Согласовано с ПК: УТВЕРЖДЕНО:
__________ Т.Н.Александрова ____________О.В.Глазкова
« » _____________ 2014 г. « » _____________ 2014 г.
МОУ средняя общеобразовательная школа № 83 г. Ярославля
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
преподавателя-организатора
основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ)
1. Общие положения
1.1. Преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности (ОБЖ) назначается и
освобождается от должности директором.
1.2. Преподаватель-организатор ОБЖ подчиняется непосредственно директору.
2. Должностные обязанности.
2.1. Осуществляет обучение и воспитание учащихся с учетом специфики курсов основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки.
2.2. Организует, планирует и проводит учебные, в т.ч. факультативные и внеурочные занятия, используя разнообразные формы, приемы, методы и средства обучения.
2.3. Организует разнообразные виды деятельности учащихся, ориентируясь на личность учащихся, развитие мотивации их познавательных интересов, способностей.
2.4. Организует деятельность учащихся, осуществляет связь обучения с практикой.
2.5. Оценивает эффективность обучения, учитывая освоение знаний, овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, осуществляет контроль и
аттестацию учащихся, используя современные информационные, компьютерные технологии в своей деятельности.
2.6. Участвует в планировании и проведении мероприятий по охране труда работников образовательного учреждения.
2.7. Оказывает помощь военкомату в отборе юношей для поступления в военные учебные заведения.
2.8. Ведет учет военнообязанных в образовательном учреждении и представляет соответствующие отчеты в военкоматы.
2.9. Разрабатывает план гражданской обороны (ГО) образовательного учреждения.
2.10. Участвует в организации занятий по ГО с работниками образовательного учреждения, в обеспечении функционирования образовательного учреждения при возникновении различных чрезвычайных ситуаций, в проведении практических занятий и тренировок учащихся и работников образовательного учреждения по действиям в экстремальных ситуациях.
2.11. Обеспечивает соблюдение учащимися правил безопасности при проведении занятий по курсам основ безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовки, отвечает за сохранность имущества ГО.
2.12. Составляет отчетность по установленной форме, в том числе и с использованием электронных форм ведения документации.
2.13. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
2.14. Участвует в деятельности педагогического советов образовательного учреждения, а также в деятельности методических объединений и других формах методической работы.
2.15. Осуществляет связь с родителями (лицами, их заменяющими).
2.16. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.
2.17. Проводит мероприятия (инструктажи, классные часы, беседы и др.) с учащимися по ПДД и ОБЖ.
3. Должен знать:
3.1. Приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;
3.2. Законодательство в области ГО и обеспечения функционирования образовательного учреждения при чрезвычайных ситуациях;
3.3. Конвенцию о правах ребенка; основы педагогики, психологии;
3.4. Требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении;
3.5. Теорию и методику основ безопасности жизнедеятельности;
3.6. Правила охраны жизни и здоровья учащихся;
3.7. Методику работы на спортивных снарядах и приспособлениях;
3.8. Организационные структуры систем предупреждения и действий в чрезвычайных ситуациях;
3.9. Основные принципы и методы защиты населения при стихийных и экологических бедствиях, крупных производственных авариях, катастрофах, а также защиты от современных средств поражения;
3.10. Порядок оповещения населения при возникновении чрезвычайных ситуаций;
3.11. Правила и методы проведения мероприятий при чрезвычайных ситуациях;
3.12. Методы оказания первой медицинской помощи;
3.13. Современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;
3.14. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), педагогическими работниками;
3.15. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;
3.16. основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство;
3.17. основы работы текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
3.18. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;
3.19. правила по охране труда и пожарной безопасности.
4. Права
Преподаватель-организатор ОБЖ имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. давать обязательные распоряжения учащимся школы во время проведения занятий по ГО и в чрезвычайных ситуациях;
4.2. принимать участие в:
разработке стратегических документов школы;
разработке планов школы по ГО и действиям в случае ЧС;
разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов деятельности школы в чрезвычайных ситуациях;
разработке положений о формированиях ГО, их компетенции, обязанностях, полномочиях, ответственности;
ведение переговоров с партнерами школы по вопросам ее деятельности в условиях чрезвычайных ситуаций;
приемке работ, выполненных в целях повышения безопасности школы различными исполнителями (как из числа школьных работников, так и из сторонних организаций);
принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;
4.3. вносить предложения:
по совершенствованию деятельности школы по обеспечению общественной и личной безопасности обучающихся;
от обучающихся выполнения приказов и распоряжений, касающихся их действий при возникновении чрезвычайных ситуаций и в военное время;
4.4. повышать свою квалификацию.
5. Ответственность
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил
внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, повлекшее дезорганизацию образовательного процесса, преподаватель-организатор ОБЖ несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.
5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося, преподаватель-организатор ОБЖ может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным законом РФ "Об образовании в Российской Федерации".
5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации занятий по основам безопасности жизнедеятельности и допризывной подготовке преподаватель-организатор ОБЖ привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.
5.4. За виновное причинение школе и (или) участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных, настоящей Инструкцией, преподаватель-организатор ОБЖ несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.
6. Взаимоотношения. Связи по должности Преподаватель-организатор ОБЖ
6.1. работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, составленному исходя из 36-часовой рабочей недели, утвержденному директором;
6.2. свою работу на каждый учебный год планирует под руководством директора. План работы утверждается директором
6.3. представляет директору письменный отчет о своей деятельности;
6.4. получает от директора и заместителей директора информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;
6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с
педагогическими работниками и заместителями директора
6.6. передает директору и заместителям директора информацию, полученную на совещаниях и семинарах.
С инструкцией ознакомлен(а):
Копию должностной инструкции получил(а):
Дата
|
_____________
(подпись)
|
__________________
(расшифровка подписи)
|
|