Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за 2012 год

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за 2012 год


НазваниеОтчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за 2012 год
страница1/11
ТипОтчет
rykovodstvo.ru > Руководство ремонт > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
ОТЧЕТ

о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за 2012 год


  1. Общие положения




    1. Описание деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае и нормативно-правовая база в сфере труда.


Государственная инспекция труда в Краснодарском крае в 2012 году продолжала осуществление государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, в хозяйствующих субъектах в целях обеспечения защиты трудовых прав граждан, включая право на безопасные условия труда, исходя из требований и положений Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса и других нормативных правовых актов Российской Федерации, в соответствии с Положением о Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, утвержденным приказом Федеральной службы по труду и занятости от 28 декабря 2009 года № 431.

Государственная инспекция труда в Краснодарском крае при осуществлении деятельности взаимодействует с главным федеральным инспектором по Краснодарскому краю, органами прокуратуры, другими территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления, профсоюзами и общественными объединениями работодателей.
1.2. Характеристика структуры Государственной инспекции труда в Краснодарском крае. Мероприятия по оптимизации численности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае.
В структуру Государственной инспекции труда в Краснодарском крае на 31 декабря 2012 года входят: руководитель, 2 заместителя руководителя по направлениям деятельности Гострудинспекции, 4 отдела правового надзора и контроля, 4 отдела надзора и контроля по охране труда, отдел надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства в г. Сочи, отдел финансирования и бухгалтерского учета, сводно-аналитический отдел государственной службы и кадров, младший обслуживающий персонал.

На 31 декабря 2012 года утвержденная численность работников Государственной инспекции труда в Краснодарском крае составляет 94 штатных единицы, фактическая численность – 84 человека. Численность государственных инспекторов труда (по правовым вопросам), включая руководство, составляет 36 человек, государственных инспекторов труда (по охране труда), включая руководство - 37 человек, на других должностях (бухгалтерия, кадры, оргработа и др.) – 11 человек.

В соответствии с приказом Роструда от 14.02.2011г. № 58-рк «О сокращении должностей государственной гражданской службы» в целях оптимизации и совершенствования деятельности территориальных органов Федеральной службы по труду и занятости в Государственной инспекции труда в Краснодарском крае с 01.04.2012г. сокращены 3 вакантных штатных единицы: 1 единица заместителя руководителя Гострудинспекции труда в Краснодарском крае, 1 единица государственного инспектора труда (по охране труда), 1 единица государственного инспектора труда (по правовым вопросам).
1.3. Основные цели и задачи Государственной инспекции труда в Краснодарском крае, ориентированные на результат. Показатели результата.
В соответствии с п.2 «Положения о территориальном органе федеральной службы по труду и занятости - Государственной инспекции труда в Краснодарском крае», утверждённого приказом Федеральной службы по труду и занятости от 28 декабря 2009 г. № 431, инспекция является территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости, осуществляющим функции по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, на территории Краснодарского края. Так, Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае определены основные цели и задачи на 2012 год.

Основными целями государственного надзора в сфере трудового права является:

- контроль за соблюдением трудового законодательства с использованием проверок деятельности хозяйствующих субъектов, достоверности представляемой ими информации об аттестации рабочих мест, а также за обеспечением работодателями достойных условий труда работников;

- предупреждение и пресечение нарушений прав работников возникших в результате трудовых отношений;

- обеспечение защиты прав и законных интересов работников, в том числе беременных женщин, одиноких матерей, инвалидов и работников в возрасте до 18 лет;

- создание организационных, технических и информационных условий для свободного и эффективного развития правовой грамотности населения в области применения трудового права;

- соответствие функций, структуры и методов надзора задачам, установленным в законодательстве;
Основными задачами государственного надзора в сфере трудового права является:

- стабильность системы органов надзора;

- стабильность, прозрачность и ясность законодательства, обеспечивающего осуществление надзорных функций;

- обеспечение эффективного взаимодействия с другими органами исполнительной и законодательной власти;

- неотвратимость и обязательность применения предусмотренных законодательством санкций.
За 2012 год Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае проведено 5866 проверок соблюдения работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. По результатам проверок административной ответственности привлечено 5330 индивидуальных предпринимателей, должностных и юридических лиц.

За 2012 год государственными инспекторами труда должностным лицам для устранения выявленных 30450 нарушений предъявлено 4008 предписаний, из которых 2444 исполнено в установленные сроки. Из общего количества выявленных госинспекторами труда нарушений трудового законодательства работодателями устранено 20526, что составляет 67,1% от общего числа выявленных нарушений.

В целях повышения эффективности работы Гострудинспекции госинспекторами труда систематически проводились проверки выполнения ранее предъявленных предписаний.

Общая сумма наложенных штрафов составляет 43674,9 тыс. рублей, общая сумма взысканных штрафов составляет 37432,74 тыс. руб.

За 2012 год в Государственную инспекцию труда в Краснодарском крае поступило 10810 обращений граждан о нарушении трудового законодательства, из которых 7389 обращений рассмотрено в установленный законом срок. Из общего количества рассмотренных обращений граждан 60,56% признано обоснованными и удовлетворено.


  1. Контроль и надзор в сфере труда




    1. Сведения об осуществлении государственного надзора за соблюдением работодателями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, посредством проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений, составления протоколов об административных правонарушениях в пределах полномочий, подготовки других материалов (документов) о привлечении виновны к ответственности в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.


За 2012 год Государственной инспекцией труда в Краснодарском крае проведено 5866 проверок хозяйствующих субъектов, осуществляющих свою деятельность на территории Краснодарского края, из них доля обследованных субъектов малого предпринимательства составляет 43% от общего количества проведенных проверок.

Доля обследованных работодателей по видам экономической деятельности:

  • сельское хозяйство, охота и предоставление услуг в этой области – 11,0%;

  • лесное хозяйство и предоставление услуг в этой области – 0,3%;

  • рыболовство и рыбоводство – 0,2%;

  • добыча полезных ископаемых – 0,6%;

  • обрабатывающие производства – 12,3%;

  • производство, передача и распределение электроэнергии – 1,5%;

  • строительство – 17,0%;

  • оптовая и розничная торговля, ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 18,5%;

  • гостиницы и рестораны – 4,2%;

  • транспорт и связь – 6,7%;

  • финансовая деятельность и страхование – 1%;

  • операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг – 2,3%;

  • государственное управление и обеспечение военной безопасности, обязательное социальное обеспечение – 2,8%;

  • образование – 6,6%;

  • здравоохранение и предоставление социальных услуг – 6,2%;

  • предоставление коммунальных, социальных и персональных услуг – 9,3%.


За отчетный период должностными лицами Гострудинспекции в ходе проведения проверок выявлено 30592 правонарушения трудового законодательства Российской Федерации. Из общего количества установленных правонарушений большая часть приходится на нарушения трудового законодательства по вопросам:

  • оплаты труда – 19,3%;

  • трудового договора – 16,9%;

  • обучения и инструктирования работников по охране труда – 10,3%;

  • рабочего времени и времени отдыха – 9,9%;

  • проведения аттестации рабочих мест по условиям труда – 3,9%;

  • обеспечения работников средствами индивидуальной защиты и коллективной защиты – 3,7%;

  • гарантий и компенсаций – 3,2%;

  • материальной ответственности сторон трудового договора – 2,0%.


Анализ выявленных правонарушений показывает, что наибольшее количество нарушений трудового законодательства приходится на организации, занимающихся:

  • оптовой и розничной торговлей, ремонтом автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования – 16,5%;

  • строительством – 15,9%;

  • обрабатывающим производством – 14,5%;

  • сельским хозяйством, охотой и предоставлением услуг в этой области – 10,9%;

  • предоставлением коммунальных, социальных и персональных услуг – 7,2%;

  • транспортом и связью – 6,4%;

  • здравоохранением и предоставлением социальных услуг – 5,4%;

  • гостиниц и ресторанов – 5,0%.

Показатели эффективности государственного надзора и контроля, включая:

а) утвержденный ежегодный план проведения проверок на 2012 год выполнен на 98,5% (доля проведенных плановых проверок в процентах от общего числа проведенных проверок составляет 25,1%),

б) доля проверок, результаты которых были признаны недействительными (в процентах от общего числа проведенных проверок) всего 0,0%,

в том числе:

по решению суда – 0,0%;

по решению руководителя государственной инспекции труда – 0,0%;

по решению руководителя Роструда – 0,0%.

По итогам проверок за 2012 год государственными инспекторами труда должностным лицам для устранения выявленных 30592 нарушений предъявлено 4008 предписаний, из них 1381 исполнено в установленные сроки. Из общего количества выявленных госинспекторами труда за 2012 год работодателями устранено 20526 нарушений трудового законодательства, что составляет 67,1% от общего числа выявленных нарушений.

В целях повышения эффективности одной из основных функций Гострудинспекции – контрольной, госинспекторами труда систематически проводились проверки выполнения ранее предъявленных предписаний.

За неисполнение ранее предъявленных предписаний госинспекторами труда возбуждено 166 дел об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП, в отношении должностных лиц, юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, из них судьями вынесено 92 решения о привлечении виновных к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.
За 2012 год должностными лицами Гострудинспекции в соответствии с п.16 ч.2 ст.28.3 КоАП РФ в суды было направлено 540 протоколов для привлечения к административной ответственности лиц, виновных в допущенных правонарушениях.
Сведения о количестве направленных протоколов о привлечении к административной ответственности ответственных лиц, виновных в нарушениях трудового законодательства


Из общего числа оформленных госинспекторами труда протоколов было составлено по следующим основаниям:

  • по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ (неповиновение законному распоряжению должностного лица органа, исполняющего государственный надзор (контроль)) – 188 протоколов или 34,8 %.

  • по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ (невыполнение в срок законного предписания (постановления, предписания) должностного лица, осуществляющего государственный надзор (контроль)) – 166 протоколов или 30,7 % от общего количества направленных протоколов;

  • по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ (административное приостановление деятельности) – 95 протокола или 17,6% от общего количества;

  • по ст.20.25 КоАП РФ (неуплата административного штрафа в срок предусмотренный Кодексом) – 47 протоколов или 8,7%;

  • по ст.19.7 КоАП РФ (непредставление сведений (информации)) – 19 протоколов об административном правонарушении или 3,5% от общего количества направленных протоколов;

  • по ч.2 ст.5.27 КоАП РФ (дисквалификация должностного лица) – 25 протоколов или 4,7%.

По результатам рассмотрения административных материалов Гострудинспекции судами были приняты решения о привлечении к административной ответственности 297 должностных, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность без образования юридического лица.

Сведения о количестве принятых судебных решениях по направленным протоколам о привлечении к административной ответственности ответственных лиц, виновных в нарушениях трудового законодательства

Из общего числа по оформленным госинспекторами труда протоколов судами были приняты решения о привлечении к административной ответственности:

  • по ст.19.7 КоАП РФ – 24 решения или 8,0% от общего количества принятых решений;

  • по ч.1 ст.19.5 КоАП РФ – 88 решений или 29,7 % от общего количества принятых решений;

  • по ч.1 ст.5.27 КоАП РФ – 66 решений или 22,2% от общего количества принятых решений;

  • по ст.20.25 КоАП РФ – 20 решений или 6,7% от общего количества принятых решений;

  • по ч.2 ст.5.27 КоАП РФ – 14 решений или 4,8% от общего количества принятых решений;

  • по ч.1 ст.19.4 КоАП РФ – 85 решений или 28,6 % от общего количества принятых решений.

Так, 2012 год мировыми судьями судебных участков Краснодарского края к административной ответственности по ч. 2 ст. 5.27 Кодекса РФ об административных правонарушениях в виде дисквалификации были привлечены следующие должностные лица:

  • директор ООО «Агрофирма «Александровская» (Ейский район) Манжура В.Н.;

  • директор ООО «Гемма-Физика» (Динской район) Барабанов Д.И.;

  • генеральный директор ООО «Иней» (Брюховецкий район) Медведев В.К.;

  • генеральный директор ООО «Связьинвест-Медиа-Кубань» (г. Краснодар) Сбродова Л.В.;

  • директор ООО «Коноковский молочный завод №1» (Успенский район) Бучко Г.Г.;

  • директор ООО «Крит» (Апшеронский район) Додеркин А.Б.;

  • генеральный директор ООО «Стройэнергосервис-Кубань» (г. Краснодар) Елистаров В.В.;

  • директор ООО «О’ Город» (г. Краснодар) Спиридонов О.В.;

  • генеральный директор ООО «НефтеГазСтройСервис» (г. Краснодар) Батанов В.М.;

  • директор ООО «Ника» (г. Ейск) Мищенко О.Г.;

  • генеральный директор ООО «НИИ Волна» (Хостинский район г. Сочи) Георгишвили Л.И.;

  • генеральный директор ООО «Югнеруд» (г.Сочи) Линкер С.Е.


За 2012 год госинспекторами труда за допущенные нарушения законодательства о труде и охране труда наложено 5330 административных штрафов на должностных лиц, юридических лиц и лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица на общую сумму 43674,9 тысяч рублей. Доля привлеченных виновных лиц к административной ответственности от общего числа составляет:

  • должностные лица – 69,3%;

  • юридические лица – 19,8%;

  • индивидуальные предприниматели – 10,9%.

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Похожие:

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за 2012 год iconОтчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском...
Описание деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае и нормативно-правовая база в сфере труда

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за 2012 год iconОтчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском...
Описание деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае и нормативно-правовая база в сфере труда

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за 2012 год iconОтчет о деятельности за 2016 год
Государственная инспекция труда в Саратовской области является территориальным органом Федеральной службы по труду и занятости по...

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за 2012 год iconДоклад о деятельности Государственной инспекции труда в Ленинградской области за 2011
Й власти специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти на осуществление функции по государственному надзору...

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за 2012 год iconО т ч ё т о результатах деятельности Государственной инспекции труда...
Государственной инспекции труда в Челябинской области в 2014 году по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением...

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за 2012 год iconО т ч ё т о деятельности Государственной инспекции труда в Ямало-Ненецком...
Федеральная служба по труду и занятости является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции,...

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за 2012 год iconФедеральная служба по труду и занятости
Государственной инспекции труда в Пензенской области об осуществлении и эффективности федерального государственного надзора за соблюдением...

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за 2012 год iconФедеральная служба по труду и занятости
Государственной инспекции труда в Пензенской области об осуществлении и эффективности федерального государственного надзора за соблюдением...

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за 2012 год iconДоклад государственной инспекции труда в Еврейской автономной области...
Государственной инспекции труда в Еврейской автономной области об осуществлении и эффективности федерального государственного надзора...

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за 2012 год iconДоклад государственной инспекции труда в Красноярском крае «Об осуществлении...
Регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений осуществляется в соответствии с Конституцией Российской...

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за 2012 год iconМетодические рекомендации по осуществлению ведомственного контроля...
Тк рф) и закона Удмуртской Республики от 03. 12. 2014 года №73-рз «О порядке и условиях осуществления в Удмуртской Республике ведомственного...

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за 2012 год iconДоклад государственной инспекции туда в Ставропольском крае
В целом существующая база нормативно-правового регулирования в сфере труда практически в полной мере регламентирует порядок организации...

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за 2012 год iconРоструд государственная инспекция труда в кировской области доклад
Государственной инспекцией труда в Кировской области федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства...

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за 2012 год iconИ занятости государственная инспекция труда в саратовской области пояснительная записка
Общие результаты надзорно-контрольной деятельности за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих...

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за 2012 год iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Югре за 1-е полугодие 2012 года по организации федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и...

Отчет о деятельности Государственной инспекции труда в Краснодарском крае по государственному надзору за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, за 2012 год iconПояснительная записка к отчету по форме 21-гит государственной инспекции...
Югре за II полугодие 2012 года по организации федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск