Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников

Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников


Скачать 352.51 Kb.
Название Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников
страница 1/3
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3

Специалистам

муниципальных органов управления

образованием, курирующим вопросы

аттестации педагогических работников


О рекомендациях по совершенствованию

процедуры аттестации педагогических работников

в 2009-2010 учебном году

С целью совершенствования процедуры аттестации педагогических работников в 2009-2010 учебном году департамент образования и науки Тюменской области направляет инструктивно-методические рекомендации по проведению аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений Тюменской области в 2009-2010 учебном году.
При необходимости дополнительный запрос о нормативном сопровождении процедуры аттестации можно сделать по электронной почте: attestped@depon.tyumen.ru

Председатель аттестационной комиссии,

заместитель директора департамента



Л.Г. Чеботарь


Перегонцева Татьяна Валерьевна

e-mail: attestped@depon.tyumen.ru

(3452) 25-74-53


Приложение

к письму от 20.10.2009 г. № 6323
Инструктивно-методические рекомендации

по проведению аттестации педагогических и руководящих работников государственных и

муниципальных образовательных учреждений Тюменской области в 2009-2010 учебном году

 

  1. Нормативно-правовая база

Порядок аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений осуществляется в соответствии с нормативными документами:

  • Законом Российской Федерации от 10.07.2007 № 3266-1 «Об образовании»;

  • положением «О порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», утвержденным приказом Министерства образования РФ от 26.06.2000 № 1908;

  • приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.08.2009 № 593 «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;

  • постановлением Минтруда РФ от 09.02.2004 №9 «Об утверждении Порядка применения Единого квалификационного справочника должностей» руководителей, специалистов и служащих»;

  • письмом Минобразования РФ от 15.08.2000 №297/19-10 и Профсоюза работников народного образования и науки от 15.08.2000 №117 «О некоторых вопросах применения Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

  • письмом Министерства образования РФ от 07.02.2003 №03-8ин/22-03 и Профсоюза работников народного образования и науки от 07.02.2003 №11 «Разъяснения по применению Положения о порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

  • письмом Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования от 07.08.2007 № 03-1720 «О порядке аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;

  • приказом департамента образования и науки Тюменской области от 05.08.2008 №1246/ОД «Об утверждении Положения и состава аттестационной комиссии» при аттестации руководящих и педагогических работников образовательных учреждений Тюменской области на высшую, первую и вторую квалификационные категории аттестационной комиссией департамента образования и науки Тюменской области;

  • приказом департамента образования и науки Тюменской области от 02.09.2009 № 1553/ОД «О проведении аттестации педагогических и руководящих работников на высшую, первую и вторую квалификационные категории в 2009-2010 учебном году»;

  • приказом департамента образования и науки Тюменской области от 02.09.2009 №1554/ОД «О внесении изменений в приказ от 05.08.2008 №1246/ОД»;

  • приказом департамента образования и науки Тюменской области от 28.09.2009 №1663/ОД «Об экспертных группах».


2. Цели и задачи аттестации:

-стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения профессиональной компетентности педагогических работников;

- поддержка и поощрение квалифицированных педагогов;

-объективное оценивание уровня профессионализма педагогических работников, в том числе с привлечением представителей государственно-общественных органов управления образованием;

- повышение качества образования.
3.Предметом экспертизы результатов профессиональной деятельности аттестуемых педагогов являются:

  • для педагогических работников - уровень образованности (обученности и воспитанности) учащихся (воспитанников).

  • для руководящих работников - уровень эффективности управленческой деятельности, результативность работы образовательного учреждения.


4. Регламент процедуры аттестации.

Аттестация проводится в течение текущего учебного года согласно поданным заявлениям.

Этапы аттестационных мероприятий:

  • приём заявлений от педагогов – с 15 апреля до 30 июня;

  • утверждение приказа департамента образования и науки Тюменской области о проведении аттестации педагогических и руководящих работников на высшую, первую и вторую квалификационные категории - до 15 сентября текущего года;

  • утверждение состава экспертных групп при аттестационной комиссии департамента образования и науки Тюменской области - до 15 сентября;

  • формирование и утверждение в образовательных учреждениях (организациях) рабочих групп по организации аттестационных процедур и проведению экспертизы деятельности аттестующихся педагогов - до 15 сентября.

Заседания аттестационной комиссии департамента образования и науки Тюменской области проводятся в последнюю пятницу месяца в соответствии с утвержденным графиком аттестации педагогических и руководящих работников государственных и муниципальных образовательных учреждений на 2009-2010 учебный год (приказ департамента образования и науки Тюменской области от 02.09.2009 г. № 1553/ОД).

В очной форме, согласно графику, аттестуются:

-педагоги, претендующие на высшую категорию впервые;

-вновь назначенные руководители и заместители руководителей образовательных учреждений.

По согласованию с руководителями муниципальных органов управления образованием указанная процедура аттестации может осуществляться дистанционно - в режиме видеосвязи. При этом все документы должны быть представлены в аттестационную комиссию на бумажном носителе не позже 15 дней (двух недель) до начала заседания аттестационной комиссии. По согласованию весь пакет информационных документов аттестующегося педагога может быть дополнительно представлен в электронном виде и заранее отправлен по адресу

e-mail: attestped@depon.tyumen.ru - не позже трех недель до начала заседания.
5. Проведение аттестационных мероприятий.

5.1. Аттестация педагогических и руководящих работников проводится в два этапа:

I этап – теоретический - призван определить уровень квалификации (профессиональных знаний) работника по разделу «Должен знать» тарифно-квалификационных характеристик (требований) по должностям работников учреждений образования. Квалификационные характеристики по каждой должности содержат основные требования, предъявляемые работнику в отношении специальных знаний, знаний законодательных актов, положений, инструкций, других нормативных документов, методов и средств, которые работник должен применять при выполнении должностных обязанностей.

В отношении II квалификационной категории уровень профессиональных знаний включает знание содержания реализуемых педагогическими работниками образовательных программ; основ теории педагогики, психологии и возрастной физиологии; методик обучения и воспитания, методов оценки знаний обучающихся (воспитанников).

В отношении I квалификационной категории – знание содержания образовательных программ преподаваемого предмета, смежных дисциплин, позволяющих реализовывать образовательные программы на различных образовательных уровнях; современных методов психолого-педагогической диагностики.

В отношении высшей квалификационной категории – знание достижений современной педагогической науки и практики, профильной области знаний.

Проверка и оценка уровня профессиональных знаний аттестуемых педагогических и руководящих работников может быть проведена в рамках прохождения специальной подготовки объемом не менее 72 часов по образовательным программам дополнительного профессионального образования (повышения квалификации), в том числе в Тюменском областном государственном институте развития регионального образования (далее - ТОГИРРО). Педагогические и руководящие работники, прошедшие курсы повышения квалификации в ТОГИРРО в межаттестационный (доаттестационный) период по должности, по которой они желают пройти аттестацию, проходят квалификационные испытания по одной из форм: защита квалификационной работы, экзамен, тестирование, зачет, контрольная работа, организуемые руководителями курсов повышения квалификации. Результаты квалификационных испытаний, документы о повышении квалификации и профессиональной переподготовке действительны в течение 5 лет со дня получения соответствующего документа.

От квалификационных испытаний по определению уровня профессиональных знаний могут освобождаться:

  • педагогические и руководящие работники, имеющие научную степень и звание;

  • педагогические и руководящие работники, обучающиеся в аспирантуре по профилю педагогической и управленческой деятельности в период аттестации;

  • педагогические работники, обучающиеся на заочных отделениях высших учебных заведений по профилю деятельности в период аттестации.

II этап – практический - его основное назначение - оценка уровня сформированности профессиональных умений, определение уровня продуктивности педагогической, управленческой деятельности аттестуемого работника. Исходным основанием оценки на этом этапе становится анализ одной из выбранных аттестуемым работником вариативных форм аттестации.

  1. Вариативными формами экспертизы (аттестации) являются:

  • для педагогических работников: анализ методических разработок; защита реферата; посещение (анализ) открытого урока (внеклассного мероприятия); презентация портфолио документов аттестуемого; презентация портфолио профессиональной деятельности; экзамен; собеседование и др.;

  • для руководителей и заместителей руководителей: анализ результатов лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательного учреждения; посещение образовательного учреждения; посещение (анализ) мероприятия; презентация портфолио документов аттестуемого; презентация портфолио профессиональной деятельности; экзамен; собеседование и др.

5.3. Выбор форм экспертизы (аттестации) осуществляется по согласованию с руководителем образовательного учреждения на основании заявления аттестуемого и зависит от стажа, опыта, особенностей предмета, достижений каждого конкретного педагога.

Все вариативные формы экспертизы (аттестации) предусматривают определение соответствия уровня профессиональной компетентности педагогических и руководящих работников требованиям к квалификации при присвоении аттестуемым квалификационных категорий по направлению их деятельности.

  • Анализ методических разработок - форма проведения экспертизы (аттестации), направленная на изучение и оценку методических разработок, созданных педагогическим работником, в аспекте возможности их использования в образовательном процессе, определения их места в образовательном пространстве (уровень образовательного учреждения, районный, региональный, федеральный).

  • Анализ результатов лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательного учреждения – форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет документы, подтверждающие результаты лицензирования, аттестации и государственной аккредитации образовательного учреждения, в котором он работает в должности руководителя учреждения образования, не менее 3-х лет. При этом аттестуемый представляет ходатайство Управления по лицензированию, государственной аккредитации, надзору и контролю, позволяющее учитывать результаты процедур регламентации деятельности образовательного учреждения.

Эта форма проведения экспертизы (аттестации) рекомендуется аттестуемому при его аттестации на ту же квалификационную категорию, которая ранее была установлена при прохождении предыдущей аттестации.

  • Защита реферата - форма проведения экспертизы (аттестации), при которой оцениваются содержание реферата, подготовленного аттестуемым, правильность его оформления, выступление, ответы на вопросы и замечания эксперта. Тема реферата должна отражать основную профессиональную деятельность аттестуемого. Эксперт представляет рецензию-заключение индивидуально.

  • Посещение образовательного учреждения - форма проведения экспертизы (аттестации), направленная на ознакомление с состоянием и результатами образовательного процесса, тенденциями его развития в образовательном учреждении. По необходимости эксперты могут использовать в качестве дополнительных такие методы экспертизы, как изучение документации (административных распоряжений, годового плана работы образовательного учреждения, плана по проведению внутришкольного контроля и т.д.), результатов деятельности образовательного учреждения; опрос (устный или письменный), тестирование участников образовательной деятельности.

  • Посещение (анализ) открытого урока (внеклассного мероприятия, мероприятия, проводимого аттестуемым) - форма проведения экспертизы (аттестации), направленная на изучение процесса осуществления урока (мероприятия), а также причин, влияющих на конечный результат. По необходимости при проведении этой формы экспертизы (аттестации) эксперты могут использовать в качестве дополнительных такие методы экспертизы, как изучение соответствующей документации (классных журналов, тетрадей учащихся, их сочинений, творческих работ и т.д.); опрос (устный или письменный), тестирование участников образовательной деятельности.

  • Презентация портфолио документов аттестуемого – форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет имеющиеся у него документы, подтверждающие наличие:

  • ученой степени (по профилю преподаваемой дисциплины, педагогике, психологии);

  • почетного звания Российской Федерации, установленного Указом Президента Российской Федерации от 30.12.1995 № 1341;

  • следующих знаков отличия в сфере образования и науки - медали К.Д. Ушинского, Почетной грамоты Министерства образования и науки Российской Федерации (в том числе за победу в конкурсе на получение денежного поощрения лучших учителей, проводимого в рамках приоритетного национального проекта «Образование»), благодарности Министерства образования и науки Российской Федерации, нагрудного знака: «Почетный работник общего образования Российской Федерации, «Почетный работник начального профессионального образования Российской Федерации», «Почетный работник среднего профессионального образования Российской Федерации», «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации», «Почетный работник науки и техники Российской Федерации», «Почетный работник сферы молодежной политики Российской Федерации»;

  • почетных спортивных званий "Заслуженный тренер России", "Заслуженный мастер спорта России", почетного знака "За заслуги в развитии физической культуры и спорта", знака "Отличник физической культуры и спорта" - при условии их соответствия профилю образовательного учреждения или профилю преподаваемых дисциплин;

  • ранее существовавших званий, почетных знаков и знаков (значков) СССР, РСФСР, иных республик, входящих в состав СССР, Российской Федерации, которыми награждались работники сферы образования за заслуги и достижения в соответствующих областях образования, в том числе, знаков: «Отличник просвещения СССР», «Отличник просвещения РСФСР», «Отличник народного просвещения», «Отличник народного образования СССР», «Отличник профессионально-технического образования РСФСР», «Отличник профессионально-технического образования Российской Федерации», звания «Заслуженный учитель школы РСФСР», «Заслуженный учитель школы Российской Федерации», «Заслуженный учитель профессионально-технического образования Российской Федерации», «Заслуженный мастер профессионально-технического образования Российской Федерации»;

  • дипломов, подтверждающих победы конкурсах в рамках приоритетного национального проекта «Образование» и профессиональных конкурсах по профилю деятельности аттестуемого работника, проходивших в течение последних 5 лет перед аттестацией (на высшую квалификационную категорию - международного, федерального, областного уровня; на первую – муниципального уровня, на вторую – на уровне образовательных учреждений);

  • документов, подтверждающих высокую результативность подготовки учителями (преподавателями) воспитанников, ставших победителями или призерами (1-3 места) предметных олимпиад, конкурсов, соревнований (на высшую квалификационную категорию - международного, федерального, областного уровня; на первую – муниципального уровня, на вторую – на уровне образовательных учреждений).

Презентация портфолио документов аттестуемого, как форма экспертизы (аттестации), рекомендуется аттестуемому при его аттестации на ту же квалификационную категорию, которая ранее была установлена при прохождении предыдущей аттестации.
  1   2   3

Похожие:

Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников icon Инструкция для экспертов по аттестации педагогических работников №
Янао предусмотрена реализация государственной услуги (функции) по организации и проведению аттестации
Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников icon Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических...
Программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности...
Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников icon Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических...
Регламенту работы Аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих...
Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников icon Общая характеристика системы
Некоторые итоги аттестации педагогических и руководящих работников 2010 2011 аттестационного года
Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников icon Инструкция по выполнению работы. Тестовая работа состоит из трех разделов, включающих 31 задание
...
Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников icon Председатель комитета первичной организации работников Удгу профсоюза...
Конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся гоувпо «Удмуртский государственный...
Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников icon Критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории...
Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное использование их в практической деятельности
Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников icon Методические рекомендации для специалистов с высшим и средним фармацевтическим...
Рекомендации для фармацевтических работников при выполнении отчета о профессиональной деятельности
Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников icon Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга №50/1 (651/1), 31 декабря 2009 г
Горячая телефонная линия (576-13-49) с заместителем главы администрации Красносельского района Валерием Михайловичем Васильевым,...
Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников icon Положение о порядке проведения аттестации работников мбук «Ярская мцбс»
Федеральным законом от 29. 12. 1994 №78-фз «О библиотечном деле», Трудовым кодексом РФ и Основным положением о порядке проведения...
Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников icon Должностные обязанности учителя-логопеда
Типовым положением об аттестации педагогических и руководящих работников государственных, муниципальных учреждений и организаций...
Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников icon О порядке проведения аттестации инженерно-технических работников
Федерального государственного бюджетного учреждения науки Институт геологии Коми научного центра Уральского отделения Российской...
Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников icon Устав
Принят конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся
Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников icon Инструкция по процедуре аттестации педагогических работников государственных,...
Руководителям органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, осуществляющих управление
Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников icon Отчет об исполнении муниципального задания учреждения (пояснительная...
Доля педагогических работников, участвующих в реализации программ дошкольного образования, имеющих первую и высшую квалификационную...
Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников icon Стр. Общие положения
Утвержден конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся ЧелГУ

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск