Скачать 207.56 Kb.
|
УТВЕРЖДЕНА приказом министерства образования и науки Самарской области от 15.04.2011 № 62-од Программа квалификационных испытаний для аттестации педагогических работников по должности «учитель» cодержание
Пояснительная запискаНастоящая программа предназначена для проведения квалификационных испытаний в рамках процедуры аттестации педагогических работников по должности «учитель» с целью подтверждения соответствия занимаемой должности и для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей). Аттестация педагогических работников по должности «учитель» представляет собой установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к должностям, требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), на основе оценки их профессиональной деятельности. Аттестация педагогических работников осуществляется в соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26.08.2010 №761н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования». Цель квалификационных испытаний – оценить уровень знаний испытуемого по вопросам, связанным с осуществлением им своей профессиональной деятельности по занимаемой должности, а также оценить уровень теоретической подготовленности к выполнению требований, предъявляемых к квалификационной категории (первой или высшей). Квалификационное испытание проводится в форме письменного экзамена (тестирование). Испытуемому предлагается выполнить тест, состоящий из четырех блоков: А. Правовой В. Психолого-педагогический С. Предметно-методический D. Информационно-коммуникативный Общее количество заданий 21. Основная форма тестовых заданий – задания закрытого типа (задания множественного выбора, задания на установление соответствия, задания на установление правильной последовательности действий/операций). Правильное выполнение тестового задания оценивается 1 баллом. За правовой блок максимальный балл – 3, за психолого-педагогический – 6, за предметно-методический – 8, за информационно-коммуникативный – 4. Положительное заключение о сдаче квалификационного испытания с целью подтверждения соответствия занимаемой должности дается при наличии суммарной оценки по четырем блокам – не менее 70%. Положительное заключение о сдаче квалификационных испытаний для установления соответствия требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям, дается при наличии суммарной оценки по четырем блокам для первой квалификационной категории – не менее 80%, для высшей квалификационной категории – не менее 90 %. Программа квалификационных испытаний состоит из пояснительной записки, содержания программы квалификационных испытаний, набора примерных заданий комплексного информационного теста, инструкции по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого), списка рекомендуемой литературы и Интернет - источников. Содержание программы квалификационных испытаний Правовой блок Закон Российской Федерации «Об образовании». Государственные гарантии прав граждан Российской Федерации в области образования. Основные принципы российской образовательной политики: обеспечение доступности образования; повышение качества образования; обеспечение структурных изменений системы образования; расширение институтов общественного участия в развитии и управлении образованием. Концепция федеральной целевой программы развития образования до 2020 года. Приоритетный национальный проект «Образование». Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа». Приоритетные направления развития системы образования Российской Федерации и Самарского региона. Постановление Правительства Российской Федерации от 09.06.2003 № 334 «О проведении эксперимента по ведению профильного обучения учащихся общеобразовательных учреждений, реализующих программы среднего (полного) общего образования». Концепция компетентностно-ориентированного образования, утвержденная постановлением Правительства Самарской области от 19.05.2004 №24. Система образования в Российской Федерации (дошкольное образование, начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование, начальное профессиональное образование, среднее профессиональное образование, высшее профессиональное образование, послевузовское образование, дополнительное образование). Формы получения образования. Образовательные учреждения1: организационно-правовые формы, виды. Правовые основы функционирования образовательного учреждения. Устав образовательного учреждения как основной документ, регламентирующий его деятельность. Типовое положение об образовательном учреждении. Локальные акты образовательного учреждения. Общие требования к организации образовательного процесса в образовательном учреждении. Компетенция и ответственность образовательного учреждения. Правовое оформление отношений образовательного учреждения и родителей обучающихся. Понятие «образовательная программа». Реализация образовательной программы в образовательном учреждении. Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программе начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Структура и содержание федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Конвенция о правах ребенка. Особенности образовательной политики и специфики образовательного учреждения, в котором работает аттестуемый педагогический работник. Нормативно-правовая база охраны труда работников и охраны здоровья обучающихся. Особенности регулирования труда педагогических работников, режима рабочего времени и времени отдыха работников образовательных учреждений. Права работников образовательного учреждения, их социальные гарантии и льготы. Нормативно-правовая база социальной защиты обучающихся (воспитанников) в системе образования. Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся. Санитарно-эпидемиологические и противопожарные требования к организации образовательного процесса. Психолого-педагогический блок Основы общетеоретических знаний педагогики и психологии возрастной физиологии, школьной гигиены. Теория и методика управления образовательными системами. Методы и средства управления образовательным процессом. Особенности обучения детей с особыми нуждами в условиях общеобразовательного учреждения. Основы здоровьесбережения в образовательном процессе. Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения. Педагогические технологии, поддерживающие компетентностно-ориентированный подход к обучению. Сущность развивающего обучения: основные принципы систем В.В. Давыдова, Д.Б. Эльконина, Л.В. Занкова. Методические основы их развития. Информационно-коммуникативные технологии как ресурс образовательного процесса. Профильное обучение. Индивидуальная образовательная траектория учащегося. Индивидуальный учебный план старшеклассника. Методика воспитательной работы. Критерии эффективности воспитательной работы в условиях перехода на ФГОС второго поколения. Основы научной организации труда. Современные подходы к оценке образовательных результатов. Средства педагогической диагностики и мониторинга. Предметно-методический блок Основы общетеоретических знаний преподаваемой дисциплины. Методика преподавания предмета. Особенности содержания программы по преподаваемой дисциплине. Учебно-методические комплексы и учебники по преподаваемому предмету. Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений к ним. Внеклассная и внешкольная работа по предмету. Информационно-коммуникативный блок Информационные ресурсы, методы и приемы поиска, анализа, структурирования информации из различных ресурсных источников. Дидактические возможности ИКТ, назначение и функционирование ПК, устройства ввода-вывода информации, компьютерные сети и возможности их использования в образовательном процессе ОУ. Электронные образовательные ресурсы, ориентированные на предметно-профессиональную деятельность учителя, цифровые образовательные ресурсы. Приемы организации личного информационного пространства, интерфейс операционной системы, приемы выполнения файловых операций, организации информационно-образовательной среды как файловой системы, основные приемы ввода-вывода информации, включая установку и удаление приложений и электронных образовательных ресурсов. Приемы подготовки дидактических материалов и рабочих документов в соответствии с предметной областью деятельности учителя средствами офисных технологий (раздаточных материалов, презентаций и др.): ввод текста с клавиатуры и приемы его форматирования; подготовка раздаточных материалов, содержащих графические элементы, типовые приемы работы с инструментами векторной графики; приемы работы с табличными данными (составление списков, информационных карт, простые расчеты); приемы построения графиков и диаграмм; методика создания педагогически эффективных презентаций (к уроку, внеклассному мероприятию, выступлению на педсовете, докладу и т.п.); Простейшие приемы подготовки графических иллюстраций для наглядных и дидактических материалов, используемых в образовательной деятельности на основе растровой графики: приемы коррекции и оптимизации растровых изображений для последующего использования в презентациях и Web-страницах; приемы вывода изображений на печать, записи на CD. Базовые сервисы и технологии Интернета в контексте их использования в образовательной деятельности учителя: приемы навигации и поиска образовательной информации в WWW, её получения и сохранения в целях последующего использования в педагогическом процессе; приемы работы с электронной почтой; приемы работы с файловыми архивами. Примерные тестовые задания
Инструкция по использованию комплексного информационного теста (для испытуемого) На выполнение комплексного информационного теста дается 1 час (60 минут). Комплексный информационный тест состоит из 21 тестового задания. Основная форма тестовых заданий: задания с выбором ответов (тесты закрытого типа), задания на установление соответствия и на последовательность действий. Правила оформления ответов представлены в таблице:
Список рекомендуемой литературы и Интернет - источников
Нормативные документы
1 Тип образовательного учреждения определяется в соответствии с местом работы аттестуемого учителя. |
Критерии, показатели оценки профессиональной деятельности педагогических... Регламенту работы Аттестационной комиссии Саратовской области по проведению аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих... |
Образованием, курирующим вопросы аттестации педагогических работников Тюменской области направляет инструктивно-методические рекомендации по проведению аттестации педагогических и руководящих работников... |
||
«31» декабря 2014г утверждаю приказом №257 Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26. 08. 2010 года №761н «Об утверждении Единого... |
Инструкция для экспертов по аттестации педагогических работников № Янао предусмотрена реализация государственной услуги (функции) по организации и проведению аттестации |
||
Критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории... Владение современными образовательными технологиями и методиками и эффективное использование их в практической деятельности |
Основная образовательная программа образовательной организации Программа... Тестовые материалы для проведения квалификационных испытаний при аттестации кандидатов на должность руководителей и руководителей... |
||
Согласно квалификационным характеристикам по должностям, в частности,... Согласно квалификационным характеристикам по должностям, в частности, работников образования указываются квалификационные характеристики... |
Сочинение на тему «Мой учитель» Новый профессиональный стандарт педагога как ресурс развития профессиональной компетенции педагогических работников |
||
Методические указания по проведению аттестации стационарной электролаборатории Настоящие методические указания и программа аттестации распространяются на стационарную электролабораторию предназначенную для проведения... |
Общая характеристика системы Некоторые итоги аттестации педагогических и руководящих работников 2010 2011 аттестационного года |
||
Инструкция по выполнению работы. Тестовая работа состоит из трех разделов, включающих 31 задание ... |
Закон РФ “Об образовании” Воспитатель дошкольных групп (далее – воспитатель) относится к категории педагогических работников, назначается и освобождается от... |
||
Е. В. Руденко План мероприятий мбоу сош №3 по подготовке к введению... Должностные инструкции педагогических работников, обеспечивающих переход на фгос ноо для обучающихся с овз (заместитель директора... |
Заместитель главного редактора Г. П. Козубовская Ли мсчшикова, доктор педагогических наук; З. В. Петухта, кандидат педагогических наук, заслуженный учитель профессионально-технического... |
||
Гбпоу рм «Саранский государственный промышленно-экономический колледж»... Учитель-методист занимается продвижением в систему новых педагогических практик, а учитель-исследователь исследует эффекты внутри... |
Председатель комитета первичной организации работников Удгу профсоюза... Конференцией научно-педагогических работников, представителей других категорий работников и обучающихся гоувпо «Удмуртский государственный... |
Поиск |