Урок-игра "Мир комнатных растений" с включением коррекционных упражнений, игр, заданий

Урок-игра "Мир комнатных растений" с включением коррекционных упражнений, игр, заданий


Скачать 130.53 Kb.
Название Урок-игра "Мир комнатных растений" с включением коррекционных упражнений, игр, заданий
Тип Урок
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Урок
Урок-игра "Мир комнатных растений" с включением коррекционных упражнений, игр, заданий

Панкратова Наталья Яковлевнаучитель трудового обучения

Цели:

Образовательные:

- познакомить обучающихся с комнатными растениями и с ролью комнатных растений в жизни человека, изучить технологию, правила посадки и ухода за комнатными растениями;

- учить применять на практике полученные знания по посадке цветов - учить пользоваться учащихся инвентарём и приспособлениями для посадки цветов;

- учить соблюдать санитарно-гигиенические требования;.

Развивающиеся: развить эстетический вкус, пространственное воображение;

Коррекционно-развивающие: коррекция восприятия, мышления. коррекция и развитие мыслительной деятельности на основе умения учащихся планировать последовательность выполнения практической работы;

- коррекция развития связной устной речи через пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, формирования диалогической и монологической речи, орфоэпически правильного произношения;

- коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук;

Воспитательные: воспитывать нравственные качества: трудолюбие, взаимопомощь, бережное отношение к оборудованию и приспособлениям, используемым на уроке, воспитание чувства красоты.
Тип урока: урок-игра

Оборудование и приспособления: компьютер, горшки и поддоны для цветов, совки, лейки, маленькие лопатки, презентация, видео.
Материалы для работы: земля, дренаж, отростки комнатных растений.
Межпредметные связи: биология, ИЗО, литература, история.

Ход урока

Организационный момент.

Развитие абстрактного мышления


Отгадайте загадку:

 Очищают воздух, создают уют,
На окнах зеленеют
И зимой цветут.
(Комнатные растения)

Актуализация опорных знаний и представлений.


Вступительное слово учителя, рассказ.

Развитие логического мышления.

Развитие логического мышления.

Развитие мыслительных операций сравнения.

«Цветы – это остатки рая на Земле»

Иоанн Кронштадский

Трудно представить в наше время дом без цветов или окно, не украшенное зеленью. С помощью комнатных растений мы стараемся восполнить дефицит общения с природой.

Комнатные растения не только способствуют единению человека с природой, но и своей красотой, окраской, благоуханием они благотворно влияют на человеческий организм, улучшают настроение, снимают нервное напряжение. Растения являются и санитарами жилых помещений: они поглощают пыль, очищают воздух, способствуют его увлажнению, уничтожают вредоносные микроорганизмы.

Ролик «Зачем человеку нужны растения»

История появления растений в жизни человека.

Жизнь человека связана с природой, с жизнью растений. Издавна люди украшали цветами и растениями себя и свои жилища, святыни, выражали благодарность за мужество и храбрость, награждали за заслуги перед отечеством.

В Бирме и Индии до наших дней сохранился обычай украшать гирляндами из цветов почётных гостей.
Обычай украшать жилище растениями возник в стране в связи с резко выраженной сменой времён года, чтобы задержать дома зелёный островок живой природы.

XVII век – освоение Голландией природных богатств тропиков Старого Света. Капитаны перед выходом в море получали самые подробные инструкции по сбору семян и живых растений.

В настоящее время насчитывается 3147 видов декоративных растений закрытого грунта.

Роль комнатных растений в жизни человека.

Живые растения, вне всякого сомнения, являют собой удачное украшение жилья.

Вы знакомы с растениями, которые растут и цветут на улице – в цветниках, на клумбах, в саду и радуют нас своей красотой, запахом, яркой расцветкой.

  • Кто помнит эти растения? (Настурция, астра, петуния, бархатцы).

  • Как эти растения называются одним словом? (Цветочно-декоративные).

  • Какие из этих цветов мы выращиваем в школе?

  • А какие дома?

  • Для чего люди выращивают цветочно-декоративные растения? (Подарить маме, друзьям, радуют красотой).




 Изучение нового.

 

 

 

 

 

Развитие логического мышления.

 

 

 

 

Развитие обобщения.

Развитие произвольного внимания.

 

Развитие аналитико-синтетической деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

Развитие тактильного восприятия.

 

 

 

 

 

Развитие зрительного восприятия и памяти.

 

 

Развитие зрительного восприятия и памяти.

 

 

 

Развитие зрительного восприятия.

 

Развитие мыслительных операций сравнения.

Сообщение темы, целей урока:

Сегодня мы познакомимся с комнатными растениями.

слайд 1 презентация «Комнатные цветы»

Давайте вспомним, в какое время года цветут цветы на улице? (Летом, осенью).

Как вы считаете, это недостаток?

Почему?

Но есть другая группа растений, которая восполняет этот недостаток это растения, которые цветут и радуют нас своей красотой не только летом, но и зимой.

Эти растения человек выращивает в помещении, – показываю на большое количество растений в кабинете.

Ролик «Самые полезные комнатные растения»

Как называется эта группа растений? (Комнатные растения).

Слайд 2-7

Конкурс « Собери цветок»: картинка цветка разрезана, составьте цветок из осколков.

Подумайте и скажите, зачем человек выращивает комнатные растения? (Для красоты, чтобы создать уют).

Правильно. Но есть еще комнатные растения, которые лечат человека (каланхоэ, алоэ).

Слайд 8

  • Какие части растения используются для лечения?

  • В каких случаях? (Алоэ, каланхоэ).

Если мы пощупаем их листочки, какие они? (Мясистые, сочные).

А еще есть комнатные растения, которые выделяют в воздух вещества, называемые фитанцидами. Эти вещества убивают микробов, они как бы дезинфицируют воздух (герань = пеларгония). Слайд 9

Итак, цветы украшают нашу жизнь и радуют нас.

Задание 2: “Угадай, кто я?” - Угадать это растение

Ролик загадки

-Стоит мокрый Ванёк,
А в кудрях – огонёк. 
( Бальзамин) слайд 10

- Лист горбочком, с желобочком,
Шипы имеет, а ранить не умеет.
Зато лечит нас в любой день и час. 
( Алоэ) слайд 11

- Что за хвост пошёл в рост: 
Не в пруду, не в речке –
На окне, у печки. 
(Сансевьера /щучий хвост/) слайд 12

- Зелёный, в колючках,
Похож на ежа,
А цветки атласные
Белые, жёлтые, красные. 
(Кактус) слайд 13

а) Игра “Четвертый лишний” слайд 14

Прочитайте слова: бегония, календула, алоэ, монстера. Исключите одно слово и объясните почему. Слайд 15

б) Прочитайте вслух слова: космея, традесканция, астра, фикус, фиалка, тюльпан. Распределите их на 2 группы и дайте название каждой группе. Слайд 16

в) Ребята, я на доске нарисовала комнатное растение, но кто-то нечаянно стер часть его , помогите дорисовать и назвать цветок.


Закрепление.

Развитие логического мышления.

 

Развитие мыслительных операций обобщения.

Развитие зрительной памяти.

Развитие зрительного восприятия и памяти.

 

 

 

 

Развитие логического мышления.

Развитие слухового восприятия.

 

 

Развитие словесно-логического мышления.

г) Составьте названия комнатных растений из двух половинок: слайд 17

бего

фитум

хлоро

рань

ге

ния

д) Вставьте пропущенные слова:

фитонциды – это летучие вещества …(которые убивают микробы)

за растениями мы знаем, что нужно ухаживать и предлагаю поиграть

е) Игра «Убери лишнее» слайд 18, слайд 19

1. Выбери, что нужно любому комнатному растению для жизни:

а) воздух

б) вода

в) почва

г) свет

д) удобрение

е) вспахивание

(а, б, в, г, д)

2. Какие виды растений ты знаешь? Слайд 20

а) теплолюбивые

б) жаролюбивые

в) светлолюбивые

г) тенелюбивые

(а, в, г)

3. Какой уход нужен комнатным растениям? Слайд 21

а) свет

б) удаление пыли

в) опрыскивание

г) просушка

д) полив

е) рыхление почвы

(а, б, в, д, е)

4. Какой водой нужно поливать комнатные растения? Слайд 22

а) из-под крана

б) водой комнатной температуры

в) горячей

г) кипяченой

(б)

5. Как правильно поливать растения? Слайд 23

а) ближе к стеблю

б) дальше от стебля

(а)

6. В какое время года нужно чаще поливать комнатные растения? Слайд 24

а) летом

б) зимой

в) осенью

(а)

Конкурс «Двойное название растений»

Называют научное наименование растения, а дети вспоминают, как это растение называют в народе:

  • бальзамин (огонек)

  • традесканция (бабьи сплетни)

  • сансевьера (щучий хвост)

  • фуксия (фонарик)

  • фикус (резиновое дерево)

  • алоэ (столетник)

Конкурс «Исторический»

  1. В России были построены первые теплицы во времена правления... (Петра I)

  2. За счет каких выделяемых летучих веществ комнатные растения улучшают микроклимат в жилых помещениях? (фитонцидов)

  3. Назовите растение, лепестки которого идут на приготовление популярного чая каркаде. (гибискус)

  4. Какой цветок называют столетником из-за поверья, что он цветет один раз в сто лет? (алоэ)

  5. При разведении диффенбахии в первую очередь надо знать, что это растение... (очень ядовитое)

  6. Молодые побеги какого растения из семейства кактусовых пользуются наибольшей популярностью в кулинарии? (опунция)

  7. Листья этого растения имеют по форме сходство с листьями крапивы. (колеус)

  8. Способ выращивания в домашних условиях декоративных карликовых деревьев называется... (бонсай)

. Конкурс любознательных

1. Цветы и листья этого растения имеют резкий характерный запах.

Пахнет стебель и цветочки,
Опушённые листочки.
Ты пораньше утром встань
И полей свою … (герань).

– Как ещё называют это растение? (Пеларгония) – дополнительный жетон*

2.

Хотели детишки от мамы удрать,
Но мама сумела их всех удержать.
Вот так и висят те пучки-малолетки.
На нитях – зелёные растения-детки. (хлорофитум)

Это растение выделяет большое количество кислорода, очищая воздух.

3.

В нашей комнате растёт,
Никогда он не цветёт.
Листья у него, как перья,
А в народе есть поверье – 
Где в лесу он зацветёт,
Человек там клад найдёт. (нефролепис, папоротник)

4.

Стебли древовидные,
Листья мечевидные.
Может он живёт сто лет?
Что вы скажете в ответ? (алоэ)

– Как его называют в народе? (Столетник, ранник, лечебник)

5. Второе название этого красивоцветущего растения – сенполия, можно размножать листочками. (фиалка)

Из листка на удивленье 
Можно вырастить растение.
Я сорву цветок, не жалко,
Будет новая…. фиалка.

6.

Среди листьев – огоньки,
Ваньки мокрого цветки.
Так назвал его народ – 
Много он водички пьёт.
А как правильно назвать,
Постарайся сам назвать! (бальзамин)

7. В народе это растение называют “щучий хвост”. Какое научное название этого растения? (сансевьера)

8. Это растение было названо в честь имени губернатора Сан Доминго. Родина – тропические леса Южной Америки, Африки, Азии. (бегония).

«Лекарственные и ядовитые растения»

Назовите 5 лекарственных и 5 ядовитых комнатных растений, определите по рисункам

ж) Найдите в кабинете и назовите комнатное растение, которое я сейчас опишу: это комнатное растение небольшой высоты, ветвистое, листочки круглые, бархатные. Цветки белые, собраны в корзиночку. Используется для лечебных целей, соком из листьев натирают виски, листочки привязывают к ранам.

Что это за растение? (Герань). Слайд 25

- Ребята почему бабочку сравнивают с цветком? (Она яркая, красивая похожа на цветок).

- Спасибо, молодцы.

Практическая работа.

Роль растений очень важна. Сегодня мы посадим комнатное растение – герань в грунт, это растение ценно потому, что оно очень хорошо очищает воздух. Чистый воздух - залог здоровья, проблема очищения воздуха мировая проблема, даже 2017 год - объявлен годом экологии, чтобы люди задумались об экологии. Мы с вами поможем очистить воздух нашей комнаты. Вместе посадим черенки герани в землю. Комнатные растения бывают самые различные, по форме листьев, по цвету, по запаху и также по способам размножения.

Инструктаж по ТБ и санитарно - гигиеническим требованиям.

Во время практической работы вы должны соблюдать сантитарно - гигиенические требования: работать аккуратно, не рассыпать землю на стол, не пачкать фартук, после работы убрать рабочее место, помыть руки с мылом и смазать их кремом. Так же вы должны соблюдать правила ТБ при работе с землёй, чтобы земля не попала в глаза, когда вы её насыпаете и аккуратно работать с совком и маленькой лопаткой – не пораниться.

- А сейчас мы все вместе посадим наши растения в землю. (Организованно по группам посадить герань в землю. К в перчатках, распределить заранее роль каждого: 1 – держит растение, 2 – помогает посадить, 3 – закапывает, 4 – поливает)

Ребята, приступаем к выполнению практической работы.

1. Посадка комнатного растения «Герань».

  • насыпает дренаж в горшок;

  • насыпает землю в горшок;

  • в центре горшка в земле делает углубление;

  • сажает отросток и присыпает его землёй;

  • поливает цветок, вытирает горшок от земли;

ролик кроссворд «Цветы», слайд 26


Итог.

Цветы, как люди, на добро щедры,

И щедро нежность людям отдавая,

Они цветут, сердца обогревая,

Как маленькие теплые костры
Комнатные растения, безусловно, обладают особой энергетикой, и без них, по-настоящему уютного дома не создать! Дом приобретет совершенно иной вид, если в нем появится хотя бы одно домашнее растение в горшочке, они придадут особое очарование нашему интерьеру.

Итак, ребята, мы с вами видим, что комнатные растения – это источник красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья. Я желаю вам полюбить их и заботиться о них. Молодцы ребята, со всеми заданиями вы справились и вам присваивается почетное звание - цветовод!


Литература.

  1. Азбука цветов / Составитель И. В. Рошаль – СПб.: Кристалл; Терция, 1998.

  2. Ильина Е. Я., Стерлигова Е. И. Комнатные растения и их использование в интерьере. – Свердловск: Изд – во Урал. ун – та, 1991.

  3. Капранова Н. Н. Комнатные растения в интерьере. – М.: Изд – во МГУ, 1989.

  4. Семёнова А. Н. Комнатные растения: друзья и враги. – СПб.: ИД «Невский проспект», 1998.

  5. Страшнов В. Г. Вашему дому - красоту и уют. – М.: Моск. рабочий, 1990.

  6. Технология: программа: 5 – 8 ( 9 ) классы / Н. В. Синица, П. С. Самородский. – М.: Вентана – Граф, 2013.

  7. В. Г. Тулинцев. Комнатное цветоводство. – Москва – Ленинград: Сельхозгиз, 1954.

  8. Д – р Д. Г. Хессайон. Всё о комнатных растениях. Перевод с англ. О. И. Романовой. – М.: «Кладезь – Букс», 2005

ГБОУ СО «Школа-интернат АОП с. Приволжское Ровенского района»

Открытый урок по сельскохозяйственному труду в 7 классе

Тема «Мир комнатных растений»

Учитель: Панкратова Н.Я.

2016 год

Похожие:

Урок-игра \"Мир комнатных растений\" с включением коррекционных упражнений, игр, заданий icon Методика проведения интеллектуальных игр Автор составитель: методист...
Интеллектуальная игра вид игры, основывающийся на применении играющими своего интеллекта и/или эрудиции; индивидуальное или коллективное...
Урок-игра \"Мир комнатных растений\" с включением коррекционных упражнений, игр, заданий icon Образовательная программа «Мир игр» (1,2 классы, 7-8 лет)
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Мир игр» составлена в соответствии с новыми стандартами второго поколения на основе...
Урок-игра \"Мир комнатных растений\" с включением коррекционных упражнений, игр, заданий icon Разработка игр и игровых упражнений для не говорящих детей и детей...
Когда дети спрячутся под зонт, логопед барабанит по зонту пальцами и эмоционально произносит звукоподражание «кап-кап. Как дождик...
Урок-игра \"Мир комнатных растений\" с включением коррекционных упражнений, игр, заданий icon «Изучение лечебных свойств комнатных растений»
Отношение населения к комнатным растениям, обладающими лечебным эффектом
Урок-игра \"Мир комнатных растений\" с включением коррекционных упражнений, игр, заданий icon Урок 1
Наука о растениях – ботаника. Общие сведения о многообразии растений на Земле. Основные применения ботанических знаний. Значение...
Урок-игра \"Мир комнатных растений\" с включением коррекционных упражнений, игр, заданий icon Методика руководства игрой. Общая характеристика подвижных игр для...
Сюжет делится на образный («Медведь и пчёлы», «Зайцы и волк») и условный («Ловишки», «Пятнашки»)
Урок-игра \"Мир комнатных растений\" с включением коррекционных упражнений, игр, заданий icon Решение олимпиадных заданий школьного и муниципального уровней разных...
Объяснить особенности заданий, алгоритм их выполнения, использование картографического материала для выполнения заданий
Урок-игра \"Мир комнатных растений\" с включением коррекционных упражнений, игр, заданий icon Сборник практических заданий, тестов, деловых игр по курсу «Маркетинг»
Сборник практических заданий, тестов, деловых игр по курсу «Маркетинг» / Сост. Е. Б. Старикова, И. С. Чиповская. Владивосток: Изд-во...
Урок-игра \"Мир комнатных растений\" с включением коррекционных упражнений, игр, заданий icon Образовательная программа объединения дополнительного образования...
Кружок рассчитан на 33 занятия при продолжительности занятий 35 мин с включением обязательных подвижных игр
Урок-игра \"Мир комнатных растений\" с включением коррекционных упражнений, игр, заданий icon Урок на тему: «Наша Земля- магнит»
Этот урок урок над темой, урок мировоззренческий, урок философский. Я убеждена в том, что знания о среде своего обитания каждый образованный...
Урок-игра \"Мир комнатных растений\" с включением коррекционных упражнений, игр, заданий icon Тема: «Великая французская революция гильотина старому порядку»
При выполнении заданий необходимо заполнить соответствующий урок в печатных рабочих тетрадях. Для выполнения заданий вы можете пользоваться...
Урок-игра \"Мир комнатных растений\" с включением коррекционных упражнений, игр, заданий icon Шишкова И. А., Вербовская М. Е. «Английский для младших школьников»,...
Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка...
Урок-игра \"Мир комнатных растений\" с включением коррекционных упражнений, игр, заданий icon Указательный с порога
Тема: "Использование приёмов, игр и упражнений, способствующих успешному развитию изобразительных навыков у детей с ограниченными...
Урок-игра \"Мир комнатных растений\" с включением коррекционных упражнений, игр, заданий icon Методическая разработка Урок деловая игра «К нам едет ревизор»
«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» по программе углубленной подготовки
Урок-игра \"Мир комнатных растений\" с включением коррекционных упражнений, игр, заданий icon Урок по теме «Определение естественной радиоактивности растений»
Приобретение навыков проведения экспериментальных измерений и обработка полученных данных
Урок-игра \"Мир комнатных растений\" с включением коррекционных упражнений, игр, заданий icon Урок по английскому языку 7 класс Тема: «Игра на уроке иностранного языка»
Образовательные: повторение и закрепление изученного грамматического и лексического материала

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск