Скачать 1.25 Mb.
|
Пояснительная записка к программе. Современные требования к будущему специалисту, а нынешнему выпускнику, ставят перед школой новые задачи, одной из которых является формирование коммуникативной компетентности. Коммуникативная компетентность предполагает владение навыками общения в коллективе, умениями, которые обеспечивают решение задач, составляющих суть той или иной деятельности. Риторика – это наука об эффективном, результативном общении. Центром ее является общающийся человек, который в процессе деятельности вступает во взаимодействие с людьми в различных коммуникативных ситуациях. Специфика этих ситуаций требует от человека адекватного речевого поведения, что и обеспечивает, в конечном счете, решение социально значимых, жизненно важных задач. Таким образом, знание общих законов риторики – это общественная потребность, связанная с практической деятельностью человека. В риторике как области гуманитарного знания разработаны законы и принципы речевого поведения, описаны практические возможности их использования, что позволяет достичь главной цели общения – обеспечение взаимопонимания между людьми, гармонизация отношений коммуникантов.В связи с этим нельзя не отметить значения, в том числе и дидактического, такого понятия, как риторический идеал. Это “общий образец, идеал речевого поведения, которому нужно следовать”. Риторический идеал соответствует “в своих основных чертах общим представлениям о прекрасном…, сложившимся исторически в данной культуре” (А. К. Михальская). Основы риторики. Мысль и слово. М., 1996, С. 379. Категория риторического идеала позволяет рассматривать риторику и риторические знания не только как способ овладения речью, не только как способ решения коммуникативно-речевых задач, но и как способ познания явлений более высокого уровня – системы ценностей определенной культуры, ее общеэстетических и этических идеалов. Академик Д.С.Лихачёв писал: «Общаясь с людьми, люди создают друг друга». В этом высказывании подчёркивается созидательная сила общения. Изучая курс «Риторика общения», учащиеся познакомятся с тем, что такое дистантное общение в наш технический век, понимание и интерпретация текста. Познакомятся с риторикой уважения и сопереживания; с тем, как важно умело реагировать на обидные слова и не произносить их; научатся убеждать. Познакомятся с такими речевыми жанрами, как резюме, проблемная статья в газету, официальный тост, протест, обещание и др. Цели курса:
Задачи:
|
Пояснительная записка аооп пояснительная записка к адаптированной... Пояснительная записка к адаптированной основной общеобразовательной программе «Изобразительное искусство» для подготовительного,... |
Пояснительная записка Программе |
||
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования 2-6 Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования |
Пояснительная записка Программе Часть, формируемая участниками образовательных отношений |
||
Пояснительная записка Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе детьми старшего дошкольного возраста с тнр |
Пояснительная записка к программе Цели, задачи, принципы проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований |
||
Рабочая программа мбоу «Гимназия №96» Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 7 класса. Учебник ”Spotlight’ |
Рабочая программа мбоу «Гимназия №96» Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 7 класса фгос. Умк “Spotlight7” |
||
Рабочая программа мбоу «Гимназия №96» Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 6 класса. Умк «Английский в фокусе 6»/”Spotlight 6” |
Пояснительная записка к образовательной программе 3 Программно-методическое и технологическое обеспечение Основной образовательной программы |
||
Пояснительная записка к программе «Территория креатива» Инструктивно-методическое письмо по определению круга функций и деятельности педагоговпо достижению цели и задач программы |
Пояснительная записка 3 Направленность 3 Новизна 3 Актуальность 4 Рабочая программа модуля «Волшебное тесто» дети 4-5 лет 26 пояснительная записка 26 |
||
Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Информационные системы и технологии» Пояснительная записка содержит 25 страниц, 3 изображения, 3 источника, 2 приложения |
Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Инфокоммуникационные сети и системы» Пояснительная записка содержит 43 страницы, 12 рисунков, 7 таблиц, 5 источников, 1 приложение |
||
Пояснительная записка к рабочей программе по предмету «Русский язык и литературное чтение» Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013). п. 5 ст. 14 ип.... |
Пояснительная записка к дополнительной общеобразовательной программе «Бионика» Нормативно-правовые документы и материалы по организации дополнительного образования детей, в соответствии с которыми составлена... |
Поиск |