Доклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2011

Доклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2011


Скачать 1.12 Mb.
Название Доклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2011
страница 1/9
Тип Доклад
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Доклад
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Доклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2011
I. Общие положения

В структуре федеральной исполнительной власти специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на осуществление функции по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, является Федеральная служба по труду и занятости (Роструд).

В целях установления общего порядка организации деятельности территориальных органов Роструда по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, приказом руководителя Роструда от 28.12. 2009 г. № 418 утверждено Положение о территориальном органе Федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Ленинградской области (далее –Инспекция).

В соответствии с действующим законодательством и вышеуказанным «Положением» Инспекция в 2011 году осуществляла государственный надзор за соблюдением:

- трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

- установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве;

- за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей.

Планы работы Инспекции координировались и реализовывались совместно с органами исполнительной власти Ленинградской области, профсоюзами, прокуратурой и другими надзорными органами. Корректировка планов проводилась с учетом анализа текущего состояния дел по соблюдению трудовых прав граждан в регионе, отдельных отраслях экономики, в поднадзорных организациях, в также в связи с поручениями и указаниями Роструда.

Инспекция также взаимодействовала с администрацией Полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, предоставляя ежеквартальный отчет о работе инспекции и информацию по вопросам подбора руководящих кадров.

Инспекция принимала участие во всех координационных совещаниях, проводимых с территориальными органами государственного управления. Налажено взаимодействие с прокуратурой области, проводятся совместные проверки, ежеквартально направляется в адрес прокуратуры отчет о работе инспекции.

II. Контроль и надзор в сфере труда

2.1. Общее состояние соблюдения законодательства о труде и охране труда в Ленинградской области

2.1.1 Сведения о количестве занятых в хозяйствующих субъектах региона, в том числе вынужденно работающих в режиме неполного рабочего времени, находящихся в отпусках без сохранения или с частичным сохранением заработной платы, травмированных в результате несчастных случаев на производстве, в том числе со смертельным исходом.

На 01.01.2012 г. в Ленинградской области общая численность населения трудоспособного возраста составляет 1020,7 тыс. человек.

Общая численность занятых работников 744,5 тыс. человек.

Предполагаемое количество работников к увольнению - 376 чел.

Находятся в простое по вине работодателя - 861 чел.

Работающих неполное рабочее время по инициативе работодателя - 775 чел.,

Находятся в отпуске без сохранения зарплаты - 15 чел
За 12 месяцев 2011 года уполномоченные должностные лица Государственной инспекции труда в Ленинградской области принимали участие в расследовании 142 несчастных случаев, произошедших на территории Ленинградской области.
Таблица: количество несчастных случаев происходящих на территории Ленинградской области и подлежащих расследованию с участием государственных инспекторов труда






2010 г.

2011 г.

Изменения, %

Всего несчастных случаев

Из них:

154

142

- 7,8

со смертельным исходом

63

63

0

групповые

5

2

- 60

с тяжелым исходом

86

77

-3,8


Из таблицы видно, что за 12 месяцев 2011 года произошло снижение по всем показателям. Однако, данные показатели учитывают все несчастные случаи в расследовании которых принимали участие должностные лица Государственной инспекции труда в Ленинградской области в том числе и несчастные случаи квалифицированные по результатам расследования как «не связанные с производством», а также несчастные случаи произошедшие с работниками организаций зарегистрированных в других субьектах Российской Федерации.

- 23 – несчастных случаев со смертельным исходом не связанных с производством и 1 случай с тяжелыми последствиями;

- 30 – направлены для учета в Государственные инспекции труда других субьектов РФ (8 со смертельным исходом, 13 с тяжёлыми последствиями связанные с производством, 9 со смертельными исходами не связанные с производством).

Ниже приведены показатели по несчастным случаям принятым на учет Государственной инспекции труда в Ленинградской области.
Таблица: Показатели по несчастным случаям принятым на учет Государственной инспекции труда в Ленинградской области





2010 г.

2011 г.

Всего несчастных случаев

Из них:

78

88

со смертельным исходом

9

18

групповые

6

1

с тяжелым исходом

63

69


Наибольшее количество несчастных случаев (26 %) наблюдается среди работников ВЭД «Обрабатывающие производства». Высок уровень травматизма (24%) среди работников ВЭД «Строительство». В этих же отраслях наибольшее количество несчастных случаев со смертельным исходом. Ниже приведены относительные показатели распределения количества несчастных случаев по видам экономической деятельности за 2011 год
Таблица: Относительные показатели распределения количества несчастных случаев по видам экономической деятельности за 2011 год




Вид экономической деятельности

Относительное количество случаев всего, %

Относительное количество случаев со смертельным исходом, %

1

Обрабатывающие производства

26

33

2

Строительство

24

17

3

Транспорт и связь

18

6

4

Предоставление коммунальных услуг

11

12




Другие

21

32


Относительные показатели травматизма за 12 месяцев 2011 года, произошедшие с работниками предприятий Ленинградской области в зависимости от травмирующего фактора представлены в следующей таблице.
Таблица: Относительные показатели распределения количества несчастных случаев по травмирующим факторам за 2011 год





Травмирующий фактор

всего

%

1

Транспортные происшествия

11

12,5

2

Падение пострадавшего с высоты

34

38,6

3

Падение, обрушение, обвалы предметов, материалов, земли и т.п.

9

10,2

4

Воздействие движущихся, разлетающихся, вращающихся предметов, деталей, машин, и т.д.

26

29,5

5

Повреждения в результате противоправных действий других лиц

2

2,3




Другие

6

6,9


32 % из всех несчастных случаев с тяжелыми последствиями в 2011 году на предприятиях Ленинградской области произошло по причине неудовлетворительной организации производства работ. 17 % - вызваны нарушением работниками трудового распорядка и дисциплины труда, 10% - нарушением правил дорожного движения, а 8 % - неудовлетворительным содержанием и недостатками в организации рабочих мест.

Из общего количества погибших в результате несчастных случаев на производстве – 2 женщины, а всего должностными лицами Государственной инспекции труда в Ленинградской области расследовалось 15 несчастных случаев, в которых пострадали женщины. Несчастные случаи с лицами в возрасте до 18 лет в 2011 году не расследовались.
2.1.2. Оценка состояния соблюдения законодательства о труде в организациях субъектов Российской Федерации на основании результатов надзорно-контрольной деятельности, данных судебной статистики и прокурорского надзора по трудовым делам, учета и рассмотрения обращений граждан и юридических лиц.

В отчетный период Государственная инспекция труда в Ленинградской области (далее Инспекция) осуществляла свою деятельность по всем направлениям государственного надзора за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Проверки проводились в организациях всех форм собственности, включая индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица и использующих наемный труд.

Планы работы Инспекции координировались и реализовывались совместно с органами исполнительной власти Ленинградской области, профсоюзами, прокуратурой и другими надзорными органами. Корректировка планов проводилась с учетом анализа текущего состояния дел по соблюдению трудовых прав граждан в регионе, отдельных отраслях экономики, в поднадзорных организациях, в также в связи с поручениями и указаниями Роструда.

Госинспекция труда также взаимодействовала с администрацией Полномочного представителя Президента РФ в Северо-Западном федеральном округе, предоставляя ежеквартальный отчет о работе инспекции и информацию по вопросам подбора руководящих кадров.

Инспекция принимала участие во всех координационных совещаниях, проводимых с территориальными органами государственного управления. Налажено взаимодействие с прокуратурой области, проводятся совместные проверки, ежеквартально направляется в адрес прокуратуры отчет о работе инспекции.

За отчетный период по требованию госинспекторов труда было отменено 4 незаконных приказов об увольнении работника, 11 незаконных дисциплинарных взыскания.

За 12 месяцев 2011 года в инспекцию поступило 4051 обращение граждан.

Из общего количества поступивших обращений поступило по вопросам:

  • Оформления и расторжения трудовых договоров – 1079;

  • Оплаты труда – 1176;

  • Дисциплины труда и трудового распорядка - 247;

  • Режима труда и отдыха – 363;

  • Особенности регулирования труда отдельных категорий работников – 166;

  • Предоставления гарантий и компенсаций – 548;

  • Охраны труда – 472.


2.1.3. Оценка причин возникновения нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Проведенный анализ нарушений свидетельствует, о том, что основными причинами нарушений по-прежнему являются:

  • игнорирование работодателем норм действующего трудового законодательства,

  • принятие распорядительных решений, идущих вразрез с Трудовым кодексом РФ;

  • собственное «толкование» работодателем норм трудового права и нежелание обращаться к законодательным актам и правоприменительной практике;

  • пренебрежение правилами охраны труда;

  • недостатки в обучении, инструктировании и проверке знаний по охране труда работников предприятий, а также в обеспечении работников средствами индивидуальной защиты;

  • не соблюдение трудовых прав работающих при регламентации и учете рабочего времени и времени отдыха;

  • нежелание привлекать к работе юристов для грамотного решения кадровых и иных вопросов, возникающих из трудовых отношений.



2.1.4 Сведения о планируемых в текущем году мерах повышению эффективности осуществляемого государственной инспекцией труда надзора и контроля в установленной сфере деятельности.

В целях совершенствования и повышения эффективности государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права в Государственной инспекции труда в Ленинградской области запланировано на предстоящий период проведение следующих мероприятий:

  • Проведение обучающих семинаров с должностными лицами Инспекции, уполномоченными на осуществление федерального государственного надзора в установленной сфере деятельности в целях изучения и разъяснения нормативно-правовых актов, методических рекомендаций Роструда, выработки эффективных решений возникающих проблем в надзорно-контрольной деятельности.

  • Разработка методических рекомендаций для госинспекторов труда (по правовым вопросам, по охране труда).

  • Проведение регулярных проверок служебной деятельности, основная тематика которых - осуществление надзорно-контрольной деятельности госинспекторов труда и надлежащее оформление документов по результатам проводимых проверок, предоставление достоверной статистической отчетности.

  • Использование морального и материального стимулирование государственных гражданских служащих, а именно: поощрение лучших государственных инспекторов труда по итогам работы, направление документов о представлении к наградам и поощрениям.

  • Совершенствование и углубление взаимодействия с государственными органами, органами местного самоуправления и организациями включая подготовку, организацию и проведение совместных проверок; анализ обстоятельств и причин выявленных правонарушений и разработку мероприятий по их устранению; информирование общественности об имевших место нарушениях законодательства о труде и их последствиях; профилактическое информирование; консультирование руководителей и работников организаций.

  • Реализация мер по безусловному соблюдению требований Федерального закона № 294-ФЗ от 26 декабря 2008 года «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в части контроля за выполнением плана плановых проверок на 2012 год и по разработке плана плановых проверок на 2013 год:

  • Совершенствование организации мероприятий в рамках реализации Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 30 декабря 2009 года № 1045н «Об утверждении статистического инструментария по учету пострадавшего от несчастного случая на производстве» планируется:

  • Совершенствование работы по обобщению данных по результатам аттестации рабочих мест и анализу сведений по аттестации рабочих мест в целях организации проведения внеплановых проверок в том числе и по результатам анализа представленных в Гострудинспекцию сведений о результатах проведенной аттестации рабочих мест по условиям труда.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Доклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2011 icon Отчёт о деятельности Государственной инспекции труда в Камчатском крае
Государственная инспекция труда в Камчатском крае образована 1 июля 2007 года путем присоединения к Государственной инспекции труда...
Доклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2011 icon Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Омской области за 2011 год
Положении о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004...
Доклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2011 icon Отчет о деятельности государственной инспекции труда в курганской области
Федеральном законе от 26. 12. 2008г №294-фз «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного...
Доклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2011 icon Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Нижегородской области
Ф об административных правонарушениях рф, Федеральном законе от 26. 12. 2008г. №294-фз «О защите прав юридических лиц и индивидуальных...
Доклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2011 icon Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Омской области за 2009 год
Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 года №324, Положении о Государственной инспекции труда в Омской области, утвержденном...
Доклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2011 icon Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Омской области...
Положении о Федеральной службе по труду и занятости, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004...
Доклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2011 icon Постановление от 14 ноября 2013 г. N 398 о государственной программе...
Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ленинградской области, в целях реализации...
Доклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2011 icon Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском...
Описание деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае и нормативно-правовая база в сфере труда
Доклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2011 icon Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском...
Описание деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае и нормативно-правовая база в сфере труда
Доклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2011 icon Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском...
Описание деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае и нормативно-правовая база в сфере труда
Доклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2011 icon Об утверждении положения о системах оплаты труда в государственных...
В целях реализации положений части 3 статьи 2 областного закона от 8 июня 2011 года n 32-оз "Об оплате труда работников государственных...
Доклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2011 icon Инструкция пользователя Автоматизированной информационной системы...
Настоящая Инструкция определяет права и обязанности пользователя Автоматизированной информационной системы Государственной инспекции...
Доклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2011 icon Об утверждении порядка предоставления субсидий субъектам
Ленинградской области" государственной программы Ленинградской области "Стимулирование экономической активности Ленинградской области",...
Доклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2011 icon Пояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Челябинской области на 01. 01. 2011 общие статистические...
Доклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2011 icon Отчет о деятельности государственной инспекции труда в Тамбовской...
Результаты надзорно-контрольной деятельности за отчетный период показывают, что роста числа нарушений законодательства о труде и...
Доклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2011 icon Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Московской области
Общий анализ соблюдения законодательства о труде и охране труда в Московской области

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск