Общая характеристика системы


Скачать 3.41 Mb.
Название Общая характеристика системы
страница 1/28
Тип Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28


СОДЕРЖАНИЕ




Введение

2-3




Основная часть

3-132

1.

Общая характеристика системы

3-6

1.1.

Дошкольное образование

3-6

1.2.

Общее образование

6

1.3.

Дополнительное образование

6

2.

Нормативно-правовое регулирование функционирования системы образования

6-8

3.

Реализация комплексного проекта модернизации образования (КПМО)

8-18

3.1.

Расширение общественного участия в управлении образованием

8-9

3.2.

Развитие муниципальной системы оценки качества образования (МСОКО)

9-18

4.

Реализация приоритетного национального проекта «Образование» (ПНПО)

18-34

4.1.

Информатизация системы образования

20-21

4.2.

Создание условий для презентации деятельности лучших учителей

21-27

4.3.

Реализация (муниципальной) программы «Одаренные дети»

27-33

4.4.

Итоги мероприятий по комплектованию фондов учебной литературы

33-34

5.

Кадровое обеспечение системы образования

34-61

5.1.

Дошкольное образование

34-36

5.2.

Общее образование

36-38

5.3.

Дополнительное образование

38

5.4.

Некоторые итоги аттестации педагогических и руководящих работников 2010 - 2011 аттестационного года

38-46

5.5.

Повышение квалификации и профессионализма работников. Организация методической работы

46-61

6.

Состояние и условия развития системы образования

61-92

6.1.

Содержание дошкольного образования

61-63

6.2.

Достижения воспитанников дошкольных образовательных учреждений

63-64

6.3.

Общее образование

64-65

6.4.

Уровень достижений обучающихся общеобразовательных школ

65

6.4.1.

Общая успеваемость

65-68

6.4.2.

Информация об уровне образовательных достижений выпускников за курс средней школы по результатам ЕГЭ и ГИА в новой форме

68-78

6.4.3.

Реализация жизненных планов выпускников 9-х,11-х классов ОУ города

78-84

6.5.

Достижения обучающихся в области дополнительного образования

84-92

7.

Создание и развитие условий для адаптационного образования

92-97

7.1.

Обеспечение условий для образования детей с особыми образовательными потребностями

92

7.2

Профилактика девиантного и зависимого поведения детей и подростков

92-97

8.

Сохранение и укрепление здоровья детей

97-104

9.

Охрана труда и обеспечение безопасности жизнедеятельности детей и педагогов

104-117

9.1.

Организация и координация деятельности ОУ по вопросам охраны труда

104-112

9.2.

Итоги мероприятий по ГО, ЧС, ОБЖ и антитеррористической защищенности

112-117

10.

Организация отдыха, оздоровления и занятости подростков

117-125

10.1.

Меры по повышению качества услуг, предоставляемых организациями отдыха и оздоровления детей и подростков

117-120

10.2.

Меры по улучшению инфраструктуры и материально-технической базы загородных оздоровительных лагерей

121

10.3.

Обеспечение безопасности детей и подростков во время их пребывания в организациях отдыха и оздоровления, а также во время их проезда к месту отдыха и обратно

121-122

10.4.

Страхование детей и подростков во время их пребывания в организациях отдыха и оздоровления, а также во время их проезда к месту отдыха и обратно

122

10.5.

Подготовка квалифицированных кадров, владеющих современными педагогическими и оздоровительными технологиями

122

10.6.

Реализация программ трудовой занятости несовершеннолетних в каникулярное время

123-124

10.7.

Профориентация подростков

124-125




Заключение

126-132





Приложения 1, 2





Введение

Государственная программа развития образования учитывает положения основных стратегических документов Российской Федерации в части развития образования, в том числе указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 597 и № 599, положения концепции долгосрочного социально-экономического развития России на период до 2020 года, стратегии инновационного развития России.

Стратегия и тактика развития системы образования города определяются требованиями государственной политики в сфере образования, целями и задачами, поставленными в НП «Образование», национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», Кон­цепции дол­госроч­но­го со­ци­аль­но-эко­номи­чес­ко­го раз­ви­тия Рос­сий­ской Фе­дера­ции на пе­ри­од до 2020 г., Фе­дераль­ной це­левой прог­рамме раз­ви­тия об­ра­зова­ния на 2011 -2015 го­ды. Нормативной основой для развития образования в городском округе Первоуральск являются Постановление Правительства Свердловской области от 11.10.2010 г. № 1472-ПП «Об утверждении областной целевой программы «Развитие образования в Свердловской области («Наша новая школа»)» на 2011 – 2015 годы» и Постановление Администрации городского округа Первоуральск от 31.08.2011 г. № 2173 «Об утверждении муниципальной целевой программы «Развитие образования в городском округе Первоуральск («Наша новая школа»)» на 2011-2015 годы».

Реализация мероприятий национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» в городском округе Первоуральск продолжена на основании Муниципальной целевой программы «Развитие образования в городском округе Первоуральск («Наша новая школа») на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Администрации городского округа Первоуральск от 31.08.2011 г. № 2173 с изменениями, внесенными постановлениями Администрации городского округа Первоуральск от 31.08.2011 г. № 2173, от 23.11.2011 г. № 218, от 22.03.2012 г. № 707, от 20.04.2012 г. № 972, от 21.05.2012 г. № 1232, от 05.06.2012 г. № 1417, от 15.06.2012 г. № 1520, от 21.08.2012 г. № 2303, от 14.09.2012 г. № 2628, от 07.11.2012 г. № 3389, от 26.12.2012 г. № 4084.

Приоритетными на 2012 год задачами были следующие:
1. Обеспечить реализацию государственной образовательной политики через выполнение целевых муниципальных программ в сфере дошкольного, общего и дополнительного образования.

2. Организовать проведение мониторинга реализации федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения на территории городского округа Первоуральск.

3. Продолжить работу по целенаправленному, непрерывному повышению уровня квалификации педагогических работников с целью повышения:

- методологической культуры,

- качества образования.

4. Продолжить мероприятия по привлечению и закреплению молодых специалистов в образовательных учреждениях города.

5. Создать условия для использования возможностей программного продукта «Сетевой город» с целью выстраивания системы мониторинга и оценки качества образования, позволяющей оперативно получать достоверную информацию обо всех образовательных учреждения, расположенных на территории Первоуральска.

6. Продолжить работу по использованию различных форм расширения общественного участия в управлении образованием за счет эффективности государственно-общественного характера управления образовательным учреждением, повышения открытости и прозрачности его деятельности.

7. Разработать и апробировать модель развития индивидуальных способностей талантливых детей на основе сетевого взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования.

8. Обеспечить дос­туп к ка­чест­вен­но­му об­ще­му об­ра­зова­нию, в том числе к ис­поль­зо­ванию дис­танци­он­ных тех­но­логий де­тям с ог­ра­ничен­ны­ми воз­можнос­тя­ми здо­ровья и де­тям-ин­ва­лидам.

9. Обеспечить де­тям школь­но­го воз­раста воз­можность по­лучать дос­тупные ка­чест­вен­ные ус­лу­ги до­пол­ни­тель­но­го об­ра­зова­ния из раз­личных об­ластей зна­ний и сфер де­ятель­нос­ти.

10. Провести необходимые мероприятия по реализации прог­рамм ор­га­низа­ции от­ды­ха, оз­до­ров­ле­ния и вре­мен­ной за­нятос­ти детей, в том чис­ле де­тей с ог­ра­ничен­ны­ми воз­можнос­тя­ми, де­тей-ин­ва­лидов, де­тей, ос­тавших­ся без по­пече­ния ро­дите­лей, и де­тей-си­рот.

11. Обеспечить гражданам, име­ющим дос­туп в сеть Ин­тернет, возможность по­лучать элект­рон­ную ин­форма­цию о де­ятель­нос­ти Управления образования, об­ра­зова­тель­ных уч­режде­ний и о ка­чест­ве пре­дос­тавля­емых ими об­ра­зова­тель­ных ус­луг.

Реализация мероприятий, проведенных с целью выполнения задач, направлены на улучшение условий получения образовательных услуг жителями городского округа Первоуральск и обеспечивает повышение их качества в соответствии с современными стандартами и требованиями, что приводит к созданию необходимых условий для становления культурной, образованной и дееспособной личности педагогов и обучающихся в сфере гражданских, социальных и профессиональных отношений.

1. Общая характеристика системы

По состоянию на 01.01.2013 г. на территории городского округа Первоуральск функционируют образовательные учреждения различных типов и видов. Управление образования осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении образовательных учреждений:

- муниципальные дошкольные образовательные учреждения – 50 ед. (11 юридических лиц);

- муниципальные общеобразовательные учреждения, в том числе вечерняя (сменная) общеобразовательная школа – 23 ед.;

- муниципальные образовательные учреждения для детей дошкольного и младшего школьного возраста – 2 ед.;

- муниципальные образовательные учреждения дополнительного образования детей -3 ед.

Из них казенных – 26 юридических лиц, бюджетных - 13 учреждений.
100% образовательных учреждений имеют лицензию и свидетельство о государственной аккредитации.


  1. Дошкольное образование

Образовательные учреждения, реализующие программу дошкольного образования, по видовому составу распределены следующим образом:

-36 детских садов с группами общеразвивающей направленности (72%);

-12 детских садов комбинированного вида, имеющих группы общеразвивающей, компенсирующей или оздоровительной направленности (24%);

-1 детский сад с группами общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому развитию детей (2%);

- 1 детский сад компенсирующего вида (2%).


За текущий год существенно изменился показатель численности групп в дошкольных образовательных учреждениях: на 01.01.2012 года их было 316, на 01.01.2013 года их число составило 343 единицы.

В дошкольных образовательных учреждениях преобладают группы общеразвивающей направленности: общее число групп – 319 (93%), из них для детей дошкольного возраста – 269 (84,3%), для детей раннего возраста – 50 (15,7%). Кроме того, учитывая число детей с особыми образовательными потребностями, нуждающимися в оказании квалифицированной коррекционной помощи, функционирует 21 группа компенсирующей направленности (6%), в том числе:

-12 групп компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи (ДОУ № №9, 50, 26, 37, 39, 47);

-2 группы для детей слабовидящих, с амблиопией, косоглазием (ДОУ №22);

-2 группы для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДОУ №12);

-4 группы для детей с задержкой психического развития (ДОУ№3);

- 1 группа для детей с нарушением интеллекта легкой степени (ДОУ №3).

Кроме того, в ряде учреждений имеются группы оздоровительной направленности для детей с туберкулезной интоксикацией (ДОУ №11); для детей, часто болеющих (ДОУ №7, 70) – 1%.


Численность детей, посещающих дошкольные образовательные учреждения, на 01.01.2013г. составляет 6428 человек. Контингент детей от трех до 7 лет составляет к концу года 5618 человек (87,4%), от полутора до трех лет - 810 человек (12,6 % от общего числа воспитанников).

Вместе с тем, в очереди на устройство в ДОУ по состоянию на 01.01.2013г. зарегистрированы 6743 заявления, в том числе, для детей от рождения до трех лет – 5137 ед., от трех до семи лет – 1606 ед. Таким образом, более полутора тысяч детей в возрасте от трех до пяти лет не обеспечены местами в дошкольных образовательных учреждениях.

В 2012 году по итогам комплектования выдано 2164 направления. Существенными результатами реализации задачи обеспеченности детского населения местами в дошкольных образовательных учреждениях являются следующие:

-ликвидирована очередность среди детей 5-7 лет (2005, 2006, 2007 гг. рождения);

-значительно снижена очередность среди детей 4-5 лет (в очереди к концу года осталось около 100 человек 2007- 2008 годов рождения);

-в отдельных сельских территориях (п. Кузино, д.Крылосово, с.Битимка, п. Вересовка) закрыта очередность среди детей 3 -7 лет, в совхозе «Первоуральский» -среди детей 2 -7 лет.

Наряду с достигнутыми результатами, показатели очередности свидетельствуют о том, что во многом внутренние резервы системы дошкольного образования оказались исчерпанными. Ситуация обусловлена увеличением показателя рождаемости в городском округе: стабильный рост рождаемости отмечен с 2008 года - более двух тысяч человек ежегодно.



Год

2008

2009

2010

2011

2012

Численность родившихся, чел.


2118


2061


2255


2112


2181



Интенсивный рост рождаемости сопровождается и ростом потребности населения в услугах дошкольного образования: в 2009 году вновь было зарегистрировано 2837 заявлений, в 2010 - 2427, в 2011 году – 2419, по состоянию на 01.01.2013 г. – 2378.


С учетом прогнозируемых показателей рождаемости, увеличения числа мест в дошкольных образовательных учреждениях за счет мероприятий городской целевой программы «Развитие сети дошкольных образовательных учреждений на 2010-2015 годы» на 2529 ед., к 01.01.2016г. планируется обеспечить местами детей в возрасте от 3 до 7 лет, ежегодно снижая показатель дефицита мест в ДОУ от 1517 ед. в 2012 г. до нулевых.

В связи с актуальностью проблемы обеспечения детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях c 2010 года реализуется муниципальная долгосрочная целевая программа «Развитие сети муниципальных дошкольных образовательных учреждений в городском округе Первоуральск» на 2010-2015 годы, (утверждена Постановлением Главы городского округа Первоуральск от 13 августа 2010 № 1944 в действующей редакции). За истекший период существенно изменились целевые показатели Программы: в первоначальном варианте предполагалось увеличить число мест в дошкольных образовательных учреждениях на 1431 единицу, сегодня подготовлены изменения, в соответствии с которыми целевой показатель составит 3887 единиц.

За период реализации программы в 2010-2011 гг. введено 365 новых мест, в том числе, за счет строительства и реконструкции зданий – 170.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   28

Похожие:

Общая характеристика системы icon Отчет о результатах самообследования муниципального бюджетного
Общая характеристика образовательной системы и условия организации и осуществления образовательного процесса
Общая характеристика системы icon Технический регламент тр тс 030/2012
Система менеджмента качества органов по сертификации: общая характеристика, документы системы менеджмента качества
Общая характеристика системы icon Вариант 1 «А» «З» Вопросы Общая характеристика преступлений против...
Уголовно-правовая характеристика злостного уклонения от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей (ст. 157...
Общая характеристика системы icon Общая характеристика информационного ресурса
Целью оказания услуг является формирование и сопровождение картографического информационного ресурса «Шельфовые проекты» (далее ир...
Общая характеристика системы icon Анализ социально-экономической системы муниципального образования...
Анализ социально-экономической системы муниципального образования как внешней среды библиотеки (библиотечной системы)
Общая характеристика системы icon Проекта: Разработка автоматизированной информационной системы учёта...
Общая характеристика и основные направления деятельности салона «Идеал» ип ткачук И. С
Общая характеристика системы icon Теоретические вопросы: Общая характеристика организационных звеньев...
Общая характеристика организационных звеньев (понятие, цели, функции). Формирование целевых подсистем
Общая характеристика системы icon Отчет по результатам самообследования
Общая характеристика учреждения
Общая характеристика системы icon Общая характеристика преступлений против безопасности движения и эксплуатации

Общая характеристика системы icon Пояснительная записка 4 Общая характеристика детей дошкольного и младшего школьного возраста 4

Общая характеристика системы icon Является достаточно актуальной
Общая характеристика и современные методы диагностики онкологических заболеваний
Общая характеристика системы icon Общая характеристика делопроизводства
Типы документов обращающихся на факультете. Подразделения, издающие и использующие их
Общая характеристика системы icon Государственный образовательный стандарт
Общая характеристика направления подготовки дипломированного специалиста "приборостроение"
Общая характеристика системы icon 1. Общая характеристика учреждения
Процесс развития школы должен способствовать повышению ее конкурентноспособности
Общая характеристика системы icon Глава I общая характеристика сказки как вида народного творчества...
Маленькие дети ещё не умеют ходить, но уже слышат от своих мам и бабушек сказки. Каждый народ воспевает в сказках трудолюбие, ум,...
Общая характеристика системы icon 1. Общая характеристика взаимоотношений Человека и Природы, их эволюция...
Общая характеристика взаимоотношений Человека и Природы, их эволюция после начала «промышленной революции» (1750-2000 г). Сущность...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск