Скачать 205.3 Kb.
|
Анализ работы МБДОУ Абанский детский сад №3 «Светлячок» за 2012 – 2013 учебный год
Юридический адрес: 663740, Красноярский край, Абанский район, п.Абан, улица Д.Бедного, дом 45а. Телефон: 22-5-72 Проектная мощность: 75 детей Фактическая наполняемость: 102 ребенка МБДОУ «Абанский детский сад №3 «Светлячок» открыт в 2011 году. Учредители детского сада: Администрация Абанского района. МБДОУ № 3 «Светлячок» расположено недалеко от центра п.Абан с развитой социальной инфраструктурой. Ближайшее окружение: Абанская ООШ №1, ДК п.Абан, Кинокультурный центр «Авангард», музей п.Абан. МБДОУ работает в режиме пятидневной недели с 10,5-часовым пребыванием детей с 7.30. до 18.00. Дошкольное образовательное учреждение регулирует свою деятельность в соответствии с:
Детский сад имеет:
Общее количество воспитанников: 102 ребенка. В ДОУ функционируют 4 возрастных группы:
Сохранение и укрепление здоровья детей – одно из важных задач стоящих перед ДОУ. Только здоровый ребенок способен на гармоничное развитие. Для эффективного осуществления физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ созданы необходимые условия. Материально - техническое оснащение и оборудование, пространственная организация среды детского сада соответствуют требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам (СанПиН 2.4.1. 1249-03), физиологии детей. Инструктор по физической культуре проводит физкультурные занятия. Систематически проводятся: утренняя гимнастика, как средство тренировки и закаливания организма, медико-педагогический контроль, подвижные игры на прогулке, физкультминутки на занятиях. В поддержании здорового образа жизни ведущая роль отводится благоприятной психологической атмосфере. Таблица данных общего физического развития детей ДОУ по группам здоровья на 2012-2013 учебный год
Анализ заболеваемости детей в 2012-2013 г.
Результаты анализа заболеваемости детей в 2012-2013г. показали, что велико число простудных заболеваний: фарингит, бронхит, ОРЗ. Два ребенка с диагнозом бронхиальная астма. В связи с этим, медико-педагогический коллектив ДОУ уделяет должное внимание закаливающим процедурам, которые подходят для всех детей, а это щадящие методы закаливания: игровая оздоровительная гимнастика после дневного сна, включающая релаксационную и дыхательную гимнастику, регулярное проветривание помещений, ежедневные прогулки.
МБДОУ «Абанский детский сад №3 «Светлячок» работает по «Основной общеобразовательной программе дошкольного образования МБДОУ Абанского детского сада №3», написанной на основе программы «Воспитания и обучения в детском саду под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой с осуществлением приоритетной деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей. Наша работа в направлении художественно-эстетического развития нацелена на полноценное психическое развитие детей, на развитие таких процессов, без которых невозможно познание красоты окружающей жизни (и искусства) и отражение ее в разнообразной художественно-творческой деятельности. Это эстетическое восприятие, образные представления, воображение, мышление, внимание, воля. Эстетическое воспитание помогает становлению основных качеств личности: активности, самостоятельности, трудолюбия. Для решения поставленных задач мы предоставляем детям весь спектр занятий художественно-эстетической направленности: музыкально-ритмические занятия, занятия по изобразительной деятельности, занятия по ознакомлению с художественной литературой.
Сегодня в ДОУ работают 11 педагогов, из них высшее образование имеют 3 чел (30%) , среднее специальное – 8 чел (70%); имеют первую квалификационную категорию - 2 педагога (20%).
Уровень профессионализма педагогов особенно тех, кто имеет педагогический стаж до 3-х лет не достаточно высок: они находятся в поиске форм и направлений деятельности. Мы считаем, что если в управленческой деятельности использовать системный подход по повышению профессиональной компетентности молодых специалистов, то это позволит недавнему выпускнику вуза быстро адаптироваться к работе в детском саду, избежать момента неуверенности в собственных силах, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию по психологии и педагогике, “почувствовать вкус” профессиональных достижений, раскрыть свою индивидуальность и начать формирование собственной профессиональной траектории.
В последние годы дошкольное образование остро нуждается в освоении и внедрении новых образовательно-воспитательных программ и учебно-методических комплексов. Это объясняется повышением требований школы и родителей к уровню и качеству компетенций и функциональной готовности выпускников ДОУ к обучению в школе. На наш взгляд, главное условие, без которого инновационные начинания просто невозможны, - это атмосфера созидания, свободы творчества, доверия и поддержки. Результатами развития инновационной деятельности в ДОУ можно назвать активное участие педагогов в обновлении дошкольного образования через разработку и внедрение авторских проектов, программ, методических разработок по различным направлениям. Разработан «Проект развития» с учетом приоритетного художественно-эстетического направления. Эта программа позволяет решать задачу оказания поддержки ребенка в проявлении их творческих дарований. Педагоги предоставляют детям возможность проявлению творчества, что направлено на воспитание эмоционально-положительного отношения детей к занятиям и художественной деятельности в частности. В такой творческой атмосфере они активно развиваются, чувствуют, что их умения и способности будут использованы. Развитию творческого потенциала детей поспособствует создание кружков, рекомендации родителям, взаимодействие с педагогом-психологом, музыкальным руководителем и другими специалистами.
Эффективной работе учреждения в художественно-эстетическом развитии детей способствует профессиональный педагогический коллектив. Работа по совершенствованию педагогического мастерства осуществляется в следующих формах:
Также наш детский сад принимал участие в таких районных конкурсах как:
Результаты работы педагогов по теме самообразования были представлены в виде открытых занятий, консультаций, сообщений на педсоветах. Многие из них были восприняты с большим интересом и включены в повседневную деятельность других воспитателей.
В течение года в детском саду функционировали следующие кружки:
Семья и детский сад связаны преемственностью, что обеспечивает непрерывность воспитания и обучения детей. Поэтому сотрудничество с семьей строим по двум направлениям:
Просвещение родителей, передача им необходимой информации через выпуск информационных стендов, памяток, папок-передвижек, оформление фотовыставок, выставки детских работ.
Организацию продуктивного общения всех участников образовательного пространства. С этой целью проводятся такие мероприятия – заседание родительского клуба «Веселая семейка», встречи с педагогом психологом «Доверие», творческие семейные фотовыставки, родительские мастер-классы, детско-родительские тренинги, досуги, праздники. Традиционными стали:
Коллектив детского сада тесно сотрудничает:
В результате сотрудничества ДОУ с социальными партнерами создана атмосфера взаимопонимания и доверительных отношений между родителями, педагогами и детьми, создана благоприятная эмоциональная атмосфера для эстетического художественного творчества.
Среда является важным фактором воспитания и развития ребёнка. В нашем детском саду созданы необходимые условия, которые позволяют обеспечить разнообразие детской занятости по интересам. Оборудование помещений дошкольного учреждения безопасно, эстетически привлекательно и носит развивающий характер. Мебель соответствует росту и возрасту детей, игрушки – обеспечивают максимальный для данного возраста развивающий эффект. Имеется богатый раздаточный материал, различные дидактические пособия, демонстрационные картины и динамические модели. Во всех возрастных группах хорошо организовано, в виде разграниченных зон пространство группы («центры», «уголки»). Все они оснащены большим количеством развивающих материалов (книги, игрушки, материалы для творчества, развивающее оборудование и пр.). Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам интересные для себя занятия, чередовать их в течение дня, а воспитателям дает возможность эффективно организовать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей. В групповых комнатах присутствуют следующие уголки:
Начало года * Конец года * Общий мониторинг по детскому саду начало года: В – 41%; С – 51%; Н – 8%. конец года: В – 40%; С – 54%; Н – 6%.
По итогам диагностики формирования интегративных качеств выявлено: Средний уровень развития имеют 21 человек, низкий уровень 3 человека. По итогам коррекционной работы логопеда: У 8 детей полностью исправлено звукопроизношение, у 2 детей изолированно поставлены звуки и автоматизированы в слогах, у 2 детей звукопроизношение не исправлено, и они нуждаются в дальнейшей коррекции, у 1 ребенка слабая динамика, низкий результат работы.
Перспективы деятельности МДОУ направлены на продолжение реализации приоритетных направлений деятельности учреждения во взаимодействии детского сада, семьи и общественности. Анализ работы детского сад за 2012-2013 учебный год и социальный заказ родителей, определяет ряд наиболее значимых проблем с целью перспективного развития МДОУ, согласно ФГТ: Укрепление материально-технической базы, развитие предметно-развивающей среды; Развитие и улучшение условий игровой деятельности; Создание эффективного воспитательно-образовательного процесса; Оптимизация модели партнерского взаимодействия детского сада и семьи по обеспечению полноценного развития ребенка. |
Приказ № годовой план работы муниципального бюджетного дошкольного... Педагогическим советом мбдоу «Детский сад №14» приказом заведующего мбдоу «Детский сад №14» |
Публичный отчёт за 2013 2014 учебный год Муниципального бюджетного... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центрразвития ребёнка – детский сад «Светлячок» |
||
Отчет по самообследованию мбдоу «Детский сад «Пилеш» Цивильского района Чувашской Республики Во исполнение Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации» мбдоу «Детский сад «Пилеш»... |
Отчет по самообследованию за 2015- 2016 учебный год В целях самообследования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №393 (далее мбдоу) проведен... |
||
Доклад о жизнедеятельности мбдоу «детский сад общеразвивающего вида... Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №25» |
Карта проезда к мбдоу «Детский сад №13 «Тополек» 6 стр. 4 Приложение №1- «Приказ о назначении ответственного за работу по профилактике ддтт на 2013-2014 учебный год»; 14 стр |
||
Доклад муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения... Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения мбдоу «Детский сад №59 «Дружба» |
Анализ результатов работы за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 г учебном году гбо нпо профессиональный лицей №54 реализовывал пять основных профессиональных образовательных программ,... |
||
О тчет о результатах самообследования мбдоу детский сад №588 за 2015-2016 учебный год Реализация образовательной программы и особенности осуществления образовательного процесса |
Анализ деятельности Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад№14 «Светлячок» г. Кудымкара функционирует c 1988г |
||
Доклад муниципального дошкольного образовательного учреждения детский... Доклад, в котором представлены результаты деятельности муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад «Березка»... |
Анализ показателей учебно-воспитательного процесса за 2012-2013 учебный... Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №15 им. Н. А. Хардиной городского округа... |
||
Материально-техническая база мкдоу детский сад №49 на 2013-2014 учебный год Детский сад расположен в зеленой зоне в центральной части города, в достаточной удаленности от промышленных предприятий и автомобильных... |
Российской Федерации Дошкольное образовательное учреждение Красноярский... ... |
||
Анализ воспитательной работы огбоу кши «Северский кадетский корпус» за 2012-2013 учебный год В 2012-2013 учебном году основной целью работы огбоу кши «Северский кадетский корпус» являлось создание необходимых условий для раскрытия... |
Организация методической работы мбоу «сош №6 города Азнакаево» рт на 2012-2013 учебный год Организация методической работы мбоу «сош №6 города Азнакаево» рт на 2012-2013 учебный год. Цели, задачи методической работы на 2012... |
Поиск |