Скачать 0.5 Mb.
|
автономное учреждение "Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 «Ромашка» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Радужный Содержание I. Вводная часть II. Основная часть 2.1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения. 2.2. Особенности организации образовательного процесса муниципального дошкольного образовательного учреждения Педагогический коллектив Медицинское обслуживание Питание воспитанников Материально-техническая база. Обеспечение безопасности учреждения. Финансирование Организация методической работы. Анализ уровня готовности детей подготовительной группы к обучению в школе. Мониторинг образовательного процесса. Участие детей и сотрудников ДОУ в мероприятиях разного уровня Взаимодействие с семьями воспитанников. III. Заключительная часть I. Вводная часть. Данный публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы АУ ДОУ ДСОВ № 3 «Ромашка» города Радужный. Цель настоящего доклада – обеспечение информационной основы для организации диалога и согласования интересов всех участников образовательного процесса, информирование общественности, прежде всего родителей (законных представителей) об образовательной деятельности, основных результатах функционирования учреждения, планируемых мероприятиях и направлениях его развития. II. Основная часть 2.1. Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения. Автономное учреждение "Дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 3 «Ромашка» муниципального образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры городской округ город Радужный создано решением Думы города Радужный Ханты-Мансийского автономного округа-Югры от 24.06.2010 № 38. Юридический и фактический адрес: 628464, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра, город Радужный, микрорайон 5, строение 20. ДОУ является автономным учреждением, по своему статусу относится к дошкольному образовательному учреждению, является детским садом общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития детей. Учредителем ДОУ является муниципальное образование Ханты-Мансийского автономного округа – Югры городской округ город Радужный. Юридический, фактический и почтовый адрес Учредителя: 628461, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, город Радужный, 3 микрорайон, дом 3. Устав ДОУ: утвержден приказом управления образования и молодежной политики администрации города Радужный от 21 мая 2014 года № 316 «Об изменении наименования АУ ДОУ ДСОВ № 3 «Ромашка» города Радужный и утверждении устава учреждения в новой редакции», Лицензия на право ведения образовательной деятельности: выдана 23 сентября 2010г. регистрационный № 1446, серия А № 317998. Срок действия лицензии – 22 сентября 2016 года. Телефон (факс): 8 (3468) 44267 Электронный адрес: ok44267@mail.ru Адрес официального сайта: http://rad-dou3.caduk.ru/ Коллегиальные органы управления:
Заведующий: Кузьо Ольга Владимировна, первая квалификационная категория, образование – высшее. Проектная мощность здания: 100 мест. Здание АУ ДОУ ДСОВ № 3 «Ромашка» построено по типовому проекту и введено в эксплуатацию в 2010 году. Полезная площадь здания – 2831 м2, общая территория – 6423 м2. Территория ДОУ по периметру ограждена забором и полосой зеленых насаждений, имеется наружное электрическое освещение. Территория разделена на хозяйственную и игровую зоны. Игровая зона включает групповые площадки – индивидуальные для каждой группы, площадку для проведения спортивных игр и упражнений, огород. Для защиты от солнца и осадков на территории групповых площадок размещены теневые навесы. Здание детского сада в удовлетворительном состоянии, светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии. Имеются музыкальный, спортивный зал, медицинский блок, включающий медицинский и процедурный кабинеты, изолятор, а также методический, логопедический кабинет, изостудию, кабинет психолога, зимний сад. кабинет процедурный кабинет, комната психологической разгрузки. ДОУ работает с 7.00 до 19.00 ч., режим 12 часов, пятидневный. Детский сад посещает 120 воспитанников в возрасте от 2 до 7 лет. Количество детей в группах общеразвивающей направленности определяется исходя из расчета площади групповой (игровой) – для детей до 3 лет не менее 2,5 метров квадратных на 1 ребенка, для детей с 3 до 7 лет не менее 2,0 метров квадратных на одного ребенка. Комплектование групп осуществляется на основании положения «О порядке приема и комплектования детьми муниципальных дошкольных образовательных учреждений г.Радужный», утвержденным постановлением администрации города Радужный от 23.05.2011 года № 277. Продолжительность обучения и воспитания на каждом возрастном этапе составляет один год. Перевод ребенка в следующую возрастную группу осуществляется в начале учебного года (01 сентября). Деятельность ДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного образования: - охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия; - обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья); - обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее - преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования); - создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром; - объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества; - формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности; - обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей; - формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей; - обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется основной образовательной программой дошкольного образования, разработанной в ДОУ и состоящей из основной части и части формируемой участниками педагогического процесса по реализации приоритетного направления ДОУ. В ДОУ утвердились традиции: - проведение календарных праздников: «День знаний», «День Матери России», «День народного единства», «Новый год», «День Защитника Отечества» «Международный женский день», «День земли», «День защиты детей, «День независимости России», «День семь любви и верности», День флага»; - проведение дней здоровья; - участие в Международной экологической акции «Спасти и сохранить»; - организация «Дней открытых дверей» для родителей и учителей школ города; - сотрудничество с ГИБДД города Радужный, МБОУ СОШ № 6, городским эколого-этнографическим музеем, детской библиотекой, спортивным комплексом «Сибирь» и др. Миссия ДОУ. Обеспечивать качественное воспитание, образование и развитие дошкольников в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования в условиях поликультурного образовательного пространства и на основе гуманного и личностно ориентированного взаимодействия детей и взрослых. Главные ценности. Здоровье, развитие любознательности, творческие способности, индивидуальные склонности и интересы ребенка, единство образовательного пространства семьи и ДОУ. Ценность качества образовательного процесса для ДОУ напрямую связано с ценностью ребенка. Стремление построить образовательный процесс в соответствии с индивидуальными потребностями и возможностями ребенка означает для ДОУ с одной стороны бережное отношение к ребенку (его здоровью, его интересам, его возможностям), с другой стороны профессиональное создание оптимальных условий для его развития в воспитательно-образовательном процессе и в системе дополнительного образования. 2.2. Особенности организации образовательного процесса муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад работает по пятидневной рабочей неделе с двумя выходными днями (суббота, воскресенье). Режим работы - 12 часов в день (с 7.00.до 19.00 часов). Система договорных отношений, представлена: Коллективным договором; Договором с родителями; Трудовые отношения участников образовательного процесса оформлены трудовыми договорами в соответствии ТК РФ, имеются должностные инструкции, правила внутреннего трудового распорядка. Работу ДОУ регламентируют следующие локальные акты:
В дошкольном учреждении соблюдается исполнительская дисциплина: имеется номенклатура дел, регистрируется входящая и исходящая документация, осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций, распоряжений), распределены обязанности между всеми участниками образовательного процесса. Делопроизводство организовано на современном уровне и соответствует Федеральному закону № 273 – ФЗ «Об образовании РФ», ТК РФ. Педагогический коллектив В ДОУ работают 14 педагогов, из них у 11 работников - высшее образование (78% от общего числа педагогов). у 3 работников - среднее профессиональное образование – (22 % от общего числа педагогов). со стажем работы от 20 лет и больше – 1 работник (7 %); со стажем от 10 до 20 лет – 1 работник (7 %); со стажем от 5 до 10 лет – 4 работников (29 %); со стажем до 5 лет – 8 человек (57 %). До 30 лет – 7 человек (50 %). От 31 до 40 – 6 человек (43 %). От 41 до 50 – 1 человек (7 %). Высшую квалификационную категорию не имеет ни один из педагогических работников. Первую квалификационную категорию имеют 7 работников (50% от общего числа педагогов). Соответствие занимаемой должности 1 педагогический работник (7 % от общего числа педагогов). Не подлежат аттестации 43% педагогов. (Приказ МО РФ от 24.03.2010 №209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений») Прошли повышение квалификации (в объеме более 72 часов) за последние три года – 13 работников (92% от общего числа педагогов), 65% - повышают профессиональное мастерство в городских методических объединениях, 100% - охвачены внутренними формами ПК (семинары, конференции, семинары-практикумы, онлайн-семинары, сетевое взаимодействие педагогических работников). Имеют профессиональные награды 8 педагогических работников. Почетная грамота ДО и МП ХМАО-Югры 3 человека (21 % от общего количества педагогов) Почетная грамота главы города 3 человека (21 % от общего количества педагогов) Почетные грамоты УО и МП администрации города: 7 человек (50 % от общего количества педагогов) Работа с молодыми и малоопытными педагогами осуществляется систематически в соответствии с планом работы. В ДОУ созданы условия для повышения квалификации всех специалистов. Курсовая подготовка педагогов осуществляется своевременно в соответствии с графиком курсовой подготовки АСУПК ХМАО-Югры. Педагоги регулярно и успешно проходят аттестацию. Одной из форм повышения квалификации получивших признание в педагогическом сообществе, существенная роль принадлежит конкурсам профессионального мастерства. К положительным сторонам конкурсов можно отнести: развитие компетенций педагогов, развитие творческого потенциала, приобщение к исследовательской деятельности; внедрение новых педагогических технологий в муниципальную сферу образования; повышение рейтинга не только отдельного педагога, но и ДОУ в целом и др. В ДОУ функционирует система непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ которая предполагает разные формы: обучение на курсах, самообразование, участие в методической работе ДОУ, города. Руководством ДОУ создаются все условия для повышения квалификации педагогических работников через различные формы. Используемые программы и педагогические технологии обеспечивают целостность педагогического процесса. Педагогический коллектив активно представлял опыт работы с детьми в рамках участия в городской методической службе, и получили высокую оценку. В 2013-2014 учебном году аттестовались на первую - 4 воспитателя и 1 музыкальный руководитель. Повысили свою квалификацию на курсах по 72-х часовой программе 4 воспитателя. Анализ кадрового состава выявляет резерв, как для профессионального роста педагогов, так и для морального их поощрения и стимулирования различными знаками отличия и наградами. Медицинское обслуживание. Динамика состояния здоровья воспитанников. Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинским персоналом МУЗ «ЦГБ». Прошел осмотр детей узкими специалистами МУЗ «ЦГБ». В 2014 году осмотрено 119 детей. Заключение о состоянии здоровья по результатам профилактических врачебных осмотров заносится в медицинскую карту (форма 026/у-2000) ребенка и включает диагноз (основное и сопутствующие заболевания), оценку физического и нервно-психического развития, резистентности организма, а также рекомендации по физическому воспитанию. Прививки проводятся в соответствие с календарем прививок, по письменному согласию родителей (законных представителей). Ведется отслеживание показателей здоровья воспитанников. Одним из важнейших показателей является группа здоровья дошкольников: Диаграмма показывает увеличение количества детей с 1 группой здоровья по сравнению с 2012 и 2013 годами и уменьшение количества детей со 2 группой здоровья и с 3 группой здоровья, за 3 года численность детей по группам здоровья менялась в зависимости от прибытия-выбытия детей. Для занятий физической культурой обучающиеся распределяются на 4 медицинские группы: основная, подготовительная, специальная «А» (оздоровительная) и специальная «Б» (реабилитационная). Комплектование медицинских групп осуществляется на основании заключения о состоянии здоровья, оценки функциональных возможностей организма и уровня физической подготовленности. Диаграмма показывает увеличение количества детей основной группы, и снижение количества детей подготовительной и специальной групп. Данные показатели можно оценить как результат эффективной работы учреждения. Отмечено снижение заболеваемости детей. На число заболеваемости детей влияет также количество вновь поступивших детей в группу общеразвивающей направленности от 2 до 3 лет, в которой малыши чаще и длительнее болеют, особенно в период адаптации к условиям ДОУ. Заболеваемость детей является одним из основных показателей, отражающих состояние здоровья детей и эффективность работы дошкольного учреждения. Оценка заболеваемости детей проводится ежемесячно, ежеквартально, по результатам учебного и календарного года. Способы оценки заболеваемости согласовываются с медицинскими работниками дошкольного учреждения и административными органами управления образования. Учет заболеваемости проводится на основании «Справки о временной нетрудоспособности…», выдаваемой медицинским учреждением и содержащей сведения о диагнозе заболевания, его длительности, наличии осложнений, длительности пребывания на домашнем режиме, проведенном лечении, рекомендациях по оздоровлению в дошкольном учреждении и о контактах с инфекциями. Данные заболеваемости сообщаются не только коллективу, но и родителям. В ДОУ проводится дифференциация заболеваний по видам. Собираются данные о заболеваемости каждого конкретного ребенка, каждой возрастной группы и всего учреждения в целом. Это позволяет проследить динамику заболеваемости в течение года, а также соотнести ее уровень с качеством физкультурно-оздоровительной работы. Дифференциация заболеваний по видам
|
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения Вашему вниманию предлагается публичный доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Малышок»... |
2 Общая характеристика образовательного учреждения 3-5 2 Ежегодный доклад руководителя посвящён анализу деятельности дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Дельфин» в истекшем... |
||
Общая характеристика дошкольного образовательного учреждения Информационная справка Наш Публичный доклад – средство обеспечения информационной открытости и прозрачности работы детского сада |
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №18 «Солнышко» г. Набережные... |
||
Доклад Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад присмотра и оздоровления №18 «Солнышко» г. Набережные... |
Основная образовательная программа муниципального автономного дошкольного... Характеристика особенностей развития детей дошкольного возраста |
||
Пояснительная записка Основная образовательная программа муниципального... Характеристика особенностей развития детей раннего и дошкольного возраста |
I раздел. Общая характеристика учреждения Основные позиции плана (программы) развития образовательного учреждения (приоритеты, направления, задачи, решавшиеся в отчетном году)... |
||
Отчет о результатах самообследования материально-технической базы... Место нахождения Частного образовательного учреждения «Автошкола 1» (далее – чоу «Автошкола 1») : 655017, город Абакан, улица Пушкина,... |
Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного дошкольного... Характеристика реализуемых Образовательных программ, образовательного процесса |
||
Общая характеристика образовательного учреждения Состав студентов. Социальная успешность выпускников. Спрос на обучение в училище |
Акт проверки готовности дошкольного образовательного учреждения к 2014 – 2015 учебному году Полное наименование дошкольного образовательного учреждения Пироговский детский сад структурное подразделение муниципального бюджетного... |
||
Наименование Страницы Общая характеристика учреждения 3 Условия обучения Самообследование государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Краснодарского края «Крымский индустриально-строительный... |
Образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного... Предназначение дошкольного образовательного учреждения и средства его реализации. 5 |
||
Годовой план муниципального казенного дошкольного образовательного... Нормативно правовое обеспечение деятельности дошкольного образовательного учреждения |
Пояснительная записка 1 Цели и задачи освоения Программы Рабочая... Характеристика особенностей речевого и психолого-педагогического развития дошкольников с речевыми недостатками |
Поиск |