Рабочая программа дополнительного образования «Легоконструирование и робототехника»


Скачать 0.62 Mb.
Название Рабочая программа дополнительного образования «Легоконструирование и робототехника»
страница 1/4
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

начальная общеобразовательная школа № 95 г. Челябинска

454021, г. Челябинск, ул. Молдавская, д. 23 «б», тел. (факс) 8 (351) 742-89-89, e-mail mounosh95@mail.ru
















РАССМОТРЕНО:

на заседании МО

________ ________________

«___» ___________ 2015 г.




СОГЛАСОВАНО:

зам.директора по ВР

________ Н.П.Погорельская

«___» сентября 2015 г.




УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ НОШ № 95 _______Л. А. Емельянова

«___» сентября 2015 г.













Рабочая программа







дополнительного образования







«Легоконструирование и робототехника»








Направление: техническое творчество








на 2014-2015 учебный год







возрастная категория учащихся: 5-12 лет























Разработчик:













педагог

дополнительного образования

Елпанова Н.П.













Челябинск, 2014





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа дополнительного образования «Легоконструирование и робототехника» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программных разработок Lego Mindstorms, с использованием пособий и разработок Lego education – официальный сайт http://education.lego.com.

Программа дополнительного образования«Легоконструирование и робототехника» реализует научно-техническое направление дополнительного образования. Она ориентирована на детей старшего и подготовительного дошкольного возраста, а также на младших школьников.

Данная программа дополнительного образования рассчитана на четыре года обучения (один час в неделю).

Рабочая программа дополнительного образования «Легоконструирование и робототехника» составлена в соответствии с нормативными документами:

  1. Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013)

  2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации об утверждении и введении в действие ФГОС НОО (от 06.10.2009 г. № 373); о внесении изменений в ФГОС НОО (от 26.11.2010 г. № 1241);

  3. О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. № 373 / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 26.11.2010 г. № 1241 (Зарегистрирован Минюстом России 04.02.2011 г. № 19707)

  4. Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253

  5. Письмо Министерства образования и науки Челябинской области от 31.07.2009 г. № 103/3404 «О разработке рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях Челябинской области».

  6. Методическое письмо ЧИППКРО «Об организации образовательного процесса в начальной школе в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2015 - 2016 учебном году».

  7. Основная образовательная программа начального общего образования МБОУ НОШ №95 на 2015-2019 гг.

  8. Школьный учебный план МБОУ НОШ №95 на 2015 – 2016 учебный год.

  9. Положение о дополнительного образования учащихся МБОУ НОШ №95.

  10. Положение о рабочей программе по дополнительного образования МБОУ НОШ №95.



Цель программы: развитие общеучебных навыков детей старшего дошкольного возраста и учащихся 1-4 классов с помощью моделирования и программирования конструктора «Lego».

Задачи программы:

- развитие общеучебных, коммуникативных умений;

- формирование элементов информационной культуры через навыки информационного видения явлений и процессов окружающего мира при создании моделей (текст, диаграмма, рисунок, модель конструктора);

- формирование навыков программирования;

- развитие образного и логического мышления, мелкой моторики руки и творческих способностей;

- развитие технического мышления, формирование умения самостоятельно решать поставленную задачу через реализацию метопредметных связей;

- развитие коммуникативных умений и способность строить комфортные коммуникативные отношения в микрогруппе и коллективе.

- создание условий для творческого развития личности ребенка;

- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;

- обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

- приобщения обучающихся к общечеловеческим ценностям;

- профилактика асоциального поведения.

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Реализация преемственности дошкольного и начального школьного обучения средствами легоконструирования и робототехники – основная специфика данной программы. Необходимо также отметить, что дети дошкольного возраста являются воспитанниками коррекционной ДОО при школе МБОУ НОШ №95. В результате будут сформированы 4 группы дошкольников: две логопедические, две с задержкой психического развития.
Особенности работы с логопедической группой детей:

  1. развитие слухового внимания;

  2. сознательного восприятия речи, смысловых и звуковых дифференцировок;

  3. диалогическая и монологическая речь при ответе;

  4. составление рассказов, историй;

  5. совершенствование звуковой стороны речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;

  6. развитие творческого мышления.


Особенности работы с детьми, имеющими задержку в психическом развитии:

  1. индивидуальный подход;

  2. предотвращение наступления утомляемости;

  3. неоднократное повторение чёткой инструкции;

  4. проведение подготовительных занятий;

  5. проявление педагогического такта;

  6. развитие творческого мышления.


Работа с детьми младшего школьного возраста направлена на освоение новых понятий в современном информационном обществе с выходом на практическое использование в среде WeDo и NXT, EV3.

Образовательные конструкторы позволяют учащимся:

- проявлять творческих подход к решению поставленных задач;

- распределять обязанности в группе;

- создавать программируемые модели реальных и фантастических объектов.

Особенностью реализации программы является использование образовательных конструкторов, так как образовательный конструктор и программное обеспечение к нему представляют детям прекрасную возможность учиться на собственном опыте. Учение происходит успешно, когда ребенок вовлечен в процесс создания значимого и осмысленного продукта. Важно, что в конструировании и программировании ребенок строит свои знания, а учитель лишь консультирует работу. Программное обеспечение отличается понятным интерфейсом, позволяющим ребенку постепенно превращаться из новичка в опытного пользователя.

Рекомендуемый тип занятия – комбинированный.

Рекомендуемая форма – эвристическая беседа с опорой на эвристические знания и опыт конструирования учащихся, фронтальная работа по решению информационных, конструкторских задач и программирования моделей.
ОПИСАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТИРОВ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА
Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность патриотизмаодно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

СОДЕРЖАНИЕ ПОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Содержание дополнительной образовательной программы по робототехнике с использованием конструктора LEGO Duplo, LEGO «Первые конструкции», LEGO «Первые механизмы» с детьми старшего дошкольного возраста




п/п


Название раздела

Количество часов

По авторской программе

По рабочей программе



Знакомство с LEGO. «Первые конструкции»

1

1



Баланс конструкции

3

3



Строим конструкции

3

3



Устойчивость конструкции

3

3



Передача движения внутри конструкции

3

3



Оптимальная форма конструкции

3

3



LEGO «Первые механизмы»

9

9



Конструирование из LEGO. Проектная работа

10

10

ИТОГО:

35

35

Содержание дополнительной образовательной программы по робототехнике с использованием конструктора Lego Duplo,

Lego «Простые механизмы», Robo Kids 2+ с детьми 6-7 лет (1 класс)



п/п

Название раздела

Количество часов

По авторской программе

По рабочей программе



Знакомство с LEGO. Первые конструкции. Проектная работа

16

16



Lego «Простые механизмы». Зубчатые колёса

3

3



Lego «Простые механизмы». Колёса и оси

3

3



Lego «Простые механизмы». Рычаги

3

3



Lego «Простые механизмы». Шкивы

3

3



Первые роботы Robo Kids 2+

5

5

ИТОГО:

33

33



Содержание дополнительной образовательной программы по робототехнике с использованием конструктора Lego Wedo, Lego, Lego «Простые механизмы» с детьми 8-9 лет (2 класс)




п/п


Название раздела

Количество часов

По авторской программе

По рабочей программе

1.

Исследование простых механизмов и конструкций

4

4

2.

Силы и движение

4

4

3.

Измерение

3

3

4.

Энергия

3

3

5.

Машины с электродвигателем

4

4

6.

Lego Wedo «Зоопарк»

6

6

7.

Lego Wedo «Футбольный матч»

3

3

8.

Lego Wedo «Путешествие»

4

4

9.

Творческие проекты Lego

3

3

ИТОГО:

34

34


Содержание дополнительной образовательной программы по робототехнике с использованием конструктора NXT, Lego «Технология и физика 2» с детьми 9-10 лет (3 класс)





п/п


Название раздела

Количество часов

По авторской программе

По рабочей программе

1.

Введение в робототехнику

3

3

2.

Программирование и конструирование NXT

27

27

3.

Lego и физика. Проектная работа

4

4

ИТОГО:

34

34


Содержание дополнительной образовательной программы по робототехнике с использованием конструктора EV3, Lego «Первоисточники энергии» с детьми 10-11 лет (4 класс)

п/п

Раздел

Количество часов

По рабочей программе

По авторской программе



Знакомство со средой конструирования и программирования EV3

11

11



Введение в проектирование

7

7



Проектная работа с конструктором EV3

8

8



Lego «Первоисточники энергии»

6

6



Творческие проекты

2

2







Итого: 34

34


ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Личностные результаты

К личностным результатам освоения курса можно отнести:

  • критическое отношение к информации и избирательность её восприятия;

  • осмысление мотивов своих действий при выполнении заданий;

  • развитие любознательности, сообразительности при выполнении разнообразных заданий проблемного и эвристического характера;

  • развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности – качеств весьма важных в практической деятельности любого человека;

  • развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления;

  • воспитание чувства справедливости, ответственности;

  • начало профессионального самоопределения, ознакомление с миром профессий, связанных с робототехникой.

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;

  • формировать умения ставить цель – создание творческой работы,

  • планировать достижение этой цели;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

  • адекватно воспринимать оценку учителя;

  • различать способ и результат действия;

  • вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок;

  • в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

  • проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

  • осваивать способы решения проблем творческого характера в жизненных ситуациях;

  • оценивать получающийся творческий продукт и соотносить его с изначальным замыслом, выполнять по необходимости коррекции либо продукта, либо замысла.

Познавательные универсальные учебные действия:

  • осуществлять поиск информации в индивидуальных информационных архивах учащегося, информационной среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах информационных образовательных ресурсов;

  • использовать средства информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных, познавательных и творческих задач;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

  • проводить сравнение, классификацию по заданным критериям;

  • строить логические рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;

  • устанавливать аналогии, причинно-следственные связи;

  • моделировать,  преобразовывать объект из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая);

  • синтезировать,  составлять целое из частей, в том числе самостоятельное достраивание с восполнением недостающих компонентов;

  • выбирать основания и критерии для сравнения, классификации объектов;

Коммуникативные универсальные учебные действия:

  • аргументировать свою точку зрения на выбор оснований и критериев при выделении признаков, сравнении и классификации объектов;

  • выслушивать собеседника и вести диалог;

  • признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою;

  • планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками — определять цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • осуществлять постановку вопросов — инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешать конфликты – выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управлять поведением партнера — контроль, коррекция, оценка его действий;

  • уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

  • владеть монологической и диалогической формами речи.

Предметные результаты.

По окончании обучения учащиеся должны

знать:

- правила безопасной работы;

- основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

- конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

- компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;

- виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

- конструктивные особенности различных роботов;

- как передавать программы NXT;

- как использовать созданные программы;

- приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.;

- основные алгоритмические конструкции, этапы решения задач с использованием ЭВМ.

уметь:

- использовать основные алгоритмические конструкции для решения задач;

- конструировать различные модели; использовать созданные программы;

- применять полученные знания в практической деятельности;

владеть:

  • навыками работы с роботами;

  • навыками работы в среде ПервоРобот NXT, EV3.


УРОВЕНЬ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ ПО ПРОГРАММЕ
Содержательный контроль и оценка результатов учащихся предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения программы ребёнком и не допускает сравнения его с другими детьми. В рамках накопительной системы, создание портфолио.

Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:

  • степень помощи, которую оказывает учитель учащимся при выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект занятий;

  • поведение учащихся на занятиях: живость, активность, заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты занятий;

  • косвенным показателем эффективности данных занятий может быть повышение успеваемости по разным школьным дисциплинам, а также наблюдения учителей за работой учащихся на других уроках (повышение активности, работоспособности, внимательности, улучшение мыслительной деятельности).

Для отслеживания результатов предусматриваются в следующие формы контроля:

  • рефлексивный контроль, обращенный на ориентировочную основу, «план» действия и опирающийся на понимание принципов его построения;

  • практические работы;

  • творческие работы учащихся;

  • контрольные задания;

  • выставки,

  • самооценка и самоконтроль определение учеником границ своего «знания - незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознание тех проблем, которые ещё предстоит решить в ходе осуществления деятельности.


Мониторинг результатов осуществляется через наблюдение за работой учащихся в паре на занятиях и анализе продуктов совместной (2 человека) деятельности по следующим показателям:

- освоена сборка модели конструктора Lego серий WeDo и NXT, EV3;

- способны различать типы алгоритмов по последовательности шагов;

- умеют составлять простые программы для роботов с датчиками;

- владеют основными способами создания программируемых моделей по собственному замыслу.

Выход: командное участие в ежегодных городских конкурсах по робототехнике.

  1   2   3   4

Похожие:

Рабочая программа дополнительного образования «Легоконструирование и робототехника» icon Рабочая программа По внеурочной деятельности «Робототехника и легоконструирование»
Федерального государственного образовательного стандарта общего образования и планируемых результатов общего образования. Данная...
Рабочая программа дополнительного образования «Легоконструирование и робототехника» icon Пояснительная записка Программа дополнительного образования детей «Робототехника»
Программа дополнительного образования детей «Робототехника», технической направленности, составлена в соответствии с
Рабочая программа дополнительного образования «Легоконструирование и робототехника» icon Образовательная программа дополнительного образования детей «Робототехника»
Робототехника является одним из важнейших направлений научно- технического прогресса, в котором проблемы механики и новых технологий...
Рабочая программа дополнительного образования «Легоконструирование и робототехника» icon В. И. Бурдовицын рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование»
Рабочая программа кружка «Робототехника и Лего-конструирование» составлена с использованием интернет-ресурсов по робототехнике, в...
Рабочая программа дополнительного образования «Легоконструирование и робототехника» icon Рабочая программа по виду дополнительного профессионального образования...
Центр дополнительного профессионального образования, профессиональной переподготовки
Рабочая программа дополнительного образования «Легоконструирование и робототехника» icon Образовательная программа дополнительного образования детей занятия...
«Средняя общеобразовательная школа №2 с углубленным изучением отдельных предметов имени Героя Советского Союза Н. А. Тимофеева»
Рабочая программа дополнительного образования «Легоконструирование и робототехника» icon Рабочая программа по виду дополнительного профессионального образования...
Центр дополнительного профессионального образования, профессиональной переподготовки
Рабочая программа дополнительного образования «Легоконструирование и робототехника» icon Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Общеразвивающая программа дополнительного образования «Робототехника» имеет техническую направленность и ориентирована на научно-техническую...
Рабочая программа дополнительного образования «Легоконструирование и робототехника» icon Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств...
Рабочая программа дополнительного образования из внебюджетных средств для детей 6-7 лет
Рабочая программа дополнительного образования «Легоконструирование и робототехника» icon Программа объединения дополнительного образования «Робототехника»
Интенсивная экспансия искусственных помощников в нашу повседневную жизнь требует, чтобы пользователи обладали современными знаниями...
Рабочая программа дополнительного образования «Легоконструирование и робототехника» icon Программа «Робототехника» Автор : Югова Марина Леонидовна, педагог...
Подготовлено за счет денежных средств Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации в рамках реализации инновационного...
Рабочая программа дополнительного образования «Легоконструирование и робототехника» icon Общеобразовательная программа «Образовательная робототехника Arduino»...
Направление промышленной автоматики и робототехники в нашем городе не охвачено ни одним учреждением дополнительного образования,...
Рабочая программа дополнительного образования «Легоконструирование и робототехника» icon Программа деятельности муниципального автономного образовательного...
Наименование программы: Программа деятельности маоу до «Центр дополнительного образования»
Рабочая программа дополнительного образования «Легоконструирование и робототехника» icon Рабочая программа дополнительного образования детей «компьютерная грамота»
Управление образования исполнительного комитета нижнекамского муниципального района рт
Рабочая программа дополнительного образования «Легоконструирование и робототехника» icon Программа соответствует целям и задачам учреждения дополнительного...
Волейбол” предназначена для спортивных секций общеобразовательных учреждений. Данная программа является программой дополнительного...
Рабочая программа дополнительного образования «Легоконструирование и робототехника» icon Рабочая программа по технологии 8 класс (модуль Робототехника) составлена...
Рабочая программа по технологии 8 класс (модуль Робототехника) составлена на основе общей образовательной программы мбоу «Школа №70»,...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск