Скачать 277.5 Kb.
|
ФГУП «АВИАПРОМСЕРВИС» / www.aviapromservice.ru / Ежемесячный информационный выпуск октябрь 2009 г. БЕЗОПАСНОСТЬ ПОЛЕТОВ в России и за рубежом АВИАЦИОННЫЕ СОБЫТИЯ РЕЗУЛЬТАТЫ РАССЛЕДОВАНИЯ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ ДИРЕКТИВЫ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ САМОЛЕТЫ ТРАНСПОРТНОЙ КАТЕГОРИИ Материалы подготовлены с участием специалистов ФГУП «Центральный институт авиационного моторостроения им. П.И. Баранова» (ЦИАМ) 29 октября 2009 года потерпел катастрофу военный самолет Локхид HC-130H Геркулес, авиакомпании United States Coast Guard, регистрационный номер 1705. Самолет выполнял полет по поиску 12-фунтовой ракеты, потерянной за 2 дня до этого в районе Сокраменто, США. Произошло столкновение самолета с вертолетом Bell AH-1 Super Cobra ВМС США, совершавшего тренировочный полет. Самолет пропал с экранов радара в районе побережья, идут поиски. На борту самолета находилось 7 чел. Источник: www.aviation-safety.net 28 октября 2009 года произошло авиационное происшествие самолета A321-231 авиакомпании Asiana Airlines, регистрационный номер HL-7763. Самолет выполнял международный регулярный пассажирский рейс Сеул, Корея – Осака, Япония. На борту находилось 147 человек. При посадке в а/п Осака произошел удар хвостовой частью фюзеляжа о ВПП. Самолет ушел на 2-й круг и через 11 мин совершил благополучную посадку. При проведении послеполетного осмотра найдены следы удара и повреждение обшивки нижней части фюзеляжа 1,8 м длиной и 30 см шириной. Такое повреждение классифицировано как значительное, и, как следствие, событие является авиационным происшествием. Источник: www.aviation-safety.net 26 октября 2009 года в 22 ч 34 м московского времени в районе аэропорта Минск-2 произошла катастрофа самолета ВАе-125-800 RA-02807, принадлежащим авиакомпании "С-ЭЙР" МТУ ВТ ФАВТ Центральных районов. При выполнении захода на посадку в сложных метеоусловиях произошло столкновение воздушного судна с землей. Самолет разрушился и сгорел. Три члена экипажа и два пассажира, находившиеся на борту, погибли. Источник: Межгосударственный авиационный комитет 21 октября 2009 года потерпел катастрофу самолет Боинг 707-330С авиакомпании Sudan Airways, регистрационный номер ST-AKW. Самолет выполнял грузовой рейс Шарджа, Эмираты – Хартум, Судан. Сразу после взлета, по словам очевидцев, самолет вошел в правый крен и упал примерно в 1 км от ВПП. Самолет полностью разрушился и сгорел. Все находившиеся на борту 6 человек погибли. Первый полет самолет совершил в 1969 году. Источник: www.aviation-safety.net 17 октября 2009 года потерпел катастрофу самолет Дуглас DC-3C авиакомпании Victoria Air, регистрационный номер RP-C550. Самолет выполнял грузовой рейс Манила – Пуэрто, Филиппины по перевозке авиационного топлива. На борту находилось 3 члена экипажа и 1 пассажир, все погибли. Сразу после взлета экипаж запросил аварийную посадку из-за проблем с двигателем. Диспетчеры дали разрешение на посадку на ВПП 06. Пилот не смог выдержать высоту, и самолет упал в 3,5 км до ВПП. Самолет полностью разрушен и сгорел. Источник: www.aviation-safety.net 15 октября 2009 года произошло авиационное происшествие с самолетом Ан-28 авиакомпании Blue Wing Airlines. Происшествие связано с несанкционированным занятием ВПП в а/п назначения Кwamalasamutu, Суринам. Самолет получил значительные повреждения, из находившихся на борту 8 человек один член экипажа и три пассажира получили травмы. Источник: www.aviation-safety.net 2 октября 2009 года произошло авиационное происшествие с самолетом Боинг 737-4H6 авиакомпании Malaysia Airlines, регистрационный номер 9M-MMR. Самолет готовился выполнить местный пассажирский рейс Кучинг (Kuching) – Куала Лумпур, Малайзия. Еще на стоянке левая основная опора шасси отклонилась, ее стойка пробила крыло, самолет накренился и ударился двигателем о землю. Источник: www.aviation-safety.net РЕЗУЛЬТАТЫ РАССЛЕДОВАНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ 16 октября 2009 года Национальный комитет по безопасности полетов (NTSC) Индонезии опубликовал предварительный отчет по результатам расследования катастрофы с самолетом DHC-6 Twin Otter авиакомпании Merpati Nusantara Airlines, регистрационный номер PK-NVC 2 августа 2009 года. Самолет выполнял регулярный внутренний рейс Джайпура – Оксибил, Индонезия. Воздушное судно столкнулось со склоном горы на высоте 9300 м. На борту находилось 3 члена экипажа и 12 пассажиров, все погибли. Источник: www.dephub.go.id ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОТЧЕТ 16 октября 2009 года Национальный комитет по безопасности полетов (NTSC) Индонезии опубликовал предварительный отчет по результатам расследования авиационного происшествия без жертв (аварии) с самолетом DO-328 авиакомпании Express Air Dorinier, регистрационный номер PK-TXN 14 июня 2009 года. Самолет выполнял регулярный внутренний рейс Джайпура – Танахмерах, Индонезия. На этапе послепосадочного пробега воздушное судно резко свернуло вправо. Самолет получил значительные повреждения правого двигателя. На борту находилось два пилота, стюардесса и 33 пассажира, никто не пострадал. Расследование продолжается. Источник: www.dephub.go.id РАССЛЕДОВАНИЕ ЗАВЕРШЕНО 7 октября 2009 года бюро расследований авиационных происшествий Норвегии (AIBN) опубликовало окончательный отчет по результатам расследования авиационного происшествия 1 мая 2005 года с самолетом DHC-8-103 авиакомпании Wideroes Flyveselskap, регистрационный номер LN-WIK. Самолет выполнял пассажирский рейс Тромсо – Хаммерфельд, Норвегия. При грубой посадке в а/п назначения в условиях резкого изменения направления ветра, который непосредственно перед посадкой из бокового стал попутным, подломилась правая стойка основного шасси. Самолет выкатился с ВПП и остановился. Пожара не возникло, никто не пострадал. Бюро AIBN разработало 7 рекомендаций, в том числе рекомендацию в адрес авиакомпании о пересмотре ограничения по ветру при посадках с попутным ветром и при резких изменениях направления и силы ветра. Источник: www.aibn.no РЕКОМЕНДАЦИИ ПО БЕЗОПАСНОСТИ ПОЛЕТОВ 8 октября 2009 года Федеральная авиационная администрация США (FAA) выпустила Извещение (Fact Sheet) и одновременно пресс-релиз для немедленного распространения, в которых сообщается, что количество и тяжесть последствий инцидентов, вызванных несанкционированными занятиями ВПП, продолжает сокращаться. За последний годовой период количество достаточно серьезных инцидентов по этому фактору по данным FAA сократилось на 50%, с 25 до 12 инцидентов, причем только 2 инцидента произошли с самолетами коммерческой категории. Это результат значительных усилий FAA по борьбе с такими нарушениями. Источник: www.faa.gov 7 октября 2009 года Национальный комитет по безопасности на транспорте США (NTSB) выпустил рекомендацию в адрес Федеральной авиационной администрации США (FAA) по предварительным результатам расследования аварийной посадки на реку Гудзон самолета A320-214 авиакомпании US Airways, регистрационный номер N106US 15 января 2009 года после взлета из а/п ЛаГардия, Нью-Йорк из-за столкновения с птицами. Рекомендация A-09-112: Измените систему обработки данных радаров так, чтобы диспетчеры воздушного движения могли настраивать систему для обработки дискретного кода передающего устройства попавшего в аварийную ситуацию самолета, если этот сигнал аварийный. Источник: www.ntsb.gov 2 октября 2009 года Национальный комитет по безопасности на транспорте (NTSB) выпустил в адрес Федеральной авиационной администрации США (FAA) рекомендации по результатам расследования авиационного происшествия самолета Эмбрайер 110P1 авиакомпании AirNow, регистрационный номер N7801Q, 8 ноября 2005 года сразу после взлета из а/п Манчестер. Самолет был разрушен, пилот получил тяжелые травмы. Причиной авиационного происшествия явился отказ левого двигателя и ошибка пилота после отказа. Сопутствующие факторы: разработчик руководствовался недостаточно надежными, но ранее одобренными FAA стандартами техобслуживания; эксплуатант некачественно выполнял техническое обслуживание; FAA неудовлетворительно инспектировала эксплуатанта. Даны следующие 4 рекомендации:
Источник: www.ntsb.gov 1 октября 2009 года Комитет по безопасности полетов Италии (Italian Air Safety Board – ANSV) выпустил срочные рекомендации в связи с рекомендациями Федеральной авиационной администрации США (FAA) и Европейского агентства по безопасности полетов (EASA), касающимися выключений двигателей самолетов Боинг 737. Рекомендации даны в связи с инцидентом самолета Боинг 737-7L9(WL) авиакомпании Cimber Sterling, регистрационный номер OY-MRG 13 июня 2009 года, когда при заходе на посадку в а/п Флоренсия, Италия на высоте 2500 фут у самолета заглох двигатель. Двигатель был запущен и самолет выполнил безопасную посадку. Причина оказалась в том, что клапан перепуска (bleed air check valve) остался в открытом положении. Этот клапан предназначен для предотвращения обратного потока от 9 к 5-й ступени компрессора высокого давления. Исследователи выяснили, что за год на парке самолетов Б-737 было зафиксировано 5 случаев, когда перепускной клапан 5 ступени компрессора двигателя CFM56-7B22 оставался в открытом положении. Поэтому ANSV рекомендует FAA и EASA:
Источники: www.aviation-safety.net, www.ansv.it |
Технического обслуживания и контроля за поддержанием летной годности... В целях упорядочения эксплуатации вс иностранного производства и повышения безопасности полетов приказываю |
Научный вестник мгту га №187 Серия Аэромеханика, прочность, поддержание летной годности вс К вопросу о совершенствовании системы поддержания летной годности в гражданской авиации России |
||
Приказ от 26 июня 1997 г. N 134 о мерах по совершенствованию системы... Фас россии от 19. 11. 96 N 2 "О неотложных мерах по повышению безопасности полетов в гражданской авиации" в части |
Рекомендован экспертным Советом в области гражданской авиации России... Методическое обеспечение |
||
Рекомендован экспертным Советом в области гражданской авиации России... Методическое обеспечение |
Член Всемирного фонда безопасности полетов, заместитель директора... Ведущий рубрики Валерий Шелковников, Член правления Всемирного фонда безопасности полетов (fsf) и Партнерства "Безопасность полетов".... |
||
Методические рекомендации по проведению контроля ведения эксплуатационной... Руководителем Федеральной службы по надзору в сфере транспорта издано Распоряжение от 22. 05. 2006 № вс-67-р(фс) "Об использовании... |
Роль авиационных руководителей в обеспечении безопасности полетов ... |
||
Приказ мга СССР от 26. 12. 1988 n 209 Об утверждении Руководства... А по обеспечению безопасности полетов разработано Руководство по орнитологическому обеспечению полетов в гражданской авиации (рооп... |
Федеральные авиационные правила «Медицинское обеспечение полетов... Врач организации гражданской авиации (АВ) – находящийся в штатах организации врач, организующий и осуществляющий медицинское обеспечение... |
||
Федеральные авиационные правила «Медицинское обеспечение полетов... Врач организации гражданской авиации (АВ) – находящийся в штатах организации врач, организующий и осуществляющий медицинское обеспечение... |
Российской федерации (минтранс россии) федеральное агентство воздушного транспорта Заместителям Руководителей межрегиональных территориальных управлений Росавиации начальникам отделов по поддержанию летной годности... |
||
Авиационные события в IV -м квартале 2017 года, связанные с погодными условиями В 2017 году в период с октября по декабрь включительно (IV квартал) произошло 18 авиационных событий, из них |
Авиационные события с самолетами 1-3 класса в 2012 году Эксплуатант: ОАО "Авиакомпания "Россия" /до 11-02-2011-"гтк "Россия"/ (Россия, Северо-Западное мту вт фавт) |
||
Федеральная служба воздушного транспорта россии федеральные авиационные правила Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по аэродромному обеспечению полетов гражданских... |
"О совершенствовании порядка разработки, утверждения и оборота документации... В соответствии с нормами статей 2, 6, 8, 36, 37, 61, 66 и 67 Воздушного кодекса Российской Федерации, а также во исполнение плана... |
Поиск |