Публичный отчёт
муниципального дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад №9 «Ласточка»,
с. Соломенское,
Степновского муниципального района
Ставропольского края
за 2015-2016 учебный год
Май, 2016г.
Содержание
1.Общая характеристика ДОУ…………………………………………….3
2. Структура управления…………………………………………………..4
3. Характеристика семей…………………………………………………..5
4.Условия осуществления образовательного процесса………………….6
5.Характеристика педагогических кадров………………………………..9
6. Система физкультурно-оздоровительной работы…………………….17
7.Организация питания воспитанников………………………………….20
8.Обеспечение безопасности……………………………………………..21
9. Финансовое обеспечение функционирования и развития учреждения25
10.Взаимодействие детского сада с семьёй………………………………27
11.Результаты деятельности ДОУ…………………………………………28
12. Работа с микросоциумом……………………………………………….32
13.Анализ деятельности……………………………………………………33
1. Общая характеристика Учреждения
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9 «Ласточка», с.Соломенское, Степновского муниципального района Ставропольского края (сокращённое наименование МДОУ детский сад №9 «Ласточка») в соответствии с законодательством об образовании: дошкольная образовательная организация, осуществляющая в качестве основной цели её деятельности образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Тип учреждения - казённое.
МДОУ детский сад №9 «Ласточка» является юридическим лицом, состоит на налоговом учёте. Имеет основной государственный номер (ОГРН) ИНН.
Учреждение расположено по адресу: 357936 село Соломенское, площадь Административная, дом 5.
Учредителем Учреждения является Степновский муниципальный район Ставропольского края в лице администрации Степновского муниципального района Ставропольского края.
Год постройки здания и ввода в эксплуатацию 1995.
Здание двухэтажное, рассчитано на 6 возрастных групп.
Площадь объекта -1214,6 кв.м., общая площадь территории 5845 кв.м.
Учреждение функционирует в режиме пять дней в неделю. В настоящее время детский сад работает по лицензии на осуществление образовательной деятельности Серия 26 Л 01 № 0000548 регистрационный номер № 4303 от 6 ноября 2015 года, срок действия бессрочно.
Основными видами деятельности Учреждения являются: реализация основной образовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС дошкольного образования; реализация дополнительных общеразвивающих программ дошкольного образования; осуществление присмотра и ухода за детьми; организация питания воспитанников; оказание методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи родителям (законным представителям) по вопросам развития, образования, присмотра, ухода и оздоровления воспитанников.
Деятельность учреждения основывается на следующих принципах:
полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития;
построение образовательной деятельности в детском саду осуществляется на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования;
поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) сотрудничество Учреждения с семьёй;
приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
учёт этнокультурной ситуации развития детей.
МДОУ детский сад №9 «Ласточка» имеет: официальный сайт www.detsadlastoshka.ru
электронный адрес: MDOUDS9@yandex.ru
Режим работы учреждения -10.30 часов, рабочая неделя – пятидневная - с 7.00 до 17.30, выходной суббота, воскресенье , праздничные дни.
В 2015-2016 учебном году было укомплектовано 4 возрастные группы, которые посещали 92 ребёнка.
Количество детей
|
Количество детей поступающих в 1 класс
|
Количество детей пользующихся льготами
|
ясли
|
сад
|
всего
|
6,5лет
|
7 лет
|
Дети- инвалиды
|
Дети сироты(опекуны)
|
25
|
67
|
92
|
12
|
5
|
0
|
0
|
2. Структура управления
Управление МДОУ детским садом №9 «Ласточка» осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и Уставом (дата регистрации 24.12.2015г.) и на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Руководство деятельностью учреждения осуществляется заведующим. Современный период ускоренного развития цивилизации обусловил повышенные требования к качеству управления, к его способности поддерживать режим функционирования и развития управляемой системы в заданном направлении по осуществлению заданных целей. Коллегиальными формами самоуправления Учреждения являются: управляющий совет, педагогический совет, общее собрание работников, совет родителей, деятельность которых регламентируется Уставом Учреждения и соответствующими положениями. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенции органов управления установлены Уставом учреждения. В детском саду реализуется возможность участия в управлении всех участников образовательного процесса. Заведующий занимает место координатора стратегических направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная организация. Председатель профсоюзной организации Берёза Людмила Владимировна.
Самооценка управленческой деятельности в учреждении отмечает, что используемые управленческие методики позволяют вносить коррективы в работу педагогов. Циклограммы деятельности административного аппарата, чёткое распределение должностных обязанностей и регулярный контроль даёт возможность оценить деятельность каждого сотрудника и прогнозировать его дальнейший профессиональный рост. Основной целью современного подхода к системе управления дошкольным учреждением является эффективное и планомерное использование сил, средств, времени для достижения оптимального результата, выполнение поставленных задач гуманным, экономичным и рациональным путём, так как педагогический менеджмент связан с творческой деятельностью человека в области воспитания и обучения. На основании выше изложенного сделан следующий вывод – в детском саду №9 «Ласточка» создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы Учреждения.
3. Характеристика семей воспитанников
Характеристика семей
|
Количество семей - 71
|
% воспитанников
|
полные
|
61
|
78 (84,7%)
|
неполные
|
10
|
14 (15,2 %)
|
многодетные
|
20
|
30 (32,6%)
|
Характеристика социального положения семьи
|
Количество семей
|
% воспитанников
|
малообеспеченные
|
3
|
3/3.26%
|
Образовательный уровень родителей
|
Количество семей -
|
% воспитанников
|
Высшее образование
|
14
|
17 /18,48%
|
Среднее специальное образование
|
18
|
18 /19,57%
|
Среднее образование
|
35
|
57 /61,96%
|
В детском саду преобладают дети из полных семей.
Охват детей дошкольным образованием
2013-2014
|
2014-2015
|
2015-2016
|
106
|
107
|
92
|
В динамике за три года охват детей дошкольным образованием уменьшился от 107детей до 92 ребёнка. Снижение процента объясняется тем, что в 2009 году на территории села была отмечена высокая рождаемость детей. В 2015 году детский сад выпустил 32 выпускника, а в 2016 году 17 выпускников. Процент охвата детей дошкольным образованием можно было бы на несколько процентов увеличить, если бы дети из малообеспеченных семей посещали детский сад. На территории села зарегистрировано 6 детей, которые не посещают дошкольное учреждение, так как их родители отказываются от услуг детского сада.
4.Условия осуществления образовательного процесса
Деятельность детского сада направлена на достижение следующих целей:
1) повышение социального статуса дошкольного образования;
2) обеспечение равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
3) обеспечение гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения, присмотр и уход за детьми; 4) сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования. Основными задачами детского сада в учебном году были :
- охрана жизни и здоровья детей, через активное использование здоровьесберегающих технологий;
- создание условий развития детей в соответствии с ФГОС дошкольного образования, с целью обеспечения равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; - организовать работу педагогического коллектива, направленную на развитие исследовательской деятельности с детьми дошкольного возраста, с целью развития их интеллектуальных способностей, познавательного интереса, творческой инициативы.
Педагогический коллектив осуществляет оказание образовательных услуг в рамках реализации основной образовательной программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования. Содержание образовательного процесса выстроено в соответствии с программой «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, которая обеспечивает стандарт дошкольного уровня образования. Она содержит как основу развития детей, так и возможность для широкого творчества педагогов. Согласно ФГОС дошкольного образования планирование воспитательно-образовательного процесса основывалось на комплексно-тематическом планировании. Образовательная деятельность с детьми проходит через все режимные моменты с интеграцией образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Вся работа с дошкольниками основывается на присущих детям видах деятельности - игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, двигательной, изобразительной. Педагоги в работе с детьми активно используют инновационные технологии: здоровьесберегающие, интерактивные, компьютерные, игры-экспериментирования, проекты. В рамках годового плана в детском саду осуществлялась кружковая работа, которая способствовала всестороннему развитию дошкольников и повышению физических, интеллектуальных и творческих способностей детей.
№ п/п
|
направление деятельности
|
Ф.И.О.
руководителя
|
наименование кружка
|
возраст детей
|
количество детей
|
охват в %
|
1.
2.
|
Познавательно-речевое
|
Берёза Людмила Владимировна
|
«Мальвина»
|
5-6 лет
|
15
|
23,81
|
Носуля Валентина Николаевна
|
«Живые куклы»
|
6-7 лет
|
15
|
23,81
|
3.
|
Физкультурно-оэдоровительное
|
Ивершина Ирина Васильевна
|
«Школа мяча»
|
6-7 лет
|
15
|
23,81
|
|
Итого:
|
|
|
|
|
47,62%
|
Кружок «Мальвина» и «Живые куклы» осуществляют свою работу в соответствии с программой М.Д. Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду» - драматизация литературных произведений детьми дошкольного возраста, театрализованные постановки. В детском саду обеспечено информационно- техническое обеспечение: имеются компьютеры, принтеры, факс, телевизоры, музыкальный центр. Имеется выход в интернет, электронная почта, функционирует сайт. Особое внимание уделяется развитию предметно-пространственной развивающей среде: облагораживается территория детского сада, обновляются и пополняются центры развития детей в каждой возрастной группе в соответствии с ФГОСДО. Предметно-развивающая среда в каждой возрастной группе удовлетворяет потребность ребёнка в общении. В группах имеется центр творческих игр, взаимодействия с объектами природы, для деятельности познавательного характера, созданы центры развития активности детей. На территории детского сада для каждой возрастной группы оборудованы игровые площадки. Каждая площадка оборудована теневыми навесами, которые соответствуют требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13. Имеется оборудованная спортивная площадка. Спортивное оборудование соответствует возрасту детей. Также в учреждении имеются музыкальный и физкультурный залы, медицинский кабинет и ряд служебных помещений. Регулярно в детском саду проводится косметический ремонт помещений. На основании выше изложенного сделан следующий вывод: в детском саду создана материально- техническая база для жизнеобеспечения и развития детей, ведётся систематическая работа по созданию предметно - развивающей среде. В детском саду созданы условия для всестороннего развития ребёнка. За прошедший учебный год пополнен фонд методической литературы и дидактических пособий. В течение учебного года в методическом кабинете организовывались постоянно действующие выставки новинок методической литературы. Анализ перспективы развития МДОУ детского сада №9 «Ласточка» за период с сентября 2015года по май месяц 2016 года отмечает преобразования материальной базы, улучшение условий для педагогической деятельности. Предметно-пространственная развивающая среда детского сада способствует всестороннему развитию детей.
|