Цель и задачи Программы 5 Принципы построения Программы 5 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 6 II содержательный раздел 7


Скачать 1.05 Mb.
Название Цель и задачи Программы 5 Принципы построения Программы 5 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 6 II содержательный раздел 7
страница 1/13
Тип Пояснительная записка
rykovodstvo.ru > Руководство эксплуатация > Пояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
31721ee5


Оглавление





I Целевой раздел 3

Пояснительная записка 3

Возрастные особенности 3

Цель и задачи Программы 5

Принципы построения Программы 5

Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 6

II Содержательный раздел 7

Организация образовательной деятельности 7

Система организации НОД 10

Модель организации совместной и самостоятельной деятельности в течение дня 11

Содержание воспитательно - образовательной работы с детьми по освоению образовательных областей 13

Примерное тематическое планирование работы 36

Комплексно - тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса 39

Система планирования по ознакомлению детей с основами безопасности жизнедеятельности 47

47

Система планирования по ознакомлению детей с основами противопожарной безопасности 52

Тематическое планирование по Петербурговедению для старшей группы детского сада 54

Примерный перечень основных движений, подвижных игр и упражнений 57

Примерный список литературы для чтения детям 60

III Организационный раздел 63

Перспективный план взаимодействия с родителями воспитанников 63

План по созданию и преобразованию РППС 64

Программно - методическое обеспечение воспитательно- образовательного процесса 67


I Целевой раздел




Пояснительная записка



Рабочая программа (далее Программа) старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР является инновационным программным документом для дошкольного образовательного учреждения комбинированного вида.

Рабочая программа группы«Дружные ребята» детей 6 года жизни. Педагоги: Головки-

на М.А., Соколова О.И.. В группе 16 детей из них: 7 мальчиков и 9 девочек. Программа разработана в соответствии с возрастными особенностями детей 6 года жизни.

Возрастные особенности


Социально-эмоциональное развитие: ребёнок 5-6 лет стремится познать себя и другого человека как представителя общества, постепенно начинает осознавать связи и зависимости в социальном поведении и взаимоотношениях людей. В 5-6 лет дошкольники совершают положительный нравственный выбор (преимущественно в воображаемом плане). Чаще начинают употреблять и более точный словарь для обозначения моральных понятий - вежливый, честный, заботливый и др. В этом возрасте в поведении дошкольников формируется возможность саморегуляции. В возрасте от 5 до 6 лет происходят изменения в представлениях ребёнка о себе; оценки и мнение товарищей становятся для них существенными. Повышается избирательность и устойчивость взаимоотношений с ровесниками. Свои предпочтения дети объясняют успешностью того или иного ребёнка в игре. В 5-6 лет у ребёнка формируется система первичной половой идентичности по существенным признакам (женские и мужские качества, особенности проявления чувств, эмоций, специфика поведения, внешности, профессии). При обосновании выбора сверстников противоположного пола мальчики опираются на такие качества девочек, как красота, нежность, ласковость, а девочки - на такие, как сила, способность заступиться за другого.

Игровая деятельность: в игровом взаимодействии существенное место начинает занимать совместное обсуждение правил игры. Дети часто пытаются контролировать действия друг друга - указывают, как должен себя вести тот или иной персонаж. В случаях возникновения конфликтов во время игры дети объясняют партнёрам свои действия или критикуют их действия, ссылаясь на правила. При распределении детьми этого возраста ролей для игры можно иногда наблюдать и попытки совместного решения проблем («Кто будет…?»). Вместе с тем согласование действий, распределение обязанностей у детей чаще всего возникает ещё по ходу самой игры.

Психическое развитие: к 5 годам они обладают довольно большим запасом представлений об окружающем, которые получают благодаря своей активности, стремлению задавать вопросы и экспериментировать. Представления об основных свойствах предметов углубляются: ребёнок хорошо знает основные цвета и имеет представления об оттенках (например, может показать два оттенка одного цвета: светло-красный и тёмно-красный); может рассказать, чем отличаются геометрические фигуры друг от друга; сопоставить между собой по величине большое количество предметов. Ребенок 5-6 лет умеет из неравенства делать равенство; раскладывает 10 предметов от самого большого к самому маленькому и наоборот; рисует в тетради в клетку геометрические фигуры; выделяет в предметах детали, похожие на эти фигуры; ориентируется на листе бумаги. Освоение времени все ещё не совершенно: не точная ориентация во временах года, днях недели (хорошо усваиваются названия тех дней недели и месяцев года, с которыми связаны яркие события). Внимание детей становится более устойчивым и произвольным. Они могут заниматься не очень привлекательным, но нужным делом в течение 20-25 мин вместе со взрослым. Ребёнок этого возраста уже способен действовать по правилу, которое задаётся взрослым (отобрать несколько фигур определённой формы и цвета, найти на картинке изображения предметов и заштриховать их определённым образом). Объём памяти изменяется не существенно. Улучшается её устойчивость. При этом для запоминания дети уже могут использовать несложные приёмы и средства (в качестве подсказки могут выступать схемы, карточки или рисунки). В 5-6 лет ведущее значение приобретает наглядно-образное мышление, которое позволяет ребёнку решать более сложные задачи с использованием обобщённых наглядных средств (схем, чертежей и пр.). К наглядно-действенному мышлению дети прибегают в тех случаях, когда сложно без практических проб выявить необходимые связи. При этом пробы становятся планомерными и целенаправленными. Задания, которые можно решить без практических проб, ребёнок нередко может решать в уме. Развивается прогностическая функция мышления, что позволяет ребёнку видеть перспективу событий, предвидеть близкие и отдалённые последствия собственных действий и поступков.

 Речевое развитие: для детей этого возраста становится нормой правильное произношение звуков. Сравнивая свою речь с речью взрослых, дошкольник может обнаружить собственные речевые недостатки. Ребёнок шестого года жизни свободно использует средства интонационной выразительности: может читать стихи грустно, весело или торжественно, способен регулировать громкость голоса и темп речи в зависимости от ситуации (громко читать стихи на празднике или тихо делиться своими секретами и т. п.). Дети начинают употреблять обобщающие слова, синонимы, антонимы, оттенки значений слов, многозначные слова. Словарь детей активно пополняется существительными, обозначающими названия профессий, социальных учреждений (библиотека, почта, универсам, спортивный клуб и т. д.); глаголами, обозначающими трудовые действия людей разных профессий, прилагательными и наречиями, отражающими качество действий, отношение людей к профессиональной деятельности. Использует в речи синонимы, антонимы; слова, обозначающие материалы, из которых сделаны предметы (бумажный, деревянный и т. д.). Дошкольники могут использовать в речи сложные случаи грамматики: несклоняемые существительные, существительные множественного числа в родительном падеже, следовать орфоэпическим нормам языка; способны к звуковому анализу простых трёхзвуковых слов. Дети учатся самостоятельно строить игровые и деловые диалоги, осваивая правила речевого этикета, пользоваться прямой и косвенной речью; в описательном и повествовательном монологах способны передать состояние героя, его настроение, отношение к событию, используя эпитеты и сравнения. Ребенок к 6 годам свободно называет свое имя, фамилию, адрес, имена родителей и их профессии.

Музыкально-художественная и продуктивная деятельность:: в процессе восприятия художественных произведений дети эмоционально откликаются на те произведения искусства, в которых переданы понятные им чувства и отношения, различные эмоциональные состояния людей, животных, борьба добра со злом. При слушании музыки дети обнаруживают большую сосредоточенность и внимательность. Творческие проявления музыкальной деятельности становятся более осознанными и направленными (образ, средства выразительности продумываются и сознательно подбираются детьми).

В изобразительной деятельности дети также могут изобразить задуманное (замысел ведёт за собой изображение). Развитие мелкой моторики влияет на совершенствование техники изображения: дошкольники могут проводить узкие и широкие линии краской (концом кисти и плашмя), рисовать кольца, дуги, делать тройной мазок из одной точки, смешивать краску на палитре для получения светлых, тёмных и новых оттенков, разбеливать основной тон для получения более светлого оттенка, накладывать одну краску на другую. Дети с удовольствием обводят рисунки по контуру, заштриховывают фигуры. Старшие дошкольники в состоянии лепить из целого куска пластилина, моделируя форму кончиками пальцев, сглаживать места соединения, оттягивать детали пальцами от основной формы, украшать свои работы с помощью стеки и налепов, расписывать их. Совершенствуются практические навыки работы с ножницами: дети могут вырезать круги из квадратов, овалы из прямоугольников, преобразовывать одни геометрические фигуры в другие: квадрат - в несколько треугольников, прямоугольник - в полоски, квадраты и маленькие прямоугольники; создавать из нарезанных фигур изображения разных предметов или декоративные композиции. Дети конструируют по условиям, заданным взрослым, но уже готовы к самостоятельному творческому конструированию из разных материалов. Постепенно дети приобретают способность действовать по предварительному замыслу в конструировании и рисовании.

Трудовая деятельность: в старшем дошкольном возрасте (5-7 лет) активно развиваются планирование и самооценивание трудовой деятельности. Освоенные ранее виды детского труда выполняются качественно, быстро, осознанно. Становится возможным освоение детьми разных видов ручного труда.

Особенно, важным считаем, что возраст 5-6 лет можно охарактеризовать как возраст овладения ребёнком активным воображением, которое начинает приобретать самостоятельность, отделяясь от практической деятельности и предваряя её. Образы воображения значительно полнее и точнее воспроизводят действительность. Ребёнок чётко начинает различать действительное и вымышленное. Действия воображения - создание и воплощение замысла - начинают складываться первоначально в игре. Это проявляется в том, что прежде игры рождается её замысел и сюжет.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Похожие:

Цель и задачи Программы 5 Принципы построения Программы 5 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 6 II содержательный раздел 7 icon Пояснительная записка 3 Цель и задачи реализации Программы 3 Задачи...
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы по физическому развитию 5
Цель и задачи Программы 5 Принципы построения Программы 5 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 6 II содержательный раздел 7 icon Рабочая программа Образовательной деятельности в старшей группе (5 6 лет)
Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения рабочей программы
Цель и задачи Программы 5 Принципы построения Программы 5 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 6 II содержательный раздел 7 icon Пояснительная записка 7 1 Цель и задачи реализации ооп ООО мбоу «сош№4» г. Аргун 6
Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы
Цель и задачи Программы 5 Принципы построения Программы 5 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 6 II содержательный раздел 7 icon Пояснительная записка 2 Цели и задачи реализации программы 3 Принципы...
Система достижения планируемых результатов воспитанников гбдоу д/c №3 «Андрейка» 18
Цель и задачи Программы 5 Принципы построения Программы 5 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 6 II содержательный раздел 7 icon 1 целевой раздел 5
Система оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы
Цель и задачи Программы 5 Принципы построения Программы 5 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 6 II содержательный раздел 7 icon Пояснительная записка 3 Цель и задачи программы 4 Принципы и подходы...
Планируемые результаты освоения программы детьми пятого года жизни (средняя группа) по образовательным областям 12
Цель и задачи Программы 5 Принципы построения Программы 5 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 6 II содержательный раздел 7 icon Пояснительная записка Цели и задачи реализации «Программы» Принципы...
Целевые ориентиры освоения «Программы» детьми старшего дошкольного возраста с тнр
Цель и задачи Программы 5 Принципы построения Программы 5 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 6 II содержательный раздел 7 icon 1. Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы
Цель и задачи Программы 5 Принципы построения Программы 5 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 6 II содержательный раздел 7 icon Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися...
Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной образовательной программы
Цель и задачи Программы 5 Принципы построения Программы 5 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 6 II содержательный раздел 7 icon Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Цель и задачи Программы 5 Принципы построения Программы 5 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 6 II содержательный раздел 7 icon Образовательной программы начального общего образования стр. 6-45...
Система условий реализации основной образовательной программы стр. 281-295
Цель и задачи Программы 5 Принципы построения Программы 5 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 6 II содержательный раздел 7 icon Пояснительная записка
Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы
Цель и задачи Программы 5 Принципы построения Программы 5 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 6 II содержательный раздел 7 icon Закон РФ «Об образовании»
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Цель и задачи Программы 5 Принципы построения Программы 5 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 6 II содержательный раздел 7 icon Пояснительная записка 4-10
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы
Цель и задачи Программы 5 Принципы построения Программы 5 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 6 II содержательный раздел 7 icon Пояснительная записка. Планируемые результаты освоения обучающимися...
Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования
Цель и задачи Программы 5 Принципы построения Программы 5 Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы 6 II содержательный раздел 7 icon Утверждено
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. 4

Руководство, инструкция по применению




При копировании материала укажите ссылку © 2024
контакты
rykovodstvo.ru
Поиск