Скачать 1.01 Mb.
|
Рабочая программа курса «ТЕХНОЛОГИЯ» Основное общее образование. ФГОС Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для общеобразовательных 5 –8 классов опирается на 1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 2. Примерные программы по учебным предметам. Технология. 5-9 классы. М.: Просвещение, 2010. (Стандарты второго поколения) ориентирована на использование учебников из системы УМК «Алгоритм успеха» авторского коллектива /А.Т. Тищенко, Н.В.Синица В.Д.Симоненко/, издательство: М.: Вентана - Граф, 2012 – 2014г.г. (рекомендованы Министерством образования и науки РФ). Направление «Индустриальные технологии», Направление «Технология ведения дома» , 5-8 классы / А.Т. Тищенко, Н.В. Синица/, издательство - М.: «Вентана -Граф», 2012г. Изучение предмета "Технология" в системе основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
формирование гуманистически и прагматически ориентированного мировоззрения, социально обоснованных ценностных ориентаций. Общая характеристика учебного предмета «Технология» Обучение школьников технологии строится на основе освоения конкретных процессов преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов природной и социальной среды С целью учета интересов и склонностей учащихся, возможностей общеобразовательного учреждения, местных социально-экономических условий обязательный минимум содержания основных образовательных программ по учебному предмету «Технология» изучается в рамках направления «Индустриальные технологии». Содержание рабочей программы предусматривает освоение материала по следующим сквозным образовательным линиям: культура, эргономика и эстетика труда; получение, обработка, хранение и использование технической и технологической информации; основы черчения, графики, дизайна; элементы домашней и прикладной экономики, предпринимательства; знакомство с миром профессий, выбор учащимися жизненных, профессиональных планов; влияние технологических процессов на окружающую среду и здоровье человека; творческая, проектно- исследовательская деятельность; история, перспективы и социальные последствия развития технологии и техники; распространённые технологии современного производства. Ценностные ориентиры содержания предмета «Технология» Рабочая программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В результате обучения учащиеся овладеют: • трудовыми и технологическими знаниями и умениями по преобразованию и использованию материалов, энергии, информации, необходимыми для создания продуктов труда в соответствии с их предполагаемыми функциональными и эстетическими показателями; • умениями ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности к изучаемым видам трудовой деятельности, составлять жизненные и профессиональные планы; • навыками применения распространенных ручных инструментов и приспособлений, приборов, планирования бюджета домашнего хозяйства; культуры труда, уважительного отношения к труду и результатам труда. В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого блока или раздела получает возможность познакомиться с :
выполнять по установленным нормативам следующие трудовые операции и работы: • рационально организовывать рабочее место; • находить необходимую информацию в различных источниках; • применять конструкторскую и технологическую документацию; • составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или выполнения работ; • выбирать сырье, материалы, пищевые продукты, инструменты и оборудование для выполнения работ; • конструировать, моделировать, изготавливать изделия; • выполнять по заданным критериям технологические операции с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования, электроприборов; • соблюдать безопасные приемы труда и правила пользования ручными инструментами, машинами и электрооборудованием; • осуществлять визуально, а также доступными измерительными средствами и приборами контроль качества изготавливаемого изделия (детали) или продукта; • находить и устранять допущенные дефекты; • проводить разработку творческого проекта изготовления изделия или получения продукта с использованием освоенных технологий и доступных материалов; • планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; • распределять работу при коллективной деятельности; Научатся использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни в целях: • понимания ценности материальной культуры для жизни и развития человека; формирования эстетической среды бытия; • развития творческих способностей и достижения высоких результатов преобразующей творческой деятельности ; • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; • организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; • изготовления изделий декоративно-прикладного искусства для оформления интерьера; • создания и ремонта изделий или получения продукта с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин и оборудования • контроля качества выполняемых работ с применением измерительных, контрольных и разметочных инструментов и приспособлений; • выполнения безопасных приемов труда и правил электробезопасности, санитарии, гигиены; • оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или оказания услуги; • построения планов профессионального самоопределения и трудоустройства. В результате изучения технологии обучающиеся: - ознакомятся: с ролью технологий в развитии человечества, механизацией труда, технологической культурой производства; функциональными и стоимостными характеристиками предметов труда и технологий, себестоимостью продукции, экономией сырья, энергии, труда; элементами домашней экономики, бюджетом семьи, предпринимательской деятельностью, рекламой, ценой, доходом, прибылью, налогом; экологическими требованиями к технологиям, социальными последствиями применения технологий; производительностью труда, реализацией продукции; устройством, управлением и обслуживанием доступных и посильных технико-технологических средств производства (инструментов, механизмов, приспособлений, приборов, аппаратов, станков, машин); предметами потребления, материальным изделием или не материальной услугой, дизайном, проектом, конструкцией; методами обеспечения безопасности труда, культурой тру да, этикой общения на производстве; информационными технологиями в производстве и сфере услуг, перспективными технологиями; - овладеют: основными методами и средствами преобразования и использования материалов, энергии, информации, объектов социальной и природной среды, навыками созидательной, преобразующей, творческой деятельности; умением распознавать и оценивать свойства конструкционных, текстильных и поделочных материалов; умением выбирать инструменты, приспособления и оборудование для выполнения работ, находить необходимую ин формацию в различных источниках, в том числе с использованием компьютера; навыками чтения и составления конструкторской и технологической документации, измерения параметров технологического процесса и продукта труда; выбора, проектирования, конструирования, моделирования объекта труда и технологии с использованием компьютера; навыками подготовки, организации и планирования трудовой деятельности на рабочем месте с учётом имеющихся ресурсов и условий, соблюдения культуры труда; навыками организации рабочего места с соблюдением требований безопасности труда и правил пользования инструментами, приспособлениями, оборудованием; навыками выполнения технологических операций с использованием ручных инструментов, приспособлений, машин, оборудования; умением разрабатывать учебный творческий проект, изготовлять изделия или получать продукты с использованием освоенных технологий; умением соотносить личные потребности с требованиями, предъявляемыми различными массовыми профессиями к личным качествам человека. Все разделы программы содержат основные теоретические сведения и лабораторно-практические и практические работы. Основным дидактическим средством обучения технологии в основной школе является учебно-практическая деятельность учащихся. Приоритетными методами остаются упражнения, лабораторно-практические, практические работы, выполнение проектов. Программой предусмотрено выполнение обучающимися в каждом учебном году творческого проекта. Все виды практических работ в рабочей программе направлены на освоение различных технологий. Для практических работ в соответствии с имеющимися возможностями предполагается выбирать такой объект, процесс или тему проекта для учащихся, чтобы обеспечить охват всей совокупности рекомендуемых в программе технологических операций. При этом будет учитываться посильность объекта труда для школьников соответствующего возраста, а также его общественная или личная ценность. Обучение технологии предполагает широкое использование межпредметных связей. Это связи с алгеброй и геометрией при проведении расчётных операций и графических построений; с химией при изучении свойств конструкционных материалов, с физикой при изучении механических характеристик металла и древесины, устройства и принципов работы машин, механизмов приборов, видов современных технологий; с историей и искусством при изучении технологий художественно-прикладной обработки материалов. При этом возможно проведение интегрированных занятий в рамках отдельных раздел Место предмета «Технология» в учебном плане Учебный предмет «Технология» является необходимым компонентом общего образования школьников. Его содержание предоставляет молодым людям возможность бесконфликтно войти в мир искусственной, созданной людьми среды техники и технологий, которая называется техносферой и является главной составляющей окружающей человека действительности. Учебным планом общеобразовательного учреждения предусмотрено 245 часов на изучение в 5-8 классах направления «Индустриальные технологии», в том числе: в 5, 6,7 классах — по 70 ч (2ч резерв), из расчета 2 ч в неделю; в 8 классе - 35 ч (1ч – резерв), из расчёта 1 ч в неделю. Прогнозируемые результаты освоения обучающимися учебного предмета Технология В соответствии с требованиями ФГОС при изучении технологии в основной школе обеспечивается достижение личностных, метапредметных и предметных результатов. Личностные результаты освоения обучающимися предмета «Технология» в основной школе:
Метапредметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе:
Предметные результаты освоения учащимися предмета «Технология» в основной школе: в познавательной сфере:
В трудовой сфере:
В мотивационной сфере:
В эстетической сфере:
В коммуникативной сфере:
В физиолого-психологической сфере:
|
Рабочая программа учебного курса «Технология» (далее рабочая программа) «Программы общеобразовательных учреждений технология трудовое обучение для 5-11 классов», автора В. Д. Симоненко. Москва. Просвещение.... |
Рабочая программа учебного предмета «Технология» Рабочая программа по учебному предмету «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы «Технология» (авт. Роговцева... |
||
Рабочая программа курса Код курса: сдм. 19 Тип курса Рабочая программа курса «Компьютерные технологии управления проектами (международный опыт)» в рамках учебной программы «Управление... |
Рабочая программа учебного предмета «Технология» Рабочая программа учебного предмета «Технология» для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования... |
||
Рабочая программа элективного курса «Технология подготовки деталей на станках с чпу» Приложение «Методическое обеспечение элективного курса «Технология подготовки производства деталей на станках с чпу» |
Рабочая программа по предмету «Технология» Рабочая программа по предмету «Технология» разработана на основе примерной общеобразовательной программы ноо и авторской программы... |
||
Рабочая программа по курсу «Технология» Рабочая программа по курсу «Технология» образовательной области «Технология» для 4 класса составлена на основе авторской программы... |
Рабочая программа учебного предмета «Технология» Примерная программа дает распределение учебных часов по крупным разделам курса, определяет минимальный набор практических работ |
||
Рабочая программа по предмету «Технология» в 3 «В» классе (наименование... Рабочая программа по технологии составлена в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного... |
Рабочая программа Учебного предмета «Технология» Рабочая программа учебного предмета «Технология» предметной области «Технология» для 1-4 классов составлена на основе |
||
Рабочая программа учебного предмета «Технология» Рабочая программа учебного предмета «Технология» предметной области «Технология» для 1-4 классов составлена на основе |
Рабочая программа по предмету «Технология» 1-4 классы (умк «Планета знаний») Программы Министерства образования рф: Начальное общее образование, авторских программ курса «Технология» 1 – 4 классы О. В. Узоровой,... |
||
Рабочая программа по кружку «Умелые руки» количество часов 35, в неделю 1час «Технология. Техническийтруд», «Технология. Обслуживающий труд». Программа образовательных учреждений «Технология 1-4, 5-11 классы»,... |
Рабочая программа по предмету «Технология» «Технология» Е. А. Лутцевой, Т. П. Зуевой (Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1–4 классы: пособие... |
||
Рабочая программа «Технология» в 4 б классе на 2016-2017 уч год Составитель:... Рабочая программа составлена на основе авторской программы Роговцевой Н. И., Анащенковой С. В. «Технология» (умк «Школа России»)... |
Рабочая программа спецкурса Олимпиадное программирование 8 и класс... Рабочая программа элективного курса «Олимпиадное программирование» для 8 специализированного класса инженерно-технологической направленности... |
Поиск |