МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по проведению общероссийского дня приема граждан
Методические рекомендации по проведению общероссийского дня приема граждан определяют примерный порядок проведения личного приема российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, представителей объединений граждан, в том числе юридических лиц, (далее - заявители) в государственных органах и органах местного самоуправления, обеспечивающий согласованное функционирование и взаимодействие государственных органов и органов местного самоуправления.
Основной задачей проведения общероссийского дня приема граждан является реализация прав заявителей на получение ответов по существу поставленных вопросов при личных обращениях в любые государственные органы или любые органы местного самоуправления от уполномоченных лиц государственных органов или органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов.
Уполномоченные лица государственных органов и органов местного самоуправления в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами государственных органов и органов местного самоуправления и иными правовыми актами государственных органов и органов местного самоуправления, регулирующими порядок работы с обращениями граждан и организаций.
-
Общероссийский день приема граждан проводится ежегодно, 12 декабря, в День Конституции Российской Федерации:
в Приемной Президента Российской Федерации по приему граждан в Москве, в приемных Президента Российской Федерации в федеральных округах и в административных центрах субъектов Российской Федерации (далее - приемные Президента Российской Федерации);
в федеральных органах исполнительной власти и в соответствующих территориальных органах (при наличии);
в федеральных государственных органах и в соответствующих территориальных органах (при наличии);
325
-
в исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации;
в органах местного самоуправления.
Общероссийский день приема граждан проводится по местному времени с 12 часов 00 минут до 20 часов 00 минут в целях обеспечения возможности реализации права на личное обращение заявителям, в том числе осуществляющим трудовую деятельность в день проведения общероссийского дня приема граждан.
В случаях, если 12 декабря приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным днем, общероссийский день приема граждан переносится на ближайший, следующий за ним, рабочий день.
-
Информация о проведении общероссийского дня приема граждан, согласованная Управлением Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций (далее - Управление) с Управлением пресс-службы и информации Президента Российской Федерации и Управлением Президента Российской Федерации по общественным связям и коммуникациям, не позднее, чем за две недели до даты его проведения, размещается:
на странице «Прийти на прием» раздела «Обращения» официального сайта Президента Российской Федерации в сети «Интернет»;
на информационных стендах:
а) приемных Президента Российской Федерации;
б) федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов (при наличии);
в) федеральных государственных органов и их территориальных органов (при наличии);
г) высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
д) органов местного самоуправления;
на официальных сайтах в сети «Интернет»:
а) аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в федеральных округах;
б) федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов (при наличии);
в) федеральных государственных органов и их территориальных органов (при наличии);
326
г) высших органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и иных исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
д) органов местного самоуправления;
в средствах массовой информации по согласованию с Управлением пресс-службы и информации Президента Российской Федерации и Управлением Президента Российской Федерации
по обш^ественным связям и коммуникациям.
Организационно-методическое обеспечение проведения обш^ероссийского дня приема граждан государственными органами и органами местного самоуправления осуш^ествляет Управление.
Обш^ероссийский день приема граждан проводится с учетом
Методических рекомендаций по работе с обраш,ениями граждан и организаций в приемных Президента Российской Федерации, в федеральных органах государственной власти, в органах
государственной власти субъектов Российской Федерации, в иных государственных органах и в органах местного самоуправления, утвержденных заместителем Руководителя Администрации Президента Российской Федерации, руководителем рабочей группы
при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обраш,ениями граждан и организаций, образованной распоряжением Президента Российской Федерации от 11 апреля 2011 года № 219-рп (с изменениями, внесенными распоряжениями Президента Российской Федерации от 10 сентября 2012 года № 410-рп, от 20 апреля 2013 года № 160-рп), в соответствии с решениями рабочей группы при Администрации Президента Российской Федерации по координации и оценке работы с обраш,ениями граждан и организаций.
-
В государственных органах и органах местного самоуправления в обш^ероссийский день приема граждан осуш,ествляют:
личный прием заявителей:
а) пришедших в Приемную Президента Российской Федерации по приему граждан в городе Москве, уполномоченные лица - работники департамента по обеспечению деятельности Приемной Президента Российской Федерации по приему граждан Управления;
б) пришедших в приемные Президента Российской Федерации в федеральных округах или в административных центрах субъектов Российской Федерации, уполномоченные лица - работники аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в соответствующих федеральных округах, обеспечивающие деятельность
327
соответствующих приемных Президента Российской Федерации;
в) пришедших в федеральные органы исполнительной власти
и их территориальные органы (при наличии), уполномоченные лица соответствующих федеральных органов исполнительной власти
и их территориальных органов (при наличии);
г) пришедших в федеральные государственные органы
и их территориальные органы (при наличии), уполномоченные лица соответствующих федеральных государственных органов
и их территориальных органов (при наличии);
д) пришедших в высшие исполнительные органы государственной
власти субъектов Российской Федерации и иные исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации,
уполномоченные лица соответствующих исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации;
е) пришедших в органы местного самоуправления, уполномоченные лица соответствующих органов местного самоуправления;
прием заявителей, при их согласии, в режиме видео-конференцсвязи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи при наличии технических возможностей, пришедших на личный прием
в государственный орган или орган местного самоуправления в соответствии с пунктом 9.1 настоящих Методических рекомендаций, если решение поставленных в устных обращениях вопросов входит в компетенцию иных государственных органов или иных органов местного самоуправления:
а) обратившихся в Приемную Президента Российской Федерации
по приему граждан в городе Москве, уполномоченные лица
государственных органов или органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов, по решению уполномоченных лиц - работников департамента по обеспечению деятельности Приемной Президента Российской Федерации по приему граждан Управления;
б) обратившихся в приемные Президента Российской Федерации в федеральных округах или в административных центрах субъектов Российской Федерации, уполномоченные лица государственных органов или органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов, по решению уполномоченных лиц - работников аппаратов полномочных представителей Президента Российской Федерации в соответствующих федеральных округах, обеспечивающих деятельность соответствующих
328
приемных Президента Российской Федерации;
в) обратившихся в федеральные органы исполнительной власти и их территориальные органы (при наличии), уполномоченные лица государственных органов или органов местного самоуправления,
поставленных в устных уполномоченных лиц исполнительной власти
государственные органы
в компетенцию которых входит решение
обраш,ениях вопросов, по решению
соответствуюш^их федеральных органов
и их территориальных органов (при наличии);
г) обратившихся в федеральные
и их территориальные органы (при наличии), уполномоченные лица
государственных органов или органов местного самоуправления,
в компетенцию которых входит решение поставленных в устных
обраш,ениях вопросов, по решению уполномоченных лиц
соответствуюш^их федеральных государственных органов
и их территориальных органов (при наличии);
д) обратившихся в высшие исполнительные органы государственной
власти субъектов Российской Федерации и иные исполнительные органы
государственной власти субъектов Российской Федерации,
уполномоченные лица государственных органов или органов местного
самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных
в устных обраш,ениях вопросов, по решению уполномоченных лиц
соответствуюш,их исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации;
е) обратившихся в органы местного самоуправления,
уполномоченные лица государственных органов или органов местного
самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в
устных обраш,ениях вопросов, по решению уполномоченных лиц
соответствуюш^их органов местного самоуправления.
-
В целях обеспечения дополнительной возможности реализации
права на личное обраш,ение заявителей в государственные органы
и органы местного самоуправления в обш,ероссийский день приема
граждан:
по решению соответствуюш,их государственных органов
и органов местного самоуправления может осуш,ествляться
предварительная запись заявителей на личный прием в обш,ероссийский
день приема граждан;
осуш,ествляется личный прием, предусмотренный пунктом 9.1
настояш,их Методических рекомендаций, всех заявителей, пришедших
в приемные Президента Российской Федерации, в государственные органы
329
и органы местного самоуправления в установленное пунктом 5 настоящих Методических рекомендаций время;
осуществляется прием в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи, предусмотренный пунктом 9.2 настоящих Методических рекомендаций, всех заявителей, обратившихся в приемные Президента Российской Федерации, в государственные органы и органы местного самоуправления, уполномоченными лицами государственных органов или органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов, с учетом часовых зон:
а) непосредственно в общероссийский день приема граждан:
в установленное пунктом 5 настоящих Методических рекомендаций время;
за пределами установленного пунктом 5 настоящих Методических рекомендаций времени - пока не будут приняты все заявители, пришедшие в приемные Президента Российской Федерации, в государственные органы и органы местного самоуправления в установленное пунктом 5 настоящих Методических рекомендаций время;
б) в иное время, в случае, если соответствующие уполномоченные лица государственных органов или органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов, завершили, либо не начали прием в соответствии со временем, установленным пунктом 5 настоящих Методических рекомендаций (далее - отложенный прием):
в течение 7 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан по предварительной договоренности уполномоченных лиц, осуществляющих личный прием, предусмотренный пунктом 9.1 настоящих Методических рекомендаций, с уполномоченными лицами государственных органов или органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных
обращениях вопросов;
в исключительных случаях - в иные, удобные для заявителя сроки, по предварительной договоренности уполномоченных лиц,
осуществляющих личный прием, предусмотренный пунктом 9.1 настоящих Методических рекомендаций, с уполномоченными лицами государственных органов или органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных
обращениях вопросов;
осуществляется с 3 часов 00 минут до 12 часов 00 минут
330
по московскому времени в общероссийский день приема граждан уполномоченными лицами, осуществляющими личный прием,
предусмотренный пунктом 9.1 настоящих Методических рекомендаций, предварительная запись на отложенный прием в соответствующем режиме уполномоченными лицами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов и участвующих в общероссийском дне приема граждан, посредством соединения в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи с уполномоченными лицами - работниками департамента по обеспечению деятельности Приемной Президента Российской Федерации по приему граждан Управления в порядке, предусмотренном пунктом 13 настоящих Методических рекомендаций, в соответствии с представленными соответствующими федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами графиками приемов в соответствующих режимах, проводимых в рабочее время в течение 7 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан.
-
В общероссийский день приема граждан:
личный прием заявителей, предусмотренный пунктом 9.1 настоящих Методических рекомендаций, осуществляется в помещениях, обеспечивающих доступность для заявителей с ограниченными физическими возможностями, общественную и пожарную безопасность, недопущение разглашения сведений, содержащихся в устных обращениях, а также отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям;
-
прием заявителей в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи, предусмотренный пунктом 9.2 настоящих Методических рекомендаций, осуществляется в помещениях, оборудованных автоматизированными рабочими местами со специальным программным обеспечением по проведению личного приема и приема в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи, а также:
для режима видео-конференц-связи - программнотехническим комплексом, подключенным к защищенной сети видеоконференц-связи органов государственной власти Российской Федерации (в том числе приемных Президента Российской Федерации);
-
для режима видеосвязи:
либо программно-техническим комплексом, подключенным к защищенной сети видеосвязи органов государственной власти
331
Российской Федерации (в том числе приемных Президента Российской Федерации);
либо программно-техническим комплексом справочного телефонного узла, подключенным в соответствии со схемой (приложение № 1 к настоящим Методическим рекомендациям), в состав которого входят:
а) универсальное автоматизированное рабочее место, подключенное к сети «Интернет», с установленными на нем видеокамерой, микрофоном, акустическими колонками, а также со специальным программным обеспечением по проведению личного приема и приема в режиме видеоконференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи;
б) IP-телефонный аппарат, подключенный к сети «Интернет»;
а) специализированное автоматизированное рабочее место, не имеющее необходимую скорость доступа к сети «Интернет» для режима видеосвязи, с установленными, микрофоном, акустическими колонками, а также со специальным программным обеспечением по проведению личного приема и приема в режиме видео-конференцсвязи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи;
б) локальное автоматизированное рабочее место, не имеющее доступ или необходимую скорость доступа к сети «Интернет», с установленным телефонным аппаратом, подключенный к телефонной сети общего пользования, а также с локальной версией специального программного обеспечения по проведению личного приема;
в) либо телефонными аппаратами, подключенными к телефонной сети общего пользования;
г) либо телефонными аппаратами, подключенными к сети АТС-ОГВ;
для режима иных видов связи - иными средствами и каналами
связи;
-
личный прием заявителей, предусмотренный пунктом 9.1 настоящих Методических рекомендаций, и прием заявителей в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи, предусмотренный пунктом 9.2 настоящих Методических рекомендаций, осуществляется с обязательным документированием:
на бумажных носителях - в случае отсутствия автоматизированного рабочего места или автоматизированного рабочего места со специальным программным обеспечением по проведению личного приема и приема в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи;
332
-
на электронных носителях - в случае наличия автоматизированного рабочего места со специальным программным обеспечением по проведению личного приема и приема в режиме видеоконференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи, в том числе с видепротоколированием или аудиопротоколированием при наличии технических возможностей.
-
В целях обеспечения получения заявителями ответов по существу поставленных вопросов при личных обращениях в любые государственные органы или любые органы местного самоуправления от уполномоченных лиц государственных органов или органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов, уполномоченные лица, осуществляющие личный прием, предусмотренный пунктом 9.1 настоящих Методических рекомендаций:
заносят содержание устных обращений и информацию о результатах рассмотрения в карточки личных приемов заявителей (приложение № 9 к настоящим Методическим рекомендациям);
принимают с занесением в карточки личных приемов заявителей по каждому устному обращению одно из следующих решений:
а) о предоставлении заявителю устного ответа в ходе личного приема по существу поставленных в устном обращении вопросов в случае, если изложенные в устном обращении заявителя факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, при согласии заявителя, и с занесением в карточку личного приема заявителя содержания устного ответа, данного в ходе личного приема по существу поставленных в устном обращении вопросов;
б) о предоставлении заявителю устного ответа в ходе личного приема по существу поставленных в устном обращении вопросов с последующим направлением письменного ответа по существу поставленных в устном обращении вопросов в случае, если изложенные в устном обращении заявителя факты или обстоятельства не являются очевидными или требуют дополнительной проверки, или при отсутствии согласия заявителя на предоставление заявителю устного ответа в ходе личного приема;
в) об обеспечении приема заявителя в режиме имеющихся видов связи иными уполномоченными лицами, осуществляющими прием, предусмотренный пунктом 9.2 настоящих Методических рекомендаций, в случае, если устные обращения содержат вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственных органов или органов местного
333
самоуправления, которыми они уполномочены осуществлять личный прием заявителей;
г) о проведении отложенного приема в соответствии
с подпунктом «б» пункта 10.3 настоящих Методических рекомендаций с последующим направлением в течение 3 рабочих дней письменного ответа заявителю о дате и времени проведения его приема в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи уполномоченным лицом соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит решение вопросов, поставленных в устном обращении.
принимают в ходе личного приема письменные обращения заявителей с последующей регистрацией и рассмотрением в установленном порядке;
осуществляют в случае, если решение поставленных в устном обращении вопросов не входит в их компетенцию, с согласия заявителя и без его присутствия:
а) либо соединение по имеющимся средствам связи с уполномоченными лицами государственных органов или органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в устных обращениях;
б) либо подачу заявки на прием в соответствующем режиме уполномоченному лицу органа, осуществляющему прием в существующем режиме связи, в соответствии с рекомендациями, предусмотренными:
приложением № 4 к настоящим Методическим рекомендациям в случае наличия у уполномоченного лица, осуществляющего личный прием, специализированного или универсального автоматизированного рабочего места;
приложением № 5 к настоящим Методическим рекомендациям в случае наличия у уполномоченного лица, осуществляющего личный прием, локального автоматизированного рабочего места;
-
обеспечивают прием заявителей в режиме имеющихся видов связи уполномоченными лицами государственных органов или органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в устных обращениях.
Уполномоченные лица, осуществляющие личный прием, предусмотренный пунктом 9.1 настоящих Методических рекомендаций, соединяются с уполномоченными лицами государственных органов или органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в устных обращениях, в соответствии
334
С пунктом 12.4 настоящих Методических рекомендаций в целях:
предоставления указанным уполномоченным лицам государственных органов или органов местного самоуправления:
а) необходимой информации о заявителях;
б) подтверждения предъявления заявителями документов,
удостоверяющих их личность;
в) информации о вопросах, поставленных в устных обращениях заявителей;
уточнения у указанных уполномоченных лиц государственных
органов или органов местного самоуправления, относится
ли к компетенции соответствующих государственных органов или органов местного самоуправления решение вопросов, поставленных в устных обращениях заявителей;
совместного принятия указанными уполномоченными лицами государственных органов или органов местного самоуправления одного из следующих решений:
а) о проведении приема заявителей в режиме имеющихся видов связи указанными уполномоченными лицами государственных органов или органов местного самоуправления;
б) о проведении приема заявителей в режиме имеющихся видов связи иными уполномоченными лицами государственных органов или органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в устных обращениях;
-
приглашения заявителей на прием в установленных режимах связи, исходя из имеющихся видов связи, иными уполномоченными лицами государственных органов или органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в устных обращениях, в случае принятия решения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 13.3 настоящих Методических рекомендаций.
-
Уполномоченные лица, осуществляющие прием заявителей в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи, предусмотренный пунктом 9.2 настоящих Методических рекомендаций:
осуществляют обратное соединение по поступившей заявке с уполномоченным лицом органа, осуществляющим личный прием, в соответствии с рекомендациями, предусмотренными:
приложением № 4 к настоящим Методическим рекомендациям в случае наличия у уполномоченного лица, осуществляющего личный прием, специализированного или универсального автоматизированного
335
рабочего места;
приложением № 5 к настоящим Методическим рекомендациям в случае наличия у уполномоченного лица, осуществляющего личный прием, локального автоматизированного рабочего места;
заносят содержание устных обращений в соответствующие
карточки личных приемов заявителей - карточки приема заявителей в соответствующем режиме (приложение № 10 к настоящим
Методическим рекомендациям);
принимают с занесением в карточки приемов заявителей в соответствующем режиме по каждому устному обращению одно из следующих решений:
а) о предоставлении заявителю устного ответа в ходе приема по существу поставленных в устном обращении вопросов в случае, если изложенные в устном обращении заявителя факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, при согласии заявителя и с занесением в карточку приема заявителя в соответствующем режиме содержания устного ответа, данного в ходе приема по существу поставленных в устном обращении вопросов;
б) о предоставлении заявителю устного ответа в ходе приема в соответствующем режиме по существу поставленных в устном обращении вопросов с последующим направлением письменного ответа по существу поставленных в устном обращении вопросов в случае, если изложенные в устном обращении заявителя факты или обстоятельства не являются очевидными или требуют дополнительной проверки, или при отсутствии согласия заявителя на предоставление заявителю устного ответа в ходе приема в соответствующем режиме;
в) об обеспечении приема заявителя в режиме имеющихся видов связи иными уполномоченными лицами, осуществляющими прием, предусмотренный пунктом 9.2 настоящих Методических рекомендаций, и принявшими решение, предусмотренное подпунктом «а» пункта 13.3 настоящих Методических рекомендаций, в случае, если устные обращения содержат вопросы, решение которых не входит в компетенцию государственных органов или органов местного самоуправления, которыми они уполномочены осуществлять прием заявителей.
-
В ходе проведения общероссийского дня приема граждан уполномоченные лица, осуществляющие личный прием, предусмотренный пунктом 9.1 настоящих Методических рекомендаций, в случае:
принятия решения, предусмотренного подпунктом «б» пункта 13.3 или подпунктом «в» пункта 14.3 настоящих Методических
336
рекомендации, выполняют повторно действия, предусмотренные
пунктами 12 и 13 настоящих Методических рекомендаций;
принятия решения, предусмотренного подпунктом «а» пункта 13.3 настоящих Методических рекомендаций, направляют ответ заявителю с разъяснением о рассмотрении его устного обращения в ходе приема в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи уполномоченным лицом соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит решение вопросов, поставленных в устном обращении;
-
возникновения ситуации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 10.3 настоящих Методических рекомендаций:
направляют в течение 3 рабочих дней ответ заявителю о дате
и времени проведения его отложенного приема в режиме
видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи уполномоченным лицом соответствующего государственного органа или органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит решение вопросов, поставленных в устном обращении;
осуществляют в соответствии с пунктом 10.4 настоящих
Методических рекомендаций с участием заявителя предварительную запись на отложенный прием в соответствующем режиме
уполномоченными лицами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов и участвующих в общероссийском дне приема граждан.
-
В ходе проведения общероссийского дня приема граждан уполномоченные лица, осуществляющие прием заявителей в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи, предусмотренный пунктом 9.2 настоящих Методических рекомендаций, в случае:
принятия решения, предусмотренного подпунктом «в» пункта 14.3 настоящих Методических рекомендаций, направляют ответ заявителю с разъяснением, в компетенцию какого государственного органа или органа местного самоуправления входит решение вопросов, поставленных в устном обращении;
-
возникновения ситуации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 10.3 настоящих Методических рекомендаций, проводят прием заявителя в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи в дату и время:
согласованные с уполномоченным лицом, осуществляющим
337
личный прием, предусмотренный пунктом 9.1 настоящих Методических рекомендаций, и принявшим решение, предусмотренное подпунктом «а» пункта 13.3 настоящих Методическихрекомендаций;
-
на которые в соответствии с пунктом 10.4 настоящих Методических рекомендаций осуществлена предварительная запись на отложенный прием в соответствующем режиме уполномоченными лицами - работниками департамента по обеспечению деятельности Приемной Президента Российской Федерации по приему граждан Управления в порядке, предусмотренном пунктом 13 настоящих Методических рекомендаций, на основании представленных соответствующими федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами графиками приемов в соответствующих режимах, проводимых в рабочее время в течение 7 рабочих дней после общероссийского дня приема граждан.
Уполномоченные лица, в том числе в случае трудности определения государственного органа или органа местного самоуправления, в компетенцию которого входит решение вопросов, поставленных в устном обращении, осуществляют последовательное соединение с уполномоченными лицами государственных органов или органов местного самоуправления, в компетенцию которых, по их предположению, входит решение вопросов, поставленных в устном обращении, в следующем прямом и обратном порядке с учетом подчиненности и территориальности в соответствии с рекомендациями, предусмотренными:
приложением № 4 к настоящим Методическим рекомендациям в случае наличия у уполномоченного лица, осуществляющего личный прием, специализированного или универсального автоматизированного рабочего места, выбрав в компетенции соответствующего органа вопрос «справочные функции»;
приложением № 5 к настоящим Методическим рекомендациям в случае наличия у уполномоченного лица, осуществляющего личный прием, локального автоматизированного рабочего места, выбрав в компетенции соответствующей приемной Президента Российской Федерации вопрос «справочные функции»;
федеральный орган исполнительной власти, выполняющий также справочные функции по определению территориальных органов окружного, межрегионального и регионального уровня федерального органа исполнительной власти, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в устных обращениях заявителей, -
338
соответствующий территориальный орган федерального органа исполнительной власти (при наличии);
федеральный государственный орган, выполняющий также
справочные функции по определению территориальных органов окружного, межрегионального и регионального уровня федерального государственного органа, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в устных обращениях заявителей, -
соответствующий территориальный орган федерального государственного органа (при наличии);
территориальный орган федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа - соответствующий исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации - исполнительно-распорядительный орган муниципального района - исполнительно-распорядительный орган сельского или городского поселения;
территориальный орган федерального органа исполнительной власти или федерального государственного органа - соответствующий исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации - исполнительно-распорядительный орган городского округа или внутригородской территории города федерального значения;
высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, выполняющий также справочные функции по определению иных исполнительных органов государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, исполнительно-распорядительных органов муниципального района, находящихся в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в устных обращениях заявителей, - соответствующий исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации - исполнительно-распорядительный орган муниципального района, выполняющий также справочные функции по определению исполнительно-распорядительных органов сельских или городских поселений, находящихся в пределах соответствующего муниципального района, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в устных обращениях заявителей, - исполнительно-распорядительный орган сельского или городского поселения;
высший исполнительный орган государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, выполняющий также справочные функции по определению иных исполнительных органов
339
государственной власти соответствующего субъекта Российской
Федерации, исполнительно-распорядительных органов городских округов или внутригородских территорий города федерального значения, находящихся в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в устных обращениях заявителей, - соответствующий исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации - исполнительно-распорядительный орган городского округа или внутригородской территории города федерального значения;
Приемная Президента Российской Федерации по приему граждан в Москве, выполняющая справочные функции и диспетчерские функции в соответствии с Порядком исполнения диспетчерских функций (приложение № 7 к настоящим Методическим рекомендациям) по определению федеральных государственных органов, федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в устных обращениях заявителей, а также с 3 часов 00 минут до 12 часов 00 минут по московскому времени в общероссийский день приема граждан функции по предварительной записи на отложенный прием в соответствующем режиме уполномоченными лицами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обращениях вопросов, - соответствующая приемная Президента Российской Федерации в федеральном округе, выполняющая справочные функции
и диспетчерские функции в соответствии с Порядком исполнения диспетчерских функций (приложение № 7 к настоящим Методическим рекомендациям) на территории соответствующего федерального округа по определению территориальных органов окружного и межрегионального уровня федеральных государственных органов, территориальных органов окружного и межрегионального уровня федеральных органов исполнительной власти и высших исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в устных обращениях заявителей, - соответствующая приемная Президента Российской
Федерации в административном центре субъекта Российской Федерации, находящегося в пределах соответствующего федерального округа, выполняющая справочные функции и диспетчерские функции в соответствии с Порядком исполнения диспетчерских функций
340
(приложение № 7 к настоящим Методическим рекомендациям)
на территории соответствующего субъекта Российской Федерации по определению территориальных органов регионального уровня федеральных государственных органов, территориальных органов регионального уровня федеральных органов исполнительной власти, высших и иных исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, находящихся в пределах соответствующего субъекта Российской Федерации.
-
Уполномоченные лица при реализации пункта 17 настоящих Методических рекомендаций используют виды связи, позволяющие осуществлять обмен и переадресацию в режиме реального времени устных обращений заявителей непосредственно уполномоченным лицам государственных органов и органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в устном обращении, с учетом создания и развития Управлением совместно с государственными органами и органами местного самоуправления:
возможности последовательной переадресации устных обращений уполномоченным лицам государственных органов и органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в устных обращениях заявителей;
гарантированного итогового соединения по имеющимся средствам связи с уполномоченными лицами государственных органов и органов местного самоуправления, в компетенцию которых входит решение вопросов, поставленных в устных обращениях заявителей.
Уполномоченные лица в целях обеспечения приема заявителей
в режиме видео-конференц-связи, видеосвязи, аудиосвязи и иных видов связи с учетом пункта 17 настоящих Методических рекомендаций используют электронный справочник, созданный Управлением
на основании данных, представленных государственными органами и органами местного самоуправления, актуализированный на день проведения общероссийского приема граждан и содержащий данные об уполномоченных лицах каждого государственного органа и каждого органа местного самоуправления, осуществляющих личный прием заявителей и прием заявителей в соответствующем режиме,
об используемых уполномоченными лицами каждого государственного органа и каждого органа местного самоуправления:
средствах связи, с указанием их номеров или электронных адресов;
341
-
каналах связи.
По результатам проведения общероссийского дня приема
граждан составляются итоговые сводные отчеты в электронной форме в соответствии с приложением № 2 к настоящим Методическим
рекомендациям:
приемными Президента Российской Федерации в федеральных округах и в административных центрах субъектов Российской Федерации, направляемые в течение 10 рабочих дней со дня проведения общероссийского дня приема граждан в аппараты полномочных представителей Президента Российской Федерации в соответствующих федеральных округах;
территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, направляемые в течение 10 рабочих дней со дня проведения общероссийского дня приема граждан в федеральные органы исполнительной власти;
территориальными органами федеральных государственных органов, направляемые в течение 10 рабочих дней со дня проведения общероссийского дня приема граждан в федеральные государственные органы;
исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, направляемые в течение 10 рабочих дней со дня проведения общероссийского дня приема граждан в высшие исполнительные органы государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации;
органами местного самоуправления, направляемые в течение
10 рабочих дней со дня проведения общероссийского дня приема граждан в высшие исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации, в пределах которых расположены
соответствующие муниципальные образования.
-
Соответствующие итоговые сводные отчеты по результатам проведения общероссийского дня приема граждан обобщаются и представляются в течение 14 рабочих дней после проведения общероссийского дня приема граждан в Управление:
аппаратами полномочных представителей Президента Российской Федерации в соответствующих федеральных округах с включением в них итоговых сводных отчетов по результатам проведения общероссийского дня приема граждан в приемных Президента Российской Федерации, находящихся в пределах соответствующих федеральных округов;
342
федеральными органами исполнительной власти с включением
в них итоговых сводных отчетов по результатам проведения
общероссийского дня приема граждан в соответствующих федеральных органах исполнительной власти и их территориальных органах;
федеральными государственными органами с включением
в них итоговых сводных отчетов по результатам проведения
общероссийского дня приема граждан в соответствующих федеральных государственных органах и их территориальных органах;
-
высшими исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации с включением в них итоговых сводных отчетов по результатам проведения общероссийского дня приема граждан в соответствующих высших исполнительных органах государственной власти субъектов Российской Федерации, иных исполнительных органах государственной власти соответствующих субъектов Российской Федерации и органах местного самоуправления, находящихся в пределах соответствующих субъектов Российской Федерации.
Соответствующие итоговые сводные отчеты по результатам
проведения общероссийского дня приема граждан в соответствии с пунктом 21 настоящих Методических рекомендаций заполняются в электронной форме в разделе «Итоговый сводный отчет» на ресурсе ССТУ.РФ по учетной записи и паролю, предоставленным Управлением, и в соответствии с Порядком заполнения и представления итоговых сводных отчетов в Управление (приложение № 6 к настоящим
Методическим рекомендациям).
Управление осуществляет обобщение и анализ итоговых сводных отчетов по результатам проведения общероссийского дня приема граждан с включением соответствующих данных в годовой информационностатистический обзор обращений граждан и организаций, размещаемый на странице «Обзоры обращений» раздела «Обращения» официального сайта Президента Российской Федерации в сети «Интернет».
Примерный порядок освещения в средствах массовой информации хода проведения и итогов общероссийского дня приема граждан определяется Управлением пресс-службы и информации Президента Российской Федерации и Управлением Президента Российской Федерации по общественным связям и коммуникациям.
Графики проведения приемов в отложенном режиме, проводимых в соответствии с подпунктом «б» пункта 10.3 настоящих Методических рекомендаций уполномоченными лицами федеральных органов исполнительной власти и федеральных государственных органов,
343
в компетенцию которых входит решение поставленных в устных обраш^ениях вопросов, предусмотренные пунктом 10.4 настояш,их Методических рекомендаций, заполняются в электронном виде соответствуюш^ими федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами до 1 декабря текуш,его года с указанием данных, предусмотренных пунктом 19 настояш,их Методических рекомендаций, и в соответствии с Порядком заполнения раздела «Отложенный прием» на ресурсе ССТУ.РФ, изложенным в приложении № 8 к настояш,им Методическим рекомендациям.
В соответствии с настояш,ими Методическими рекомендациями разработан примерный порядок проведения приема в обш,ероссийский день приема граждан (приложение № 3 к настояш,им Методическим рекомендациям).
344
Приложение № 1
к Методическим рекомендациям по проведению
общероссийского дня приема граждан
Схема подключения программно-технического
|