Скачать 394.2 Kb.
|
Федеральная служба воздушного транспорта России Академия гражданской авиации Электрооборудование самолета ТУ-154М Методические указания Санкт-Петербург 2000 Одобрено и рекомендовано к изданию Методическим Советом Академии Электрооборудование самолета ту-154м: Методические указания, С.-Петербург, 2000. Составлены в соответствии с программой курса «Электрооборудование самолета ТУ-154м (объем 18 ч.). Приведены основные данные систем электроснабжения, противообледенительной и противопожарной систем и светотехнического оборудования самолета ту-154м. Ил. 5, библ. 2 назв. Составитель Ю.М. Тимофеев, доц. Рецензент О.И. Михайлов, проф. © АкадемияГражданской авиации, 2000
Система электроснабжения самолета ТУ-154М включает в свой состав три Следующие подсистемы (рис.1): - первичная система переменного трехфазного тока напряжением 200/II5B частотой 400Гц; - вторичная система переменного трехфазного тока напряжением 36В частотой 400Гц; - вторичная система постоянного тока напряжением 27В. Источники первичной системы электроснабжения: - три генератора ГТ40пч6, установленные по одному на каждом авиадвигателе; - генератор ГТ40пч6 на ВСУ; - аэродромный источник ШРАП-400 Зф, установленный в районе шп. 12, оправа. Вторичная система 36В 400Гц получает питание через два трансформатора ТС-ЗЗОС04Б и ПТС-250 № 1. Преобразователь ПТС-250 № 2 - резервный, используется только в воздухе и при отказе первичного питания. ТС-ЗЗОС04Б - установлены в 1-ом техотсеке. а ПТС-250 № I, № 2 установлены во 2-ом техотсеке (шп. 19), Вторичная система постоянного тока получает питание от первичной системы через три выпрямительных устройства БУ-6Б, из которых два - рабочие, а ВУ-6Б № 3- резервное, Резервным источником постоянного тока служат четыре аккумуляторных батареи 20НКШ-25 УЗ. Аккумуляторы размещены в 2-х контейнерах. Первый контейнер с аккумуляторами № I и 2 установлен в 1-ом техотсеке (шп,9-П); второй контейнер - в 5-ом техотсеке (шп.70-72). На самолете установлен аварийный источник переменного однофазного тока ПОС-125ТЧ, который используется только в воздухе при неработающих генераторах авиадвигателей. Преобразователь установлен во 2-ом техотсеке (шп,15). 2. ПЕРВИЧНАЯ СИСТЕМА ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ПЕРЕМЕНННОГО ТРЕХФАЗНОГО ТОКА СПЗСЗБ40 - 60кВА Допустимая перегрузка на 5о - 80кВА Напряжение линейное - 202-2IOB Напряжение фазное - II7-I2IB Номинальный ток канала - 111А Частота переменного тока - 390-410Гц СП - система переменного тока, ЗС - трехфазная стабилизированной частоты, ЭБ - трехканальная, без параллельной работы, 40 - мощность канала кВА, Первичная система предназначена для питания переменным током напряжением 200/II5B частотой 400Гц потребителей, использующих трехфазный переменный ток линейным напряжением 200В и однофазный переменный ток напряжением II 5В, а также для обеспечения энергией вторичных систем электроснабжения переменного тока 36В 400Гц и постоянного тока 27В, В состав агрегатов одного канала входят: - генератор ГТ40пч6; - блок регулирования напряжения БИ1208М7А (БШ); - блок защиты и управления БЗУ-376СБ (БЗУ); - блок трансформаторов тока БТТ-40Б (БТТ); -блок регулирования частоты БРЧ-62Ш (БРЧ). Установлены: - генераторы - по одному на двигателях; - блоки БРН и БРЧ - между панелями генераторов на потолке (шп.63-64); - БТТ - в панелях генераторов; - блоки БЗУ - над последним рядом кресел в районе шп.6З. Первичная система трехканальная. Каждый генератор питает свою сеть. Соединение фаз генераторов выполнено по схеме "Звезда" выведенной силовой нейтралью на корпус самолета. Основные технические данные СПЗСЗБ40 Номинальная мощность системы - 120кВА Номинальная мощность канала - 40кВА Допустимая перегрузка на 5 мин Генератор ГТ-40пч6 ГТ - генератор трехфазный 40- мощность 40 кВа пч6 – постоянно частотный, 6 тысяч оборотов в минуту. Генератор представляет собой электрическую машину, состоящую из 3-х синхронный генераторов. Генератор снабжен трансформатором тока, входящим в систему дифференциальной защиты генератора и его фидера от коротких замыканий (рис.2) |
О серьезном авиационном инциденте с самолетом ту-154м ra-85684 Ижма (Республика Коми) произошел серьезный авиационный инцидент с самолетом Ту-154м ra-85684 Мирнинского авиационного предприятия... |
Руководство по летной эксплуатации самолета Самолет представляет собой подкосный высокоплан нормальной схемы с передним верхним расположением силовой установки. Основным силовым... |
||
Электротехника и электрооборудование транспортных и транспортно технологических... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования |
Учебно-практическое пособие по разделу «электрооборудование автомобилей» «электрооборудование автомобилей» мдк 01. 02 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта |
||
Инструкция по заполнению формы расчета стоимости рейса самолета Расчет стоимости рейса самолета должен производиться с учетом подлета (отлета) воздушного судна (ВС), сверхнормативной стоянки в... |
Авиационные события результаты расследования рекомендации по безопасности... Сокраменто, США. Произошло столкновение самолета с вертолетом Bell ah-1 Super Cobra вмс сша, совершавшего тренировочный полет. Самолет... |
||
Рабочая программа дисциплины «Электротехнологии и электрооборудование в сельском хозяйстве» В соответствии с Программой кандидатского экзамена по специальности 05. 20. 02 «Электротехнологии и электрооборудование в сельском... |
С введением в действие всн 59-88 "Электрооборудование жилых и общественных... А. Д. Вепринский; цнииэп им. Б. С. Мезенцева Госкомархитектуры (электрооборудование актовых и конференц-залов) – инж. А. И. Зуйков;... |
||
Методические указания составлены в соответствии с примерной программой... Методические указания составлены в соответствии с примерной программой по дисциплине «Электрооборудование промыслов» по специальности... |
Инструкция по летной эксплуатации самолета ил-76 |
||
Инструкция 1907-2670 летным экипажам о действиях в безлюдной местности... Инструкция 1907-2670 летным экипажам о действиях в безлюдной местности и на море при вынужденной посадке или покидании самолета |
Настоящий отчет составлен с целью установления причин произошедшей... |
||
Руководство по летной эксплуатации самолета Вильга 35А Ано и нажать на кнопку вольтамперметра напряжение должно быть не менее 24 В; 16 |
Конкретная авиационная техника Целью настоящего курса является обобщение всех полученных студентами знаний на примере конкретного типа самолета |
||
Снегоходы Электрооборудование Адрес: 152931, Россия, Ярославская обл г. Рыбинск, ул. Кольцова, дом 2, инн 7610106515 |
3. 4 Электрооборудование и схемы электроснабжения промышленных предприятий ПМ. 01 Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования |
Поиск |