Методические указания для студентов по учебной практики: «практика по получению первичных профессиональных умений и навыков»

Методические указания для студентов по учебной практики: «практика по получению первичных профессиональных умений и навыков»


НазваниеМетодические указания для студентов по учебной практики: «практика по получению первичных профессиональных умений и навыков»
страница1/6
ТипМетодические указания
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Методические указания
  1   2   3   4   5   6


Приложение № 3 к программе учебной практики
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования

«СЕВЕРНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ СТУДЕНТОВ

По учебной практики: «практика по получению первичных профессиональных умений и навыков»

По направлению подготовки – 31.05.01 «Лечебное дело»

Курс I


2017 г.

ТЕМА: ВВЕДЕНИЕ В ПРЕДМЕТ. ВНЕШНИЙ ВИД МЕДИЦИНСКОГО РАБОТНИКА, ЭТИКА И ДЕОНТОЛОГИЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЗАЩИТНЫХ ПРИСПОСОБЛЕНИЙ. УРОВНИ ОБРАБОТКИ РУК.
ЦЕЛЬ

Ознакомиться с правилами безопасной работы в ЛПО, этическими и деонтологическими нормами в поведении медицинского работника, иметь представление о профессии медицинской сестры.
ЗАДАЧИ

После изучения темы студент должен

знать:

  1. универсальные меры предосторожности при работе в ЛПО;

  2. требования к личной одежде и медицинской одежде персонала;

  3. принципы этики и деонтологии;

  4. правила использования защитных приспособлений (халат, маска, шапочка, перчатки обувь, защитные очки, экран);

  5. технику мытья рук на социальном, гигиеническом и хирургическом уровне;

  6. правила одевания стерильных перчаток и снятия использованных.


Уметь:

1. правильно использовать защитные приспособления (халат, маска, шапочка, обувь, защитные очки, экран);

2. осуществлять мытье рук на социальном и гигиеническом уровнях.
Иметь навыки:

1. обработки рук на социальном и гигиеническом уровнях;

2. одевания стерильных перчаток и снятия использованных перчаток.
ПЕРЕЧЕНЬ ПОНЯТИЙ:

Медицинский халат, медицинская шапочка, маска, медицинские перчатки (чистые, стерильные), защитные очки, защитный экран, контаминация, деконтаминация, этика, деонтология, социальный уровень мытья рук, гигиенический уровень мытья рук,
Вопросы к занятию

    1. Какие уровни мытья рук вы знаете?

    2. Назовите защитные приспособления.

    3. Какими качествами должен обладать медицинский работник?


Вопросы для самоконтроля (тесты)

1. К уровням мытья рук относится все, кроме:

1) специальный

2) социальный

3) гигиенический

4) хирургический

2. Уровень обработки рук после снятия перчаток

1) хирургический

2) социальный

3) гигиенический

4) профилактический

3. К средствам защиты мед персонала относятся

1) перчатки

2) маска

3)халат

4)всё выше перечисленное

Эталоны ответов:

1 – 1, 2 – 3, 3 – 4.

Основная и дополнительная литература к теме:

Основная литература:

1. Общий уход за больными терапевтического профиля [Электронный ресурс] :учеб.пос. / Ослопов В. Н., Богоявленская О. В. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970433935.html

2.Основы ухода за хирургическими больными [Электронный ресурс] : учебное пособие / Глухов А.А., Андреев А.А., Болотских В.И. - М. : ГЭОТАР-Медиа,2015. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970432167.html

3. "Основы сестринского дела" Практическое руководство к предмету [Электронный ресурс] :учеб.пос. / Мухина С.А., Тарновская И.И. - 2-е изд., доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа,2016. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970437551.html3.

4. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: Практикум. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: «Феникс», 2012- 480 с.

5. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела/ Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина.- Издание 8-ое. - Росто н/Д: Феникс, 2014.- 505 с.- (Медицина для вас).
Дополнительная литература

1. Журнал «Медицинская сестра №№ 1-6, М., 2016.

2. Организация специализированного сестринского ухода [Электронный ресурс] : учебное пособие / Под ред. З.Е. Сопиной - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970426203.html

3.Перфильева Г.М. "Что же такое сестринское дело?", Сестринское дело, 1995, N 1 (с.4-5)

4. "Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела" [Электронный ресурс] / Мухина С.А., Тарновская И.И. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014." - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970428948.html

5. Романюк В.П., Лапотников В.А., Накатис Я.А. История сестринского дела в России. - С-Пб ГМА, 1998.

6. Сестринский процесс: Учебное пособие: перевод с английского/ под общей редакцией проф. Г.М.Перфильевой. - М., ГЭОТАРМЕД, 2001.

7. Стандарты сестринской практики. Практическое пособие для сестринского персонала амбулаторно-поликлинической сети. Сост. В.А.Ржутский, Г,В.Кулагина, Мн., БГУ, 2001.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной среды «Интернет»

http://www.studmedlib.ru/ — Электронно-библиотечная система "Консультант студента"

http://www.rosmedlib.ru/ — "Консультант врача. Электронная медицинская библиотека"

http://www.iprbookshop.ru/ — Электронно-библиотечная система IPRbooks

http://elibrary.ru/ — Научная электронная библиотека eLIBRARY

ТЕМА: «ИНФЕКЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ.

ИНФЕКЦИОННЫЙ КОНТРОЛЬ. ВНУТРИБОЛЬНИЧНАЯ ИНФЕКЦИЯ. ПРОФИЛАКТИКА ВНУТРИБОЛЬНИЧНОЙ ИНФЕКЦИИ»
ЦЕЛЬ:

Изучить пути и способы передачи возбудителей внутрибольничной инфекции, группы риска, инфекционная безопасность, инфекционный контроль, профилактика ВБИ, аптечку для оказания помощи при аварийных ситуациях.

ЗАДАЧИ:

После изучения темы студенты должны знать:

  1. Понятие инфекционной безопасности.

  2. Меры инфекционного контроля в ЛПУ.

  3. Способы передачи инфекции.

  4. Пути инфицирования, меры предосторожности.

  5. Факторы, влияющие на восприимчивость «хозяина» в инфекции.

  6. Группы риска развития инфекции.

  7. Виды возбудителей внутрибольничной инфекции.

  8. Меры профилактики ВБИ.

  9. Вирусный гепатит В, ВИЧ- инфекции.

  10. Профилактику передачи парентеральных гепатитов и ВИЧ- инфекции.

  11. Состав аптечки для профилактики ВИЧ-инфекций и вирусных гепатитов при попадании биологических жидкостей на кожу и наслизисты.

  12. Специальные меры предосторожности при работе в ЛПУ - действия при попадании биологических жидкостей на кожу и слизистые, ранении используемым инструментом.

Уметь:

Соблюдать технику безопасности при работе с биологическими жидкостями.

Иметь навыки:

Обработки кожи и слизистых глаз, носа, ротовой полости при контакте с биологическими жидкостями.
ПЕРЕЧЕНЬ ПОНЯТИЙ:

Инфекционный процесс, внутрибольничная инфекция, Инфекционная безопасность

Инфекционный контроль в ЛПУ, Пути инфицирования, меры предосторожности

Профилактика ВБИ
Вопросы к занятию

  1. Понятия «инфекционный процесс», «внутрибольничная инфекция»

  2. Пути и способы передачи инфекции

  3. Факторы, влияющие на восприимчивость хозяина к инфекции

  4. Группы риска развития внутрибольничной инфекции

  5. Факторы, влияющие на возникновение ВБИ

  6. Виды возбудителей ВБИ

  7. Принципы инфекционного контроля в ЛПУ

  8. Профилактика парентеральных инфекций

  9. Меры профилактики ВБИ

  10. Аптечка неотложной помощи при аварийных ситуациях

  11. Действия медицинского персонала в аварийных ситуациях


Тесты для самоконтроля

1. К уровням мытья рук относится все, кроме:

1) специальный

2) социальный

3) гигиенический

4) хирургический

2. Уровень обработки рук после снятия перчаток:

1) хирургический

2) социальный

3) гигиенический

4) профилактический

3. К средствам защиты медицинского персонала относятся:

1) перчатки

2) маска

3)халат

4)всё выше перечисленное

4. Обработка кожи при попадании на неё биологического материала:

1) 6% раствором перекиси водорода

2) 3% раствором перекиси водорода

3) 70 град. спиртом

4) 96 град. Спиртом

Эталоны ответов:

1 – 1, 2 – 3, 3 – 4, 4 – 3.
Основная и дополнительная литература к теме:

Основная литература:

1. Общий уход за больными терапевтического профиля [Электронный ресурс] :учеб.пос. / Ослопов В. Н., Богоявленская О. В. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970433935.html

2.Основы ухода за хирургическими больными [Электронный ресурс] : учебное пособие / Глухов А.А., Андреев А.А., Болотских В.И. - М. : ГЭОТАР-Медиа,2015. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970432167.html

3. "Основы сестринского дела" Практическое руководство к предмету [Электронный ресурс] :учеб.пос. / Мухина С.А., Тарновская И.И. - 2-е изд., доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа,2016. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970437551.html3.

4. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: Практикум. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: «Феникс», 2012- 480 с.

5. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела/ Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина.- Издание 8-ое. - Росто н/Д: Феникс, 2014.- 505 с.- (Медицина для вас).
Дополнительная литература

1. Журнал «Медицинская сестра №№ 1-6, М., 2016.

2. Организация специализированного сестринского ухода [Электронный ресурс] : учебное пособие / Под ред. З.Е. Сопиной - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970426203.html

3.Перфильева Г.М. "Что же такое сестринское дело?", Сестринское дело, 1995, N 1 (с.4-5)

4. "Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела" [Электронный ресурс] / Мухина С.А., Тарновская И.И. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014." - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970428948.html

5. Романюк В.П., Лапотников В.А., Накатис Я.А. История сестринского дела в России. - С_Пб. С-Пб ГМА, 1998.

6. Сестринский процесс: Учебное пособие: перевод с английского/ под общей редакцией проф. Г.М.Перфильевой. - М., ГЭОТАРМЕД, 2001.

7. Стандарты сестринской практики. Практическое пособие для сестринского персонала амбулаторно-поликлинической сети. Сост. В.А.Ржутский, Г,В.Кулагина, Мн., БГУ, 2001.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной среды «Интернет»

http://www.studmedlib.ru/ — Электронно-библиотечная система "Консультант студента"

http://www.rosmedlib.ru/ — "Консультант врача. Электронная медицинская библиотека"

http://www.iprbookshop.ru/ — Электронно-библиотечная система IPRbooks

http://elibrary.ru/ — Научная электронная библиотека eLIBRARY
Приготовить реферат или презентацию по теме:

Асептика и антисептика.

Характеристика современных средств дезинфекции.

Парентеральные гепатиты и ВИЧ- инфекции: эпидемиология и меры профилактики.
ТЕМА: « Дезинфекция. Дезинфекция изделий медицинского назначения. Приготовление дезинфицирующих средств. СЭР процедурного кабинета»
ЦЕЛЬ:

Изучить понятие дезинфекция, виды, методы, способы и режимы, правила работы с дезинфицирующими средствами правила проведения уборок процедурного кабинета.

ЗАДАЧИ:

Студент должен знать:

  1. Меры профилактики и контроля ВБИ.

  2. Действующие нормативные документы.

  3. Виды, методы и способы и режимы дезинфекции.

  4. Группы дезинфицирующих средств, используемых в ЛПУ, их недостатки и преимущества.

  5. Правила техники безопасности при работе с дез. средствами.

  6. Требования к личной гигиене и медицинской одежде персонала

  7. Правила оказания помощи при попадании хлорсодержащих растворов на кожу и слизистые.

  8. Санитарно-гигиенический режим процедурного кабинета.


Студент должен уметь:

  1. Готовить дезинфицирующие растворы различной концентрации хлорамина, хлорной извести.

  2. Оказать первую помощь при попадании хлорсодержащих растворов на кожу, слизистые.

  3. Осуществить дезинфекцию изделий мед назначения, предметов ухода за пациентами, белья, инструментов.

  4. Проводить текущую и заключительную уборку процедурного кабинета.


ПЕРЕЧЕНЬ ПОНЯТИЙ:

Дезинфекция, дезинфицирующий раствор, санитарно-противоэпидемический режим, медицинский инструментарий, предметы ухода, текущая уборка, генеральная уборка.
Вопросы к занятию

  1. Какие нормативные документы по дезинфекции в ЛПУ знаете?

  2. Перечислите виды, методы и способы и режимы дезинфекции

  3. Какие группы дезинфицирующих средств, используемых в ЛПУ, имеют недостатки и преимущества?

  4. Какие правила техники безопасности при работе с дез. средствами?Требования к личной гигиене и медицинской одежде персонала

  5. Как оказать помощь при попадании хлорсодержащих растворов на кожу и слизистые?

  6. Как осуществляют санитарно-гигиенический режим процедурного кабинета?


Вопросы для самоконтроля

1. Ответьте на тестовое задание по теме.

2. Решите задачи на приготовление дезинфицирующего раствора.
ТЕСТОВОЕ ЗАДАНИЕ ПО ТЕМЕ «ДЕЗИНФЕКЦИЯ»

НАЙТИ 1 ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

1. Раствор для генеральной уборки процедурного кабинета

1) 6% раствор перекиси водорода с 0,5% раствором моющего средства

2) 5% раствор хлорамина

3) 1% раствор хлорамина

4) 0,1% раствор дезоксона

2. Раствор хлорамина, применяемый для дезинфекции медицинских инструментов, находившихся в контакте с больными гепатитом

1) 10%

2) 5%

3) 3%

4) 1%

3. Длительность погружения шприцев и систем одноразового использования в хлорсодержащий дезинфицирующий раствор (в минутах)

1) 120

2) 60

3) 45

4) 15

4. Срок годности осветленного раствора хлорной извести (в днях)

1) 45

2) 30

3) 14

4) 7

5. Документ, регламентирующий мероприятия по профилактике гепатита в ЛПУ

1) приказ № 408

2) приказ № 288

3) приказ № 720

4) приказ № 330

6. Раствор хлорамина для дезинфекции желудочных зондов и мочевых катетеров

1) 10%

2) 3%

3) 1%

4) 0,5%

7. Генеральную уборку процедурного кабинета проводят:

1) 2 раза в месяц

2) 1 раз в месяц

3) 1 раз в неделю

4) 1 раз в день

8. Экспозиция при дезинфекции кипячением в дистиллированной воде предметов многоразового использования (в минутах)

1) 90

2) 60

3) 30

4) 15

9. Концентрация раствора хлорамина для дезинфекции клизменных наконечников

1) 6%

2) 5%

3) 3%

4) 1%

10. Количество сухой хлорной извести, необходимое для приготовления 10 л осветленного 10% раствора (в граммах)

1) 1000

2) 500

3) 300

4) 100

11. После освобождения суден и мочеприемников от содержимого их необходимо:

1) погрузить в 1% раствор хлорамина на 15 мин

2) погрузить в 1% раствор хлорамина на 120 мин

3) погрузить в 3% раствор хлорамина на 60 мин

4) дважды протереть 1% раствором хлорамина
ЗАДАЧИ

1.Рассчитайте необходимое количество 10% раствора хлорной извести для приготовления 3% раствора 5 литров.
2.Рассчитайте необходимое количество хлорамина для приготовления 1% раствора 500 мл.
ЭТАЛОН ОТВЕТОВ

Тестовое задание:

1 — 1, 2 — 3, 3 — 2, 4 — 4, 5 — 1, 6 — 2, 7 — 3, 8 — 3, 9 — 3, 10 — 1,

11 — 3.

Ответы на задачи

1) 1,5 , 2) 5 г
Основная и дополнительная литература к теме:

Основная литература:

1. Общий уход за больными терапевтического профиля [Электронный ресурс] :учеб.пос. / Ослопов В. Н., Богоявленская О. В. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2015. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970433935.html

2.Основы ухода за хирургическими больными [Электронный ресурс] : учебное пособие / Глухов А.А., Андреев А.А., Болотских В.И. - М. : ГЭОТАР-Медиа,2015. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970432167.html

3. "Основы сестринского дела" Практическое руководство к предмету [Электронный ресурс] :учеб.пос. / Мухина С.А., Тарновская И.И. - 2-е изд., доп.-М.:ГЭОТАР-Медиа,2016. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970437551.html3.

4. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: Практикум. Серия «Медицина для вас». Ростов н/Д: «Феникс», 2012- 480 с.

5. Обуховец Т.П. Основы сестринского дела/ Т.П. Обуховец, Т.А. Склярова, О.В. Чернова; под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина.- Издание 8-ое. - Росто н/Д: Феникс, 2014.- 505 с.- (Медицина для вас).
Дополнительная литература

1. Журнал «Медицинская сестра №№ 1-6, М., 2016.

2. Организация специализированного сестринского ухода [Электронный ресурс] : учебное пособие / Под ред. З.Е. Сопиной - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2013. - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970426203.html

3.Перфильева Г.М. "Что же такое сестринское дело?", Сестринское дело, 1995, N 1 (с.4-5)

4. "Практическое руководство к предмету "Основы сестринского дела" [Электронный ресурс] / Мухина С.А., Тарновская И.И. - М. : ГЭОТАР-Медиа, 2014." - http://www.studmedlib.ru/book/ISBN9785970428948.html

5. Романюк В.П., Лапотников В.А., Накатис Я.А. История сестринского дела в России. - С_Пб. С-Пб ГМА, 1998.

6. Сестринский процесс: Учебное пособие: перевод с английского/ под общей редакцией проф. Г.М.Перфильевой. - М., ГЭОТАРМЕД, 2001.

7. Стандарты сестринской практики. Практическое пособие для сестринского персонала амбулаторно-поликлинической сети. Сост. В.А.Ржутский, Г,В.Кулагина, Мн., БГУ, 2001.

Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной среды «Интернет»

http://www.studmedlib.ru/ — Электронно-библиотечная система "Консультант студента"

http://www.rosmedlib.ru/ — "Консультант врача. Электронная медицинская библиотека"

http://www.iprbookshop.ru/ — Электронно-библиотечная система IPRbooks

http://elibrary.ru/ — Научная электронная библиотека eLIBRARY
приготовить презентацию по теме: Современные средства для дезинфекции

  1   2   3   4   5   6

Похожие:

Методические указания для студентов по учебной практики: «практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» iconПрограмма учебной практики ( практика по получению первичных профессиональных умений и навыков )
Программа учебной практики (практика по получению первичных профессиональных умений и навыков)

Методические указания для студентов по учебной практики: «практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» iconМетодические указания для обучающихся 1 курса педиатрического факультета...
Тема: введение в предмет. Внешний вид медицинского работника, этика и деонтология. Использование защитных приспособлений. Уровни...

Методические указания для студентов по учебной практики: «практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» iconРабочая программа учебной практики практика по получению первичных...
Кафедра анестезиологии – реаниматологии, скорой медицинской помощи и клинической токсикологии

Методические указания для студентов по учебной практики: «практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» iconЗаданию; оценивать степень загрязнения вод и давать заключение о...
Учебная практика проводится с целью получения первичных профессиональных умений и навыков, в том числе первичных умений и навыков...

Методические указания для студентов по учебной практики: «практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» iconРабочая программа учебной и производственной практики для специальности...
Учебная практика является первым этапом производственной подготовки студентов к трудовой деятельности. Практика для получения первичных...

Методические указания для студентов по учебной практики: «практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» iconРабочая программа практики производственная практика практика по...
«Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств» (профиль «Технология машиностроения») для студентов с...

Методические указания для студентов по учебной практики: «практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» iconМетодические указания по практике для получения первичных профессиональных
Методические указания по практике для получения первичных профессиональных навыков для студентов специальностей 230101, 230103, 230106...

Методические указания для студентов по учебной практики: «практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» iconПрограмма производственной практики (практика по получению профессиональных...
Для эффективного достижения целей производственной практики в качестве основных задач определены

Методические указания для студентов по учебной практики: «практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» iconОтчет о прохождении практики по получению первичных профессиональных навыков
Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования

Методические указания для студентов по учебной практики: «практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» iconПрограмма производственная практика (по получению профессиональных...
Производственная практика 2 (по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности): Программа / Л. В. Алферова....

Методические указания для студентов по учебной практики: «практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» iconПрограмма практики по получению профессиональных умений и навыков...
Практика является составной частью учебного процесса и представляет собой систему организационных мероприятий, направленных на совершенствование...

Методические указания для студентов по учебной практики: «практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» iconМетодические указания для студентов общие вопросы настоящие указания...
«Получение первичных профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности врача стационара»

Методические указания для студентов по учебной практики: «практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» iconМетодические рекомендации по прохождению учебной практики для получения...
Методические рекомендации по организации и прохождению производственной или учебной практики предназначены для студентов специальности...

Методические указания для студентов по учебной практики: «практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» iconМетодические указания по проведению лабораторных работ по дисциплине «Информатика»
Методические указания по проведению лабораторных работ предназначены для студентов гоапоу «Липецкий металлургический колледж» технических...

Методические указания для студентов по учебной практики: «практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» iconМетодические указания по проведению лабораторных работ по дисциплине «Информатика»
Методические указания по проведению лабораторных работ предназначены для студентов гоапоу «Липецкий металлургический колледж» технических...

Методические указания для студентов по учебной практики: «практика по получению первичных профессиональных умений и навыков» iconРабочая программа производственной практики по получению профессиональных...
Целью освоения производственной практики по фармацевтической технологии является


Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2018
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск