«Сахарный диабет первого типа»


Скачать 453.62 Kb.
Название «Сахарный диабет первого типа»
страница 1/4
Тип Методическое пособие
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методическое пособие
  1   2   3   4


МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

практического занятия (для студентов)

ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом процессе

при оказании сестринской помощи людям разного возраста в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях.

МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

(Сестринская помощь при нарушениях здоровья).

Тема 9. Сестринская помощь при заболеваниях органов пищеварения,

нарушениях питания и обмена веществ.

Сахарный диабет первого типа

Специальность: 34.02.01 Сестринское дело

Москва

2016

Пояснительная записка

на методическое пособие практического занятия для студентов

по теме «Сахарный диабет первого типа»

Методическое пособие по теме «Сахарный диабет первого типа» является авторской разработкой преподавателя профессионального модуля 02. Козачук Ю. А. и предназначено для работы обучающихся на практическом занятии, продолжительностью девяносто минут, по ПМ 02. Участие в лечебно- диагностическом процессе при оказании сестринской помощи людям разного возраста в стационарных и амбулаторно-поликлинических условиях, МДК 02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях, по теме 9. Сестринская помощь при заболеваниях органов пищеварения, нарушениях питания и обмена веществ.

Пособие включает в себя:

- методические рекомендации студентам по самоподготовке к практическому занятию (так как в ФГОС много времени отводится на самостоятельную работу), для удобства проработки материала информационного блока (предоставляется студентам в электронном виде), представлен план предстоящего практического занятия;

- блок – контроль с заданиями разного уровня (А – простой уровень сложности, В – средний уровень сложности и С – повышенный уровень сложности), в двух вариантах, включающих по восемь заданий тестового типа, с выбором одного верного ответа; по три задания с аналитическим ответом, и по одному заданию в виде задачи с вопросами. Все задания выполняются в письменном виде, с использованием трафаретов.

- трафареты для ответов, облегчающие проверку заданий;

- рекомендации по оценке теоретических знаний входящего контроля, оценка знаний проводится самостоятельно, с использованием методических рекомендаций, содержащих таблицу, которая облегчает перевод рейтинговых баллов в отметку.

- блок заданий, для практического занятия с эталонами ответов, включающий в себя пятнадцать ситуационных заданий, различного уровня сложности, которые распределяются среди обучающихся преподавателем – каждый получает одну задачу, в зависимости от результатов входящего контроля.

Ситуационное задание уровня А – простое, В – среднего уровня сложности, С – задание повышенного уровня сложности, задания всех уровней содержат теоретическую и практическую часть.

Использование активных методов обучения - ситуационных заданий, разработанных автором, разнообразит процесс обучения, делает его «живым», приближает к реальным условиям работы медсестры.

Проблемный метод в обучении, представленный в заданиях повышенного уровня сложности, позволяет формировать познавательные и профессиональные мотивы и интересы, воспитывать системное мышление специалиста.

Автор пособия надеется, что визуализированные задания, разработанные специально для выбранной тематики, облегчают восприятие проблемы и помогают студенту мыслить логически, что облегчает процесс решения и вырабатывает последовательность действий.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

для студентов по теме «Сахарный диабет первого типа»
Продолжительность занятия: 90 минут

Тип занятия: усвоение умений и формирования навыков

Форма проведения: практическое занятие

Место проведения: доклинический кабинет

Цели занятия:

- повторить классификацию инсулинов

- повторить правила введения инсулина

- закрепить навыки манипуляции – инъекций инсулина при помощи шприц - ручки

После изучения темы студент должен уметь:

- использовать шприц – ручку для введения инсулина

- выбрать зону для введения инсулина

- произвести инъекцию инсулина, различной продолжительности действия при помощи шприц - ручки

После изучения темы студент должен знать:

- правила и способы введения инсулина

- места введения инсулина, в зависимости от продолжительности действия

- классификацию инсулинов, в зависимости от продолжительности действия

- условия хранения инсулина

- алгоритм введения инсулина, при помощи шприц - ручки

После изучения темы студент должен иметь практический опыт:

- инъекций инсулина, при помощи шприц – ручки пациентам с различными типами телосложений

Проверяемые общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,

проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать ихвыполнение и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартныхситуациях и нести за них ответственность.

Проверяемые профессиональные компетенции:
ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде,

объяснять ему суть вмешательства.

ПК 2.2. Осуществлять лечебно- диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.

ПК 2.4 Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования.

Оснащение занятия:

- фантомыдля подкожных инъекций

- пенфиллы с инсулинами различной продолжительности действия;

- шприц – ручки с иглами различного диаметра и длины;

- антисептические салфетки, медицинские контейнеры для утилизации отходов, чистые перчатки.

Образовательные технологии:

- работа в парах, индивидуальная работа

Формы организации учебной деятельности:

- репродуктивные и частично-поисковые

Технические средства обучения:

- персональный компьютер, мультимедийное оборудование

Наглядно – иллюстративный материал:

- видеофильм «Инъекция инсулина при помощи шприц – ручки»

- плакат «Устройство шприц – ручки»

- таблица «Классификация инсулинов»

- таблица «Техника инъекции инсулина шприц – ручкой, в зависимости от длины иглы и типа телосложения пациента»

Дидактический материал:

- задания в тестовой форме различных уровней сложностей (в двух вариантах), для входящего контроля

- трафареты и эталоны ответов, для самопроверки

- банк задач для отработки манипуляции – инъекций инсулина при помощи шприц – ручки

- алгоритм манипуляции

- оценочные листы
Интеграционные связи:


Структура и содержание практического занятия

Этап занятия

Время

реализации

Деятельность

преподавателя

Деятельность обучающегося

Организационный момент.

2 минуты

Приветствие, проверка готовности студентов и аудитории к занятию, проверка посещаемости.

Приветствуют преподавателя. Выполняют указания преподавателя.

Мотивация учебной деятельности и актуализация знаний.

2 минуты

Озвучивает тему, ее значимость, целесообразность изучения и структуру изложения.


Настраиваются на учебную деятельность, записывают в тетрадь тему занятия.

Контроль исходного уровня знаний.


15 минут

Проводит входящий многоуровневый контроль по теме.

Контролирует выполнения заданий, оказывает необходимую методическую помощь при выполнении и оценки заданий


Выполняют многоуровневые задания в письменной форме, вписывая ответы в трафарет. По окончанию выполнения, меняются трафаретами, используя эталоны ответов и методические рекомендации, проводят оценку уровня знаний своих коллег.

Методические указания к проведению практической работы.


7 минут

Преподаватель сообщает последовательность этапов работы на практическом занятии, демонстрирует учебный фильм по технике введения инсулина шприц – ручкой.

Раздает обучающимся ситуационные задачи различного уровня сложности, в зависимости от результатов тестирования. Каждому – персональное задание.

Слушают преподавателя. Смотрят учебный фильм и знакомятся с содержанием индивидуального задания.

Практическая работа обучающихся.


60 минут

Проводит контроль работы студентов, консультирует, при возникновении трудностей.

В индивидуальном порядке демонстрируют выполнение теоретической и практической части задания.

Осмысление и систематизация полученных знаний и умений.

2 минуты

Преподаватель проводит психологическую оценку активности и заинтересованности, выставляет отметки.

Слушаю преподавателя, выражают согласие или несогласие с его мнением.

Домашнее задание

2 минуты

Диктует домашнее задание к практическому занятию по теме «Сахарный диабет второго типа».

Основная литература:

Учебник «Организация специализированного сестринского ухода».

Корягина Н.Ю. и др.

«ГЭОТАР-Медиа»,2011.

Предоставляет информационный блок для самоподготовки.

Записывают домашнее задание.


Методические рекомендации для студентов

по самоподготовке к практическому занятию

по теме «Сестринский процесс при сахарном диабете первого типа»
Уважаемые студенты!

Вам предлагается самостоятельно проработать информационный блок по теме «Сестринский процесс при сахарном диабете первого типа». Блок содержит теоретическую информацию, которую необходимо будет запомнить и впоследствии применить на практическом занятии. Вначале практического занятия преподаватель проведёт контроль уровня знаний, с которым успешно справятся только те из Вас, которые внимательно проработают материал, представленный в информационном тематическом блоке.

Наверняка Вам уже известно, что сахарный диабет является актуальной медико-социальной проблемой современности, которая по распространенности и заболеваемости имеет все черты эпидемии, охватывающей большинство экономически развитых стран мира. В настоящее время, по данным ВОЗ, в миренасчитывается более 200 миллионов больных сахарным диабетом, их количество неуклонно растет и к 2025 году может достигнуть 300 миллионов.

К сожалению, с прогрессированием сахарного диабета второго типа, который называется - инсулиннезависимым, многих пациентов врачи вынуждены переводить на инъекции инсулина, так как не удаётся поддерживать заболевание в стадии компенсации, не говоря уже о том, что для пациентов, страдающих сахарным диабетом первого типа, инъекции инсулина жизненно необходимы.

Основной целью терапии при лечении сахарного диабета является социальная адаптация пациентов, профилактика ранних и поздних осложнений, которая заключается в правильном применении препаратов инсулина и осуществлении контроля над заболеванием.

Именно поэтому медицинская сестра должна неукоснительно соблюдать все правила введения инсулина, осуществлять профилактику осложнений, при ведении пациента, применяющего различные виды инсулина, в совершенстве владеть техникой инъекции инсулина.

В информационном блоке содержится базовая информация о сахарном диабете и его осложнениях, правилах введения инсулина, правилах применения инсулина в зависимости от продолжительности его действия, классификация инсулина.

Информация, содержащаяся в предлагаемом для самостоятельного изучения блоке, является основой и должна помочь Вам, при реализации умений на практическом занятии.

Ниже для Вас представлен план предстоящего практического занятия и примерный план самостоятельной работы в виде таблицы:


№ п.н.

Ваши действия

Реализация

1.

Уточнить цель самоподготовки:


внимательно прочитать методические указания и цели занятия.


2.

Внимательно прочитать материал информационного блока:


запомнить основные аспекты информационного блока.


3.

Закрепить и проконтролировать полученные при изучении информационного блока знания:


ответить на вопросы для самоконтроля, размещённые после информационного блока и сравнить Ваш ответ с эталоном.

4.

При затруднениях в освоении материала: неверные ответы на вопросы самоконтроля, незнание определений, трудности с воспроизведением материала:

следует вернуться к материалу информационного тематического блока и ещё раз проработать те разделы, которые вызывают трудности.



«Если бы мне дали восемь часов, чтобы срубить дерево,

Я бы шесть часов точил пилу».

Авраам Линкольн
План предстоящего практического занятия:

  1. Контроль исходного уровня знаний:

- выполнение письменного многоуровневого задания.

  1. Практическая часть занятия:

- просмотр тематического видеофильма;

- выполнение тематического ситуационного задания (различного уровня сложности), состоящего из теоретической и практической части, с учётом результатов исходного уровня знаний.

  1. Заключительная часть занятия:

- подведение итогов, выставление оценок;

Желаю Вам успехов при освоении материала и выполнении контрольного задания!
  1   2   3   4

Похожие:

«Сахарный диабет первого типа» icon Новые поступления в библиотеку чгма 1
Сахарный диабет 2 типа. Проблемы и решения : учебное пособие для врачей, системы послевузовского профессионального образования /...
«Сахарный диабет первого типа» icon Методическая разработка деловой игры «сахарный диабет. Гипергликемическая кома у детей»
Деловые игры, как метод активного обучения, в настоящее время находит широкое применение в учебном процессе
«Сахарный диабет первого типа» icon Методические рекомендации по организации школ здоровья гбуз «Центр...
Сахарный диабет острейшая медико-социальная проблема национальных систем здравоохранения практически всех стран мира
«Сахарный диабет первого типа» icon Методические рекомендации по организации школ здоровья гбуз «Центр...
Сахарный диабет острейшая медико-социальная проблема национальных систем здравоохранения практически всех стран мира
«Сахарный диабет первого типа» icon Современные приборы для самоконтроля уровня сахара крови
Сахарный диабет является неинфекционной эпидемией, которая охватила более 150 миллионов человек в мире. Сегодня в России зарегистрировано...
«Сахарный диабет первого типа» icon Глава 1 Сахарный диабет глава 2 Приборы для измерения уровня сахара в крови
Актуальность приборов для измерения сахара в крови. Актуальность изучения проблем сахарного диабета определяется как исключительно...
«Сахарный диабет первого типа» icon О. С. Копошилова «04» октября 2016 г
Министерства здравоохранения Республики Карелия, зав. Республиканским центром «Диабет» гбуз рк «Республиканская больница им. В. А....
«Сахарный диабет первого типа» icon Муниципальное автономное образовательное учреждение
Настоящая должностная инструкция разработана на основе тарифно-квалификационной характеристики по профессиональным квалификационным...
«Сахарный диабет первого типа» icon Техническое задание на проведение работ по ремонту электротехнического...
Генератор типа твф-120-2У3 ст.№1, генератор типа твф-63-2ЕУ3 ст. №2 и генераторы типа твф-60-2 ст. №3, 5, 6, 7,8
«Сахарный диабет первого типа» icon Инструкция пользователя системы «Аукционы» Компании тбм
На главной странице пользователь может ознакомиться с документами и увидеть активные на текущий момент аукционы выбранного типа –...
«Сахарный диабет первого типа» icon Проект требований к результатам освоения основной образовательной...
«Требований к уровню подготовки выпускников», входивших в содержание общеобразовательных стандартов первого поколения. Однако есть...
«Сахарный диабет первого типа» icon Паспорт и инструкция по эксплуатации Назначение
Пульт управления темнителем света dimmer control-3, в дальнейшем Пульт, предназначен для управления диммерными блоками типа pd, блоками...
«Сахарный диабет первого типа» icon Инструкция по применению «вич-1,2 аг/ат комботест»
Набор реагентов «вич -1,2 аг/ат комботест», далее по тексту – Набор, предназначен для одновременного выявления антител к вич 1 типа,...
«Сахарный диабет первого типа» icon Техническое задание на проведение конкурентной процедуры по поставке...
...
«Сахарный диабет первого типа» icon Методические рекомендации в помощь работникам учреждений культурно-досугового...
Под учреждением культурно-досугового типа понимается организация, основной деятельностью которой является представление населению...
«Сахарный диабет первого типа» icon Перечень технических средств и оборудования авп
Трактор типа мтз с навесным оборудованием (плуг, косилка с манипулятором, типа к-78М, щетка, отвал)

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск