Образовательная программа дошкольного образования

Образовательная программа дошкольного образования


НазваниеОбразовательная программа дошкольного образования
страница1/44
ТипОбразовательная программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №27

Калининского района Санкт-Петербурга



Принято:

_Протокол №3___________

Протокол педагогического совета

«25» мая 2015 года

Дата


УТВЕРЖДАЮ :

Руководитель

_________________ (_Коржавина И.Е. )

личная подпись инициалы, фамилия

«25» мая 2015 г.

дата утверждения


ОСНОВНАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения

детский сад №27 Калининского района Санкт-Петербурга

2015г.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ .................................................................................................................5

1.1. Пояснительная записка..........................................................................................................5

1.1.1. Цели и задачи Программы.................................................................................................8

1.1.2. Принципы и подходы к формированию Программы...................................................12

1.2. Планируемые результаты....................................................................................................18

Целевые ориентиры в раннем возрасте.....................................................................................20 Целевые ориентиры на этапе завершения освоения Программы...........................................21

1.3. Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе ...24

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ.............................................................................................31

2.1. Общие положения................................................................................................................31 2.2.Описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях...............................................44

2.2.1. Ранний возраст (1-3 года) ................................................................................................45

2.2.2. Дошкольный возраст.........................................................................................................49 32 Социально-коммуникативное развитие................................................................................49 Познавательное развитие............................................................................................................51

Речевое развитие..........................................................................................................................54 Художественно-эстетическое развитие.....................................................................................55

Физическое развитие ..................................................................................................................57

Образовательная деятельность с детьми в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений......................................................................................................58

2.3. Взаимодействие взрослых с детьми...............................................................................238

2.4. Взаимодействие педагогического коллектива с семьями дошкольников ………….240

3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ........................................................................................258

3.1. Психолого-педагогические условия, обеспечивающие развитие ребенка .................258

3.2. Организация развивающей предметно-пространственной среды.................................259

3.3. Кадровые условия реализации Программы ...................................................................275

3.4. Материально-техническое обеспечение Программы......................................................279

3.5. Финансовые условия реализации Программы ...............................................................286

3.6. Планирование образовательной деятельности...............................................................289

3.7. Режим дня и распорядок....................................................................................................292

Комплексно-тематическое планирование………………………………………………….306

3.8. Перспективы работы по совершенствованию и развитию содержания Программы и обеспечивающих ее реализацию нормативно-правовых, финансовых, научно-методических, кадровых, информационных и материально-технических ресурсов........329

3.9. Перечень нормативных и нормативно-методических документов...............................332

4. Краткая презентация Программы………………………………………………………..334

ВВЕДЕНИЕ
Согласно Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации») дошкольное образование является уровнем общего образования наряду с начальным общим, основным общим и средним общим образованием.

Именно в дошкольном детстве закладываются ценностные установки развития личности ребенка, основы его идентичности, отношения к миру, обществу, семье и самому себе.

Поэтому миссия дошкольного образования – сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро изменяющемся мире, содействие развитию различных форм активности ребенка, передача общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном многонациональном обществе.

Значительные социально-экономические и культурно-исторические изменения, происходящие в современной России, определили формирование новых макро условий для развития общества. Обновления затронули все сферы жизнедеятельности, в том числе и образовательное пространство.

В современной системе дошкольного воспитания - начальном этапе непрерывного образования - остро обозначилась проблема кардинального изменения ее содержания, форм и методов организации. Реальная ситуация характеризуется наличием большого числа программ идущих "сверху" и инициативой "снизу", от педагогов чутко реагирующих на социальные запросы родителей и школы. Такое положение вызвало тенденцию создания индивидуальных образовательных проектов развития конкретных образовательных учреждений.

Таким образом, актуальность и значимость нового подхода к управлению образовательным учреждением состоит в необходимости их сохранения, развития и удовлетворения социального заказа исходя из сложившихся условий.

Осознание этого привело нас к необходимости создания образовательной программы дошкольного образования, представляющую собой стройную нестандартную систему, направленную на видение перспективы развития детского сада, выбор конкретных управленческих решений и обеспечение поэтапно поставленных целей.

Образовательная программа дошкольного учреждения – это основной нормативный документ, характеризующий специфику содержания образования и особенности организации образовательного процесса. Образовательная программа обеспечивает разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому. Образовательная программа дошкольного учреждения создана как программа обогащенного развития детей дошкольного возраста, обеспечивающая единый процесс социализации — индивидуализации личности через осознание ребенком своих потребностей, возможностей и способностей. Программа обеспечивает возможность достижения воспитанниками социально-нормативных возрастных характеристик на этапе завершения уровня дошкольного образования.

Содержание Программы в соответствии с требованиями Стандарта включает три основных раздела – целевой, содержательный и организационный.

1. Целевой раздел Программы определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

2.Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях

- социально- коммуникативной,

- познавательной, речевой,

- художественно-эстетической,

- физической.

Программа определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности, таких как:

– игровая (сюжетно-ролевая игра, игра с правилами и другие виды игры),

– коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми),

– познавательно-исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними),

а также такими видами активности ребенка, как:

– восприятие художественной литературы и фольклора,

– самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице),

– конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал,

– изобразительная (рисование, лепка, аппликация),

– музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах),

– двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

3.Организационный раздел Программы описывает систему условий реализации образовательной деятельности, необходимых для достижения целей Программы, планируемых результатов ее освоения в виде целевых ориентиров, а также особенности организации образовательной деятельности, а именно описание:

– психолого-педагогических, кадровых, материально-технических и финансовых условий,

– особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды,

– особенностей образовательной деятельности разных видов и культурных практик,

– способов и направлений поддержки детской инициативы,

– особенностей взаимодействия педагогического коллектива с семьями дошкольников,

– особенностей разработки режима дня и формирования распорядка дня с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их специальных образовательных потребностей.

Объем обязательной части основной образовательной программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части основной образовательной программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.

В соответствии с Программой описание традиционных событий, праздников и мероприятий с учетом региональных и других социокультурных особенностей включено в части, формируемой участниками образовательных отношений самостоятельно.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей, а также качества реализации основной общеобразовательной программы Организации. Система оценивания качества реализации программы Организации направлена в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий внутри образовательного процесса.

4.Краткая презентация основной образовательной программы ГБДОУ детского сада №27 Калининского района Санкт-Петербурга.

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1. Пояснительная записка основной образовательной программы дошкольного образования ГБДОУ детский сад

27 Калининского района Санкт-Петербурга
Основная образовательная программа разработана рабочей группой педагогов ГБДОУ детский сад № 27 в составе:
Рязанцева Ж.Г., старший воспитатель;воспитатель высшей категории

Белякова В.М., - подготовительный возраст;

воспитатель высшей категории;

Киуру О.Ю., - старший возраст; воспитатель высшей категории;

Лебедева Т.А. – средний возраст; воспитатель высшейкатегории;

Захарова Л.С. – младший возраст;воспитатель первой категории;

Александрова С.Л. – ранний возраст; воспитатель первой категории;

Иванова И.М. – ранний возраст; воспитатель первой категории;

Календжян Г.К., - музыкальный руководитель;первая категория

Кузьмина Ю.Ж.,- инструктор по физической культуре;первая категория.

Программа разработана в соответствии с ФГОС дошкольного образования и с учетом примерной Основной образовательной программы дошкольного образования одобренной решением федерального учебно- методического объединения по общему образованию (протокол от 20 мая 2015 г. № 2/15).

Основная образовательная программа дошкольной организации (ООП ДО) разработана на основе следующих документов:

• Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО),

Приказ № 1155 от 17 октября 2013 года;

• Письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования Министерства образования и науки РФ от 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС дошкольного образования»;

• Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»;

• Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования».

• Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

Программа определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и организацию образовательного процесса на ступени дошкольного образования.

Программа предназначена для использования в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении детском саду № 27 Калининского района Санкт-Петербурга, является нормативным документом, обеспечивающим построение в дошкольном учреждении целостного педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет

Программа формируется как программа психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров дошкольного образования).

В качестве реализации программ и технологий, в части программы, формируемой участниками образовательных отношений, используются«Добро пожаловать в экологию» О.А. Воронкевич, Д-П, 2014, «Петербурговедение для малышей от 3 до 7 лет». Алифанова Г. Т., СПб Паритет, 2008,

«Город сказка, город-быль». Солнцева О.В., Коренева-Леонтьева Е.В. СПб, «Речь», 2012,

««Игралочка», часть 1, 2 (3-4 года, 4-5 дет), Л.Г. Петерсон, Е.Е. Кочемасова, Ювента, 2014,

«Раз ступенька, два ступенька», часть 1, 2 (5-6 лет, 6-7 лет), Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина, Ювента, 2014,

«Развитие речи детей 3-5 лет, 5-7 лет», Программа, конспекты занятий, О.С. Ушакова, М., ТЦ Сфера, 2014;

«Цветные ладошки», Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет, Лыковой И.А., М., Сфера, 2011

Программа может изменяться и дополняться.

1.1.1.Цели и задачи реализации Программы



Цели реализации основной образовательной программы:

- проектирование социальных ситуаций развития ребенка и развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающих позитивную социализацию, мотивацию и поддержку индивидуальности детей через общение, игру, познавательно-исследовательскую деятельность и другие формы активности;

- создание условий для разностороннего развитияребенка дошкольного возраста с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности;

- создание оптимальных условий, открывающих возможности для позитивной социализации ребенка, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
Задачи реализации Программы:

1) охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

2) обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

3) обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;

4) создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

5) объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

6) формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;

7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;

8) формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

9) обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышение компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
Цели и задачи реализации Программы в части, формируемой участниками образовательных отношений
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   44

Похожие:

Образовательная программа дошкольного образования iconОсновная образовательная программа образовательная программа дошкольного...
Основная образовательная программа – образовательная программа дошкольного образования

Образовательная программа дошкольного образования iconОбразовательная программа Муниципального бюджетного дошкольного образовательного...
Основная образовательная программа разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного...

Образовательная программа дошкольного образования iconОсновная образовательная программа дошкольного образования в группах...
Обеспечение образовательной деятельности учебными и учебно-методическими изданиями

Образовательная программа дошкольного образования iconПояснительная записка образовательная программа дошкольного образования...
Образовательная программа дошкольного образования (далее Программа) муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения...

Образовательная программа дошкольного образования iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы дошкольного образования

Образовательная программа дошкольного образования iconОбразовательная программа дошкольного образования от рождения до школы
...

Образовательная программа дошкольного образования iconПояснительная записка. Основная образовательная программа дошкольного...
Фз «Об образовании Российской Федерации», Федеральным Государственным Образовательным Стандартом дошкольного образования и с учетом...

Образовательная программа дошкольного образования iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (Приказ мо и н РФ от 17. 10. 2013 №1155)

Образовательная программа дошкольного образования iconОбразовательная программа дошкольного образования Муниципального...
Образовательная деятельность в соответствии с образовательными областями с учетом используемых в доу программ и методических пособий,...

Образовательная программа дошкольного образования iconОсновная образовательная программа дошкольного образования муниципального...
...

Образовательная программа дошкольного образования iconЕ. Б. Железова Основная образовательная программа дошкольного образования
Цели и задачи по реализации основной образовательной программы дошкольного образования

Образовательная программа дошкольного образования iconДошкольного образования
Основная образовательная программа дошкольного образования детей от 4 до 7 лет обеспечивает достижение воспитанниками физической...

Образовательная программа дошкольного образования iconОбразовательная программа дошкольного образования муниципального...
Значимые для разработки и реализации характеристики особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста

Образовательная программа дошкольного образования iconПриказ от 25. 08. 2014 №500 Основная образовательная программа дошкольного...
Основная образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Образовательная программа дошкольного образования iconПриказ № Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного...
Пояснительная записка основной образовательной программы дошкольного образования

Образовательная программа дошкольного образования iconОбразовательная программа разработана в соответствии с федеральным...
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. №1155 на переходный период до утверждения Примерной основной образовательной...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск