I. Основные задачи


Скачать 1.74 Mb.
Название I. Основные задачи
страница 1/27
Тип Документы
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Письмо МЧС России от 10 сентября 2013 г. N 2-4-87-27-14
"Организационно-методические указания по подготовке территориальных органов, спасательных воинских формирований, подразделений федеральной противопожарной службы, военизированных горноспасательных частей, образовательных учреждений и организаций МЧС России в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах на 2014-2016 годы"



Главной задачей по подготовке территориальных органов, спасательных воинских формирований (далее - СВФ), подразделений федеральной противопожарной службы (далее - ФПС), военизированных горноспасательных частей (далее - ВГСЧ), образовательных учреждений и организаций МЧС России считать совершенствование знаний, навыков и умений, направленных на реализацию единой государственной политики в области гражданской обороны (далее - ГО), защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС), а также на снижение рисков возникновения и смягчение последствий ЧС, обеспечение безопасности населения, укрепление оборонного потенциала, стабильного социально-экономического развития, совершенствование системы защиты населения в мирное и военное время.

В целях совершенствования подготовки территориальных органов, СВФ, ФПС, ВГСЧ, образовательных учреждений и организаций МЧС России предлагаю:

I. Основные задачи



1. Основными задачами считать:

в области гражданской обороны:

совершенствование нормативной правовой базы в области ГО с учетом современных требований и механизма их реализации, направленных на формирование нового облика ГО, в первую очередь, в субъектах Российской Федерации (далее - субъектах РФ) и органах местного самоуправления;

совершенствование системы управления ГО и развитие пунктов управления ГО;

повышение эффективности системы управления ГО путем дальнейшего развития центров управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС) в федеральных округах и субъектах РФ с возложением на них задач по обеспечению координации выполнения мероприятий ГО и управления силами ГО;

разработка и внедрение новых технологий, способов и методов защиты населения, материальных и культурных ценностей от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС;

внедрение новых технологий спасания и автоматизированно-управляющих систем;

повышение готовности к использованию по предназначению имеющегося фонда средств коллективной защиты населения, обеспечение учёта защитных сооружений ГО в реестрах государственной собственности и недопущение их неправомерного снятия с учета;

усиление надзора за организацией выполнения основных задач по ГО в субъектах РФ и органах местного самоуправления;

продолжение работы по формированию в целях ГО установленного объема запасов средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ), материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

принятие мер по соблюдению требуемого уровня обеспеченности средствами коллективной защиты установленных категорий населения;

совершенствование сил ГО, повышение их готовности и мобильности;

продолжение работы по организации состава сил ГО с учетом возложения на подразделения ФПС Государственной противопожарной службы задач ГО и создаваемых на военное время специальных формирований в целях решения задач в области ГО;

совершенствование стационарных и подвижных пунктов управления;

продолжение работы по обновлению существующей документальной базы органов управления по руководству силами и средствами ГО на всех этапах действий;

продолжение работы по совершенствованию и использованию современных технических средств в целях подготовки и информирования населения по вопросам ГО, в первую очередь, в крупных городах;

продолжение работы по созданию современной информационно-телекоммуникационной инфраструктуры и её развитию для обеспечения деятельности в области ГО, в том числе и с применением средств специальной связи;

повышение эффективности использования ресурсов ГО для ликвидации ЧС;

осуществление мероприятий на межмуниципальном и региональном уровнях мероприятий по ГО, защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера в соответствии с соглашениями между МЧС России и органами исполнительной власти субъектов РФ;

организацию обучения населения в области ГО;

разработка и внедрение новых программ и методов обучения с использованием компьютерных технологий и тренажеров по развитию навыков поведения и осуществления действий в ЧС мирного и военного времени;

в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера:

совершенствование нормативной правовой базы в области защиты населения и территорий от ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

профилактику и предупреждение ЧС, управление рисками;

реализацию федеральных и региональных целевых программ;

развитие ОКСИОН на территориях субъектов РФ;

организацию разработки планирующих документов в области предупреждения и ликвидации ЧС;

совершенствование деятельности ЦУКС в соответствии с концепцией развития Национального центра управления в кризисных ситуациях (далее - НЦУКС);

совершенствование деятельности территориальных центров мониторинга и прогнозирования ЧС;

совершенствование и развитие правовой базы муниципальных образований по вопросам предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера, создания и развития аварийно-спасательных формирований (далее - АСФ);

осуществление разработки и формирование научных основ обеспечения защищенности КВО и потенциально-опасных объектов;

осуществление комплекса заблаговременно проводимых мероприятия при подготовке к циклическим ЧС;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств РСЧС к реагированию на ЧС, совершенствование системы мониторинга и прогнозирования ЧС, развитие систем информационного обеспечения;

осуществление методического обеспечения вопросов создания, накопления, использования и восполнения резервов финансовых и материальных ресурсов, достаточных для ликвидации ЧС;

осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;

реализацию проектов создания в субъектах РФ системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112", на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований (далее - ЕДДС) путём консолидации ресурсов федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ;

повышение эффективности надзорной деятельности в сфере деятельности МЧС России;

осуществление мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС на подводных потенциально-опасных объектах во внутренних водах и территориальном море РФ;

совместно с силами и средствами федеральных органов исполнительной власти осуществление противодействия терроризму в рамках своих полномочий;

осуществление подготовки и содержание в готовности необходимых сил и средств для защиты населения и территорий от ЧС различного характера;

организацию обучения способам защиты и действиям в ЧС;

совершенствование системы подготовки населения в области защиты населения от угроз различного характера, разработка и внедрение современных методик и технических средств обучения;

организацию деятельности в области повышения эффективности реагирования на дорожно-транспортные происшествия (далее - ДТП) и развитие системы спасения пострадавших в ДТП;

осуществление методического обеспечения вопросов создания и использования системы защиты от ЧС природного и техногенного характера, информирования и оповещения населения на транспорте;

обеспечение готовности органов управления, сил и средств ВГСЧ к реагированию на ЧС, выполнению горноспасательных работ, специальных работ по ликвидации аварий и их последствий;

совершенствование взаимодействия ВГСЧ с органами управлениями и силами функциональных и территориальных подсистем РСЧС при выполнении подразделениями ВГСЧ задач по предназначению;

дальнейшее совершенствование системы подготовки подразделений ВГСЧ, повышение их мобильности и оснащенности современными техническими средствами, внедрение передовых технологий ведения горноспасательных работ;

повышение эффективности системы профессиональной подготовки работников ВГСЧ;

совершенствование деятельности добровольных вспомогательных горноспасательных команд;

в области обеспечения пожарной безопасности:

осуществление комплекса мероприятий, направленных на защиту жизни и здоровья граждан, их имущества, государственного и муниципального имущества, имущества организаций от пожаров, ограничение их последствий, повышение эффективности работы органов государственного пожарного надзора, органов управления и подразделений ФПС по организации и тушению пожаров, совершенствование технологий тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ (далее - АСР);

внедрение современных технических средств профилактики пожаров и пожаротушения, совершенствование технической подготовки пожарной техники и пожарно-технического оборудования;

реализацию Плана строительства и развития сил и средств МЧС России на 2011-2015 годы и продолжение работ по оптимизации структуры группировки сил территориальных органов МЧС России;

совершенствование органов государственного регулирования пожарной безопасностью;

совершенствование системы противопожарного нормирования и стандартизации;

обязательная сертификация продукции и товаров (работ и услуг) на соответствие требованиям пожарной безопасности;

усиление требований к лицензированию;

усиление надзора и контроля за пожарной безопасностью;

участие трудовых коллективов и граждан в осуществлении проводимых мероприятий по вопросам пожарной безопасности;

совершенствование нормативной правовой базы в области обеспечения пожарной безопасности;

в области обеспечения безопасности людей на водных объектах:

реализацию комплекса мероприятий, направленных на совершенствование государственного надзора за маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок;

внедрение современных форм и методов обеспечения безопасности людей на водных объектах;

повышение эффективности контроля за обеспечением безопасности людей на водных объектах;

повышение эффективности профилактических мероприятий по предупреждению аварийности маломерных судов и несчастных случаев с людьми на водных объектах;

совершенствование деятельности по подготовке и информированию населения по вопросам безопасного поведения на водных объектах, в том числе с активным использованием средств массовой информации;

совершенствование нормативной правовой базы в области обеспечения безопасности людей на водных объектах;

в области социальной защиты личного состава МЧС России повышение уровня социальной защищенности военнослужащих, сотрудников и работников МЧС России (денежное довольствие, медицинское обеспечение, санаторно-курортное лечение);

в области единой информационной политики в территориальных органах МЧС России, СВФ, учреждениях и организациях МЧС России руководствоваться "Концепцией информационной политики МЧС России на 2013-2015 гг.", утвержденной решением коллегии МЧС России от 21.02.2013 N 2, межведомственной Инструкцией "Об организации взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и других заинтересованных структур при информировании населения через средства массовой информации о прогнозируемых и произошедших происшествиях и ЧС, вызвавших широкий общественный резонанс, ходе ликвидации их последствий и принимаемых мерах по обеспечению жизнедеятельности населения, утвержденной протоколом Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности от 19.12.2006 N 5 (в редакции протоколов Правительственной комиссии от 19.02.2008 N 1, от 01.03.2013 N 3).

Основными задачами реализации информационной политики МЧС России считать:

создание необходимой нормативной правовой базы для построения и совершенствования информационного пространства МЧС России;

информирование населения об угрозе возникновения ЧС и пожаров;

формирование условий для оперативного информирования населения при возникновении ЧС и оперативных событий, а также в целях предупреждения населения об угрозе жизни и здоровью;

обеспечение населения страны общественно значимой информацией в сфере безопасности жизнедеятельности, подготовка граждан России к работе с источниками информации в сфере защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера;

популяризацию в обществе основ культуры безопасности жизнедеятельности населения;

развитие и использование информационных технологий системы МЧС России с целью обеспечения широкого, свободного доступа к ним граждан РФ;

укрепление имиджа МЧС России и профессий сотрудников министерства.

Информационная политика МЧС России носит комплексный, системный характер, открыта и направлена на согласование интересов граждан, общества и государства. В связи с этим особое внимание требуется уделить:

повышению качества и оперативности информирования населения о приближающейся опасности с использованием всех информационных ресурсов, включая Интернет;

повышению эффективности взаимодействия территориальных органов и ЦУКС по обмену оперативной информацией, мониторингу СМИ и Интернет-ресурсов с использованием специализированного программного обеспечения по подготовке специалистов оперативных дежурных смен (далее - ОДС) ЦУКС по работе со СМИ;

привлечению сотрудников оперативных служб к комментированию прогнозируемых ЧС;

организации в приоритетном порядке взаимодействия с федеральными и крупными региональными информационными агентствами, являющимися оперативными источниками информации для других СМИ;

организации оперативных комментариев представителей МЧС России, ответственных за ликвидацию ЧС (пожара), сразу после прибытия на место происшествия;

оперативному и своевременному реагированию на появление необъективной или недостоверной информации.

С целью реализации информационной политики МЧС России необходимо проведение информационно-разъяснительных кампаний по следующим направлениям деятельности ведомства:

профилактика пожаров и противопожарная защита населения и территорий;

предупреждение ЧС, связанных с сезонными рисками;

обеспечение безопасности населения при ЧС природного и техногенного характера;

обеспечение безопасности населения на водных объектах;

техническое оснащение подразделений, внедрение новых технологий;

решение социальных вопросов сотрудников МЧС России;

обучение и повышение профессиональной подготовки личного состава;

нормотворческая и законопроектная, научно-техническая деятельность;

формирования у населения культуры безопасности жизнедеятельности с учетом потребностей различных социальных групп;

создание подразделений добровольной пожарной охраны и продвижение добровольческого движения среди населения;

создание системы единого номера вызова оперативных служб - 112;

популяризация среди населения профессий специалистов системы МЧС России (пожарного, спасателя и других).

2. Директорам департаментов, начальникам управлений центрального аппарата МЧС России основные усилия направить на:

дальнейшее совершенствование деятельности структурных подразделений по подготовке территориальных органов, СВФ, подразделений ФПС, ВГСЧ, образовательных учреждений и организаций МЧС России в области ГО, предупреждения и ликвидации ЧС, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;

реализацию Плана строительства и развития сил и средств МЧС России на 2011-2015 годы и продолжение работ по оптимизации структуры группировки сил МЧС России;

совершенствование управления функциональными и территориальными подсистемами РСЧС и силами МЧС России на основе использования ресурсов НЦУКС;

проведении территориальной политики по реализации соглашений между МЧС России и органами исполнительной власти субъектов РФ о передаче друг другу осуществления части своих полномочий в решении вопросов защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера и ликвидации их последствий, организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ЧС межмуниципального и регионального характера, организации тушения пожаров силами Государственной противопожарной службы, организации осуществления на межмуниципальном и региональном уровне мероприятий по ГО, осуществления поиска и спасения людей на водных объектах (далее - Соглашение) и протоколов о реализации мероприятий, направленных на повышение безопасности жизнедеятельности населения и согласованные ими Совместные планы мероприятий по развитию материально-технической базы аварийно-спасательных формирований на территории субъектов РФ (далее - Протокол), а также по координации деятельности органов местного самоуправления;

совершенствование надзорной деятельности в сфере компетенции МЧС России, создание и внедрение механизмов оценки рисков в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения пожарной безопасности;

продолжение работы по становлению и развитию деятельности российско-сербского гуманитарного центра в г. Нише;

работу по созданию инфраструктуры для организации оказания помощи пострадавшим при ДТП на федеральных автомобильных дорогах с использованием авиационных технологий;

организацию взаимодействия с Управлением информации МЧС России по оперативному предоставлению материалов в части касающейся направлений деятельности департаментов и управлений центрального аппарата для оперативного и всестороннего информирования населения о деятельности МЧС России.

Обеспечить:

обучение сотрудников департаментов и управлений по программам дополнительного профессионального образования;

проведение занятий по профессиональной подготовке с сотрудниками структурных подразделений центрального аппарата МЧС России на основании разработанных программ профессиональной подготовки для каждого структурного подразделения;

совершенствование формализованных документов структурных подразделений центрального аппарата МЧС России для работы в составе рабочей группы Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению пожарной безопасности (далее - РГ ПКЧС) и оперативного штаба (далее - ОШ) РГ ПКЧС;

подготовку сотрудников структурных подразделений центрального аппарата МЧС России для работы в составе РГ ПКЧС и ОШ РГ ПКЧС;

организацию работ по практической реализации результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, выполненных по заказу структурных подразделений центрального аппарата МЧС России, и сопровождение выполнения заказанных работ в соответствии с утвержденным Планом научно-технической деятельности МЧС России на 2014-2016 годы;

накопление, восполнение и освежение материальных ресурсов в резерве Министра на предупреждение и ликвидацию ЧС;

совершенствование системы медицинского обеспечения личного состава;

накопление, восполнение и освежение материальных ресурсов в едином резерве материальных ресурсов на предупреждение, ликвидацию ЧС и оказание помощи пострадавшему населению РФ и иностранных государств;

эффективное выполнение проводимых в системе МЧС России мероприятий по защите государственной тайны, обеспечению безопасности связи, безопасности информации в том числе при работе с ресурсами и сервисами глобальной компьютерной сети Интернет (приказ МЧС России от 14.07.2005 N 537);

контроль за состоянием работы по обеспечению сохранения государственной тайны, безопасности связи в структурных подразделениях сочетать с высокой требовательностью к подчиненным в вопросах соблюдения положений нормативных документов;

осуществление выездов за границу военнослужащих, сотрудников ФПС, ВГСЧ, служащих, осведомленных в сведениях, составляющих государственную тайну, в соответствии с требованиями
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   27

Похожие:

I. Основные задачи icon Пояснительная записка. 1 Нормативная база Цели и задачи работы образовательного...
Основные задачи психолого-педагогической работы с детьми логопедических групп
I. Основные задачи icon Формирование и оценка потребительских свойств эмульсионных соусов специализированного назначения
Основные задачи исследования. Для достижения поставленной цели решались следующие задачи
I. Основные задачи icon Основные понятия, определения, сокращения 4 основные задачи
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ханты-Мансийского автономного
I. Основные задачи icon 1. Цели и задачи дисциплины Основные цели и задачи курса «Техника...
Сми различных типов (печатных и электронных), помочь овладеть основными навыками с текстовыми и аудивизуальными материалами
I. Основные задачи icon Задачи и функции отдела доходов бюджета министерства финансов Рязанской...
Правительства области, областной Думы, касающихся налоговых и неналоговых доходов
I. Основные задачи icon Программа определяет цели, задачи, основные направления и основные...
Утвердить государственную программу Российской Федерации "Развитие здравоохранения"
I. Основные задачи icon Региональная программа
Воронежской области на 2013-2020 годы (далее – Программа) определяет цели, задачи, основные направления и основные мероприятия развития...
I. Основные задачи icon Перечень вопросов для конкурса на замещение вакантных должностей...
Каким федеральным законом определяются объекты, основные задачи бухгалтерского учета, основные требования к ведению бухгалтерского...
I. Основные задачи icon Программа развития муниципального образовательного учреждения «лицей»...
Настоящая программа определяет стратегию развития лицея и основные направления деятельности по ее реализации. Основные цели и задачи...
I. Основные задачи icon Годовой план работы
Основные направления, задачи деятельности доу и мероприятия, обеспечивающие их реализацию
I. Основные задачи icon Основные задачи и функции отдела по гражданской обороне и чрезвычайным...
Разработка предложений по созданию, функционированию и развитию органов управления, системы гражданской обороны и звена зато сибирский...
I. Основные задачи icon Основные цели, задачи и направления
Осуществление государственной политики в области библиотечного обслуживания на территории Березовского муниципального района
I. Основные задачи icon Годовой отчет Сюрбей Токаевской поселенческой библиотеки за 2014 год Содержание
Цели и задачи, основные направления деятельности
I. Основные задачи icon Курс лекций
Аттестация рабочих мест по условиям труда. Цели, задачи, порядок и сроки проведения. Основные термины и их определения
I. Основные задачи icon Романовская вечерняя (сменная) общеобразовательная школа
Общие выводы по результатам деятельности и основные задачи на 2016-2017 учебный год
I. Основные задачи icon Предмет, цели, задачи и основные направления специальной педагогики
Ода, специальная педагогика применительно к лицам с нарушениями эмоционально-волевой сферы

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск