усилий, участия положительных эмоций.

В основе творческого рассказывания лежит процесс переработки и комбинирования представлений, отражающих реальную действительность, и создание на этой основе новых образов, действий, ситуаций, не имевших ранее места в непосредственном восприятии. Единственным источником деятельности воображения является окружающий мир. Поэтому творческая деятельность находится в прямой зависимости от богатства и разнообразия представлений, жизненного опыта, дающих материал для фантазий.

Проблема.

Проблема развития детского творчества приобретает все большее значение в настоящее время. Мир детства, внутренний мир ребенка- ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Творческие, интеллектуальные возможности ребенка неисчерпаемы. Едва ли сегодня они используются на одну сотую. Раскрыть, реализовать их - задача невероятно трудная.

Формирование нравственно-цельного, творчески мыслящего, инициативного человека - вот цель, которая может быть достигнута на основе решения проблемы развития личности ребенка. Для успешного решения этой проблемы большое значение имеет развитие творческих способностей, детской активности и самостоятельности.

Сейчас еще не все ясно в этой многогранной проблеме, хотя ученые признали, что большое значение имеют и способности, и условия для их развития. 

Для педагогов особо значима проблема речевого творчества детей. Художественная литература, в том числе сказка, как образное отражение мира требует от читателя особых качеств восприятия: развитого творческого воображения и наблюдательности; умения чувствовать образное слово, авторскую позицию и гармоническую целостность произведения; понимания внутренних психологических мотивов поведения литературных героев.

Актуальность.

Детское словесное творчество—это сочинения и импровизации, это вид деятельности, удовлетворяющий одну из важнейших потребностей ребенка - самовыражение, и оно является наиболее сложным видом творческой деятельности ребенка. Элемент творчества есть в любом детском рассказе. Поэтому термин «творческие рассказы» — условное название рассказов, которые дети придумывают сами (завязку, ход события, кульминацию и развязку). Ребенок должен самостоятельно придумать содержание (сюжет, воображаемые действующие лица), опираясь на тему и свой прошлый опыт. В основе словесного творчества лежит восприятие произведений художественной литературы, устного народного творчества в единстве содержания и художественной формы, поэтому проблема словесного творчества остается одной из самых актуальных.

Актуальность проблемы определяется уникальными возможностями старших дошкольников в речевом творчестве, в частности, в области сочинительства собственных сказок, небылиц, историй, однако, для формирования такого творчества необходимо создание оптимальных условий, способствующих наиболее полному раскрытию творческого потенциала личности ребенка дошкольника.

Новизна.

Ценность процесса сочинительства ребенком в его субъективной новизне (Т.С. Комарова, Е.А. Флёрина и др.), поскольку ребенок сам придумывает сказку, небылицу или историю, своими словами, на основе своего замысла начинает осознавать свою способность к сочинительству, несмотря на оперирование знакомыми сюжетами и персонажами. Комбинирование и заимствование; на наш взгляд, говорит о хорошей памяти на образы сказок и аналитическом свойстве ума ребенка, благодаря которым у него развивается способность к нахождению индивидуальности в области речевого творчества.

Гипотеза состоит в предположении о том, что в результате решения этих задач уровень развития словесного творчества детей значительно повысится.

Актуальность и значимость данного вопроса определила мой выбор работы над темой развития словесного творчества у детей дошкольного возраста.

Начала свою работу с того, что посредством педагогических наблюдений, целью которых было изучение уровня воображения, проверка умения изменять содержание, сочинять, определение способности к развитию словесного творчества у детей, выяснила, что значительная часть детей затрудняется в отборе фактов для своих рассказов, в логически последовательном их расположении, в структурировании высказываний, в их языковом оформлении.Исходя из полученных результатов поставила перед собой следующие задачи:

• Развивать различные виды мышления (логическое, творческое, аналитическое)–воображение, словотворчество.

• Познакомить с алгоритмом составления текстов сказочного содержания.
• Научить детей сочинять сказочные истории на основе различных игр и упражнений.
• Развивать умение связывать в единую сюжетную линию случайно выбранные объекты.
• Побуждать детей к самостоятельному созданию текстов сказок ,историй с опорой на алгоритм.

Вся работа была построена в несколько этапов. На 1 этапея обратила внимание на развитие детского воображения, расширение запаса знаний и сведений об окружающей действительности. Этому способствовали такие игровые упражнения как: «Угадай, что я загадала» (игры на расширение сведений об окружающей действительности);«Создание новых слов» (упражнение на развитие словотворчества) и др. (Приложение 1).

На 2 этапе усложнила игры и игровые упражнения, которые помогли научить детей связно рассказывать небольшие истории, познакомила с алгоритмом составления текстов сказочного содержания:

- определение места, где будут происходить события;

- выбор основных героев (положительного и отрицательного);

- выбор волшебства (придумывание волшебника, волшебной силы, волшебных слов или волшебного предмета);

- определение взаимодействия (борьбы) героев за обладание волшебным предметом для реализации своих целей; здесь важно определить мотив, который позволяет персонажам начать действия, это может быть тайна (найти спрятанное, установить истину), общение (договориться, объяснить, разрешить спор), помощь (помочь, спасти, освободить, защитить, вылечить) и др.;

- разрешение конфликта, можно использовать усиление (у положительного героя появляется помощник) или ослабление (волшебный предмет потерялся) действий для создания равновесия между героями, при решении конфликта не должен страдать окружающий мир.

В качестве подготовительного этапа использовался простейший прием рассказывания детей вместе со мной по вопросам: Кто это? Где он? Что делает? Что сказал? Что сказали люди? Чем закончилась история? Задавала вопросы, на которые дети, по мере их постановки, придумывали ответ. В конце из лучших ответов составлялся рассказ, по существу дети «сочиняли» вместе со мной.

Вместе с детьми сочиняли новые сказки, используя игровые упражнения:

- «Новое свойство» ( придумывание нового свойства знакомым героям. (например, колобок не из муки, а из соломы);

- Анализ ситуации и ресурсов (как заяц может сам прогнать лису; как колобок может подружиться со зверями…);

-«Введение в названии сказки нового объекта» (волк, семеро козлят и компьютер);
- «Продолжение сказки» (в сказке «Золушка» принц и Золушка женятся). (Приложение 2).

В своих «сочинениях» дети старались сохранить описание, логичность повествования, кульминацию и развязку. Такую работу вела индивидуально и в подгруппах, чтобы активизировать речевую активность каждого ребенка, помочь понять алгоритм составления текста сказочного содержания.

Затем задание усложнила, используя такой прием как творческое рассказывание по картинкам: «Ты картинку рассмотри и нам что-нибудь сочини». На первых порах использовала картинки о животных, т.к. дети уже имеют определенный уровень знаний о внешнем виде животных, их повадках, а предварительная работа сопровождалась рассматриванием игрушек, картин, просмотром мультфильма.

Ребенок самостоятельно придумывал содержание, опираясь на тему и свой прошлый опыт, придумывал завязку, ход события, кульминацию и развязку.

Сочинение проходило сначала коллективно, затем, когда дети усвоили алгоритм, сочинение и рассказывание было индивидуальным.
На 3 этапе для развития словесного творчества, творческого замысла и речевых возможностей детей я использовала такие упражнения как: «Составление сказок наоборот»; «Коллаж из сказок», который развивает у детей фантазию; «Введение нового персонажа» и др. (Приложение 3).

На 4 этапе осуществлялась работа с родителями и продуктивная творческая деятельность родителей с детьми, т.к. одним из условий успешного решения поставленных задач является вовлечение родителей в педагогический процесс, повышение их педагогической компетенции.

Для этого на родительском собрании познакомила родителей с проблемой развития словесного творчества у детей, после чего они с удовольствием приняли участие в данной совместной деятельности.

Дети с родителями сочиняли разнообразные сказки и истории, дети приносили их в детский сад, мы их читали и анализировали содержание, давая оценку каждому сочинению. При этом автоматически происходило закрепление алгоритма сочинения сказки или истории. Затем собрали все сочинения и оформили книгу. Дети очень гордились своими работами.

С детьми проводились игровые упражнения: «Сказочные слова», «В какой сказке?», «Волшебники»; беседы-рассуждения: «Как передвигалась бы Баба Яга без метлы и ступы?», «Что бы делал Дед Мороз без мешка с подарками?» и т.д.

Читая с детьми сказки, рассказы, различные волшебные истории, мы обсуждали с ними их содержание, давали оценку поступкам героев. Разнообразие литературных произведений учило детей придумывать разнообразные слова, обозначающие волшебные предметы, действия героев произведений.

Большое внимание в своей работе я уделяла играм, которые развивают у детей фантазию и словесное творчество. Важной составной работы с использованием такого рода игр является развитие образной речи, воспитание интереса к художественному слову, формирование умения использовать средства художественной выразительности в самостоятельном высказывании.Дошкольник в силу своей возрастной специфики — искатель. Его внимание всегда направлено на то, что ему интересно. А интерес сопровождается положительными эмоциями.Такие игры помогают развить творческое воображение и коммуникативные навыки детей дошкольного возраста; обогатить словарный запас; сделать речь ребёнка более красочной, эмоциональной.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Муниципального образования «город бугуруслан» муниципальное казенное учреждение «информационно-методический центр» icon Утверждено
Муниципальное бюджетное учреждение «Информационно-методический центр Управление образования Администрации Яйского муниципального...
Муниципального образования «город бугуруслан» муниципальное казенное учреждение «информационно-методический центр» icon Решение по жалобе №246-з г. Екатеринбург 09. 03. 2017г
Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг муниципального...
Муниципального образования «город бугуруслан» муниципальное казенное учреждение «информационно-методический центр» icon Муниципальное автономное учреждение информационно-методический центр
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №34 Г. Томска
Муниципального образования «город бугуруслан» муниципальное казенное учреждение «информационно-методический центр» icon Муниципальное казенное учреждение дополнительного образования «центр...

Муниципального образования «город бугуруслан» муниципальное казенное учреждение «информационно-методический центр» icon В. В. Объедков (приказ от 24. 01. 2017 г. №34-п)
Директор Муниципального казенного учреждения муниципального образования «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства»
Муниципального образования «город бугуруслан» муниципальное казенное учреждение «информационно-методический центр» icon В. В. Объедков (приказ от 11. 01. 2017 г. №20-п)
Директор Муниципального казенного учреждения муниципального образования «город Бугуруслан» «Управление городского хозяйства»
Муниципального образования «город бугуруслан» муниципальное казенное учреждение «информационно-методический центр» icon Специалисты Управления образованием, методисты мку «Информационно-методический...
«О реализации региональной системы оценки качества образования в 2017-2018 учебном году», приказа Управления образование от 28. 08....
Муниципального образования «город бугуруслан» муниципальное казенное учреждение «информационно-методический центр» icon Муниципальное учреждение «краснодарский методический центр информационно-коммуникационных...
«краснодарский методический центр информационно-коммуникационных технологий «старт»
Муниципального образования «город бугуруслан» муниципальное казенное учреждение «информационно-методический центр» icon Публичный отчёт за 2012-2013 учебный год директора казенного муниципального учреждения
Казенное муниципальное учреждение дополнительного образования детей Центр внешкольной работы
Муниципального образования «город бугуруслан» муниципальное казенное учреждение «информационно-методический центр» icon Решение по делу №07-24-22806эп/17 о нарушении законодательства Российской Федерации
Муниципальное казенное учреждение «Центр закупок» муниципального образования Раменский муниципальный район Московской области
Муниципального образования «город бугуруслан» муниципальное казенное учреждение «информационно-методический центр» icon Решение по делу №07-24-7876эп/16 о нарушении законодательства Российской Федерации
Муниципальное казённое учреждение «Центр проведения торгов» муниципального образования Дмитровский муниципальный район Московской...
Муниципального образования «город бугуруслан» муниципальное казенное учреждение «информационно-методический центр» icon Заявка на присвоение статуса региональной инновационной площадки на
Информационно методический центр отдела образования администрации городского округа город Буй Костромской области
Муниципального образования «город бугуруслан» муниципальное казенное учреждение «информационно-методический центр» icon Муниципальное казенное учреждение «Многофункциональный центр предоставления...

Муниципального образования «город бугуруслан» муниципальное казенное учреждение «информационно-методический центр» icon Муниципальное казенное учреждение "Центр социального обслуживания...

Муниципального образования «город бугуруслан» муниципальное казенное учреждение «информационно-методический центр» icon Управление муниципального заказа
...
Муниципального образования «город бугуруслан» муниципальное казенное учреждение «информационно-методический центр» icon Управление муниципального заказа
...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск