Рабочая программа дисциплины фармацевтическая технология


Скачать 0.94 Mb.
Название Рабочая программа дисциплины фармацевтическая технология
страница 1/5
Тип Рабочая программа
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Рабочая программа
  1   2   3   4   5
Министерство здравоохранения Российской Федерации

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ПЕРВЫЙ МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени И.М.СЕЧЕНОВА
Утверждено Учебно-методический совет

_________________________________________

«_4__» ____апреля____2016 г_ протокол № ________4___________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
основная профессиональная образовательная программа высшего образования - программа специалитета

33.00.00 Фармация

33.05.01 Фармация


Форма обучения: очная

Трудоемкость дисциплины ___________18____________ зачетных единиц


1. Цель и задачи освоения дисциплины ФАРМАЦЕВТИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ_ (далее – дисциплина).

Цель освоения дисциплины: формирование базовых знаний, умений и практических навыков в области организации производства и контроля качества лекарственных средств и формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС по специальности ВПО 33.05.01 «Фармация»:

ОК-1: способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу;

ОПК-5: способность и готовность анализировать результаты собственной деятельности для предотвращения профессиональных ошибок;

ОПК-6: готовность к ведению документации, предусмотренной в сфере производства и обращения лекарственных средств;

ОПК-9: готовность к применению специализированного оборудования и медицинских изделий, предусмотренных для использования в профессиональной сфере;

ПК-1 способностью к обеспечению контроля качества лекарственных средств в

условиях фармацевтических организаций;

ПК-2 способностью к проведению экспертиз, предусмотренных при

государственной регистрации лекарственных препаратов;

ПК-3: способность к осуществлению технологических процессов при производстве и изготовлении лекарственных средств;

ПК-12: способность к проведению контроля качества лекарственных средств в условиях фармацевтических организаций;

ПК-18: способность к организации контроля качества лекарственных средств в условиях фармацевтических организаций;
Задачами фармацевтической технологии как профильной учебной дисциплины является:

  • обучение студентов деятельности провизора на основе изучения теоретических законов процессов получения и преобразования лекарственных средств и вспомогательных веществ в лекарственные формы;

  • формирование у студентов практических знаний, навыков и умений изготовления лекарственных препаратов, а также оценки качества сырья, полупродуктов и готовых лекарственных средств;

  • выработка у студентов способности выбрать наиболее эффективные и рациональные лекарственные препараты и терапевтические системы на основе современной биофармацевтической концепции, принятой в мировой практике, а также выработка навыков разработки технологии, технологических и аппаратурных схем производства выбранных лекарственных форм и составление нормативной документации для них.


Задачи дисциплины:

В результате изучения дисциплины студент обязан

ЗНАТЬ:

  1. Нормативную документацию, регламентирующую производство и качество лекарственных препаратов в аптеках и на фармацевтических предприятиях; основные требования к лекарственным формам и показатели их качества.

  2. Номенклатуру современных вспомогательных веществ, их свойства, назначение.

  3. Номенклатуру препаратов промышленного производства.

  4. Принципы и способы получения лекарственных форм, способы доставки.

  5. Технологию лекарственных форм, полученных в условиях фармацевтического производства: порошки, сборы, гранулы, капсулы, микрогранулы, микрокапсулы, драже, таблетки, водные растворы для внутреннего и наружного применения, растворы в вязких и летучих растворителях, сиропы, ароматные воды, настойки, экстракты, глазные лекарственные формы, растворы для инъекций и инфузий, суспензии для энтерального и парентерального применения, эмульсии для энтерального и парентерального применения, мази, суппозитории, пластыри, карандаши, пленки, аэрозоли.

  6. Технологию изготовления лекарственных средств в условиях аптеки: порошки, водные растворы для внутреннего и наружного применения, растворы в вязких и летучих растворителях, глазные лекарственные формы, растворы для инъекций и инфузий, суспензии для энтерального и парентерального применения, эмульсии, водные извлечения из лекарственного растительного сырья, сложные комбинированные препараты с жидкой дисперсионной средой, мази, суппозитории.

  7. Теоретические основы биофармации, фармацевтические факторы, оказывающие влияние на терапевтический эффект при экстемпоральном и промышленном производстве лекарственных форм.

  8. Устройство и принципы работы современного лабораторного и производственного оборудования.

  9. Основные тенденции развития фармацевтической технологии, новые направления в создании современных лекарственных форм и терапевтических систем.

УМЕТЬ:

  1. Соблюдать правила охраны труда и техники безопасности.

  2. Соблюдать этические и деонтологические принципы взаимоотношений в профессиональной деятельности с коллегами, медицинскими работниками и населением.

  3. Оценивать технические характеристики фармацевтического оборудования и машин.

  4. Составлять материальный баланс на отдельные компоненты технологического процесса.

  5. Проводить подбор вспомогательных веществ при разработке лекарственных форм с учетом влияния биофармацевтических факторов.

  6. Проводить расчеты количества лекарственных и вспомогательных веществ для производства: порошков, сборов, гранул, капсул, микрогранул, микрокапсул, драже, таблеток, водных растворов для внутреннего и наружного применения, растворов в вязких и летучих растворителях, сиропов, ароматных вод, настоек, экстрактов, глазных лекарственных форм, растворов для инъекций и инфузий, суспензий для энтерального и парентерального применения, эмульсий для энтерального и парентерального применения, мазей, суппозиториев, пластырей, карандашей, пленок, аэрозолей.

  7. Оформлять документацию установленного образца по изготовлению, хранению, оформлению и отпуску лекарственных средств из аптеки.

  8. Выявлять, предотвращать (по возможности) фармацевтическую несовместимость.

  9. Проводить расчет общей массы (или объема) лекарственных препаратов, количества лекарственных и вспомогательных веществ, отдельных разовых доз (в порошках, пилюлях, суппозиториях), составлять паспорта письменного контроля.

  10. Дозировать по массе твердые, вязкие и жидкие лекарственные вещества с помощью аптечных весов.

  11. Дозировать по объему жидкие препараты с помощью аптечных бюреток и пипеток, а также каплями.

  12. Выбирать оптимальный вариант технологии и изготавливать лекарственные формы.

  13. Выбирать упаковочный материал и осуществлять маркировку в зависимости от вида лекарственной формы, пути введения и физико-химических свойств лекарственных и вспомогательных веществ.

  14. Оценивать качество лекарственных препаратов по технологическим показателям: на стадиях изготовления, готового продукта и при отпуске. Составлять материальный баланс на отдельные компоненты технологического процесса.

  15. Рассчитывать количество сырья и экстрагента, для производства экстракционных препаратов.


ВЛАДЕТЬ:

  1. Техникой создания необходимого санитарного режима аптеки и фармацевтических предприятий.

  2. Навыками работы и использования нормативной, справочной и научной литературы для решения профессиональных задач.

  1. Навыками составления технологических разделов промышленного регламента на производство готовых лекарственных форм, в том числе технологических и аппаратурных схем производства лекарственных форм.

  2. Навыками постадийного контроля качества при производстве и изготовлении лекарственных средств.

  3. Умением составлять материальный баланс и проведением расчетов с учетом расходных норм всех видов технологического процесса при производстве различных лекарственных препаратов по стадиям.

  4. Навыками работы и использования нормативной, справочной и научной литературы для решения профессиональных задач.

  1. Навыками дозирования по массе твердых, вязких и жидких лекарственные вещества с помощью аптечных весов, жидких препаратов по объему.

  2. Навыками упаковки и оформления к отпуску лекарственных форм.

  3. Приемами изготовления всех видов лекарственных форм в условиях аптеки.

  4. Навыками составления паспорта письменного контроля при изготовлении экстемпоральных лекарственных форм.

  5. Навыками постадийного контроля качества при производстве и изготовлении лекарственных средств.

  6. Методами проведения внутриаптечного контроля качества лекарств.


2. Место дисциплины в структуре ооп ВПО Университета

2.1. Дисциплина относится к учебному циклу (разделу) Б.28 Базовой части.

2.2. Для изучения дисциплины необходимы знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами/практиками:

Б.5 Латинский язык

Знать:

основную медицинскую и фармацевтическую терминологию на латинском языке;

общие основы словообразования международных непатентованных и тривиальных наименований лекарственных средств;

Уметь:

использовать не менее 900 терминологических единиц и терминоэлементов в рамках устной и письменной коммуникации;

Владеть:

навыками чтения и письма на латинском языке фармацевтических терминов и рецептов.
Б.6 Физика

знать:

Основные законы современной физики, в том числе: механики, молекулярной физики и термодинамики, электричества и магнетизма, оптики, квантовой, атомной и ядерной физики.

Теоретические основы современных физических методов исследования веществ.

Характеристики физических факторов, оказывающих воздействие на организм.

Принципы работы физических приборов, применяемых в фармации.

Биофизические механизмы действия физических факторов на живой организм.

Физические основы технологий, применяемых в фармацевтическом производстве.

уметь:

Определять физические характеристики лекарственных средств, в то числе: вязкость, поверхностное натяжение, показатель преломления, спектры поглощения, спектры люминесценции, масс-спектры, характеристики лазерного излучения, активность радиоактивных препаратов.

Определять концентрацию веществ в растворах методами фотоэлектроколориметрии, спектрофотометрии, рефрактометрии, поляриметрии, хемилюминометрии.

Оценивать действие физических факторов на живой организм.

Оценивать точность выбранной методики измерений, статистически обрабатывать результаты измерений.

Использовать компьютер для сохранения, систематизации и обработки фармацевтической информации.

Самостоятельно работать с учебной и научной литературой для решения учебных и практических задач, оптимально вести поиск необходимой информации.

владеть:

навыками работы с физическими приборами: вискозиметрами, сталагмометрами, поляриметрами, фотоэлектрокалориметрами, спектрофотометрами, лазерами, рефрактометрами, микроскопами, радиометрами.

навыками работы на персональном компьютере: для записи, сохранения и систематизации фармацевтической информации.

навыками самостоятельной работы с учебной и научной литературой для решения учебных и практических задач и для написания рефератов по фармацевтической тематике.

навыки воспринимать и понимать новую информацию, воспроизводить ее и применять на практике.
Б.8 Физическая и коллоидная химия

Знать:

Растворы и процессы, протекающие в водных растворах; основные начала термодинамики, термохимия; влияние факторов на процессы лекарственных веществ; способы расчета сроков годности периода полупревращения лекарственных веществ, свойства и особенности поверхностно-активных веществ; возможности использования поверхностных явлений для приготовления лекарственных форм; основы фазовых и физических состояний полимеров, возможности их изменений с целью использования в медицине, фармации; основные свойства высокомолекулярных веществ, факторы, влияющие на застудневание, набухание, тиксотропию, синерезис, коацервацию, пластическую вязкость, периодические реакции в механизме приготовления различных лекарственных форм.

Уметь:

собирать простейшие установки для проведения лабораторных исследований; пользоваться физическим, химическим оборудованием, компьютеризированными приборами; табулировать экспериментальные данные, графически представлять их, интерполировать, экстраполировать для нахождения искомых величин; измерять физико-химические параметры растворов; проводить элементарную статистическую обработку экспериментальных данных в химических экспериментах.

Владеть:

навыками приготовления, оценкой качества, способами повышения стабильности дисперсных систем, навыками проведения научных исследований для установления взаимосвязи физико-химических свойств и химической активности.
Б.10 Органическая химия

Знать:

1.Важнейшие классы традиционных для фармацевтической области гомофункциональных, гетерофункциональных, гетероциклических органических соединений, (строение, правила номенклатуры, типичные и специфические химические свойства во взаимосвязи с электронными механизмами соответствующих реакций) и синтетических полимеров.

2. Строение и основные химические свойства групп биологически значимых органических соединений участников процессов жизнедеятельности (гидрокси- и аминокислоты, моносахариды, высшие жирные кислоты и спирты, нуклеозиды и нуклеотиды, липиды) и биополимеров (белки, полисахариды, нуклеиновые кислоты).

3. Строение и основные химические свойства групп соединений растительного и животного происхождения терпеноидов, стероидов, алкалоидов и их синтетических аналогов.

Уметь:

Ставить простой учебно-исследовательский эксперимент на основе овладения основными приемами техники работ в лаборатории.

Владеть:

Навыками безопасной работы в химической лаборатории и умениями обращаться с химической посудой, реактивами, работать с газовыми горелками и электрическими приборами.
Б.12 Ботаника

Знать:

основные физиологические процессы, происходящие в растительном организме

основные положения учения о клетке и растительных тканях

Уметь:

проводить анатомическое описание растения

проводить морфологическое описание растений

проводить определение растения по определителям

Владеть:

ботаническим понятийным аппаратом
Б.12 Нормальная физиология

Знать:

Основные анатомические и физиологические понятия и термины, используемые в медицине; морфо-функциональную организацию человека, особенности жизнедеятельности в различные периоды индивидуального развития и при беременности; Принципы моделирования физиологических функций

Уметь:

Проводить лабораторные опыты

оформлять отчётную документацию по экспериментальным данным.

Б.16 Микробиология

Знать:

Основы генетики микроорганизмов; сущность биотехнологии, понятия и принципы генетической инженерии, препараты, полученные генно-инженерными методами;

Состав микрофлоры организма человека и ее значение; санитарно-показательные микроорганизмы воды, воздуха, почвы и их значение для оценки санитарного состояния окружающей среды;

Фитопатогенную микрофлору и ее роль в порче лекарственного растительного сырья;

Микробиологические методы оценки качества лекарственных средств в соответствии с требованиями нормативных документов;

Влияние факторов окружающей среды на микроорганизмы, цели и методы асептики, антисептики, консервации, стерилизации, дезинфекции; аппаратуру и контроль качества стерилизации;

Понятие о химиотерапии и антибиотиках; классификацию антибиотиков по источнику, способам получения, химической структуре, спектру, механизму и типу действия; методы определения активности антибиотиков и чувствительности микробов к антибиотикам;

Иммунобиологические препараты для профилактики и лечения инфекционных заболеваний и их классификацию, в том числе вакцины, лечебно-профилактические сыворотки, иммуноглобулины;

Уметь:

Выполнять работу в асептических условиях, дезинфицировать и стерилизовать аптечную посуду, инструменты, рабочее место и др.;

Анализировать лекарственные препараты, лекарственное сырье, объекты окружающей среды, смывы с рук и посуды по показателям микробиологической чистоты;

Давать пояснения по применению иммунобиологических препаратов;

Определить чувствительность бактерий к антибиотикам;

Оценить результаты некоторых реакций иммунитета.

Владеть:

Навыками работы с биологическим и медицинским микроскопами

Умением анализировать микробиологическую чистоту лекарственных препаратов

Навыками санитарно-просветительской работы
Б.19 Патология

Знать:

Основные понятия и термины патологии.

Уметь:

Измерять и оценивать нарушения основных функциональных показателей жизнедеятельности человека при патологии.

Владеть

Анализом показаний и противопоказаний различных групп лекарственных средств на основании знаний об этиологии и патогенезе наиболее распространенных заболеваний человека;
Б.11 Биохимия

Знать:

химическое строение основных биомакромолекул живых организмов и основы межмолекулярных взаимодействий;

связь между структурой и функцией белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов; биологическое значение витаминов;

основные пути метаболизма белков, нуклеиновых кислот, углеводов, липидов, аминокислот
  1   2   3   4   5

Похожие:

Рабочая программа дисциплины фармацевтическая технология icon Рабочая программа составлена в соответствии с гос впо по специальности...
...
Рабочая программа дисциплины фармацевтическая технология icon Рабочая программа по дисциплине c фармацевтическая технология
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины фармацевтическая технология icon Рабочая программа учебной дисциплины основы геодезии укрупненная...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе фгос спо по специальности «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений»...
Рабочая программа дисциплины фармацевтическая технология icon Рабочая программа по дисциплине дс. Ф. 02 Фармацевтическая технология...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа дисциплины фармацевтическая технология icon Рабочая программа учебной дисциплины огсэ. 01. Основы философии для...
Рабочая программа учебной дисциплины разработана в соответствии с фгос спо по специальности
Рабочая программа дисциплины фармацевтическая технология icon Рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы «Технология» (авт. Роговцева...
Рабочая программа дисциплины фармацевтическая технология icon Рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа дисциплины фармацевтическая технология icon Рабочая программа по курсу «Технология»
Рабочая программа по курсу «Технология» образовательной области «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы...
Рабочая программа дисциплины фармацевтическая технология icon Рабочая программа курса «технология»
Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для общеобразовательных 5 –8 классов опирается на
Рабочая программа дисциплины фармацевтическая технология icon Рабочая программа учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» предметной области «Технология» для 1-4 классов составлена на основе
Рабочая программа дисциплины фармацевтическая технология icon Рабочая программа Учебного предмета «Технология»
Рабочая программа учебного предмета «Технология» предметной области «Технология» для 1-4 классов составлена на основе
Рабочая программа дисциплины фармацевтическая технология icon Рабочая программа по кружку «Умелые руки» количество часов 35, в неделю 1час
«Технология. Техническийтруд», «Технология. Обслуживающий труд». Программа образовательных учреждений «Технология 1-4, 5-11 классы»,...
Рабочая программа дисциплины фармацевтическая технология icon Учебно-методическое пособие по освоению практических навыков входит...
Учебно-методическое пособие предназначено для использования в учебном процессе при проведении занятий по дисциплине «Фармацевтическая...
Рабочая программа дисциплины фармацевтическая технология icon Рабочая программа учебная дисциплина мдк. 04. 01 Технология выполнения работ кассира билетного
Рабочая программа учебной дисциплины (мдк) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее...
Рабочая программа дисциплины фармацевтическая технология icon Рабочая программа по предмету «Технология» в 3 «В» классе (наименование...
Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа дисциплины фармацевтическая технология icon Рабочая учебная программа дисциплины
Технология и оборудование производства изделий твердотельной электроники и наноэлектроники

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск