Скачать 109.26 Kb.
|
Программа элективного интегрированного курса "Физика и английский язык" Учитель физики и английского языка Горева Ольга Юрьевна. Взаимопроникновение и взаимопреобразование учебных дисциплин наряду с задачами гуманизации и непрерывности образования находит одно из возможных решений в создании интегрированных курсов и программ. Данный курс предназначен для старших классов общеобразовательных школ естественно-математического профиля. Не исключается возможность использования его автономно. Курс построен на интеграции физики и английского языка. Целью данного курса является: Способствовать реализации потребностей овладения и использования иностранного языка и физики как средств коммуникации в современной, образовательной и социокультурной областях. Интегрированный языковой курс увеличивает удельный вес обобщенного знания о языке, основанного на осмыслении и обработке различного языкового материала. Результатом такого осмысления является осознанная необходимость понимания связей и взаимодействий с другими областями знаний. В современной жизни очень часто приходится сталкиваться с проблемой, когда есть неплохое знание иностранного языка и физики, но использовать на практике знания не всегда удается. Например, очень часто мы приобретаем товары иностранных производителей. В них имеются инструкции по эксплуатации, напечатанные на иностранных языках Русский язык бывает не всегда, в отличии от английского. Но, к сожалению, не имея опыта перевода научной литературы, учащиеся не могут использовать достаточно богатый словарный запас. Чтобы грамотно прочитать, понять как функционирует прибор, как его необходимо подключать к сети и другим приборам — необходимы дополнительные знания и опыт. На это и нацелен этот курс. Так же при ознакомлении с биографиями ученых и проводимыми ими опытами, расширяется общий кругозор и культура обучаемых. Учащиеся физико-математического класса, как предполагается, выберут технические специальности в ВУЗах. Данный курс будет служить связующим звеном между курсом иностранного языка и техническим материалом по специальности. Основная задача курса — научить учащихся читать техническую литературу с целью получения нужной информации, вести беседу по проделанным практическим работам на иностранном языке, понимать инструкции, как напечатанные, так и посредством аудирования, делать короткие сообщения о ходе собственного эксперимента. В современных условиях представляется очень важным в повседневной жизни понимать инструкции по эксплуатации различных приборов, общение через Internet через форумы (возможно и с иностранными коллегами). Также идет выработка общеучебных умений, таких как:
• стимулирование письменных сообщений с использованием различных технических средств. Такая взаимосвязь смежных областей создает предпосылки для объединения физики и ИЯ в единый интегрированный курс, в разработке которого была реализована возможность установления межпредметных связей, чтобы ученик на практике увидел, как знания, приобретаемые в одной дисциплине, способствуют получению знаний в других и сам стремился открывать для себя новые области применения полученных знаний на уроках физики и ИЯ. Курс ориентирован на осознание значимости практической деятельности в современном мире. Это играет важную роль в профориентации и повышении конкурентоспособности выпускника школы, Задачами курса является: изучение понятий, формирование умений и навыков, связанных непосредственно с изучением физики и выполнением практических работ. Языковыми задачами являются- формирование навыков перевода, чтения с использованием основных стратегий, говорения, аудирования и письма. Формирование самостоятельной, индивидуальной, парной и групповой работы, развитие общеучебных умений, общей и технической культуры. Развитие познавательных процессов -произвольное внимание, логическая память, аналитическое мышление. Подготовка учащихся к участию в межкультурном общении в устной и письменной форме на различных конференциях и диспутах, имеющих техническое направление. Отличительная особенность данного курса заключается в том, что конечная цель — это изучение физики и физических явлений, а не иностранного языка, как чаще всего мы встречаем в учебниках по подобной тематике. Принципы построения курса. Содержание курса целенаправленно строится с учетом следующих принципов: Параллельности. Изучение основных разделов идет параллельно на уроках физики с опережающим прохождением материала на родном языке. Однозначности. Однозначность необходима при отборе языковых единиц, без которых невозможно описание физических процессов. Прагматичности. Направленное обучение относительно однородного контингента учащихся в соответствии с их коммуникативными потребностями в области изучения физики. Наглядности. Все обсуждаемые процессы и понятия демонстрируются с помощью приборов или наглядных пособий. Продолжительность курса. Форма проведения занятий. Курс рассчитан на 96 часов занятий и три года обучения при условии, что в течении каждого года обучения отводится: 32 учебных недели по 1 часу. На занятиях используются такие формы работы как: решение проблемных задач с точки зрения физики, информационного, социокультурного характера. Требования к видам речевой деятельности в рамках курса. Чтение Чтение является приоритетным видом речевой деятельности. Предполагается развитие следующих навыков и умений, которые соответствуют требованиям к уровню владения иностранным языком средней школы профильного уровня:
Говорение и аудирование Владение диалогической и монологической речью должно быть доведено до уровня, обеспечивающего использование программного материала в новых ситуациях общения в пределах тематики. Письмо Учащиеся должны уметь делать выписки из текста, составлять план, аннотацию текста на английском языке, тезисы для сообщения. Отвечать на вопросы тестов по пройденной теме. Перевод Учащиеся должны овладеть переводом с ИЯ на родной язык научно-популярных, технических текстов, инструкций; пользоваться справочной литературой, словарями; овладеть основами технического перевода. Формы контроля В зависимости от характера аудитории применяются следующие формы контроля: Вопросно-ответные, перевод и редактирование компьютерного перевода, тестовые задания, компьютерный диктант, защита проектов, зачет. Содержание курса Структурно курс опирается на предметное содержание речи согласно тематике профильного уровня, Программы по иностранному языку и Программу по физике. Планируемый уровень владения языком соответствует уровню владения ИЯ выпускником средней школы профильного уровня. В курсе использованы материалы следующих учебных пособий: 1. Energy is the source of life. Пособие для средних специальных технических учебных заведений. Каро 2002г. 2. Electrical power. Обучение профессионально-ориентированному чтению. Флинта. Наука. 2006г. 3. Graduate Record Examinations. Physics Test. Practice BookCopyright 2008 by Educational Testing Service. All rights reserved. EDUCATIONAL TESTING SERVICE, ETS, the ETS logos, GRADUATE RECORD EXAMINATIONS, and GRE are registered trademarks of Educational Testing Service. 4. Physics for dummies. Steven Holzner, Copyright 2008 by Wiley Publishing, Inc., Indianapolis, Indiana. 5. The Life and Times of Leading Physicists from Galileo to Hawking, William H. Cropper, Published 2009 by Oxford University Press, Inc. Electrical engineering. Учебное пособие. Москва. Издательство «Наука».2009г. Курс состоит из двух модулей. Модуль 1- теоретический. Английский язык помогает в освоении технической терминологии, встречающейся в отобранных для чтения и перевода текстах. Модуль2- практический. Физика сопровождается английским языком при описании собственной деятельности и с использованием терминологии технической документации. Каждый модуль включает следующие разделы:
Тематическое планирование При составлении тематического планирования речевой материал был сгруппирован в разделы для того, чтобы определить основные этапы его усвоения. Учитывались факторы, характеризующие условия обучения: возрастные особенности учащихся; индивидуальные особенности; отношение к предметам физики и английский язык; уровень обученности; интересующая тематика, стратегии обучения; оснащенностьучебного процесса. Планирование осуществлялось реверсным путем. Сначала планировался результат, к которому предполагается прийти, затем выстраиваются ступени, ведущие к планируемому результату и последнюю очередь работа над общей экспозицией раздела. В ходе работы над курсом предполагается проводить непрерывный мониторинг, позволяющий корректировать по мере необходимости учебные цели и процесс обучения. Теоретический модуль
Практический модуль Проведение практических работ в соответствии с поурочным планированием по физике. Интегрированные уроки. Интегрированный урок английский язык + физика Тема: Сборка электрической цепи. Параллельное и последовательное соединение проводников. 10 класс. Series circuit and parallel circuit Цели: Образовательные:
1.Развитие познавательных интересов учащихся через нестандартную форму подачи материала. 2.Развитие способности к догадке по словообразовательным элементам, по аналогии с русским языком, по дефиниции, 3.Развитие навыков работы с техническим словарем, техническими текстами; 4.0рганизация деятельности учащихся по самостоятельному применению знаний. Воспитательные: 1. Формирование потребности в коллективной работе и ответственности за самостоятельную работу. Оборудование урока: Компьютер, мультимедийный проектор, таблицы, карточки, лабораторное оборудование L-микро, демонстрационное оборудование L-микро, выставка словарей. щ Ход урока 1. Организационный момент (3 минуты). Учитель: Good morning, boys and girls (children)? - (Good morning, teacher!) I'm glad to see you! (We are glad to see you, too!) How are you today? You have learnt some information about electric current. And now it's time to speak about them in English. But as far as you know there are a lot of dictionaries in the world, for example, Russian-English dictionary, dictionary of modern language, business dictionary, dictionary of slang, etc. Обращается внимание учащихся на выставку словарей, где представлены разные их виды. 2. Введение новых лексических единиц (5 минут). Демонстрация карточек новой лексикой (см. приложение) Lamp, battery or voltage source, voltmeter, ammeter, electric circuit, series, parallel, schemes, resistor. 3. Пробное применение знаний. (5 минут). Your task is to read these sentences and translate them. a) series b) parallel Compare the schemes of two electric circuits (a) and (b). Circuit (a) is a series circuit. It includes a voltage source and two resistors. The elements in circuit (a) are connected in series. The value of current in one resistor equals the value of current in the second resistor. The value of current is the same in all elements of any series circuit while the value of voltage is different. Circuit (b) is a parallel circuit. It includes a voltage source and two or three resistors. The resistors are connected in parallel The value of voltage in one resistor equals the value t voltage in resistors two or three. The value of voltage is the same in all the elements of a parallel circuit while the value of current is different. In any circuit the conductor offers resistance to the flow of current. 4. Актуализация знаний. (З минут) Учащимся раздаются листочки с заданием. Они самостоятельно заполняют пропуски. 1*11 give you this paper. Your task is fill in blanks with new words. We have 3 minutes to do it. R= V/I - equals divided by .. I=VZR - equals divided by V=IR - ....... equals times resistance. KEY: resistance, voltage, current. Current^ voltage, resistance. Voltage, current, resistance. Let's check you work (2 минуты).
Your task is to fill in the blanks with results of your experiment. Для этого учащимся предлагается провести эксперимент и заполнить таблицу:
6. Упражнения с целью выработки умений безошибочного применения порченных знаний (5 минут). Учащиеся чертят схемы и делают надписи на английском языке. Проговаривают вслух простые предложения с использование конструкций Passive Voice.
Отвечают на вопросы (5 минут):
7. Подведение итогов урока (2 минуты). You are active today. Thank you for your work. The lesson is over. You may go. Good-bye. ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГИМНАЗИЯ № 1516 107589, уд. Хабаровская, д. 4А тел.(факс) 460-43-66; e-mail: school @ gogi 1516. ru Программа элективного интегрированного курса "Физика и английский язык" Учитель физики и английского языка Горева Ольга Юрьевна. 2011г |
Рабочая программа элективного курса по английскому языку «Английский... Процесс обучения данному курсу предполагает использование различных методов и приемов организации речевой деятельности |
Пояснительная записка к рабочей программе курса «Английский язык» Рабочая программа учебного предмета Иностранный язык /английский/ для 9 класса разработана в соответствии с законом «Об образовании... |
||
Программа. Английский язык. 5-9 классы: учебно-методическое пособие... Рабочая программа предназначена для учителей, работающих по умк «Английский язык» серии «Rainbow English» для 5-9 классов авторов... |
Рабочая программа курса «Английский язык» для учащихся начальных профессиональных (нпо) Рабочая программа курса «Английский язык» для учащихся начальных профессиональных (нпо) и средних профессиональных (спо) учреждений... |
||
Рабочая программа по предмету “Английский язык” на 2014 2015 учебный год Примерной программы основного общего образования по иностранным языкам (английский язык) и авторской программы М. З. Биболетовой,... |
Программа элективного курса (курса по выбору) Все это повышает статус предметных областей «Иностранный язык» и «Информатика», а владение иностранным языком и современными информационными... |
||
Рабочая программа спецкурса Олимпиадное программирование 8 и класс... Рабочая программа элективного курса «Олимпиадное программирование» для 8 специализированного класса инженерно-технологической направленности... |
Рабочая программа иностранный язык (английский язык) 8 класс С введением Государственного стандарта основного общего образования от 2001 года английский язык входит в образовательную область... |
||
Рабочая программа курса «Английский язык» Мо английского языка гбоу сош №391 Красносельского района Санкт-Петербурга на основе авторской программы Апалькова В. Г. Английский... |
Рабочая программа элективного курса по информатике и икт «Компьютерная графика» Рабочая программа элективного курса по информатике и икт «Компьютерная графика» составлена на основе авторской программы Л. А. Залоговой,... |
||
Предмет: английский язык 2-4 класс Система обучения: традиционная. Программа Программа: Английский в фокусе. Английский язык. Н. И. Быкова, М. Д. Поспелова. Традиционная система. Программы общеобразовательных... |
Рабочая программа элективного курса по химии «Решение расчетных задач по химии» (11 класс) Химия. М.: Просвещение, 2008. 56с.), в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования... |
||
Рабочая программа курса «Английский язык» М. В. Вербицкой «forward английский язык. 2-4 классы» Москва: Вентана-Граф, 2012, стандартов начального образования второго поколения,... |
Рабочая программа курса «Английский язык» М. В. Вербицкой «forward английский язык. 5-9 классы»/ Москва: Вентана-Граф, 2014, стандартов начального образования второго поколения,... |
||
Рабочая программа дисциплины «Английский язык» Программа предназначена для студентов, изучающих английский язык в Московской духовной академии по направлению подготовки бакалавриата... |
Программа курса «Английский язык» Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования |
Поиск |