Скачать 79.16 Kb.
|
Серия "Ребенок с синдромом Дауна и особенности его развития" Социальная адаптация детей раннего возраста с синдромом Дауна (Организация и методика работы адаптационных групп) Методическое пособие. П.Л. Жиянова при участии М.Ф. Гимадеевой. – М.: Монолит, 2002. – 197 с. Методическое пособие посвящено проблемам формирования навыков общения и социальной адаптации детей с особыми потребностями. В книге изложены теоретические и практические аспекты психолого-педагогической помощи семье, воспитывающей ребенка раннего возраста с синдромом Дауна. Пособие адресовано широкому кругу специалистов, заинтересованных в использовании современных подходов и новых технологий в интеграции детей с особыми потребностями в общество. Оно также может быть использовано при подготовке будущих специалистов в области коррекционной педагогики. Комплексное развитие детей с синдромом Дауна: групповые и индивидуальные занятия Методическое пособие. – М.:Благотворительный фонд «Даунсайд Ап» при участии Гуманитарного центра «Монолит», 2004. – 264 с. Методическое пособие посвящено развитию речи, двигательных навыков, познавательной деятельности и социальной адаптации детей с синдромом Дауна от трех до пяти лет. В нем изложены теоретические основы и практические методы работы с такими детьми в процессе индивидуальных и групповых занятий. Пособие адресовано широкому кругу специалистов, заинтересованных в использовании современных подходов и новых технологий в интеграции детей с особыми потребностями в общество. Оно также может быть использовано при подготовке будущих специалистов в области коррекционной педагогики. Семейно-центрированная модель ранней помощи П.Л. Жиянова. – М.: Монолит, 2006. – 288 с. Методическое пособие посвящено одной из самых актуальных проблем современной специальной педагогики – ранней помощи семье, воспитывающей «особого» ребенка. В книге изложены теоретические и практические аспекты психолого--педагогической помощи семье, которая реализуется в рамках домашних визитов. Пособие адресовано широкому кругу специалистов, заинтересованных в освоении современных подходов и новых технологий интеграции детей с особыми потребностями в общество а также может быть использовано при подготовке специалистов в области коррекционной педагогики. Синдром Дауна. Медико-генетический и социально-психологический портрет Под редакцией Ю.И. Барашнева – М. «Триада-Х», 2007. – с. 280 Книга посвящена наиболее часто встречающемуся хромосомному нарушению – синдрому Дауна. В ней представлен комплекс современных сведений как сугубо медицинского, так и педагогического, а также социально-психологического характера. Помимо фенотипического портрета людей с синдромом Дауна в книге рассмотрены такие темы, как методы пренатальной диагностики, становление в России новой системы медицинской, социальной, психологической и педагогической поддержки семьи, профилактика социального сиротства, формы организации жизни взрослых людей с синдромом Дауна. Книга является результатом совместной деятельности коллектива авторов, представляющих Российский научно-исследовательский центр акушерства, гинекологии и перинатологии РАМН, Федеральное Бюро медико-социальной экспертизы Минздравсоцразвития России, Центр ранней помощи детям с синдромом Дауна «Даунсайд Ап. Она рассчитана на широкий круг читателей: специалистов системы здравоохранения, образования. Социальной защиты населения, студентов, представителей НКО. Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна Пособие для родителей Т.П. Медведева – М.: Монолит, 2007. – 208 с. Это пособие дает краткое представление об особенностях развития познавательной деятельности детей с синдромом Дауна дошкольного возраста, о принципах занятий с ними и рассказывает о тех заданиях, которые родители могут предложить своему ребенку дома. Брошюра адресована родителям детей с синдромом Дауна дошкольного возраста и может представлять интерес для педагогов, работающих с такими детьми. Малыш с синдромом Дауна Книга для родителей П.Л. Жиянова, Е.В. Поле. – М.: Монолит, 2007. – 208 с. В книге приводятся среднестатистические данные о развитии детей с синдромом Дауна, характеризуются основные этапы развития; даются подробные советы о том, как организовать занятия с малышом в домашних условиях, описываются методики занятий, которые помогут ребенку расти и развиваться. Книга содержит конкретные рекомендации, которые вполне смогут реализовать даже очень далекие от педагогической науки родители. Издание может быть полезным и широкому кругу специалистов, работающих с детьми с синдромом Дауна раннего возраста. Логоритмика для детей с синдромом Дауна Книга для родителей Сост. Л.В. Лобода; ред. Е.В. Поле. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап»», 2008. – 80 с. Пособие содержит краткое изложение сути логоритмических занятий с детьми с синдромом Дауна, а также предлагает вниманию читателей описания игр, которые можно проводить в домашних условиях. Пособие адресовано родителям детей с синдромом Дауна дошкольного возраста и может представлять интерес для педагогов и логопедов, работающих с такими детьми. Хрестоматия для родителей Сборник статей, опубликованных в журнале «Сделай шаг» за 1997-2008 гг. Издание 2-е, переработанное и дополненное Составители: П.Л. Жиянова, Н.С. Грозная. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2008 – 208 с.: ил В настоящий сборник вошли статьи, написанные специалистами Центра ранней помощи при Благотворительном фонде «Даунсайд Ап», а также переводы некоторых зарубежных материалов. Статьи посвящены широкому спектру вопросов, относящихся к особенностям развития детей с синдромом Дауна, уходу за ними, воспитанию и обучению. Сборник предназначен для родителей детей с синдромом Дауна. Он может быть также полезен специалистам, работающим с такими детьми, и студентам соответствующих специальностей. Формирование основных двигательных навыков у детей с синдромом Дауна Практическое руководство для родителей Составители: Е. В. Поле, П. Л. Жиянова, Т. Н. Нечаева. - М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2010.-68 с. Данное руководство, наряду с кратким описанием особенностей двигательного развития детей с синдромом Дауна, включает в себя иллюстрированные рекомендации для игровых занятий с детьми в период формирования основных двигательных навыков, которые родители могут проводить в домашних условиях. При составлении пособия использованы материалы доктора П. Лаутеслагера - голландского физиотерапевта и автора кинезиотерапевтического метода содействия двигательному развитию детей с синдромом Дауна, около десяти лет сотрудничающего с Центром ранней помощи «Даунсайд Ап» и обучившего специалистов Центра авторскому подходу и приемам кинезиотерапии, а также методике преподавания его метода. Работая над этой книгой, авторы, опираясь на разработки П. Лаутеслагера, использовали и свой многолетний опыт работы с детьми раннего возраста с синдромом Дауна. Формирование навыков общения и речи у детей с синдромом Дауна Пособие для родителей П. Л. Жиянова. – М.: Благотворительный фонд «Даунсайд Ап», 2010.-140с. Книга посвящена развитию общения и речи детей раннего возраста с синдромом Дауна. В ее основе лежат описание и анализ опыта работы успешно функционирующего Центра ранней помощи «Даунсайд Ап». Главная особенность книги - ее обращенность к родителям, к семье ребенка с синдромом Дауна.. Поэтому так точно звучит ее лейтмотив: семья, ее атмосфера, ее ритм жизни, ее индивидуальный опыт - наилучшая среда для развития ребенка, в том числе развития его речи. Подробные поэтапные рекомендации по формирования взаимодействия, общения и речи ребенка, которые родители могут реализовать в быту и игре, сделают книгу интересной и актуальной не только для родителей, но и для специалистов, работающих с детьми раннего возраста. Межведомственный подход к ведению беременности высокого риска и медико-социальное и психолого- педагогическое сопровождение детей с врожденными пороками развития и генетическими аномалиями: Методическое руководство. А.Арасил Мартинес, М. Фернандес Кабесас, Б. Жюто, К. Леви, Д. Метж, Н.Ф. Ригина, А.Е. Киртоки, П.Л. Жиянова. - М.: Издательская группа «Реформ-Пресс», 2009. – 128 с. Методическое руководство посвящено актуальным проблемам междисциплинарного и межведомственного подхода к ведению беременности высокого риска рождения детей с пороками развития и генетической патологией, а также организации ранней психолого-медико-педагогической помощи детям с особыми потребностями и их семьям. Обсуждаются принципы междисциплинарного подхода к обозначенным проблемам; анализируются современные медицинские и психолого-социальные основы сопровождения беременности и ранней помощи детям; обобщается опыт стран Европейского союза, в частности Франции и Испании; представлен опыт различных регионов Российской Федерации. Руководство адресовано специалистам учреждений систем здравоохранения, образования и социальной защиты населения, а также студентам профильных вузов. «Вестник Даунсайд Ап - Сделай Шаг» номер 1 (33) Февраль 2008 номер 2 (34) Апрель 2008 номер 3 (35) Октябрь 2008 new Новая книга Татьяны Медведевой "Развитие познавательной деятельности детей с синдромом Дауна" new Центры творческого развития г. Москвы new Дети с синдромом Дауна и кратковременная слуховая память По материалам Сэнди Олтон ( Sandy Alton ), педагога-консультанта; работающей с учащимися с синдромом Дауна в графстве Окфордшир («Down’s Syndrome Association Journal», Issue 95, Winter 2000/2001) Перевод Н. Грозной new Поддерживающая коммуникация как этап развития речи ребенка Панфилова Ирина Анатольевна, логопед «Даунсайд Ап» new Мы все одарены… Интервью с Мариной Бартиновой, арт-педагогом, сотрудником кафедры специальной психологии и коррекционной педагогики Московского института открытого образования new Развитие человека в контексте развития культуры, или как помочь «особому» ребенку найти свое место в социуме Интервью с Андреем Афониным, ведущим педагогом Региональной общественной организации социально-творческой реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии и их семей «Круг» new О детских садах Надежда Яковлева, специальный педагог new Как развивать внимание и память Татьяна Медведева, специальный педагог Синдром Дауна: наука и практика Рубрика "Мир вокруг нас", Н. Ригина, директор проектов Международная конференция в Варшаве Рубрика "Мир вокруг нас", Т. Медведева, специалист по когнитивному развитию, А. Чубарова, медицинский консультант Нужна ли интеграция? Дискуссия Тело, эмоции и разум часть 1 Рубрика "Взгляд педагога", Софья Куман, Екатерина Рафикова, специальные педагоги new Тело, эмоции и разум часть 2 Открытие американских ученых Рубрика "Мир вокруг нас", Н.Грозная НЕОТЛОЖНАЯ ПОМОЩЬ В ГРУДНОМ ВОЗРАСТЕ Чубарова А.И., к.м.н. медицинский консультант Между погремушкой и велосипедом Полина Жиянова, специалист службы ранней помощи "Даунсайд Ап" Улица с двухсторонним движением Т. Нечаева, специальный педагог К. Кравченко, гештальт-терапевт ЗАПОРЫ У ДЕТЕЙ А.И. Чубарова, к. м. н., медицинский консультант "Даунсайд Ап" Еще раз об интеграции Н. С. Грозная Как живут инвалиды за границей? Елена Вяхякуопус Обучать - играя Полина Жиянова, Татьяна Медведева Как помочь детям с нарушением зрения Миляуша Гимадеева Двигательное развитие Вашего ребёнка Что такое ЛОГОРИТМИКА? Людмила Лобода, логопед "Секрет детства" Марии Монтессори Татьяна Нечаева, специальный педагог Практические подходы к работе над поведением, которое сводит Вас с ума - Пол Уайт Перевод Натальи Грозной Гипотиреоз и синдром Дауна А.И. Чубарова, к. м. н., медицинский консультант Даунсайд Ап Домашние визиты П. Л. Жиянова Изобразительная деятельность в преддошкольном возрасте М.Ф. Гимадеева Наблюдение за весом детей с синдромом Дауна старшего дошкольного возраста - Дж. Е. Медлен Перевод К.Я. Кравченко Новая игра как шаг к развитию самостоятельности ребёнка П. Л. Жиянова Пение и музыка как средства развития речи у детей с синдромом Дауна - Дж. Баркер Перевод К.Я. Кравченко Как приучить ребенка к горшку П. Л. Жиянова Развитие самостоятельности в раннем возрасте Т.П. Медведева Сексуальность при синдроме Дауна - Дон К. Ван Дайк и др. Сокращенный перевод Н.С. Грозной Слух, речь и воспаление уха А.М. Казьмин Стимуляция сенсорного развития По материалам, представленным специальным педагогом С. Фолтер (Канада), подготовка и перевод Н.С. Грозной Последовательность развития моторики у детей с синдромом Дауна от 0 до 3х лет Песенки и потешки для адаптационной группы (тексты) О развитии мышления у детей раннего возраста. Полина Жиянова, специальный педагог О развитии речи. Ирина Панфилова, логопед Грудное вскармливание – путь, данный нам самой природой Антонина ЧУБАРОВА, медицинский консультант Даунсайд Ап Ребенок в мире людей. (часть 2) Илья Музюкин, педагог Ребенок в мире людей. (часть 1) Илья Музюкин, педагог Развитие навыков, предшествующих письму, у детей с синдромом Дауна Формирование навыков одевания у детей с синдромом Дауна Развитие навыков мелкой моторики у детей с синдромом Дауна Путь ребенка лежит в тревожный и счастливый мир...Панфилова И.А., логопед Ваш летний отдых Миляуша Гимадеева, специальный педагог ПОГОВОРИМ О ДВИЖЕНИИ - Елена Поле ПРОБЛЕМЫ КОРМЛЕНИЯ (часть1) - Полина Жиянова ПРОБЛЕМЫ КОРМЛЕНИЯ (часть 2) - Полина Жиянова Удовлетворение образовательных потребностей детей с синдромом Дауна - С. Бакли и Дж. Бёрд Глава 1 Глава 2 Люди с синдромом Дауна Печатается с разрешения автора, доктора философии Дэрлин Эй. Дивенни (Darlynne A. Devenny). |
Методическое пособие для управляемой самоподготовки По этим причинам проблема диагностики и лечения миокардита является одной из наиболее актуальных в современной медицине |
Презентация проекта «Формирование относительных прилагательных у... Одной из актуальных проблем современной логопедии является проблема нарушений морфологической системы языка, в том числе и словообразования,... |
||
Положение о проведении V всероссийской научно-практической конференции... Целью конференции является определение актуальных проблем и тенденций в развитии педагогики и психологии на современном этапе |
Учебно-методическое пособие по клинической фармакологии Оренбург, 2007 Учебно-методическое пособие предназначено для самостоятельной работы студентов медицинских вузов, обучающихся по специальности «Лечебное... |
||
Иванова Е. Ю. Развитие способностей дошкольника: игры и занятия из... Акопова Э. С., Иванова Е. Ю. Развитие способностей дошкольника: игры и занятия из опыта мыследеятельностной педагогики. Методическое... |
1 гбоу впо «Уральский государственный медицинский университет» Минздрава... ... |
||
Методическое пособие по организации охраны труда 2011 Обеспечение работников специальной одеждой, специальной обувью и другими средствами индивидуальной защиты, смывающими и обезвреживающими... |
Методическое пособие Министерство образования и науки республики... Методическое пособие предназначено для педагогов и методистов среднего и профессионального образования по диагностике психологического... |
||
Учебно-методическое пособие. Новосибирск, 2006 Учебно-методическое пособие предназначено инструкторам детско-юношеского и спортивного туризма с целью повышения уровня знаний и... |
Методическое пособие «Формирование инновационного потенциала педагогов... Формирование инновационного потенциала педагогов и обучающихся в современной школе. Часть Общее представление об одаренности: Методическое... |
||
Методическое пособие Саратов 2008 г. Организация комплексной системы... Методическое пособие предназначено для руководителей и преподавателей- организаторов обж образовательных учреждений |
Методическое пособие Самара, 2011 Методическое пособие обсуждено... Методическое пособие «Оформление делового письма» для преподавателей средних профессиональных образовательных учреждений |
||
В. В. Ткачева Психологическая помощь семье, воспитывающей ребенка с отклонениями в развитии Внимание ученых к проблеме семьи обусловлено не только профессиональным интересом, но и значительными трудностями, которые претерпевает... |
Учебно методическое пособие по профессиональному модулю ПМ. 01. Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному, семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового... |
||
Методическое пособие составлено для студентов специальности «Акушерское дело» ПМ01Медицинская и медико-социальная помощь женщине, новорожденному и семье при физиологическом течении беременности, родов, послеродового... |
Учебно-методическое пособие Елабуга 2016 ббк 74. 58 Учебно-методическое... Методическое пособие предназначено для студентов 1 курса высших учебных заведений неязыковых специальностей |
Поиск |