Урок-игра «Кругозор по информатике»


Скачать 291.62 Kb.
Название Урок-игра «Кругозор по информатике»
страница 1/3
Тип Урок
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Урок
  1   2   3

Настольная игра «Кругозор по информатике»


Разработчики

Окорочков Александр Алексеевич - студент 4 курса Московского государственного областного университета, направление подготовки «Педагогические образование», профиль «Информатика»

Пантелеймонова Анна Валентиновна - кандидат педагогических наук, доцент, доцент кафедры вычислительной математики и методики преподавания информатики Московского государственного областного университета
Урок-игра «Кругозор по информатике»

Класс 8-9

Планируемые образовательные результаты:

  • предметные - общие представления обо всех категориях вопросов, представленных в игре, умение быстро и правильно давать ответ на поставленный вопрос;

  • метапредметные - навыки анализа вопроса того или иного типа; общепредметные навыки обработки различной информации и применения ее в нужных целях;



  • личностные - понимание значимости всех категорий данной игры для современного и развитого человека.

Решаемые учебные задачи:

  • рассмотреть и разобрать вопросы безопасности личных данных;

  • рассмотреть и разобрать вопросы по правилам переписки и общения в сети Интернет;

  • рассмотреть и разобрать вопросы по опасным сайтам и сообществам;

  • рассмотреть и разобрать вопросы по покупке товаров и услуг через сеть Интернет;

  • рассмотреть и разобрать вопросы по соблюдению авторского права и лицензионных соглашений;

  • рассмотреть и разобрать вопросы по основам информатики.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке:

  • безопасность личных данных;

  • правила переписки и общения;

  • опасные сайты и сообщества;

  • покупка товаров и услуг через сеть Интернет;

  • соблюдение авторского права и лицензионных соглашений;

  • основы информатики.

Средства ИКТ, используемые на уроке:

  • персональный компьютер (ПК) учителя;

  • мультимедийный проектор, экран.

Особенности изложения содержания темы урока:

Данный пункт будет подробно разобран ниже.

Домашнее задание:

Апробировать данную игру на друзьях или родителях и рассказать результат и их впечатления.

Данная игра предназначена для детей от 14 лет. Она направлена на многостороннее развитие личности. Улучшает внимание, память, интеллект, мышление, способствует легкому и непринужденному общению детей в игровой деятельности, что в дальнейшем, безусловно, положительно скажется на их положении в различных социумах, поможет им легко находить общий язык со всеми членами общества.

В данной настольной игре охватываются 6 категории вопросов по информатике, выделенных соответствующими цветами:

  1. Безопасность личных данных (красный).

  2. Правила переписки и общения (синий).

  3. Опасные сайты и сообщества (зеленый).

  4. Покупка товаров и услуг через сеть Интернет (фиолетовый).

  5. Соблюдение авторского права и лицензионных соглашений (оранжевый).

  6. Основы информатики (голубой).

В состав данной настольной игры входят следующие атрибуты:

  1. Игровое поле (см. рисунок 1).

  2. Карточки с заданиями (см. рисунок 2).

  3. Карточки с ответами (см. рисунок 3).

  4. Карточки для подсчета набранных очков (см. рисунок 4).

  5. Кубик с 6-ю сторонами (см. рисунок 5).

  6. Фишки игроков (см. рисунок 6).

  7. Инструкция к игре.


Наглядный вид атрибутов:


СТАРТ

ФИНИШ


Рис. 1. Игровое поле


Опасные сайты и сообщества


5

Рассылка коммерческой или любой другой рекламы лицам, которые получать ее не желают – …?



Рис. 2. Карточки с заданиями (здесь представлен пример одной карточки)


Опасные сайты и сообщества


5

СПАМ



Рис. 3. Карточки с ответами (здесь представлен пример одной карточки)



5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

5

5

5

5

5

5

5

5

5

5

10

10

10

10

10

10

10

10

10

10

100 очков


Рис. 4. Карточки для подсчета набранных очков



Рис. 5. Кубик с 6-ю сторонами

На рисунке 6 мы можем видеть, как выглядит игральный кубик в развернутом виде.

1

2

3

4

5

6


Рис. 6. Кубик в развернутом виде













КРУГ

ТРЕУГОЛЬНИК

КВАДРАТ

РОМБ


Рис. 7. Фишки игроков

Инструкция к игре

Варианты игры:

  • КЛАССИК

  • СВОЯ КАТЕГОРИЯ

В этих обоих вариантах игры можно также выбрать принцип игры, т.е. выбрать необходимые условия для победы.

Играть можно по следующим принципам:

  • СТАРТ-ФИНИШ

  • 100 ОЧКОВ

Поэтому, перед началом игры, нужно решить, в каком варианте и по какому принципу вы будете играть в игру «КРУГОЗОР».

Игра может быть следующих характеристик:

  1. КЛАССИК – СТАРТ-ФИНИШ

  2. КЛАССИК – 100 ОЧКОВ

  3. СВОЯ КАТЕГОРИЯ – СТАРТ-ФИНИШ

  4. СВОЯ КАТЕГОРИЯ – 100 ОЧКОВ

  1. Вариант игры «КЛАССИК»

  1. Все игроки ставят свои фишки на клетку «СТАРТ»

  2. Далее решается вопрос, какой игрок ходит первым. Первым ходит тот, кто ответит на большее количество вопросов на произвольной карточке с вопросами (каждый игрок отвечает на вопросы на разных произвольных карточках). В случае совпадения результатов, процедура повторяется.

  3. Далее первый игрок кидает игральный кубик 2 раза. Первый бросок определяет, насколько клеток ему надо переставить свою фишку. Второй бросок определяет, на вопрос из какой категории ему нужно будет отвечать (в случае с этим броском, смотрим на цвет, который выпал. Каждый цвет соответствует своей категории вопросов).

  4. В случае если фишка игрока попала на цветную клетку, необходимо также ответить на дополнительный вопрос, который соответствует цвету данной клетки.

ВАЖНОЕ ЗАМЕЧАНИЕ!

Попал на пустую клетку – ответь на ОДИН вопрос

Попал на цветную клетку – ответь на ДВА вопроса

  1. Если игрок попал на пустую клетку и ВЕРНО ответил на вопрос, то он остается на этой клетке.

Если НЕВЕРНО, то возвращается на клетку, на которой он стоял до данного хода.

  1. Если игрок попал на цветную клетку и ВЕРНО ответил на ДВА вопроса, то он остается на этой клетке.

Если ВЕРНО ответил на ОДИН вопрос, то смещается на 1 клетку назад.

Если НЕВЕРНО ответил на ДВА вопроса, то возвращается на клетку, на которой он стоял до данного хода.

  1. После хода первого игрока, ход переходит ко второму игроку, который проделывает те же самые операции.

  2. Игра продолжается до тех пор, пока один из игроков не достигнет клетки «ФИНИШ» или не наберет 100 ОЧКОВ (условия победы обговариваются до начала игры)

  1. Вариант игры «СВОЯ КАТЕГОРИЯ»

Этот вариант игры отличается от варианта игры «КЛАССИК» тем, что

перед началом игры, каждый игрок выбирает свою категорию, на вопросы

которой он будет отвечать в течение всей игры.

Выбрать можно одну из следующих категорий:

  1. Безопасность личных данных.

  2. Правила переписки и общения.

  3. Опасные сайты и сообщества.

  4. Покупка товаров и услуг через интернет.

  5. Соблюдение авторского права и лицензионных соглашений.

  6. Основы информатики.

Побеждает также тот, кто первым дойдет до клетки «ФИНИШ» или наберет 100 ОЧКОВ (условия победы обговариваются до начала игры)

Стратегии и принципы достижения победы:

  1. СТАРТ-ФИНИШ

Здесь все понятно, побеждает тот, кто первым дойдет до клетки «ФИНИШ» (игроки ходят по очереди, т.е. кидают кубик только ОДИН раз)

  1. 100 ОЧКОВ

Здесь необходимо набрать 100 очков, кто первым их наберет, тот и побеждает.

НЬЮАНСЫ:

  • В случае правильного или правильных (если фишка игрока оказалась на цветной клетке) ответов, игрок продолжает свой ход. Ходит до тех пор, пока не ошибётся с ответами на вопросы

  • В случае игры по варианту «КЛАССИК», за правильный ответ, как основной, так и дополнительный, игроку начисляется по 5 ОЧКОВ

  • В случае игры по варианту «СВОЯ КАТЕГОРИЯ», за правильный ответ из своей категории игрок получает 5 ОЧКОВ, а за дополнительный вопрос из другой категории получает 10 ОЧКОВ

Для подсчета очков, в состав игры включены специальные карточки. В случае правильных ответов просто необходимо обвести цифру 5 или 10 в этих карточках.
Далее будут представлены все карточки с заданиями и с ответами, которые идут в комплекте к игре «Кругозор по информатике» (рис. 8).

Для облегчения в поиске правильного ответа, все карточки имеют определенный цвет, соответствующей своей категории и каждый вопрос и ответ имеет соответствующий порядковый номер. Это облегчит поиск правильного ответа.

Также, стоит отметить, что надпись с названием категорий на лицевой стороне карточек с вопросами выполнена в белом цвете, а на карточках с ответами в черном цвете. Благодаря таким комбинациям цветов, не будет путаницы в карточках.

Во время игры все карточки с вопросами разложены в 6 различных стопок. Карточки с ответами разложены тем же способом. Примеры разложенных по стопкам карточек мы можем видеть ниже на рисунке 8. Карточки кладутся названием вверх. Последовательность вопросов в произвольном порядке.

  1   2   3

Похожие:

Урок-игра «Кругозор по информатике» icon Урок на тему: «Наша Земля- магнит»
Этот урок урок над темой, урок мировоззренческий, урок философский. Я убеждена в том, что знания о среде своего обитания каждый образованный...
Урок-игра «Кругозор по информатике» icon Методическая разработка Урок деловая игра «К нам едет ревизор»
«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» по программе углубленной подготовки
Урок-игра «Кругозор по информатике» icon Урок по английскому языку 7 класс Тема: «Игра на уроке иностранного языка»
Образовательные: повторение и закрепление изученного грамматического и лексического материала
Урок-игра «Кругозор по информатике» icon Урок-игра «Поле чудес» на немецком языке по теме: «Приятного аппетита!»
Аудиокассета к учебнику Hallo, Nachbarn! Band 1, музыка к песне „Kuchen auf den Tisch “
Урок-игра «Кругозор по информатике» icon Урок по информатике в 5 классе (Неделе науки посвящается) «Занимательная информатика»
Цель: повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях, обеспечение углубленного изучения...
Урок-игра «Кругозор по информатике» icon Игра в бисер Издательство "Художественная литература", Москва, 1969
Игра в бисер. Не дело, а игра в пустые стекляшки. Ведь не что иное, как духовные устремления ученых и художников, их штудии, их занятия...
Урок-игра «Кругозор по информатике» icon Урок Типы ясновидения Урок Тренинг по развитию ясновидения
Урок Простейшие способы задать вопрос и получить ответ из Информационного поля
Урок-игра «Кругозор по информатике» icon Рекомендации по подготовке учащихся к сдаче егэ по информатике
Для подготовки учащихся 11 класса к сдаче егэ по информатике в общеобразовательном учреждении возможно организация элективного курса...
Урок-игра «Кругозор по информатике» icon Урок по фгос: отличия и особенности Современный урок урок по фгос...
Педагог не только признает право учащегося на собственное суждение, но и заинтересован в нем
Урок-игра «Кругозор по информатике» icon Урок; limb
Корум получает урок и теряет руку; to learn — учиться, узнавать; to learn a lesson /from/ — извлекать урок; limb — конечность
Урок-игра «Кругозор по информатике» icon Урок; limb
Корум получает урок и теряет руку; to learn — учиться, узнавать; to learn a lesson /from/ — извлекать урок; limb — конечность
Урок-игра «Кругозор по информатике» icon Игра «Секрет Джованни» Игра «Делаем новости»
Дмитриева А. Г. Молодежный клуб «Сверстник» как эффективная форма просветительской работы библиотеки среди юношества
Урок-игра «Кругозор по информатике» icon Урок по теме «Белки»
Это урок изучения нового материала, форма его проведения семинар. Урок проводят учителя химии и биологии. В качестве девиза взяты...
Урок-игра «Кругозор по информатике» icon Урок-игра "Мир комнатных растений" с включением коррекционных упражнений, игр, заданий
Познакомить обучающихся с комнатными растениями и с ролью комнатных растений в жизни человека, изучить технологию, правила посадки...
Урок-игра «Кругозор по информатике» icon Инструкции и рекомендации по выполнению тестирования по информатике...
Егэ по информатике. Поэтому просим разъяснить учащимся и провести тестирование максимально объективно (самостоятельно, без подсказок,...
Урок-игра «Кругозор по информатике» icon Конструирование и дети
Игра – большая и важная часть жизни маленького человечка. С помощью игры ребенок получает новые знания. Конструктор – самая доступная...

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск