Скачать 0.94 Mb.
|
Министерство здравоохранения Российской Федерации Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И.М.СЕЧЕНОВА Утверждено Учебно-методический совет _________________________________________ «_4__» ____апреля____2016 г_ протокол № ________4___________ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ основная профессиональная образовательная программа высшего образования - программа специалитета 33.00.00 Фармация 33.05.01 Фармация Форма обучения: очная Трудоемкость дисциплины ___________18____________ зачетных единиц 1. Цель и задачи освоения дисциплины ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ_ (далее – дисциплина). Цель освоения дисциплины: формирование базовых знаний, умений и практических навыков в области организации производства и контроля качества лекарственных средств и формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС по специальности ВПО 33.05.01 «Фармация»: ОК-1: способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу; ОПК-5: способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок; ОПК-6: готовность к ведению документации, предусмотренной в сфере производства и обращения лекарственных средств; ОПК-9: готовность к применению специализированного оборудования и медицинских изделий, предусмотренных для использования в профессиональной сфере; ПК-1 способностью к обеспечению контроля качества лекарственных средств в условиях фармацевтических организаций; ПК-2 способностью к проведению экспертиз, предусмотренных при государственной регистрации лекарственных препаратов; ПК-3: способность к осуществлению технологических процессов при производстве и изготовлении лекарственных средств; ПК-12: способность к проведению контроля качества лекарственных средств в условиях фармацевтических организаций; ПК-18: способность к организации контроля качества лекарственных средств в условиях фармацевтических организаций; Задачами фармацевтической технологии как профильной учебной дисциплины является:
Задачи дисциплины: В результате изучения дисциплины студент обязан ЗНАТЬ:
УМЕТЬ:
ВЛАДЕТЬ:
2. Место дисциплины в структуре ооп ВПО Университета 2.1. Дисциплина относится к учебному циклу (разделу) Б.28 Базовой части. 2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами/практиками: Б.5 Латинский язык Знать: основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке; общие основы словообразования международных непатентованных и тривиальных наименований лекарственных средств; Уметь: использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов в рамках устной и письменной коммуникации; Владеть: навыками чтения и письма на латинском языке фармацевтических терминов и рецептов. Б.6 Физика знать: Основные законы современной физики, в том числе: механики, молекулярной физики и термодинамики, электричества и магнетизма, оптики, квантовой, атомной и ядерной физики. Теоретические основы современных физических методов исследования веществ. Характеристики физических факторов, оказывающих воздействие на организм. Принципы работы физических приборов, применяемых в фармации. Биофизические механизмы действия физических факторов на живой организм. Физические основы технологий, применяемых в фармацевтическом производстве. уметь: Определять физические характеристики лекарственных средств, в то числе: вязкость, поверхностное натяжение, показатель преломления, спектры поглощения, спектры люминесценции, масс-спектры, характеристики лазерного излучения, активность радиоактивных препаратов. Определять концентрацию веществ в растворах методами фотоэлектроколориметрии, спектрофотометрии, рефрактометрии, поляриметрии, хемилюминометрии. Оценивать действие физических факторов на живой организм. Оценивать точность выбранной методики измерений, статистически обрабатывать результаты измерений. Использовать компьютер для сохранения, систематизации и обработки фармацевтической информации. Самостоятельно работать с учебной и научной литературой для решения учебных и практических задач, оптимально вести поиск необходимой информации. владеть: навыками работы с физическими приборами: вискозиметрами, сталагмометрами, поляриметрами, фотоэлектрокалориметрами, спектрофотометрами, лазерами, рефрактометрами, микроскопами, радиометрами. навыками работы на персональном компьютере: для записи, сохранения и систематизации фармацевтической информации. навыками самостоятельной работы с учебной и научной литературой для решения учебных и практических задач и для написания рефератов по фармацевтической тематике. навыки воспринимать и понимать новую информацию, воспроизводить ее и применять на практике. Б.8 Физическая и коллоидная химия Знать: Растворы и процессы, протекающие в водных растворах; основные начала термодинамики, термохимия; влияние факторов на процессы лекарственных веществ; способы расчета сроков годности периода полупревращения лекарственных веществ, свойства и особенности поверхностно-активных веществ; возможности использования поверхностных явлений для приготовления лекарственных форм; основы фазовых и физических состояний полимеров, возможности их изменений с целью использования в медицине, фармации; основные свойства высокомолекулярных веществ, факторы, влияющие на застудневание, набухание, тиксотропию, синерезис, коацервацию, пластическую вязкость, периодические реакции в механизме приготовления различных лекарственных форм. Уметь: собирать простейшие установки для проведения лабораторных исследований; пользоваться физическим, химическим оборудованием, компьютеризированными приборами; табулировать экспериментальные данные, графически представлять их, интерполировать, экстраполировать для нахождения искомых величин; измерять физико-химические параметры растворов; проводить элементарную статистическую обработку экспериментальных данных в химических экспериментах. Владеть: навыками приготовления, оценкой качества, способами повышения стабильности дисперсных систем, навыками проведения научных исследований для установления взаимосвязи физико-химических свойств и химической активности. Б.10 Органическая химия Знать: 1.Важнейшие классы традиционных для фармацевтической области гомофункциональных, гетерофункциональных, гетероциклических органических соединений, (строение, правила номенклатуры, типичные и специфические химические свойства во взаимосвязи с электронными механизмами соответствующих реакций) и синтетических полимеров. 2. Строение и основные химические свойства групп биологически значимых органических соединений участников процессов жизнедеятельности (гидрокси- и аминокислоты, моносахариды, высшие жирные кислоты и спирты, нуклеозиды и нуклеотиды, липиды) и биополимеров (белки, полисахариды, нуклеиновые кислоты). 3. Строение и основные химические свойства групп соединений растительного и животного происхождения терпеноидов, стероидов, алкалоидов и их синтетических аналогов. Уметь: Ставить простой учебно-исследовательский эксперимент на основе овладения основными приемами техники работ в лаборатории. Владеть: Навыками безопасной работы в химической лаборатории и умениями обращаться с химической посудой, реактивами, работать с газовыми горелками и электрическими приборами. Б.12 Ботаника Знать: основные физиологические процессы, происходящие в растительном организме основные положения учения о клетке и растительных тканях Уметь: проводить анатомическое описание растения проводить морфологическое описание растений проводить определение растения по определителям Владеть: ботаническим понятийным аппаратом Б.12 Нормальная физиология Знать: Основные анатомические и физиологические понятия и термины, используемые в медицине; морфо-функциональную организацию человека, особенности жизнедеятельности в различные периоды индивидуального развития и при беременности; Принципы моделирования физиологических функций Уметь: Проводить лабораторные опыты оформлять отчётную документацию по экспериментальным данным. Б.16 Микробиология Знать: Основы генетики микроорганизмов; сущность биотехнологии, понятия и принципы генетической инженерии, препараты, полученные генно-инженерными методами; Состав микрофлоры организма человека и ее значение; санитарно-показательные микроорганизмы воды, воздуха, почвы и их значение для оценки санитарного состояния окружающей среды; Фитопатогенную микрофлору и ее роль в порче лекарственного растительного сырья; Микробиологические методы оценки качества лекарственных средств в соответствии с требованиями нормативных документов; Влияние факторов окружающей среды на микроорганизмы, цели и методы асептики, антисептики, консервации, стерилизации, дезинфекции; аппаратуру и контроль качества стерилизации; Понятие о химиотерапии и антибиотиках; классификацию антибиотиков по источнику, способам получения, химической структуре, спектру, механизму и типу действия; методы определения активности антибиотиков и чувствительности микробов к антибиотикам; Иммунобиологические препараты для профилактики и лечения инфекционных заболеваний и их классификацию, в том числе вакцины, лечебно-профилактические сыворотки, иммуноглобулины; Уметь: Выполнять работу в асептических условиях, дезинфицировать и стерилизовать аптечную посуду, инструменты, рабочее место и др.; Анализировать лекарственные препараты, лекарственное сырье, объекты окружающей среды, смывы с рук и посуды по показателям микробиологической чистоты; Давать пояснения по применению иммунобиологических препаратов; Определить чувствительность бактерий к антибиотикам; Оценить результаты некоторых реакций иммунитета. Владеть: Навыками работы с биологическим и медицинским микроскопами Умением анализировать микробиологическую чистоту лекарственных препаратов Навыками санитарно-просветительской работы Б.19 Патология Знать: Основные понятия и термины патологии. Уметь: Измерять и оценивать нарушения основных функциональных показателей жизнедеятельности человека при патологии. Владеть Анализом показаний и противопоказаний различных групп лекарственных средств на основании знаний об этиологии и патогенезе наиболее распространенных заболеваний человека; Б.11 Биохимия Знать: химическое строение основных биомакромолекул живых организмов и основы межмолекулярных взаимодействий; связь между структурой и функцией белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов; биологическое значение витаминов; основные пути метаболизма белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, аминокислот |
Рабочая программа составлена в соответствии с гос впо по специальности... ... |
Рабочая программа по дисциплине c фармацевтическая технология Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Рабочая программа учебной дисциплины основы геодезии укрупненная... Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»... |
Рабочая программа по дисциплине дс. Ф. 02 Фармацевтическая технология... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |
||
Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 01. Основы философии для... Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с фгос спо по специальности |
Рабочая программа учебного предмета «Технология» Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы «Технология» (авт. Роговцева... |
||
Рабочая программа учебного предмета «Технология» Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования... |
Рабочая программа по курсу «Технология» Рабочая программа по курсу «Технология» образовательной области «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы... |
||
Рабочая программа курса «технология» Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для общеобразовательных 5 –8 классов опирается на |
Рабочая программа учебного предмета «Технология» Рабочая программа учебного предмета «Технология» предметной области «Технология» для 1-4 классов составлена на основе |
||
Рабочая программа Учебного предмета «Технология» Рабочая программа учебного предмета «Технология» предметной области «Технология» для 1-4 классов составлена на основе |
Рабочая программа по кружку «Умелые руки» количество часов 35, в неделю 1час «Технология. Техническийтруд», «Технология. Обслуживающий труд». Программа образовательных учреждений «Технология 1-4, 5-11 классы»,... |
||
Учебно-методическое пособие по освоению практических навыков входит... Учебно-методическое пособие предназначено для использования в учебном процессе при проведении занятий по дисциплине «Фармацевтическая... |
Рабочая программа учебная дисциплина мдк. 04. 01 Технология выполнения работ кассира билетного Рабочая программа учебной дисциплины (мдк) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее... |
||
Рабочая программа по предмету «Технология» в 3 «В» классе (наименование... Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного... |
Рабочая учебная программа дисциплины Технология и оборудование производства изделий твердотельной электроники и наноэлектроники |
Поиск |