Программа организации и развития школьного питания в МОУ
«Озёрная средняя общеобразовательная школа» на 2011 -2012 учебный год
Николай Феофанович Будакин, директор школы
Цель:
Создание условий, способствующих укреплению здоровья, формированию навыков правильного питания, поиск новых форм обслуживания детей, увеличение охвата учащихся горячим питанием.
Основные задачи по организации питания:
Обеспечение бесплатным и льготным питанием категорий учащихся, установленных администрацией района;
Создание благоприятных условий для организации рационального питания обучающихся с привлечением средств родителей (законных представителей);
Укрепление и модернизация материальной базы помещений пищеблока школы;
Повышение культуры питания;
Обеспечение санитарно-гигиенической безопасности питания;
Проведение систематической разъяснительной работы среди родителей (законных представителей) и обучающихся о необходимости горячего питания.
Выполнение правил и нормативов Сан ПИН 2.4.5.2409 – 08
Организация питьевого режима
Взаимодействие семьи и школы в решении вопросов питания
Витаминизация готовых блюд
1. Организационно-аналитическая работа, информационное обеспечение
Основные мероприятия
|
Сроки
|
Исполнители
|
1. Организационное совещание — порядок приема учащимися завтраков; оформление бесплатного питания; график дежурств и обязанности дежурного учителя и учащихся в столовой
|
Сентябрь
|
Председатель школьной комиссии по питанию, директор школы
|
2. Совещание классных руководителей:
- О получении учащимися завтраков, обедов
|
Октябрь
|
Школьная комиссия по питанию
|
3. Совещание при директоре по вопросам организации и развития школьного питания
|
Август
|
Директор
школы
|
4. Заседание школьной комиссии по питанию с приглашением классных руководителей 1-11-х классов по вопросам:
- Охват учащихся горячим питанием
- Соблюдение сан. гигиенических требований
- Профилактика инфекционных заболеваний.
|
Ноябрь
февраль
|
Школьная комиссия по питанию
|
5. Организация работы школьной комиссии по питанию (учащиеся, педагоги, родители).
|
В течение года
|
Школьная комиссия по питанию
|
6. Осуществление ежедневного контроля за работой столовой администрацией школы, проведение целевых тематических проверок.
|
В течение года
|
Администрация,
Бракеражная комиссия
|
2. Методическое обеспечение
Основные мероприятия
|
Сроки
|
Исполнители
|
1 . Организация консультаций для классных руководителей 1-4, 5-8, 9-11 классов:
- Культура поведения учащихся во время приема пищи, соблюдение санитарно-гигиенических требований»;
- Организация горячего питания - залог сохранения здоровья».
|
В течение года
|
Диетсестра школы
|
2. Обобщение и распространение положительного опыта по вопросам организации и развития школьного питания, внедрению новых форм обслуживания учащихся
|
В течение года
|
Администрация, Школьная комиссия по питанию
|
3. Организация работы по улучшению материально-технической базы столовой, расширению сферы услуг для учащихся и их родителей
Основные мероприятия
|
Сроки
|
Исполнители
|
1. Эстетическое оформление зала столовой
|
Август
|
Администрация
|
2. Разработка новых блюд и в течение года, их внедрение в систему школьного питания
3. Осуществление диетического питания учащихся.
|
В течение года
|
Школьная комиссия по питанию, Зав.столовой
|
4. Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде здорового образа жизни среди учащихся
Основные мероприятия
|
Сроки
|
Исполнители
|
1. Проведение классных часов по темам:
- Режим дня и его значение
- Культура приема пищи
- «Хлеб — всему голова»
- Острые кишечные заболевания и их профилактика
|
Сентябрь
Октябрь
Ноябрь
Декабрь
|
М/сестра
|
2. Игра для учащихся начальной школы «Золотая осень»
|
Октябрь
|
Кл. рук, вожатая
|
3. Конкурс газет среди учащихся 5-9 кл. «О вкусной и здоровой пище»
|
Ноябрь
|
Вожатая
|
4. Беседы с учащимися 10-11 кл. «Береги своё здоровье»
|
Декабрь
|
Кл. рук., медсестра
|
5. Конкурс на лучший сценарий «День именинника»
|
Январь
|
Кл. рук., зам.дир. по УВР
|
6. Проведение витаминной ярмарки
|
Февраль
|
зам. дир. по УВР
|
7. Конкурс среди учащихся 5-7 классов «Хозяюшка»
|
Март
|
Учителя обслуживающего труда
|
8. Анкетирование учащихся:
- Школьное питание: качество и разнообразие обедов
- За что скажем поварам спасибо?
|
Октябрь
Февраль
апрель
|
зам. дир. по УВР
Кл. рук.
|
9. Анкетирование родителей «Ваши предложения на год по развитию школьного питания»
|
Май
|
Школьная комиссия по питанию
|
5. Работа по воспитанию культуры питания, пропаганде здорового образа жизни среди родителей учащихся
Основные мероприятия
|
Сроки
|
Исполнители
|
1 . Проведение родительских собраний по темам:
- Совместная работа семьи и школы по формированию здорового образа жизни дома. Питание учащихся.
- Профилактика желудочно-кишечных заболеваний, инфекционных, простудных заболеваний.
- Итоги медицинских осмотров учащихся
|
Сентябрь
Октябрь
май
|
М/сестра, зам. дир. по УВР, Кл. руководители
|
2. Индивидуальные консультации диетсестры школы «Как кормить нуждающегося в диетпитании»
|
1-й понедельник месяца
|
М/сестра
|
3. Родительский лекторий «Здоровье вашей семьи»
|
Февраль
|
Зам.директора поУВР
|
4. Встреча врача с родителями
- «Личная гигиена ребенка»
|
Апрель
|
Медсестра, классные руководители
|
5. Анкетирование родителей «Ваши предложения на 2011_/2012_ уч. год по развитию школьного питания»
|
Май
|
Классные руководители
|
6. Организация деятельности комиссии по контролю за организацией и качеством питания обучающихся.
Школьная комиссия по контролю за организацией и качеством питания обучающихся существует с 2010 года. В своей деятельности комиссия руководствуется законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, приказами и распоряжениями органов управления образованием, уставом и локальными актами образовательного учреждения.
Состав школьной комиссии утверждается приказом директора школы на каждый учебный год.
Члены комиссии из своего состава выбирают председателя.
Работа комиссии осуществляется в соответствии с планом, согласованным с администрацией школы.
Результаты проверок и меры, принятые по устранению недостатков оформляются актами и рассматриваются на заседаниях комиссии с приглашением заинтересованных лиц.
Заседание комиссии оформляется протоколом и доводится до сведения администрации школы.
Основные направления деятельности комиссии:
Оказывает содействие администрации школы в организации питания обучающихся.
Осуществляет контроль:
1. За рациональным использованием финансовых средств, выделенных на питание обучающихся;
2. За целевым использованием продуктов питания и готовой продукции;
3. За соответствием рационов питания согласно утвержденному меню;
4. За качеством готовой продукции;
5. За санитарным состоянием пищеблока;
6. За выполнением графика поставок продуктов и готовой продукции, сроками их хранения и использования;
7. За организацией приема пищи обучающихся;
8. За соблюдением графика работы столовой и буфета.
Проводит проверки качества сырой продукции, поступающей на пищеблок, условий её хранения, соблюдения сроков реализации, норм вложения и технологии приготовления пищи, норм раздачи готовой продукции и выполнения других требований, предъявляемых надзорными органами и службами.
Организует и проводит опрос обучающихся по ассортименту и качеству отпускаемой продукции и представляет полученную информацию руководству школы.
Вносит администрации школы предложения по улучшению обслуживания обучающихся.
Оказывает содействие администрации школы в проведении просветительской работы среди обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам рационального питания.
Привлекает родительскую общественность и различные формы самоуправления школы к организации и контролю за питанием обучающихся.
7. План работы школьной комиссии по контролю за организацией и качеством питания школы.
Мероприятия
|
Сроки
|
Ответственный
|
1. Проверка двухнедельного меню.
|
Сентябрь
|
Медсестра
|
2. Проверка целевого использования продуктов питания и готовой продукции.
|
Ежемесячно
|
Медсестра
Совет школы
|
3. Проверка соответствия рациона питания согласно утвержденному меню.
|
Ежедневно
|
Медсестра
|
4. Использование финансовых средств на питание учащихся.
|
Октябрь, январь
|
Директор школы ,
председатель комиссии
|
5. Организация просветительской работы.
|
Октябрь, апрель
|
Медсестра,
Председатель
комиссии
|
6. Анкетирование учащихся и их родителей по питанию.
|
Ноябрь
|
Зам.директора по ВР
|
7. Контроль за качеством питания.
|
Ежедневно
|
Зав.столовой, медсестра
|
8. Проверка табелей питания.
|
Ежемесячно
|
Председатель
комиссии
|
8. Программа производственного контроля организации питания обучающихся школы
на 2011 – 2012 учебный год.
Задачи производственного контроля.
Контролируется:
Правильность оформления сопроводительной документации, правильность маркировки на продукты питания;
Микробиологические показатели качества и безопасности продуктов;
Полнота и правильность ведения и оформления соответственной документации на пищеблоке;
Качество мытья посуды;
Условия и сроки хранения продуктов;
Исправность холодильного и технологического оборудования;
Контроль личной гигиены и своевременное прохождение необходимых осмотров;
Дезинфицирующие мероприятия и т.д.
В программе четко определено:
Что контролируется и проверяется;
Периодичность проверок;
Кем проверяется, выполняется;
Ответственные.
Программа производственного контроля организации питания обучающихся.
№ п\п
|
Объект производственного контроля
|
Место контроля, нормативные документы
|
Периодичность
|
Ответственный
|
Учетно-отчетная форма
|
1
|
Устройство и планировка пищеблока
|
Соответствие плану размещения технологического оборудования
|
1 раз в год
|
Завхоз
|
Акт готовности к новому учебному году
|
2
|
Оформление столовой, буфета
|
Обеденный зал
|
1 раз в четверть
|
Председатель комиссии
|
Книга протоколов заседаний комиссии
|
3
|
Соблюдение санитарного состояния пищеблока
|
Подсобные помещения пищеблока, обеденный зал
|
Ежедневно
|
М/сестра
|
Акты проверки
|
4
|
Условия хранения поставленной продукции
|
Холодильное оборудование, подсобные помещения
|
Ежедневно
2 раза в неделю
|
М/сестра
|
Температурная карта холодильного оборудования
|
5
|
Качество поставленных сырых продуктов
|
Сертификаты на поставляемую продукцию, накладные, гигиенические заключения
|
Ежедневно
|
М/сестра
|
Бракеражный журнал
|
6
|
Контроль за ассортиментом вырабатываемой продукции, качеством полуфабрикатов и готовой продукции
|
Номенклатура продукции, внешний вид, цвет, запах, вкус.
|
2 раза в год
|
Зав.столовой,м/сестра,
Председатель
Совета школы
|
Протокол проверки
|
7.
|
Контроль суточной пробы
|
Специальные контейнеры, температура хранения,
|
Ежедневно
|
М/сестра
|
Бракеражный журнал
|
8
|
Качество готовой продукции
|
Внешний вид, цвет, запах, вкус
|
Ежедневно
|
М/сестра
|
Бракеражный журнал
|
9
|
Соответствие веса отпускаемой готовой продукции утвержденному меню
|
Раздача
|
1 раз в месяц
|
Отв. за питание
|
Акт проверки
|
10
|
Соответствие рациона питания обучающихся примерному 2-х недельному меню
|
Ежедневное меню, 2-х недельное меню
|
1 раз в месяц
|
Отв. за питание
М/сестра
|
Протокол заседания комиссии
|
11
|
Поточность производственных процессов
|
Отсутствие или наличие пересечений обработки и потоков сырья, полуфабрикатов, чистой и грязной посуды, инвентаря, тары.
|
1 раз в полгода
|
Зав.столовой,м/сестра, отв. за питание
|
Акт проверки
|
12
|
Соблюдение личной гигиены учащихся перед приемом пищи
|
Холл перед столовой
|
Ежедневно
|
Дежурный учитель по столовой
|
|
13
|
Целевое использование готовой продукции в соответствии с предварительным заказом
|
Накладные, журнал учета отпущенной продукции
|
Ежедневно
|
Отв. за питание,
Зав.столовой
|
Акт списания
|
14
|
Соблюдение санитарных правил при мытье посуды
|
Посудомоечный цех
|
1 раз в неделю
|
М/сестра
|
Акт проверки
|
15
|
Проверка организации эксплуатации технологического и холодильного оборудования
|
Пищеблок
|
Ежеквартально
|
Завхоз
|
Акт проверки
|
16
|
Состояние здоровья обучающихся, пользующихся питанием
|
Медицинские карты
|
В теч. года
|
М/сестра
|
Графики, диаграммы
|
17
|
Контроль за организацией приема пищи обучающимися
|
Санитарное состояние обеденного зала, обслуживание, самообслуживание
|
1 раз в неделю
|
Отв. за питание,
М/сестра
|
Акты проверки
|
18
|
Контроль за отходами
|
Маркировка тары, своевременный вывоз
|
В теч. года
|
Зав.столовой,
завхоз
|
Акт проверки
|
|