Программа производственной

Программа производственной


Скачать 459.52 Kb.
НазваниеПрограмма производственной
страница1/4
ТипПрограмма
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Программа
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего образования
"Мурманский арктический государственный университет"


(ФГБОУ ВО «МАГУ»)

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Б2.П.1 Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

Направление подготовки магистратуры 44.04.01 Педагогическое образование
магистерская программа «Математическое образование и информационные технологии»

Квалификация выпускника Магистр

Составитель

Иванчук Наталья Васильевна, доцент, канд.пед.наук, доцент кафедры МФиИТ
Рецензент

Чистякова Марина Александровна,

директор МБОУ гимназии № 1

г. Мурманска

Утверждено на заседании кафедры математики,

физики и информационных технологий
Протокол № 07 от «23» марта 2017 г.





Программа

производственной практики

студентов, обучающихся по направлению подготовки магистратуры

44.04.01 Педагогическое образование __1__курса

с профилем «Математическое образование и информационные технологии»

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности, работа в общеобразовательных учреждениях

(форма обучения и способ проведения практики)
Сроки и объем проведения практики

на 1 курсе_6 недель – 9 ЗЕТ
1. Цели практики

Цель Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности состоит в получении профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности; закреплении и углублении знаний, полученных студентами-магистрантами в процессе теоретического обучения, приобретении навыков и опыта самостоятельной практической работы в общеобразовательных учреждениях. Содействие становлению специальной профессиональной компетентности педагога, определяющей его способность решать профессиональные задачи с помощью современных средств и технологий при обучении учащихся в старших классах средней школы, проводить мониторинги и диагностики учебных достижений обучающихся.

В системе подготовки магистра математического образования и информационных технологий педагогическая практика является необходимым компонентом, поскольку позволяет на качественно новом уровне формировать профессиональную компетентность, актуальный уровень знаний, опыт исследовательской и практической деятельности, полученных на предыдущих этапах образования. Практика позволяет познакомить магистрантов с реальным состоянием преподавания математики в основной и профильной школе, вскрыть проблемы, которые предстоит решать в будущей профессиональной деятельности.

Качественная подготовка магистрантов в области математического образования и информационных технологий требует глубоких теоретических, психолого-педагогических, математических и методических знаний, овладения технологиями организации информационной образовательной среды, математической деятельности и ментального развития учащихся в разные периоды получения школьного и вузовского образования, что может быть достигнуто только включением магистранта в практическую педагогическую деятельность.
2. Задачи практики

Общими задачами педагогической практики являются:

  • обобщение, систематизация и углубление знаний, полученных магистрантами на предыдущих этапах обучения и применение их в условиях практики организации математической деятельности детей и студентов в профильных школах, школах-гимназиях, лицеях, средних специальных и высших учебных заведений;

  • формирование мотивации и навыков педагога, владеющего современным инструментарием науки для поиска и интерпретации психологической, математической и прикладной информации с целью использования в педагогической деятельности;

  • формирование умения выстраивать индивидуальные образовательные маршруты, учитывающие уровень творческого развития, интересов и возможностей учащегося;

  • формирование умений и навыков организации и проведения диагностической, коррекционной, просветительской и образовательной деятельности в сфере теории и методики обучения и воспитания математике;

  • развитие профессионально-значимых качеств личности магистрантов (общекультурных, организаторских, творческих и др.), необходимых для обучения математике;

  • сбор необходимых материалов для подготовки и написания ВКР.

Функциональные задачи

  1. Ознакомление студентов с системой организации, содержанием и направлениями обучения и развития учащихся в учреждениях образования.

  2. Посещение дифференцированных (лекции, практические занятия, семинары) и интегративных (межшкольные факультативы, подготовительные курсы, олимпиады и т.д.) занятий математического цикла и уроков творческого типа с последующим их анализом.

  3. Ознакомление студентов с учебно-методическими комплектами, по которым ведется обучение в образовательном учреждении.

  4. Отбор, модификация и разработка диагностических заданий для выявления уровня общеобразовательного и математического развития учащегося.

  5. Самостоятельная организация и реализация занятий творческого типа (дифференцированных и интегративных) с обучающимися.

Задачи практики соотносятся со следующими видами деятельности студента:

научно-исследовательская и научно-изыскательская деятельность:

  • умение понять поставленную задачу;

  • умение формулировать результат;

  • умение грамотно пользоваться языком предметной области;

  • способность передавать результат проведенных исследований в виде конкретных рекомендаций, выраженных в терминах предметной области;

производственно-технологическая деятельность:

- владение методами математического и алгоритмического моделирования при анализе и решении прикладных проблем;

- умение увидеть прикладной аспект в решении научной задачи, грамотно представить и интерпретировать результат;

- умение проанализировать результат и скорректировать математическую модель, лежащую в основе задачи.

организационно-управленческая деятельность:

  • владением методами математического и алгоритмического моделирования при анализе задач в педагогической сфере.

педагогическая деятельность:

  • возможность преподавания физико-математических дисциплин и информатики в общеобразовательных учреждениях и образовательных учреждениях среднего профессионального образования.


3. Место практики в структуре ОП

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности является составной частью учебных программ подго­товки студентов магистратуры и входит в раздел «Б.2. Практики» ФГОС ВО по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, магистерская программа «Математическое образование и информационные технологии» и является обязательным видом учебных занятий магистра, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

Практика студента магистратуры в соответствии с ОП базируется на полученных ранее знаниях по учебным дисциплинам гуманитарного, социального и экономического, математического и естественно-научного, профессионального циклов.

Дисциплины, учебные курсы, на освоении которых базируется практика: «Б1.В.ОД.2 Методика преподавания математики в школе и вузе», «Б2.Н.1 Научно-исследовательская работа». Практика входит в базовую часть «Б2.П Производственная практика», является основой для изучения дисциплин: «Б1.В.ДВ.1.1 Практикум по решению математических задач повышенной сложности», «Б1.В.ОД.9 Элементы комбинаторики, теории вероятностей и математической статистики в курсе математики средней школы», «Б1.В.ДВ.8.2 Решение нестандартных задач по геометрии», «Б1.В.ОД.6 Избранные главы элементарной математики», «Б1.В.ДВ.8.1 Дополнительные главы геометрии», «Б1.В.ОД.8 Применение производной», «Б1.В.ДВ.1.2 Решение олимпиадных задач».

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности закрепляет знания и умения, приобретаемые студентами в результате освоения теоретических курсов, вырабатывает практические навыки и способствует комплексному формированию общекультурных и профессиональных компетенций обучающихся. Принципы формирования содержания педагогической практики определяются целевыми установками программы «Математическое образование и информационные технологии» – подготовка профессионалов, способных проектировать и реализовывать образовательные программы по математике в разных типах образовательных учреждений, в том числе в условиях профильного обучения.
4. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения практики

Выпускник должен обладать следующими компетенциями:

общекультурными компетенциями:

ОК-1 – способностью к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень;

ОК-3 – способностью к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности;

общепрофессиональными компетенциями:

ОПК-2 – готовностью использовать знание современных проблем науки и образования при решении профессиональных задач;

ОПК-3 – готовностью взаимодействовать с участниками образовательного процесса и социальными партнерами, руководить коллективом, толерантно воспринимая социальные, этноконфессиональные и культурные различия;

ОПК-4 – способностью осуществлять профессиональное и личностное самообразование, проектировать дальнейшие образовательные маршруты и профессиональную карьеру;

профессиональными компетенциями:

педагогическая деятельность:

ПК-1 – способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;

ПК-2 – способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики;

ПК-3 – способностью руководить исследовательской работой обучающихся;

ПК-4 – готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

научно-исследовательская деятельность:

ПК-6 – готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач;

проектная деятельность:

ПК-7 – способностью проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии.

управленческая деятельность:

ПК-18 – готовностью разрабатывать стратегии культурно-просветительской деятельности;

ПК-19 - способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций;

ПК-20 – готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и средств массовой информации для решения культурно-просветительских задач;

ПК-21 – способностью формировать художественно-культурную среду.

5. Место проведения практики

Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности студентов проводится в учреждениях общего образования: средние общеобразовательные школы, профильные школы, гимназии, лицеи; средние специальные и высшие учебные заведения.


    6. Содержание практики



№ п/п


Разделы (этапы)

практики

Виды производственной работы на практике, включая самостоятельную работу студентов

Формы

текущего

контроля

1.

Организационный этап

Установочная

конференция.


Установочная конференция.

Ознакомление магистрантов с

- программой практики,

- необходимыми формами,

- документами по отчетности,

- объемом работы

- инструктаж по технике безопасности в образовательном учреждении,

- договор на проведение практики

2.

Ориентировочный этап

Первая неделя практики.

Согласование плана работы с руководителем практики.

Непосредственная педагогическая (преподавательская, организаторская, исследовательская) деятельность в образовательном учреждении.

Знакомство магистрантов с

- системой организации,

- содержанием и направлениями обучения и развития в учреждении образования,

- учебно-методическими комплектами, по которым ведется обучение в данном образовательном учреждении.

Индивидуальные консультации.

Разработка диагностических заданий.

- посещение дифференцированных (лекции, практические занятия, семинары) и интегративных (межшкольные факультативы, подготовительные курсы, олимпиады) занятий математического цикла и уроков творческого типа с их последующим анализом и обсуждением (не менее 10 занятий),

- отбор, модификация и разработка диагностических заданий для выявления уровня общеобразовательного и математического развития учащегося.

3.

Адаптационный этап.

Вторая неделя практики.

Индивидуальные

консультации.

- определение тематики, планирование и разработка сценариев собственных занятий творческого типа по различным направлениям математического образования учащихся (по выбору – планиметрия, стереометрия, арифметика, алгебра, тригонометрия, начала математического анализа, элементы теории вероятностей и математической статистики);

- проведение диагностического исследования по определению уровня развития исследовательского потенциала, познавательных интересов учащихся;

- проектирование интегративных занятий с учетом различных обучающихся и компьютерных средств обучения.

- согласованный с руководителем календарный план,

- расписание занятий,

- дневник практики,

- учетная карточка

4.
  1   2   3   4

Похожие:

Программа производственной iconЗадачи производственной практики. 6 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 9

Программа производственной iconЗадачи производственной практики. 7 Место производственной практики...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики 10

Программа производственной iconРабочая программа и методические рекомендации по прохождению производственной...
Филиал государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения баймакский сельскохозяйственный колледж

Программа производственной iconРабочая программа производственной практики «Провизор-стажер по изготовлению...
Целью освоения производственной практики по фармацевтической технологии является

Программа производственной iconРабочая программа производственной практики пм 04. Организация видов...
Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с...

Программа производственной iconПрограмма практики (производственной) по направлению 031100. 62 «Лингвистика»
Программа практики (производственной), для студентов, обучающихся по направлению 031100. 62 «Лингвистика». М.: Ноу впо мгта, 2012....

Программа производственной iconРабочая программа производственной практики специальность 190300...
Целями производственной практики является детальное изучение технологии ремонта и приобретение опыта работы на закрепленным за студентами...

Программа производственной iconПрограмма практики (учебной, производственной) Специальность: 031202....
Программа предназначена для студентов, обучающихся по специальности 031202. 65 «Перевод и переводоведение», с целью ознакомления...

Программа производственной iconПрограмма производственной практики Производственная организационно-технологическая...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Программа производственной iconРабочая программа производственной практики по профилю специальности...
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности...

Программа производственной iconПрограмма производственной практики (практика по получению профессиональных...
Для эффективного достижения целей производственной практики в качестве основных задач определены

Программа производственной iconЗадачи производственной практики место производственной практики в структуре ооп бакалавриата
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения производственной практики

Программа производственной iconМетодические рекомендации по производственной практике «помощник...
Программа производственной практики студентов III курса стоматологического факультета

Программа производственной iconПрограмма прохождения учебной и производственной практики для студентов...
Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения и учебной производственной практики 4

Программа производственной iconПрограмма производственной практики по профилю специальности (технологической)...
Программа предназначена для студентов ветеринарного отделения, а также для руководителей практики от колледжа и от предприятия и...

Программа производственной iconРабочая программа производственной практики по профессии 21. 01....
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессиям...


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск