Программа учебной практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)
Требования ФГОС:
Раздел ОПОП бакалавриата «Практики» является обязательным и представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Место учебной практики в структуре ВПО
Практика проводится в соответствии с учебным планом, утвержденного руководителем вуза. Практика представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.
Для прохождения практики необходимы знания, умения и навыки, полученные обучающимися при изучении таких дисциплин как «Информатика», «Прикладное программирование», что позволяет студентам закрепить полученные знания работой в современной информационной среде, для самостоятельного изучения новых программных продуктов и технологий представления данных в сети Интернет.
3. Цели учебной практики
Учебная практика студентов образовательных учреждений высшего образования является составной частью основной образовательной программы высшего образования. Практика студента является средством связи теоретического обучения с практической деятельностью, обеспечивающим прикладную направленность и специализацию обучения.
Учебная практика по направлению 27.03.02 Управление качеством и профилю подготовки «Управление качеством в производственно-технологических системах» проводится с целью закрепления теоретических знаний и получение практических навыков по работе с информационными технологиями и оборудованием, выполнение конкретных индивидуальных заданий.
4. Задачи учебной практики
В процессе учебной практики по направлению 27.03.02 Управление качеством и профилю подготовки «Управление качеством в производственно-технологических системах» решаются следующие основные задачи:
1) анализ парка используемых центральных устройств и периферийного оборудования электронно-вычислительных машин (ЭВМ);
2) обзор используемого системного программного обеспечения (СПО);
3) анализ задач по обработке информации и обзор используемого прикладного программного обеспечения (ППО);
4) знакомство с аппаратным, информационным и программным обеспечением телекоммуникационных вычислительных сетей (ТВС).
5) выполнение задания, выданного руководителем.
6) выработка необходимых умений и навыков использования компьютерной техники и программного обеспечения в будущей профессиональной деятельности.
5. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики
В результате прохождения практики студент должен овладеть:
- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-З);
- способностью использовать основные прикладные программные средства и информационные технологии, применяемые в сфере профессиональной деятельности (ОПК-4).
6. Сроки и место проведения учебной практики
Учебная практика проводится в учебном заведении в лабораториях, оснащенных современной вычислительной техникой в июне/июле. В организации и проведении практики участвует образовательное учреждение на базе которой проводится практика. Образовательное учреждение: планирует в учебном плане практику, разрабатывает и содержание и планируемые результаты практики; осуществляет руководство практикой; контролирует реализацию программы практики, в том числе требования охраны труда, безопасности жизнедеятельности и пожарной безопасности в соответствии с правилами и нормами, организовывает процедуру оценки компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики; разрабатывает формы отчетности и оценочный материал прохождения практики.
7. Структура и содержание учебной практики
Общая трудоемкость производственной практики составляет 6 зачетных единиц (216 часов).
Конкретное содержание практики, ее структура, время и место проведения определяется видом профессиональной деятельности, к которому преимущественно готовится студент.
Процесс прохождения практики состоит из нескольких этапов:
− подготовительный этап (инструктаж по технике безопасности, лекционные занятия или самостоятельное изучение пакетов прикладных программ, составление индивидуальных планов работы);
− проектный этап;
− подготовка отчета по практике.
Таблица 1 - Распределение рабочего времени, отведенного на прохождение учебной практики
№
п/п
|
Разделы (этапы) практики
|
Трудоемкость работ на практике, включая самостоятельную работу
студентов, час
|
Форма текущего контроля
|
1
|
Инструктаж по технике
безопасности
|
2
|
Отметка у руководителя практики
|
2
|
Лекционные занятия
|
20
|
Отметка у руководителя практики
|
3
|
Проектный этап
|
136
|
Отчет
|
4
|
Анализ полученной
информации
|
50
|
Отчет
|
5
|
Подготовка отчета по
практике
|
8
|
Отчет
|
Итого
|
216
|
|
8. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов
За период практики студент должен изучить заданный ему объект проектирования и выполнить индивидуальное задание с использованием IT-технологий. Во время защиты проекта студент должен ответить на вопросы по технологии создания разработанного проекта, доказать почему был выбран именно тот или иной программный продукт, доказать, в чем состоит оригинальность и эффективность данного проекта.
9. Контроль деятельности студента
Практика завершается зачетом студенту освоенных компетенций путем оценки уровня приобретенных практических умений и навыков на защите отчета.
Практика может завершиться конференцией. Приобретение компетенций оценивают по качеству ведения дневника и составленного отчета, а также по содержанию, дизайну, спользуемым технологиям, авторстве созданного проекта и его презентация.
Студенты, не прошедшие практику по уважительной причине, а также студенты, не выполнившие требований программы практики или получившие отрицательный отзыв, проходят практику вторично, в свободное от учебных занятий время.
10. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики
Основная литература
1. Информатика для технических специальностей: учебное пособие для бакалавров. 2-е изд. М.: КноРус, 2012 г. – 472 с.
Дополнительная литература
1. Пантюхин П. Я. Компьютерная графика: учебное пособие : в 2 ч. / П. Я. Пантюхин, А. В. Быков, А. В. Репинская. - М. : Форум : Инфра-М, 2009-2010. - (Профессиональное образование) . Ч. 1. - 2009. - 86 с. : ил. + CD-ROM.
2. Пантюхин П. Я. Компьютерная графика : учебное пособие : в 2 ч. / П. Я. Пантюхин, А. В. Быков, А. В. Репинская. - М. : Форум : Инфра-М, 2009-2010. - (Профессиональное образование) . Ч. 2. 2010. - 64 с.
3. Ковтанюк Ю. С.. CorelDRAW X3 на примерах: [учебное пособие] / Ю. С. Ковтанюк. — М. : Диалог-МИФИ, 2007. - 352 с.
Интернет-ресурсы
1. http://www.autocad-profi.ru/
2. http://fresh.gui.ru/2009/08/14/visio-2010-ui/.
3. http://www.mir3d.ru/
4. http://www.grandsoft.ru/articles
5. http://fissoft.narod.ru/
Нормативно-правовые документы
1. ГОСТ 2.105 – 98. ЕСКД. Общие требования к текстовым документам.
2. ГОСТ 2.106 – 96. ЕСКД. Текстовые документы.
11. Материально-техническое обеспечение учебной практики
Компьютерный класс
Программное обеспечение: Microsoft Office Professional 2010, CorelDraw, Photoshop, Adobe Flash, AutoCAD и др.
Составители: Исламова О.В., Жиляев А.А.
|