Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за 2 полугодие 2013 года

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за 2 полугодие 2013 года


НазваниеОтчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за 2 полугодие 2013 года
страница1/8
ТипОтчет
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8
ОТЧЕТ

о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за 2 полугодие 2013 года


  1. Общие положения




    1. Описание деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае и нормативно-правовая база в сфере труда.


Государственная инспекция труда в Краснодарском крае во 2 полугодии 2013 года продолжала осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в хозяйствующих субъектах в целях обеспечения защиты трудовых прав граждан, включая право на безопасные условия труда, исходя из требований и положений Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса и других нормативных правовых актов Российской Федерации, в соответствии с Положением о Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, утвержденным приказом Федеральной службы по труду и занятости от 28 декабря 2009 года № 431.

Государственная инспекция труда в Краснодарском крае при осуществлении деятельности взаимодействует с главным федеральным инспектором по Краснодарскому краю, органами прокуратуры, другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, профсоюзами и общественными объединениями работодателей.
1.2. Характеристика структуры Государственной инспекции труда в Краснодарском крае. Мероприятия по оптимизации численности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае.
В структуру Государственной инспекции труда в Краснодарском крае на 31 декабря 2013 года входят: руководитель, 2 заместителя руководителя по направлениям деятельности Гострудинспекции, 4 отдела правового надзора и контроля, 4 отдела надзора и контроля по охране труда, отдел надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства в г. Сочи, отдел финансирования и бухгалтерского учета, сводно-аналитический отдел государственной службы и кадров, обслуживающий персонал.

На 31 декабря 2013 года утвержденная численность работников Государственной инспекции труда в Краснодарском крае составляет 86 штатных единиц, фактическая численность – 79 человек. Численность государственных инспекторов труда (по правовым вопросам), включая руководство, составляет 34 человека, государственных инспекторов труда (по охране труда), включая руководство – 35 человек, на других должностях (бухгалтерия, кадры, оргработа и др.) – 10 человек.
1.3. Основные цели и задачи Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, ориентированные на результат. Показатели результата.
В соответствии с п. 2 "Положения о территориальном органе федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Краснодарском крае", утвержденного приказом Федеральной службы по труду и занятости от 28 декабря 2009 г. № 431, инспекция является территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости, осуществляющим функции по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Краснодарского края. Так, Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае определены основные цели и задачи на 2 полугодие 2013 года.

Основными целями государственного надзора в сфере трудового права является:

- контроль за соблюдением трудового законодательства с использованием проверок деятельности хозяйствующих субъектов, достоверности представляемой ими информации об аттестации рабочих мест, а также за обеспечением работодателями достойных условий труда работников;

- предупреждение и пресечение нарушений прав работников возникших в результате трудовых отношений;

- обеспечение защиты прав и законных интересов работников, в том числе беременных женщин, одиноких матерей, инвалидов и работников в возрасте до 18 лет;

- создание организационных, технических и информационных условий для свободного и эффективного развития правовой грамотности населения в области применения трудового права;

- соответствие функций, структуры и методов надзора задачам, установленным в законодательстве;
Основными задачами государственного надзора в сфере трудового права является:

- стабильность системы органов надзора;

- стабильность, прозрачность и ясность законодательства, обеспечивающего осуществление надзорных функций;

- обеспечение эффективного взаимодействия с другими органами исполнительной и законодательной власти;

- неотвратимость и обязательность применения предусмотренных законодательством санкций.
За 2 полугодие 2013 года Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае проведено 3173 проверки соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. По результатам проверок административной ответственности привлечено 3105 индивидуальных предпринимателей, должностных и юридических лиц.

За 2 полугодие 2013 года государственными инспекторами труда должностным лицам для устранения выявленных 16954 нарушения предъявлено 2091 предписание, из которых 1675 исполнено в установленные сроки. Из общего количества выявленных госинспекторами труда нарушений трудового законодательства работодателями устранено 13586, что составляет 80,1% от общего числа выявленных нарушений.

В целях повышения эффективности работы Гострудинспекции госинспекторами труда систематически проводились проверки выполнения ранее предъявленных предписаний.

Общая сумма наложенных штрафов составляет 40701,0 тыс. рублей, общая сумма взысканных штрафов составляет 28729,91 тыс. руб.

За 2 полугодие 2013 года в Государственную инспекцию труда в Краснодарском крае поступило 6704 обращения граждан о нарушении трудового законодательства, из которых 3955 обращений рассмотрено в установленный законом срок. Из общего количества рассмотренных обращений граждан 59% признано обоснованными и удовлетворено.


  1. Контроль и надзор в сфере труда




    1. Сведения об осуществлении государственного надзора за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновных к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


За 2 полугодие 2013 года Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае проведено 3173 проверки хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории Краснодарского края, из них доля обследованных субъектов малого предпринимательства составляет 20,86% от общего количества проведенных проверок.

Доля обследованных работодателей по видам экономической деятельности:

  • сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этой области – 5,6%;

  • лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области – 0,13%;

  • рыболовство и рыбоводство – 0,22%;

  • добыча полезных ископаемых – 1,17%;

  • обрабатывающие производства – 8,82%;

  • производство, передача и распределение электроэнергии – 1,64%;

  • строительство – 21,59%;

  • оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 17,74%;

  • гостиницы и рестораны – 3,88%;

  • транспорт и связь – 7,56%;

  • финансовая деятельность и страхование – 0,98%;

  • операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг – 2,77%;

  • государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение – 1,95%;

  • образование – 4,98%;

  • здравоохранение и предоставление социальных услуг – 5,39%;

  • предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг – 3,44%.

За отчетный период должностными лицами Гострудинспекции в ходе проведения проверок выявлено 16954 нарушения трудового законодательства Российской Федерации. Из общего количества установленных правонарушений большая часть приходится на нарушения трудового законодательства по вопросам:

  • оплаты труда – 19,3%;

  • трудового договора – 15,6%;

  • обучения и инструктирования работников по охране труда – 11,34%;

  • рабочего времени и времени отдыха – 7,54%;

  • обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и коллективной защиты – 3,76%;

  • проведения аттестации рабочих мест по условиям труда – 3,21%;

  • гарантий и компенсаций – 3,03%;

  • материальной ответственности сторон трудового договора – 2,38%.


Анализ выявленных нарушений показывает, что наибольшее количество нарушений трудового законодательства приходится на организации, занимающихся:

  • строительством – 22,81%;

  • оптовой и розничной торговлей, ремонтом автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 16,98%;

  • обрабатывающим производством – 9,94%;

  • транспортом и связью – 8,94%;

  • сельским хозяйством, охотой и предоставлением услуг в этой области – 6,62%;

  • здравоохранением и предоставлением социальных услуг – 5,53%;

  • гостиниц и ресторанов – 3,88%;

  • образованием – 3,84%.


Показатели эффективности государственного надзора и контроля, включая:

а) утвержденный ежегодный план проведения проверок на 2 полугодие 2013 года выполнен на 70,5% (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего числа проведенных проверок составляет 16,4%),

б) доля проверок, результаты которых были признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок) всего 0,0%,

в том числе:

по решению суда – 0,0%;

по решению руководителя государственной инспекции труда – 0,0%;

по решению руководителя Роструда – 0,0%.
По итогам проверок во 2 полугодии 2013 года государственными инспекторами труда должностным лицам для устранения выявленных 16954 нарушений предъявлено 2091 предписание, из них 1675 исполнено в установленные сроки. Из общего количества выявленных госинспекторами труда нарушений трудового законодательства работодателями устранено 13586, что составляет 80,1% от общего числа выявленных нарушений.

В целях повышения эффективности одной из основных функций Гострудинспекции – контрольной, госинспекторами труда систематически проводились проверки выполнения ранее предъявленных предписаний.

За неисполнение ранее предъявленных предписаний госинспекторами труда возбуждено 132 дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП, в отношении должностных лиц, юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, из них судьями вынесено 57 решений о привлечении виновных к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
За 2 полугодие 2013 года должностными лицами Гострудинспекции в соответствии с п.16 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ в суды было направлено 358 протоколов для привлечения к административной ответственности лиц, виновных в допущенных правонарушениях.
Сведения о количестве направленных протоколов о привлечении к административной ответственности ответственных лиц, виновных в нарушениях трудового законодательства


Из общего числа оформленных госинспекторами труда протоколов было составлено по следующим основаниям:

  • по ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, исполняющего государственный надзор (контроль)) – 138 протоколов или 38,5%.

  • по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок законного предписания (постановления, предписания) должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль)) – 132 протокола или 36,9% от общего количества направленных протоколов;

  • по ст. 19.7 КоАП РФ (непредставление сведений (информации)) – 3 протокола или 0,8% от общего количества направленных протоколов;

  • по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ (административное приостановление деятельности) – 36 протоколов или 10,1% от общего количества;

  • по ч.2 ст. 5.27 КоАП РФ (дисквалификация должностного лица) – 14 протоколов или 3,9%;

  • по ст. 20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в срок предусмотренный Кодексом) – 35 протоколов или 9,8%.


По результатам рассмотрения административных материалов Гострудинспекции судами были приняты решения о привлечении к административной ответственности 256 должностных, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица.
Сведения о количестве принятых судебных решениях по направленным протоколам о привлечении к административной ответственности ответственных лиц, виновных в нарушениях трудового законодательства

Из общего числа по оформленным госинспекторами труда протоколов судами были приняты решения о привлечении к административной ответственности:

  • по ч.1 ст. 19.4 КоАП РФ – 137 решений или 53,7% от общего количества принятых решений;

  • по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ – 57 решений или 22,4% от общего количества принятых решений;

  • по ст. 19.7 КоАП РФ (непредставление сведений (информации)) – 1 протокола или 0,4% от общего количества направленных протоколов;

  • по ч.1 ст. 5.27 КоАП РФ – 37 решений или 14,5% от общего количества принятых решений;

  • по ч.2 ст. 5.27 КоАП РФ – 7 решений или 2,4% от общего количества принятых решений;

  • по ст. 20.25 КоАП РФ – 17 решений или 6,7% от общего количества принятых решений.


Так, за 2 полугодие 2013 года мировыми судьями судебных участков Краснодарского края к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде дисквалификации были привлечены следующие должностные лица:

  • директор МУП «Екатерининское» (Крыловский район) Панкратов В.В.;

  • генеральный директор ОАО «Крыловской элеватор» (К;рыловский район) Ванжула В.В.;

  • генеральный директор ООО «Альфа-технологии» (г.Краснодар) Малык Э.В.;

  • генеральный директор ОАО НПО «Икар» (г.Краснодар) Панов Э.Н.;

  • генеральный директор МПСО «Восток» (Центральный район г. Сочи) Клименко Е.В.;

  • директор ООО «Лабинские линиии» (Лабинский район) Орертас В.В.

и другие.

За 2 полугодие 2013 года госинспекторами труда за допущенные нарушения законодательства о труде и охране труда наложено 3105 административных штрафов на должностных лиц, юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на общую сумму 40701,0 тысяч рублей. Доля привлеченных виновных лиц к административной ответственности от общего числа составляет:

  • должностные лица – 64,57%;

  • юридические лица – 28,09%;

  • индивидуальные предприниматели – 7,34%.


Трудовые договоры
За 2 полугодие 2013 года госинспекторами труда было проведено 1066 тематических и целевых проверки по вопросам соблюдения законодательства о трудовых договорах. В результате проведенных проверок было выявлено 2646 нарушений по вопросам трудового договора, что составляет 15,61% от общего количества выявленных правонарушений.

По требованию государственных инспекторов труда за 2 полугодие 2013 года было отменено 23 незаконных приказа об увольнении работников.

Наиболее распространенными нарушениями норм трудового законодательства, регулирующими порядок оформления и расторжения трудовых договоров, являются нарушения требований:

  • статьи 57 Трудового кодекса РФ, регламентирующей внесение в трудовые договора обязательных условий: условий оплаты труда, включая надбавки за непрерывный трудовой стаж и другие стимулирующие и компенсационные надбавки, режимы труда и отдыха, дата начала работы, идентификационного номера налогоплательщика и другие. Например, в ООО «Каневской торговый комплекс Центральный» (директор Анищенко Ю.А.) в трудовой договор, заключенный с электрогазосварщиком, не включены такие обязательные условия трудового договора как компенсации за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда, с указанием характеристик условий труда на рабочем месте. Аналогичные нарушения установлены ООО «Кристина» (директор Харченко Н.Н.), ОАО «Жилищно-коммунальные услуги» (генеральный директор Бережной И.С.), ООО «Радуга» (директор Мищенко В.И.), ОАО «Албашский элеватор» (генеральный директор Рубцов В.Д.), ООО фирма «Калория» (генеральный директор Боева Н.Д.);

  • части 1 статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации, связанные с составлением трудового договора в двух экземплярах и подтверждением получения работником экземпляра трудового договора на экземпляре, хранящегося у работодателя. Так, в ООО «Кристина» (директор Харченко Н.Н.) получение работниками экземпляра трудового договора не подтверждено подписью на экземпляре трудового договора, хранящемся у работодателя. Аналогичное нарушение допущено в ООО Фирма «Каневскаяэлектромонтаж» (директор Калиниченко А.К.), ООО «Радуга» (директор Мищенко В.И.), ООО «Вулкан» (директор Морозова М.Н.), ООО «Лесстройторгтара» (директор Андриянов Н.В.), и в других;

  • части 2 статьи 67 Трудового кодекса Российской Федерации, связанные с неоформлением с работниками трудовых договоров в письменном виде. Такие нарушения были установлены при проведении проверок в ИП Гобозова С.Н., ООО Фирма «Каневскаяэлектромонтаж» (директор Калиниченко А.К.), ООО «КАНЕВСКАЯЭЛЕКТРОСЕРВИС» (директор Смолянин Е.Г.) и в других;

- статьи 72 Трудового кодекса Российской Федерации, связанные с изменением определенных сторонами условий трудового договора. Так, в ООО «Каневской торговый комплекс Центральный» (директор Анищенко Ю.А.) изменения условий трудового договора электрогазосварщика в части оплаты труда допущены без соответствующего соглашения сторон трудового договора, заключенного в письменной форме. Подобное нарушение допущено ООО «Аписервис» (директор Петряев М.Н.), ООО «СтройДом» (директор Аветисова Ю.В.) и в других;

- части 4 статьи 84.1 Трудового кодекса Российской Федерации, связанные в невыдачей трудовых книжек работникам в день прекращения с ними трудового договора, ненаправлением работникам уведомления о необходимости явиться для получения трудовой книжки либо дать согласие на отправление ее по почте. Так, работник ООО Фирма «Каневскаяэлектромонтаж» (директор Калиниченко А.К.) уволен по собственному желанию, однако, в день прекращения трудового договора работодатель не выдал ему трудовую книжку. Указанное нарушение также допущено ОАО «Жилищно-коммунальные услуги» (генеральный директор Бережной И.С.) и в других.
  1   2   3   4   5   6   7   8

Похожие:

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за 2 полугодие 2013 года iconОтчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском...
Описание деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае и нормативно-правовая база в сфере труда

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за 2 полугодие 2013 года iconОтчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском...
Описание деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае и нормативно-правовая база в сфере труда

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за 2 полугодие 2013 года iconДоклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2011
Й власти специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на осуществление функции по государственному надзору...

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за 2 полугодие 2013 года iconОтчет о деятельности за 2016 год
Государственная инспекция труда в Саратовской области является территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости по...

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за 2 полугодие 2013 года iconО т ч ё т о результатах деятельности Государственной инспекции труда...
Государственной инспекции труда в Челябинской области в 2014 году по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением...

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за 2 полугодие 2013 года iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Югре за II полугодие 2013 года по организации федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных...

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за 2 полугодие 2013 года iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Югре за 1-е полугодие 2013 года по организации федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и...

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за 2 полугодие 2013 года iconМетодические рекомендации по осуществлению ведомственного контроля...
Тк рф) и закона Удмуртской Республики от 03. 12. 2014 года №73-рз «О порядке и условиях осуществления в Удмуртской Республике ведомственного...

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за 2 полугодие 2013 года iconФедеральная служба по труду и занятости
Государственной инспекции труда в Пензенской области об осуществлении и эффективности федерального государственного надзора за соблюдением...

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за 2 полугодие 2013 года iconФедеральная служба по труду и занятости
Государственной инспекции труда в Пензенской области об осуществлении и эффективности федерального государственного надзора за соблюдением...

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за 2 полугодие 2013 года iconДоклад государственной инспекции труда в Красноярском крае «Об осуществлении...
Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской...

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за 2 полугодие 2013 года iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Югре за 1-е полугодие 2012 года по организации федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и...

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за 2 полугодие 2013 года iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Югре за II полугодие 2012 года по организации федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных...

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за 2 полугодие 2013 года iconДоклад государственной инспекции труда в Еврейской автономной области...
Государственной инспекции труда в Еврейской автономной области об осуществлении и эффективности федерального государственного надзора...

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за 2 полугодие 2013 года iconО т ч ё т о деятельности Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком...
Федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции,...

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за 2 полугодие 2013 года iconДоклад государственной инспекции туда в Ставропольском крае
В целом существующая база нормативно-правового регулирования в сфере труда практически в полной мере регламентирует порядок организации...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск