Утверждаю
Заведующий МДОУ
«Детского сада № 5 «ласточка»
_________________ О.А. Новожилова
Публичный доклад заведующего МДОУ «Детский сад №5 «Ласточка» комбинированного вида городского округа Звенигород
за 2014-2015 учебный год
Звенигород «2015»
СОДЕРЖАНИЕ
II. ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 5 «ЛАСТОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗВЕНИГОРОД 10
2.1. Цель деятельности и основные задачи учреждения 10
2.1.1. Особенности образовательного процесса 10
III. АНАЛИЗ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ МДОУ ДЕТСКИЙ САД № 5 «ЛАСТОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗВЕНИГОРОД 16
3.1. Методическая работа МДОУ «Детского сада № 5 «Ласточка» г.о. Звенигород 16
IV. АНАЛИЗ АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ РАБОТЫ МДОУ ДЕТСКИЙ САД № 5 «ЛАСТОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗВЕНИГОРОД 23
4.1. Финансовые ресурсы детского сада и их использование 23
4.2 Анализ административно-хозяйственной работы 24
V. АНАЛИЗ КОМПЛЕКСНОЙ БЕЗОАСНОСТИ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД № 5 «ЛАСТОЧКА КОМБИНИРОВАНОГО ВИДА ГОРОДСКОГО ОКРГА ЗВЕНИГОРОД 25
VI. ЗАКЛЮЧЕНИЯ И ВЫВОДЫ 26
VII. ФОТОМАТЕРИАЛЫ 27
I. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ДЕТСКИЙ САД № 5 «ЛАСТОЧКА» КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА
1.1. Общая характеристика МДОУ «Детского сада № 5 «Ласточка» комбинированного вида городского округа Звенигород
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Ласточка» комбинированного вида городского округа Звенигород.
Учреждение ясли-сад №5 «Ласточка» Звенигородского ГорОНО создано на основании решения исполнительного комитета Звенигородского городского Совета депутатов трудящихся Московской области от 27.12.1967 года №346.
На основании Постановления Главы Администрации города Звенигорода от 22.09.1992 года № 535 «Об утверждении сети муниципальных образовательных учреждений» ясли-сад № 5 «Ласточка» Звенигородского ГорОНО переименовано в Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Ласточка» города Звенигорода.
Учреждение создано на основании Постановления округа Звенигорода от 10.08.2011 годо №723 путём изменения типа существующего Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детсикий сад№5 «Ласточка» комбинированного вида городского округа Звенигород, именуемое далее «Учреждение» Организационно-правовая форма: муниципальное бюджетное «Учреждение».
Учреждение действует в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об образовании Российский Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ, нормативными и правовыми актами Российской Федерации и Московской области.
Место нахождения учреждения: 143180, Московская область, город Звенигород, квартал Маяковского, дом 9, телефон: 8(498)697-49-39.
Учредителем учреждения является муниципальное образование «Городской округ Звенигород». Функции и полномочия Учредителя от имени муниципального образования «Городской округ Звенигород» осуществляет Администрация городского округа Звенигород, в дальнейшем именуемая «Учредитель».
МДОУ «Детский сад» №5 «Ласточка» городского округа Звенигорода рассчитано по проекту на 140 мест. Здание построено в 1967 году.
Руководство учреждения осуществляется в соответствии с Уставом детского сада и законодательством Российской Федерации. Цели деятельности и управления Учреждения конкретны, реально достижимы и обеспечивают работу учреждения в режиме развития.
Государственно-общественное управление.
Формами самоуправления образовательного учреждения, обеспечивающим государственно-общественный характер самоуправления являются Общее собрание коллектива, Педагогический совет, Родительский комитет, Профсоюзный комитет. Порядок выборов органов самоуправления и их компетенция определяются уставом.
1.1.1. Состав воспитанников
В 2014-2015 учебном году в детском саду воспитывалось 151 воспитанник в возрасте от 3 до 7 лет. Функционировало 7 возрастных групп (таблица № 1).
Таблица № 1
Возрастная категория
|
Направленность групп
|
Количество групп
|
Количество детей
|
От 3 до 4 лет
|
Общеразвивающая
|
1
|
25
|
От 3 до 4 лет
|
Общеразвивающая
|
1
|
26
|
От 4 до 5 лет
|
Общеразвивающая
|
1
|
27
|
От 5 до 6 лет
|
Общеразвивающая
|
1
|
24
|
От 5 до 6 лет
|
Комбинированная для детей с общим недоразвитием речи
|
1
|
15
|
От 6 до 7 лет
|
Общеразвивающая
|
1
|
27
|
От 6 до 7 лет
|
Комбинированная для детей с общим недоразвитием речи
|
1
|
13
|
Всего 7 групп – 157 воспитанников
|
Процентное соотношение детей по полу составляет: 50,3 % - девочек, 49,6 % - мальчиков.
1.1.2. Охрана и укрепление здоровья воспитанников (состояние здоровья воспитанников)
Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья, формирование у воспитанников основ двигательной и гигиенической культуры. Для организации оздоровительной работы в учреждении имеется медицинский кабинет. На постоянном контроле детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей.
В течение 2014-2015 учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического и психического здоровья воспитанников, а именно: оздоровительные занятия; музыкальные занятия с акцентом на формирование эмоционально-музыкальной доминанты; оздоровительные паузы на занятиях и в свободной деятельности; физкультурные занятия; познавательные занятия, знакомящие с организмом человека и дающие начальные знания по ОБЖ; утренняя гимнастика, неделя здоровья; день здоровья; беседы с детьми о здоровье, подвижные игры; привитие культурно-гигиенических навыков и многое другое. Для сохранения физического и психического здоровья большое внимание уделяется расписанию непосредственной образовательной деятельности (НОД не превышает предельно допустимой нормы).
Медицинское обслуживание детей в Учреждении обеспечивается медицинской сестрой в соответствии действующего законодательства в сфере здравоохранения. Медицинская сестра наряду с администрацией несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
Национальный календарь профилактических прививок проводится по плану старшей медицинской сестры, по согласию родителей (законных представителей) детей. Ежегодно воспитанники проходят медицинский осмотр специалистами Звенигородской ЦГБ
Заболеваемость воспитанников в течение года составляет:
Число случаев заболевания воспитанников представлено в таблице № 2
Таблица № 2
№ П/П
|
Наименование показателей
|
Всего зарегистрировано случаев заболевания
|
1
|
Всего заболеваний
|
608
|
2
|
в том числе:
бактериальная дизентерия
|
0
|
3
|
энтериты, колиты и гастроэнтериты, вызванные установленными, не установленными и неточно обозначенными возбудителями
|
1
|
4
|
Скарлатина
|
0
|
5
|
ангина (острый тонзиллит)
|
6
|
6
|
грипп и острые инфекции верхних дыхательных путей
|
444
|
7
|
Пневмонии
|
10
|
8
|
несчастные случаи, отравления, травмы
|
0
|
9
|
другие заболевания
|
147
|
По группам здоровья воспитанники распределяются следующим образом:
I группа здоровья – 137 человек;
II группа здоровья – 14 человек;
III группа здоровья – 6 человек;
IV группа здоровья – 2 человека.
1.1.3. Кадровый потенциал педагогического состава
Образовательный процесс осуществляют 17 педагогов:
Учитель-логопед – 1
Старший воспитатель - 1
Музыкальный руководитель – 1
Воспитатели группы комбинированной направленности – 4
Воспитатели групп общеразвивающей направленности для детей от 3 до 7 лет – 10
Характеристика по уровню образования педагогов представлена в таблице № 3
Таблица № 3
Образование
|
Количество педагогов (за 2014-2015 учебный год)
|
Процент, %
|
Среднее
|
1
|
5,8
|
Средне специальное
|
4
|
23,5
|
Высшее
|
7
|
41,1
|
Студенты
|
5
|
29,4
|
Четыре воспитателя в июне 2015 года получили педагогическое средне-специальное образование (Визгунова Е.В., Мовсисян Е.А., Ушакова Ю.В., Черкашина И.В.). В таблице № 2 перечисленные воспитатели занесены как студенты.
Характеристика по стажу работы педагогов приведена в таблице № 4
Таблица № 4
Педагогический стаж
|
Количество педагогов (за 2014-2015 год)
|
%
|
До 5 лет
|
7
|
41,1
|
От 5 до 10 лет
|
1
|
5,8
|
От 10 до 15 лет
|
4
|
23,5
|
От 15 до 20 лет
|
1
|
5,8
|
От 20 и более
|
4
|
23,5
|
Характеристика по квалификационным категориям представлена в таблице № 5
Таблица № 5
Квалификационная категория
|
Количество педагогов (за 2014-2015г.)
|
%
|
Базовая
|
8
|
47
|
II категория
|
2
|
11.7
|
I категория
|
5
|
29,4
|
Высшая категория
|
2
|
11.7
|
На протяжении 2014-2015 учебного года был повышен квалификационный уровень педагогов. Трое из педагогов прошли аттестацию на первую категорию.
План переподготовки и аттестации педагогических кадров имеется и является составной частью годового плана.
От профессионализма педагогов напрямую зависит уровень развития творчества детей, их готовность к обучению в школе и к жизни. С сентября 2014 года по март 2015 года курсы повышения квалификации прошли 17 педагогов по направлениям «Развитие профессиональных компетенций педагога ДОО (в условиях реализации ФГОС ДО), «Актуальные проблемы развития дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО», «Подготовка детей к школе: содержание и методика ( в условиях реализации ФГОС ДО) на базе ГБОУ ВПО АСОУ.
Возраст педагогического коллектива представлен в таблице № 6
Таблица № 6
Возраст
|
Количество педагогов за (2014-2015 год)
|
%
|
От 20 до 30 лет
|
2
|
11.7
|
От 30 до 40 лет
|
3
|
17,6
|
От 40 до 50 лет
|
8
|
47
|
От 50 и более
|
4
|
23,5
|
Возрастной состав педагогов за рассматриваемый период можно охарактеризовать как относительно стабильный. Коллектив состоит из опытных, работоспособных педагогов. Большую часть коллектива составляют педагоги от 40 до 50 лет.
Поощрение коллектива и педагогов детского сада отраслевыми наградами и Почетными грамотами
На протяжении 2014-2015 учебного года сотрудники детского сада были награждены различными грамотами:
Грамоты Главы городского округа Звенигород – 2 человека;
Грамота Комитета образования и социальной сферы городского округа Звенигород – 1 человек;
Грамоты Совета депутатов городского округа Звенигород – 6 человек;
Благодарственным письмом ГБУ СО МО «Одинцовский центр социального обслуживания населения» был награжден коллектив детского сада.
Процентное соотношение наград коллектива приведено в диаграмме № 1
Диаграмма № 1
В целом работа педагогического коллектива детского сада отмечается достаточной стабильностью и положительной результативностью
Кроме того, среди профессионально значимых личностных качеств педагога, можно выделить стремление к творчеству, профессиональному самосовершенствованию и повышению образовательного уровня, участие в различных конкурсах и фестивалях на разных уровнях.
1.1.4. Организация питания
Организация питания детей в детском саду - немаловажный фактор сохранения здоровья дошкольников. Данному вопросу уделяется большое внимание.
Снабжение продуктами питания, осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт.
Питание в детском саду осуществляется в соответствии с примерным 10-дневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей дошкольного возраста,.
На основе примерного 10-дневного меню ежедневно составляется меню-требование на следующий день и утверждается заведующим.
Контроль качества питания, закладки продуктов питания, кулинарной обработки, выхода готовых блюд, вкусовых качеств пищи, санитарного состояния пищеблока, правильности хранения и соблюдения сроков реализации продуктов осуществляют кладовщик, медицинская сестра, а также бракеражная комиссия. Готовая пища выдаётся детям только с разрешения бракеражной комиссии, после снятия пробы и записи в бракеражном журнале результатов оценки готовых блюд.
Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления пищи.
В 2014 – 2015 учебном году дети обеспечивались сбалансированным 4-разовым питанием:
Завтрак;
Второй завтрак;
Обед;
Уплотненный полдник.
В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановке в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и нехолодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приеме пищи.
|