Рабочая программа по технологии 8 класс (модуль Робототехника) составлена на основе общей образовательной программы мбоу «Школа №70», на основе авторской программы Колотова А.

Рабочая программа по технологии 8 класс (модуль Робототехника) составлена на основе общей образовательной программы мбоу «Школа №70», на основе авторской программы Колотова А.


Скачать 181.62 Kb.
Название Рабочая программа по технологии 8 класс (модуль Робототехника) составлена на основе общей образовательной программы мбоу «Школа №70», на основе авторской программы Колотова А.
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
Пояснительная записка
Рабочая программа по технологии 8 класс (модуль Робототехника) составлена на основе общей образовательной программы МБОУ «Школа № 70», на основе авторской программы Колотова А.В., методиста STEM-программ Университета Иннополис
Общая характеристика учебного предмета

Данная программа по робототехнике научно-технической направленности, т.к. так как в наше время робототехники и компьютеризации, ученика необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать.

Актуальность развития этой темы заключается в том, что в настоящий момент в России развиваются нанотехнологии, электроника, механика и программирование. Т.е. созревает благодатная почва для развития компьютерных технологий и робототехники. Успехи страны в XXI веке будут определять не природные ресурсы, а уровень интеллектуального потенциала, который определяется уровнем самых передовых на сегодняшний день технологий. Уникальность образовательной робототехники заключается в возможности объединить конструирование и программирование в одном курсе, что способствует интегрированию преподавания информатики, математики, физики, черчения, естественных наук с развитием инженерного мышления, через техническое творчество. Техническое творчество — мощный инструмент синтеза знаний, закладывающий прочные основы системного мышления. Таким образом, инженерное творчество и лабораторные исследования — многогранная деятельность, которая должна стать составной частью повседневной жизни каждого обучающегося.

Педагогическая целесообразность этой программы заключается в том что, она является целостной и непрерывной в течении всего процесса обучения, и позволяет школьнику шаг за шагом раскрывать в себе творческие возможности и само реализоваться в с современном мире . В процессе конструирования и программирования дети получат дополнительное образование в области физики, механики, электроники и информатики.

Использование Лего-конструкторов повышает мотивацию учащихся к обучению, т.к. при этом требуются знания практически из всех учебных дисциплин от искусств и истории до математики и естественных наук. Межпредметные занятия опираются на естественный интерес к разработке и постройке различных механизмов. Одновременно занятия ЛЕГО как нельзя лучше подходят для изучения основ алгоритмизации и программирования.

Работа с образовательными конструкторами LEGO позволяет школьникам в форме познавательной игры узнать многие важные идеи и развить необходимые в дальнейшей жизни навыки. При построении модели затрагивается множество проблем из разных областей знания – от теории механики до психологии, – что является вполне естественным.

Очень важным представляется тренировка работы в коллективе и развитие самостоятельного технического творчества.

Изучая простые механизмы, ребята учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы многих механизмов.

Преподавание курса предполагает использование компьютеров и специальных интерфейсных блоков совместно с конструкторами. Важно отметить, что компьютер используется как средство управления моделью; его использование направлено на составление управляющих алгоритмов для собранных моделей. Учащиеся получают представление об особенностях составления программ управления, автоматизации механизмов, моделировании работы систем.

Lego позволяет учащимся:

  • совместно обучаться в рамках одной бригады;

  • распределять обязанности в своей бригаде;

  • проявлять повышенное внимание культуре и этике общения;

  • проявлять творческий подход к решению поставленной задачи;

  • создавать модели реальных объектов и процессов;

  • видеть реальный результат своей работы.

Цель


Научить учащиеся применять навыки, полученные в ходе изучении: физики, математики, программирования, на практике. И тем самым закрепить полученные знания.

Задачи


  • Научить эффективно работать в проектной команде

  • Научить думать и действовать, как инженер

  • Помочь овладеть навыками программирования роботов, которые смогут перемещаться, поворачиваться, использовать датчики (ультразвуковые, датчики касания, звука и света)

  • Научить решать математические и научные задачи применительно к робототехнике

  • Научить проводить исследования и демонстрировать технический проект


Учебно-методический комплекс (УМК) включает в себя:

Курс «Robotics: введение в RobotC» на электронном образовательном ресурсе http://srv.innopolis.edu.ru:8080/ (рекомендовано МО и Н РТ)
Место предмета в учебном плане

Предмет Технология (модуль Робототехника) изучается в 8 классе основной школы 1 час в неделю, 35 недель и общее количество: 35 часов.
Особенности организации учебного процесса

  • Обучение в активной познавательной деятельности. Темы, изучаемые в данной программе, закрепляются практическими заданиями;

  • Преемственность. Курс построен так, что каждая последующая тема логически связана с предыдущей;

  • Принцип развивающего обучения. Обучение нацелено не только на получение знаний в области робототехники, но и на получение навыков групповой работы. В группе учеников применяются принципы разделения ролей. Во время всех занятий учащиеся разделяются на команды;

  • Наглядность. Во время занятий ученики используют метод проб и ошибок для достижения поставленной задачи;

  • Связь с реальным миром. В качестве объяснений материала используются реальные примеры из жизни. Практические задания так же связаны с повседневными проблемами;


Требования к уровню подготовки учащихся

По окончанию курса обучения учащиеся должны

ЗНАТЬ:

  • правила безопасной работы;

  • основные компоненты конструкторов ЛЕГО;

  • конструктивные особенности различных моделей, сооружений и механизмов;

  • компьютерную среду, включающую в себя графический язык программирования;

  • виды подвижных и неподвижных соединений в конструкторе;

  • основные приемы конструирования роботов;

  • конструктивные особенности различных роботов;

  • порядок создания алгоритма программы, действия робототехнических средств;

  • как использовать созданные программы;

  • самостоятельно решать технические задачи в процессе конструирования роботов (планирование предстоящих действий, самоконтроль, применять полученные знания, приемы и опыт конструирования с использованием специальных элементов, и других объектов и т.д.);

  • создавать реально действующие модели роботов при помощи специальных элементов по разработанной схеме, по собственному замыслу;

  • создавать программы на компьютере для различных роботов;

  • корректировать программы при необходимости;


УМЕТЬ:

  • принимать или намечать учебную задачу, ее конечную цель.

  • проводить сборку робототехнических средств, с применением LEGO конструкторов;

  • создавать программы для робототехнических средств.

  • прогнозировать результаты работы.

  • планировать ход выполнения задания.

  • рационально выполнять задание.

  • руководить работой группы или коллектива.

  • высказываться устно в виде сообщения или доклада.

  • высказываться устно в виде рецензии ответа товарища.

  • представлять одну и ту же информацию различными способами


Содержание

Тема 1. Введение, 3 часа

Конструктор Mindstorms EV3. Знакомство с набором Lego, изучение его деталей. Получение представлений о микропроцессорном блоке EV3, являющимся мозгом конструктора LEGO Mindstorms EV3. Подготовка конструктора и EV3 к дальнейшей работе.
Тема 2. Конструирование и программирование, 15 часов

Конструирование робота. Знакомство с электронными компонентами и их использование: Установка механизма захвата.

Датчики: ультразвуковой (датчик расстояния), касания. Основы программирования EV3. Движение вперед – назад. Повороты вокруг своего колеса, вокруг своей оси. Опреторs While, If-else.

Практическая работа:

  1. Практическая работа «Установка механизма захвата»

  2. Практическая работа «Цикл while»

  3. Практическая работа «Оператор if-else

  4. Тестирование на знание операторов языка программирования EV3


Тема 3. Проектно-конструкторская деятельность, 12 часов

Работа в Интернете. Поиск информации о Лего-соревнованиях, описаниях моделей, технологии сборки и программирования Лего-роботов. Сборка своих моделей. Анализ умений программирования робота. Подведение итогов курса – проведение соревнований (турниров), учебных исследовательских конференций.

Практическая работа:

  1. Защита проектов

  2. Защита рефератов «Проектно-конструкторская деятельность»


Тема 4 Свободное моделирование, 3 часа

  1. Защита проектов.


Резерв – 2 часа


Практическая часть

Учебный период

Практическая работа

Контрольная работа

Защита проектов

I четверть

-

-

-

II четверть

3







III четверть

1

1

1

IV четверть

2




2


Критерии и нормы оценки знаний учащихся

Нормы оценки знаний

Отметка «5» ставится, если учащийся полностью усвоил учебный материал, может изложить его своими словами, самостоятельно подтверждает ответ конкретными примерами, правильно и обстоятельно отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «4» ставится, если учащийся в основном усвоил учебный материал, допускает незначительные ошибки в его изложении, подтверждает ответ конкретными примерами, правильно отвечает на дополнительные вопросы.

Отметка «3» ставится, если учащийся не усвоил существенную часть учебного материала, допускает значительные ошибки в его изложении своими словами, затрудняется подтвердить ответ конкретными примерами, слабо отвечает на дополнительные вопросы учителя.

Отметка «2» ставится, если учащийся полностью не усвоил учебный материал, не может изложить его своими словами, не может привести конкретные примеры, не может ответить на дополнительные вопросы учителя.

Нормы оценки практической работы

Организация труда

Отметка «5» ставится, если полностью соблюдались правила трудовой и технологической дисциплины, работа выполнялась самостоятельно, тщательно спланирован труд или соблюдался план работы, предложенным учителем, рационально организованно рабочее место, полностью соблюдались общие правила техники безопасности, отношение к труду добросовестное, к инструментам – бережное, экономное.

Отметка «4» ставится, если работа выполнялась самостоятельно, допущены незначительные ошибки в планировании труда, организации рабочего места, которые исправлялись самостоятельно, полностью выполнялись правила трудовой и технологической дисциплины, правила техники безопасности.

Отметка «3» ставится, если самостоятельность в работе была низкой, допущены нарушения трудовой и технологической дисциплины, техники безопасности, организации рабочего места.

Отметка «2» ставится, если самостоятельность в работе отсутствовала, допущены грубые нарушения правил трудовой и технологической дисциплины, правил техники безопасности, которые повторялись после замечания учителя.
Приемы труда

Отметка «5» ставится, если все приемы труда выполнялись правильно, не было нарушений правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «4» ставится, если приемы труда выполнялись в основном правильно, допущенные ошибки исправлялись самостоятельно, не было нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «3» ставится, если отдельные приемы труда выполнялись неправильно, но ошибки исправлялись после замечаний учителя, допущены незначительные нарушения правил техники безопасности, установленных для данного вида работ.

Отметка «2» ставится, если неправильно выполнялись многие виды работ, ошибки повторялись после замечания учителя, неправильные действия привели к травме или поломке инструмента (оборудования).
Норма времени

Отметка «5» ставится, если задание выполнено в полном объеме и в установленный срок.

Отметка «4» ставится, если норма времени не довыполнена: 8-й классы - на 5-10%;
Отметка «3» ставится, если норма времени не довыполнена: 8-й класс – на 10-15%;
Отметка «2» ставится, если норма времени не довыполнена: 8-й класс – на 25%;
Учебно-методическое обеспечение

Литература для учащихся

Чехлова А. В., Якушкин П. А.«Конструкторы LEGO DAKTA в курсе информационных технологий. Введение в робототехнику». - М.: ИНТ, 2001 г.

Филиппов С.А. «Робототехника для детей и родителей» - «Наука» 2010г.
Литература для учителя

Тришина С. В. Информационная компетентность как педагогическая категория [Электронный ресурс]. ИНТЕРНЕТ-ЖУРНАЛ «ЭЙДОС» –www.eidos.ru .

Поташник М.М. Управление профессиональным ростом учителя в современной школе.– М., 2009

Концепция модернизации российского образования http://www.ug.ru/02.31/t45.htm

«Новые информационные технологии для образования». Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании. Издательство « Москва». 2000 г
Интернет - ресурсы

http://lego.rkc-74.ru/

http://www.9151394.ru/projects/lego/lego6/beliovskaya/

http://www.lego.com/education/

http://www.wroboto.org/

http://learning.9151394.ru

http://www.roboclub.ru/

http://robosport.ru/

http://www.prorobot.ru/


Календарно-тематическое планирование


п/п

тема

Планируемые результаты обучения

Дата

план

факт

1.Введение в робототехнику – 3 ч



Введение в робототехнику

Цели и задачи курса. Что такое роботы. Ролики, фотографии и мультимедиа. Рассказ о соревнованиях роботов: фестиваль мобильных роботов, олимпиады роботов. Спортивная робототехника. Конструкторы и «самодельные» роботы.

1.09-5.09






Конструкторы компании ЛЕГО

Информация о имеющихся конструкторах компании ЛЕГО, их функциональном назначении и отличии, демонстрация имеющихся у нас наборов

7.09-12.09






Знакомство с набором Lego Mindstorms EV3

Знакомство с набором Lego Mindstorms EV3. Датчики конструкторов LEGO на базе компьютера EV3, аппаратный и программный состав конструкторов LEGO.

14.09-19.09




2.Программирование и конструирование – 15 ч



Конструирование первого робота

Практика. Сборка модели робота «Пятиминитука» по инструкции.

21.09-26.09






Изучение среды управления и программирования

Изучение программного обеспечения, изучение среды программирования, управления. Краткое изучение программного обеспечения, изучение среды программирования и управления.

Запуск демо-программ.

28.09-3.10






Программирование робота. Движение вперед-назад

разбивать сложные режимы работы робота на базовые составляющие;

применять синтаксические конструкции ROBOTC для программирования движения вперед; измерять перемещение робота вперед;

5.10-10.10






Программирование робота. Повороты

Практика. Уметь программировать повороты робота вокруг своего колеса, вокруг своей оси.

12.10-17.10






Программирование трехколесного робота.

Практика. Уметь собрать робота. Уметь программировать движение робота по квадрату.

19.10-24.10






Сборка гусеничного робота по инструкции

Практика. Сборка робота по инструкции. Движение робота.

26.10-31.10






Установка механизма захвата

Уметь объяснять, как работают протезы рук и чем они похожи на механизмы захвата у робота;

объяснять, чем протез отличается от руки;

описывать детали и процессы, используемые при создании робота, оборудованного механизмом захвата и датчиками;

2.11-14.11






Практическая работа «Установка механизма захвата»

Уметь писать на EV3 функции, открывающие и закрывающие механизм захвата;

анализировать координаты положения, используя сведения из геометрии и тригонометрии для планирования маршрута робота; писать программы на языке EV3 для использования механизма захвата для перемещения

предметов из заданных начальных точек в заданные конечные точки;

оценивать производительность робота с механизмом захвата при перемещении предметов из одного места в другое.

16.11-21.11






Датчик касания

Уметь кратко формулировать, почему датчики являются важной составляющей роботехнических систем; использовать для управления роботом модель «восприятие-планирование-действие»; настраивать и использовать датчик касания робота;

23.11-28.11






Цикл while

Уметь применять такую синтаксическую конструкцию языка EV3, как цикл while; писать простые логические операторы на языке EV3 и понимать их смысл;

30.11-5.12






Практическая работа «Цикл while»

Уметь сравнивать и сопоставлять программы с циклом while с программами, не имеющими этой управляющей конструкции;

проектировать и тестировать программы поиска объекта, находящегося в одном из четырех возможных мест.

7.12-12.12






Ультразвуковые датчики

кратко описывать применение ультразвука в медицине;

объяснять, каким образом можно использовать ультразвуковой датчик для измерения расстояния;

настраивать и использовать ультразвуковой датчик робота;

14.12-19.12






Оператор if-else

применять такую синтаксическую конструкцию языка EV3, как оператор if-else; понимать и писать операторы if-else на языке EV3;


21.12-26.12






Практическая работа «Оператор if-else

Уметь объяснять, каким образом расстояние, пройденное роботом, может быть рассчитано с помощью арифметической прогрессии;

проектировать и тестировать программу для перемещения робота в замкнутом пространстве без соприкосновения с границей.

28.12—16.01






Контрольная работа (тест)

Проверка знаний и умений языка программирования EV3

18.01-23.01




3.Проектно-конструкторская деятельность - 12 часов



Робот прилипала

Создание робота. Программирование

24.01-30.01






Робот прилипала

Создание робота. Программирование

1.02-6.02






Робот – сумоист.

Создание робота. Программирование

8.02-13.02






Разработка проектов по группам.

Создание проекта робота. Защита проекта.

15.02-20.02






Разработка проектов по группам.

22.02-27.02






Разработка проектов по группам.

29.02-5.03






Практическая работа. Разработка проектов по группам.

7.03-12.03






Разработка проектов по группам.

Защита проектов.

14.03-19.03






Свободный урок. Сбор готовой модели на выбор.

Сбор и исследование одной из моделей роботов на выбор:

  • Гоночная машина - автобот - автомобиль с возможностью удалённого управления и запрограммирования его для движения по цветным линиям на полу!

  • Бот с ультразвуковым датчиком - 4-х колёсный робот с интеллектуальной программой, принимающей решение куда ехать при наличии препятствия.

  • Бот с датчиком касания - 4-х колёсный робот с программой, использующей датчик касания в качестве инструмента для определения препятствий.

  • Бот с датчиком для следования по линии - робот, программа которого настроена на его движение по чёрной линии.

  • Бот стрелок - простейший робот, стреляющий в разные стороны шариками.

Закрепить навыки конструирования по готовым инструкциям. Изучить программы.

21.03-2.04






Свободный урок. Сбор готовой модели на выбор.

4.04-9.04






Практическая работа. Сбор готовой модели на выбор.

11.04-16.04






Защита проектов «Проектно-конструкторская деятельность»




18.04-23.04




4.Свободное моделирование – 3 часа



Свободное моделирование.

Конструирование собственного робота

25.04-30.04






Свободное моделирование

Конструирование собственного робота

2.05-7.05






Свободное моделирование. Защита проектов.

Конструирование собственного робота

9.05-14.05






Резервный урок




16.05-21.05






Резервный урок




23.05-28.05





Распределение тем




Название темы

Количество часов

Время изучения



Введение в робототехнику

.

3

1.09 - 19.09




Конструирование и программирование


15

21.09 - 23.01




Проектно-конструкторская деятельность


12

24.01- 23.04




Свободное моделирование


3

25.04 - 14.05




Резерв

2

16.05- 28.05


Похожие:

Рабочая программа по технологии 8 класс (модуль Робототехника) составлена на основе общей образовательной программы мбоу «Школа №70», на основе авторской программы Колотова А. icon Рабочая программа составлена на основе авторской программы Роговцевой...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Роговцевой Н. И., Анащенковой С. В. «Технология» (сборник рабочих программ...
Рабочая программа по технологии 8 класс (модуль Робототехника) составлена на основе общей образовательной программы мбоу «Школа №70», на основе авторской программы Колотова А. icon Рабочая программа «Технология» в 4 б классе на 2016-2017 уч год Составитель:...
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Роговцевой Н. И., Анащенковой С. В. «Технология» (умк «Школа России»)...
Рабочая программа по технологии 8 класс (модуль Робототехника) составлена на основе общей образовательной программы мбоу «Школа №70», на основе авторской программы Колотова А. icon Рабочая программа по технологии 5-8 класс (девочки) Программа разработана...
Приложение к образовательной программе основного общего образования мкоу «Солигаличская оош» Солигаличского муниципального района...
Рабочая программа по технологии 8 класс (модуль Робототехника) составлена на основе общей образовательной программы мбоу «Школа №70», на основе авторской программы Колотова А. icon Рабочая программа по музыке для 1 класса начального общего образования...
Фгос начального общего образования и на основе примерной программы по музыке для начальной школы и с учетом возможностей, предоставляемым...
Рабочая программа по технологии 8 класс (модуль Робототехника) составлена на основе общей образовательной программы мбоу «Школа №70», на основе авторской программы Колотова А. icon Рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа по технологии 8 класс (модуль Робототехника) составлена на основе общей образовательной программы мбоу «Школа №70», на основе авторской программы Колотова А. icon Рабочая программа составлена с учетом следующих
Данная рабочая программа по английскому языку для 2 класса создана на основе примерной основной образовательной программы основного...
Рабочая программа по технологии 8 класс (модуль Робототехника) составлена на основе общей образовательной программы мбоу «Школа №70», на основе авторской программы Колотова А. icon Рабочая программа по технологии
Основной образовательной программы начального общего образования мбоу нош №17, учебного плана мбоу нош №17, авторской программы Н....
Рабочая программа по технологии 8 класс (модуль Робототехника) составлена на основе общей образовательной программы мбоу «Школа №70», на основе авторской программы Колотова А. icon Рабочая программа по предмету «Технология»
Рабочая программа составлена на основе авторской программы Роговцевой Н. И., «Технология» (сборник «Концепция и программы для начальных...
Рабочая программа по технологии 8 класс (модуль Робототехника) составлена на основе общей образовательной программы мбоу «Школа №70», на основе авторской программы Колотова А. icon Рабочая программа по английскому языку составлена на основе федерального...
Рабочая программа по английскому языку для 6 класса составлена на основе следующих нормативных документов
Рабочая программа по технологии 8 класс (модуль Робототехника) составлена на основе общей образовательной программы мбоу «Школа №70», на основе авторской программы Колотова А. icon Рабочая программа «окружающий мир. 3 Класс»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования...
Рабочая программа по технологии 8 класс (модуль Робототехника) составлена на основе общей образовательной программы мбоу «Школа №70», на основе авторской программы Колотова А. icon Рабочая программа по курсу «Технология»
Рабочая программа по курсу «Технология» образовательной области «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы...
Рабочая программа по технологии 8 класс (модуль Робототехника) составлена на основе общей образовательной программы мбоу «Школа №70», на основе авторской программы Колотова А. icon Рабочая программа по математике 4 класс (фгос)
Планирование составлено на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова. (Математика. Рабочие программы....
Рабочая программа по технологии 8 класс (модуль Робототехника) составлена на основе общей образовательной программы мбоу «Школа №70», на основе авторской программы Колотова А. icon Рабочая программа разработана на основе: • Примерных программ по...
Рабочая программа предназначена для 2-4 классов общеобразовательных учреждений и составлена в соответствии с требованиями Федерального...
Рабочая программа по технологии 8 класс (модуль Робототехника) составлена на основе общей образовательной программы мбоу «Школа №70», на основе авторской программы Колотова А. icon Рабочая программа По предмету
Программа разработана на основе авторской рабочей программы Н. И. Быковой и М. Д. Поспеловой «Английский язык. Рабочие программы....
Рабочая программа по технологии 8 класс (модуль Робототехника) составлена на основе общей образовательной программы мбоу «Школа №70», на основе авторской программы Колотова А. icon Рабочая программа составлена на основе: Федерального Государственного...
Примерной программы начального общего образования по технологии с учётом авторской программы по технологии-«Технология», авторов...
Рабочая программа по технологии 8 класс (модуль Робототехника) составлена на основе общей образовательной программы мбоу «Школа №70», на основе авторской программы Колотова А. icon Рабочая программа по биологии Уровень
Рабочая программа по биологии составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования,...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск