Пояснительная записка к программе


Скачать 1.25 Mb.
Название Пояснительная записка к программе
страница 1/9
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
Пояснительная записка к программе.
Современные требования к будущему специалисту, а нынешнему выпускнику, ставят перед школой новые задачи, одной из которых является формирование коммуникативной компетентности. Коммуникативная компетентность предполагает владение навыками общения в коллективе, умениями, которые обеспечивают решение задач, составляющих суть той или иной деятельности. Риторика – это наука об эффективном, результативном общении. Центром ее является общающийся человек, который в процессе деятельности вступает во взаимодействие с людьми в различных коммуникативных ситуациях. Специфика этих ситуаций требует от человека адекватного речевого поведения, что и обеспечивает, в конечном счете, решение социально значимых, жизненно важных задач.

Таким образом, знание общих законов риторики – это общественная потребность, связанная с практической деятельностью человека.

В риторике как области гуманитарного знания разработаны законы и принципы речевого поведения, описаны практические возможности их использования, что позволяет достичь главной цели общения – обеспечение взаимопонимания между людьми, гармонизация отношений коммуникантов.В связи с этим нельзя не отметить значения, в том числе и дидактического, такого понятия, как риторический идеал. Это “общий образец, идеал речевого поведения, которому нужно следовать”. Риторический идеал соответствует “в своих основных чертах общим представлениям о прекрасном…, сложившимся исторически в данной культуре” (А. К. Михальская). Основы риторики. Мысль и слово. М., 1996, С. 379. Категория риторического идеала позволяет рассматривать риторику и риторические знания не только как способ овладения речью, не только как способ решения коммуникативно-речевых задач, но и как способ познания явлений более высокого уровня – системы ценностей определенной культуры, ее общеэстетических и этических идеалов.

Академик Д.С.Лихачёв писал: «Общаясь с людьми, люди создают друг друга». В этом высказывании подчёркивается созидательная сила общения. Изучая курс «Риторика общения», учащиеся познакомятся с тем, что такое дистантное общение в наш технический век, понимание и интерпретация текста. Познакомятся с риторикой уважения и сопереживания; с тем, как важно умело реагировать на обидные слова и не произносить их; научатся убеждать. Познакомятся с такими речевыми жанрами, как резюме, проблемная статья в газету, официальный тост, протест, обещание и др.
Цели курса:

  • - Вооружить учащихся 10-го класса необходимыми в современном мире начальными инструментальными знаниями и умениями в области этики и психологии общения, способствовать дальнейшему профессиональному самоопределению учеников.

  • развивать способность адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовность к осознанному выбору профессии, к трудовой деятельности;

  • способствовать постижению важности грамотной речи как составной части жизни современного общества;

  • совершенствовать общеучебные, интеллектуальные, информационные умения и навыки, навыки самоорганизации и саморазвития;

  • формировать у учащихся языковую, коммуникативную, лингвокультурную компетенции;

  • решать задачу предварительной профессиональной ориентации;

  • создавать условия для последующего углублённого изучения специальных дисциплин общегуманитарной направленности;

  • воспитывать сознательно – бережное отношение к языку как феномену духовной культуры.



Задачи:

  • способствовать сознательному выбору дальнейшей формы обучения и профессии;

  • готовить учащихся к жизненно важным коммуникативным ситуациям в сфере свободного общения;

  • воспитывать творческую личность, умеющую свободно общаться;

  • актуализировать и расширить знания учащихся о психологии общения, о тексте, типах речи и жанровых формах;

  • сообщить учащимся знания о видах общения, особенностях отношений;

  • формировать умение создавать связное высказывание в соответствующем ситуации общения речевом жанре, оформлять деловые документы;

  • совершенствовать умение владеть «языком внешнего вида», вербальными средствами общения в контексте отношений;

  • формировать этикетный опыт;

  • развивать память, выразительность речи.



  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Похожие:

Пояснительная записка к программе icon Пояснительная записка аооп пояснительная записка к адаптированной...
Пояснительная записка к адаптированной основной общеобразовательной программе «Изобразительное искусство» для подготовительного,...
Пояснительная записка к программе icon Пояснительная записка
Программе
Пояснительная записка к программе icon Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования 2-6
Пояснительная записка к основной образовательной программе начального общего образования
Пояснительная записка к программе icon Пояснительная записка
Программе Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Пояснительная записка к программе icon Пояснительная записка
Развивающее оценивание качества образовательной деятельности по Программе детьми старшего дошкольного возраста с тнр
Пояснительная записка к программе icon Пояснительная записка к программе
Цели, задачи, принципы проведения профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушения обязательных требований
Пояснительная записка к программе icon Рабочая программа мбоу «Гимназия №96»
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 7 класса. Учебник ”Spotlight’
Пояснительная записка к программе icon Рабочая программа мбоу «Гимназия №96»
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 7 класса фгос. Умк “Spotlight7”
Пояснительная записка к программе icon Рабочая программа мбоу «Гимназия №96»
Пояснительная записка к рабочей программе по английскому языку для 6 класса. Умк «Английский в фокусе 6»/”Spotlight 6”
Пояснительная записка к программе icon Пояснительная записка к образовательной программе 3
Программно-методическое и технологическое обеспечение Основной образовательной программы
Пояснительная записка к программе icon Пояснительная записка к программе «Территория креатива»
Инструктивно-методическое письмо по определению круга функций и деятельности педагоговпо достижению цели и задач программы
Пояснительная записка к программе icon Пояснительная записка 3 Направленность 3 Новизна 3 Актуальность 4
Рабочая программа модуля «Волшебное тесто» дети 4-5 лет 26 пояснительная записка 26
Пояснительная записка к программе icon Пояснительная записка к курсовой работе по дисциплине «Информационные системы и технологии»
Пояснительная записка содержит 25 страниц, 3 изображения, 3 источника, 2 приложения
Пояснительная записка к программе icon Пояснительная записка к курсовому проекту по дисциплине «Инфокоммуникационные сети и системы»
Пояснительная записка содержит 43 страницы, 12 рисунков, 7 таблиц, 5 источников, 1 приложение
Пояснительная записка к программе icon Пояснительная записка к рабочей программе по предмету «Русский язык и литературное чтение»
Федеральный закон от 29. 12. 2012 г. №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23. 07. 2013). п. 5 ст. 14 ип....
Пояснительная записка к программе icon Пояснительная записка к дополнительной общеобразовательной программе «Бионика»
Нормативно-правовые документы и материалы по организации дополнительного образования детей, в соответствии с которыми составлена...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск